Урок ОБЖ в 10 классе "Современные средства поражения"Основы Здорового Образа Жизни"
план-конспект занятия по обж (10 класс) на тему
Представляю Вам план-конспект урока ЗОЖ, к сожалению призентация и видео не загружается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составляющие ЗОЖ | 13.69 КБ |
План конспект урока ЗОЖ | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока в 10 классе
Тема: Основы составляющие Здорового Образа Жизни.( 1 слайд)
Цель: Ознакомить учащихся с составляющими ЗОЖ. Доказать важность ведения ЗОЖ для жизни человека, развития его потенциала, достижение поставленных целей.
Место: класс
Время: 30 мин.
Оборудование: мультимедийный комплекс, учебная литература.
Вопросы:
- Основы, составляющие здоровый образ жизни.
- ЗОЖ: что важнее? (3 слайд)
Ход урока:
1.Организационный момент. 1 мин.
2.Проверка домашнего задания.- фронтальный опрос. 2 мин.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятием здоровья., давайте повторим, что мы понимаем под здоровьем.
Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
- Здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству
- Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой
- Участие в социальной деятельности и общественно полезном труде, способность к полноценному выполнению основных социальных функций
- Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений
- Способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды
По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»[
Индивидуальное здоровье человека зависит от факторов
1.Биологические факторы 20 %
2.Окружающая среда(природная, социальная, техногенная) – 20%
3.Служба здоровья-10%
4.Индивидуальный образ жизни – 50%
(8слайд)
3.Изучение нового материала. Лекция, беседа, презентация, социальный видеоклип..
Изучение нового материала начинается с вопроса учащимся о составляющих компонентах ЗОЖ. По личному мнению, а так же с помощью интернет – ресурса. ( поиск по телефоне) 3 минут(работа в парах)
На этом уроке мы рассмотрим основы, составляющие ЗОЖ, что вы думаете по этому поводу? Разрешается высказывать как своё мнение, так и воспользоваться интернет ресурсом.
И так, что мы отнесём к базисным, основным компонентам своего индивидуального образа жизни. Мы постараемся с вами к концу урока понять основы нашего индивидуального ЗОЖ, построить «дом» (в виртуальном смысле) в котором мы хотели бы жить. Понять, что нам нужно для дальнейшей успешной жизни, построения карьерной лестнице, достатка и семейного благополучия.
Дискуссия по включению данных компонентов в ЗОЖ. Ещё раз повторяем, что такое ЗОЖ (повторение). Здоровый образ жизни – это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определённого уровня здоровья. 2 мин.
Определяем компоненты ЗОЖ.:
Двигательная активность Закаливание
Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха
Гигиена Отсутствие вредных привычек
Экология Психологическая и эмоциональная устойчивость
1мин. (8 слайд)
Рассмотрим по отдельности:
Двигательная активность – совокупность двигательных актов - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. (слайд 9)
Одна из проблем сегодняшнего времени – сидячий образ жизни, в следствии чего развивается гиподинамия. Для профилактики гиподинамии требуется соответствие потребляемых калорий, затраченной энергии. Компьютеры, улучшение условий жизни ( стиральные машинки, автомобили, телевиденье и т.д. Гиподинамия— нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. Особенно влияет гиподинамия на сердечно-сосудистую систему — ослабевает сила сокращений сердца, уменьшается трудоспособность, снижается тонус сосудов. Негативное влияние оказывается и на обмен веществ и энергии, уменьшается кровоснабжение тканей. В результате неполноценного расщепления жиров, кровь становится «жирной» и медленнее течёт по сосудам, снабжение питательными веществами и кислородом уменьшается. Следствием гиподинамии могут стать ожирение и атеросклеро3, остеапороз – уменьшение костной массы, искривлению позвоночного столба, ослабление мышечной массы.
Рациональное питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний. (слайд 10)
Рациональное питание предполагает:
1. Энергетическое равновесие
2. Сбалансированное питание
3. Соблюдение режима питания
Белки являются основным строительным материалом организма, источником синтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов, жирных кислот, фосфолипидов. Углеводы – основной топливный материал для жизнедеятельности организма. К разряду углеводов относятся пищевые волокна (клетчатка), играющие важную роль в процессе переваривания и усвоения пищи. В последние годы пищевым волокнам уделяется большое внимание как средству профилактики ряда хронических заболеваний, таких как атеросклероз и онкологические заболевания. Важное значение для правильного обмена веществ и обеспечения функционирования организма имеют минеральные вещества и витамины. (Слайд 10)
Соблюдение режима труда и отдыха - называется упорядоченное чередование времени работы и перерывов для снятия утомления. Правильное обоснование режима труда и отдыха гарантирует устойчивую высокую работоспособность, сохранение и укрепление здоровья, улучшает настроение людей, открывает широкие возможности для продолжения образования, культурного отдыха и развлечений. (Слайд 11)
Отсутствие вредных привычек - опасные для здоровья отдельного человека и общества (наркомания, алкоголизм, и табакокурение) есть результат наследственности, воспитания, образования и культуры человека. (Слайд 12)
Исследователи из Великобритании проанализировали жизнь людей, которые ушли из жизни из-за алкоголизма, за период в 30 лет. Оказалось, что в новом веке смертность превысила данные смертей за предыдущие два десятка лет втрое! Мало того, сделав поправку на половую принадлежность, ученые выявили страшную тенденцию – снижение возраста представительниц прекрасного пола на момент смерти. Он составляет в среднем 30-40 лет. Смертность мужчин от алкогольной зависимости в этой возрастной категории намного ниже.
