Комплект контрольно-оценочных средств по БЖ
учебно-методический материал по обж ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения дисциплины
Безопасность жизнедеятельности
по специальности
131018 _«Разработка и эксплуатация нефтянных и газовых месторождений»
Урай, 2015
Разработчики:
Парулин А.И., преподаватель-организатор ОБЖ .
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рассмотрено:
Предметной (цикловой) комиссией «_______________________________»
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Председатель ЦМК :
___________________/______________/
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
наименование учебной дисциплины в соответствии с ФГОС
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. применять первичные средства пожаротушения, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, оказывать первую помощь пострадавшим. | Умеет ориентироваться в практических ситуациях чрезвычайного характера, принимать правильные решения, направленные на сохранение жизни и здоровья самого себя и окружающих. | Правильно и в полном объеме дан ответ-5 баллов Правильно, но не в полном объеме дан ответ-4 балла Ответ не четкий, существенные ошибки- 3 балла Нет ответа-2 балла | Теоретические вопросы | Дифференцированный зачет |
Знание принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при различных ЧС в профессиональной деятельности и быту. Знание задач и основных мероприятий гражданской обороны, способов защиты населения от оружия массового поражения; мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах Знание основ военной службы и обороны государства , организации и порядка призыва граждан на военную службу, основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений
| Владеет основными терминами и понятиями, выстраивает причинно-следственные связи, формулирует определения, приводит логичные примеры. |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации (см. рекомендации по заполнению к столбцу 5 табл. 1) | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | накопительная система оценивания путем ответа на два вопроса |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете №33 «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
2. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по (дисциплине)
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
Задания включают: Ответ на два теоретических вопроса.
Задание № 1 ответьте на вопрос устно (задание может предусматривать ответ на один или несколько вопросов) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. | Умеет организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС. | Правильно и в полном объеме дан ответ-5 баллов Правильно, но не в полном объеме дан ответ-4 балла Ответ не четкий, существенные ошибки- 3 балла Нет ответа-2 балла |
Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. | Умеет проводить профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида. | |
Умение использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения | Умеет использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения | |
Умение применять первичные средства пожаротушения. | Умеет применять первичные средства пожаротушения. | |
Умение ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии. | Умеет ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии. | |
Умение оказывать первую помощь пострадавшим | Умеет оказывать первую помощь пострадавшим | |
Знание принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлений. | Владеет основными терминами и понятиями, выстраивает причинно-следственные связи, формулирует определения, приводит соответствующие примеры.. | |
Знание основных видов потенциональных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту. | ||
Знание основ военной службы и обороны государства | ||
Знание задач и основных мероприятий гражданской обороны | ||
Знание способов защиты населения от оружия массового поражения; мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах | ||
Знание организации и порядка призыва граждан на военную службу. | ||
Знание основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений | ||
Знание порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим | ||
Условия выполнения задания 1. Максимальное время подготовки к ответу: ____10___ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 2 вопроса ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
|
Критерии оценки знаний в задании №1
Критерий | Баллы |
Правильно и в полном объеме дан ответ | 5 баллов |
Правильно, но не в полном объеме дан ответ | 4 балла |
Ответ не четкий, существенные ошибки | 3 балла |
Нет ответа | 2 балла |
Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | |||
Оцениваемые компетенции | Показатели оценки | Критерии оценки | Условия выполнения заданий |
Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций, предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения Умение применять первичные средства пожаротушения. оказывать первую помощь пострадавшим Умение ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии. | Умение ориентироваться в практических ситуациях, принимать правильные решения, направленные на сохранение жизни и здоровья самого себя и окружающих. | Правильно и в полном объеме дан ответ-5 баллов Правильно, но не в полном объеме дан ответ-4 балла Ответ не четкий, существенные ошибки- 3 балла Нет ответа-2 балла | Устный ответ на два вопроса |
Знание принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлений, основных видов потенциональных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту. Знание задач и основных мероприятий гражданской обороны, способов защиты населения от оружия массового поражения; мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах Знание основ военной службы и обороны государства , организации и порядка призыва граждан на военную службу, основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении. Знание порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим | Владение основными терминами и понятиями, выстраивание причинно-следственных связей, формулирование определений, приведение примеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно -оценочно средств учебной дисциплины физическая культура
КОС для 1 курсов...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготов...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03. Приготовление супов и соусов
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03. Приготовление супов и соусовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготовки...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"
Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение" 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...
Комплект контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины _Налоги и налогообложение_ основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальн...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...