Медицина
Гигиена - это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, (слайд 16)
Закаливание -это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне. (слайд 11)
Регулярное прохождение медосмотров - диспансеризация, профосмотры и др. плановые осмотры.
Экология - — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Психическая и эмоциональная устойчивость Сегодня этим явлением называют свойство психики, выражающееся в способности преодолевать состояние сильного эмоционального возбуждения при выполнении трудной деятельности
Формирование эмоциональной устойчивости приведет к гармонии с самим собой и внутренним миром. Используйте такие инструменты как медитация, правильное питание, прогулки, регулярная физическая активность и общение с природой.
У всех на столах есть листки с таблицей основных составляющих ЗОЖ, попробуйте расставить приоритеты между вами и соседом по парте, что вы поставите на первое место, а что на второе и т.д. – обоснуйте свою точку зрения.
На ваших столах анкета – возьмите, пожалуйста, и в свободное время определите свой психотип. Важность знания своего психотипа объясняется важности сохранения целостности нашей нервной системы. 10 мин.
2 вопрос ЗОЖ: что важнее?
В данном вопросе я хотел бы рассмотреть ваше отношение к ЗОЖ в повседневной жизни, и хотел бы это сделать в виде беседы, дискуссии, игры..
Разделимся на 3 группы
В начале занятия мы говорили что будем строить дом. У каждой группы есть элемент конструкции дома, на обратной стороне написан элемент основы ЗОЖ. Пожалуйста, в группе выскажите аргументы, почему вы думаете, что именно ваш элемент самый важный. Покажите данный элемент с помощью мимики или пантомимы. На выступление 45 сек.
Дискуссия 3 мин.
Показ каждого элемента ЗОЖ (Складываем пазл на доске - дом. Фундамент – образ жизни, стены – двигательная активность, крыша – отсутствие вредных привычек Обосновываем необходимость всех компонентов зож, для дома в котором хочется жить. 5мин.
Видеофильм про ВЫБОР 3 мин.
Оценки за урок. Домашнее задание конспект. А так же презентация, выложенная в контакте в группе 10 класса 169 школы. 2 мин.
Вопрос - полезен ли был урок?
Предлагаем вам оценить свою личную эмоциональную устойчивость. Необходимо ответить на ряд следующих вопросов:
1. На самом интересном моменте ломается телевизор. Что вы будете делать? кину в него что-нибудь - 3; вызову мастера - 1; починю сам - 2.
2. Вы можете назвать три книги, которые запланировали прочесть? конечно - 2; не могу - 3; точно не знаю - 1.
3. Наличие любимого занятия? да - 1; отдыхаю дома, гуляю - 2; нет времени - 3.
4. Предпочитаете отдых на природе? только на картинках - 3; очень люблю - 1; если это не вызовет трудностей - 2.
5. У вас появилось свободное время. Вы: ничего не делаю и наслаждаюсь - 2; выбираюсь куда давно хотел - 1; испытываю дискомфорт, не знаю чем заняться - 3.
6. Выходной. Вы ждете звонка, который задерживается на двадцать минут. жду и занимаюсь полезным делом - 1; злюсь - 3; смотрю телевизор - 2.
7. Выберите подходящий вариант: лотерея, карты, автоматы - 3; нарды, шахматы, настольные игры - 2; ничего из перечисленного - 1.
8. Способны распланировать рабочее время? да, даже трудно выбрать вид занятия из-за разных интересов - 1; поработаю - 2; кому какое дело - 3.
9. Незнакомый человек вам нагрубил. отвечу ему тем же - 3; смолчу - 2; не придам значения - 1.
10. На кассе вас обсчитали. буду стоять на своем - 2; попрошу привести начальство - 3; не придам значения - 1. ОБЩАЯ СУММА
Ваши результаты: От 10 до 14 очков. Вы очень спокойны, полностью можете контролировать свои эмоции. От 15 до 25 очков. Спокойны, но иногда срываетесь. Почаще расслабляйтесь и меняйте увлечения. От 26 до 30 очков. Чувствительны. Учитесь сохранять спокойствие при непонятных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Понятие здоровье, его содержание и критерии."
Понятие здоровье, его содержание и критерии....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Стресс и другие проблемы психического здоровья."
Стресс и другие проблемы психического здоровья....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Наследственность и её влияние на здоровье."
Наследственность и её влияние на здоровье....
Программа "Основы здорового образа жизни. Здоровая семья - здоровый ребёнок".
В данный момент актуальность и общенациональный характер проблемы здоровья граждан России очевидны. Цель программы: развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, через формирование осн...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...