программа по допризывной подготовке молодежи
методическая разработка по обж (10 класс) на тему
Программа поможет сформировать комплекс нормативно-правового, организационно-методического, материально-технического обеспечения системы допризывной подготовки обучающихся общеобразовательного учреждения;
дать обучающимся общеобразовательного учреждения начальные знания в области обороны, подготовить юношей к военной службе;
формировать у обучающихся морально-психологические и физические качества, необходимые для прохождения военной службы;
воспитывать патриотизм, уважение к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской Федерации;
пропагандировать и популяризировать службу в Вооруженных Силах Российской Федерации;
развивать в образовательном учреждении объединение, обеспечивающее техническую подготовку и проведение занятий с обучающимися военно-прикладными и техническими видами спорта;
изучить с обучающимися основные положения законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и воинского учета, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), пребывании в запасе, правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе;
практически закрепить полученные знания в ходе проведения учебных сборов;
ориентировать обучающихся на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера;
развивать и совершенствовать школьный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» и его раздел «Основы военной службы»;
пропагандировать физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_doprizyvnoy_.docx | 296.95 КБ |
sistema_programmnyh_meropriyatiy.docx | 172.58 КБ |
k_programme_po_doprizyvnoy_podgotovke.doc | 371 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
4. Система программных мероприятий
|
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
объединения по военно-прикладным видам спорта на 2015-2016 учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №34» г. Нижневартовска
Руководитель объединения: преподаватель-организатор ОБЖ Бизин Александр Владиславович
Введение
Кружки являются важной формой распространения военных, военно-технических знаний, повышения качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовки их к военной службе, популяризации военно-прикладных и технических видов спорта и оздоровления учащихся.
К таким образовательно-оздоровительным кружкам можно отнести кружки по изучению основ военного дела, военно-прикладных и технических видов спорта «Дружина юных пожарных», «Юный стрелок», «Военно-прикладная подготовка», «Юный спасатель». Направленность кружков - военно-патриотическая.
Структурно программа этих кружков состоит из четырех содержательных линий:
1.Военно-историческая подготовка
2.Прикладная физическая подготовка
3.Основы военного дела
4.Основы военно-технической и специальной подготовки.
Исходя из содержания этих кружков, их можно объединить в военно-прикладные виды спорта.
Основные задачи кружков:
1.Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе.
2. Пропаганда героических традиций Русской армии.
3.Ориентация на выбор воинской специальности, рода войск, профессии офицера, силовых структур, спасателя, пожарного, социального работника.
4.Формирование качеств необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
5.Проведение мероприятий по оздоровлению учащихся.
Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю реализуются в 7-11 классах (возраст 13-17лет) общеобразовательного учреждения.
Распределение времени программы объединения
№ п/п | Название | Количество часов | ||
1 год (1 группа) | 2 год (2 группа) | |||
1. | «Дружина юных пожарных» | 35 часов 1-час в неделю | 35 часов 1-час в неделю | |
2. | «Юный стрелок» | 35 часов 1-час в неделю | 35 часов 1-час в неделю | |
3. | «Военно-прикладная подготовка» | 35часов 1-час в неделю | 35 часов 1-час в неделю | |
4 | «Юный спасатель» | 35 часов 1-час в неделю | 35часов 1-час в неделю |
Освоение программы заканчивается проведением конкурсов «Зарница», «Орленок», соревнований по военно-прикладным видам спорта, пожарно-прикладным видам спорта (на базе пожарной части), стрельбе из пневматического оружия, городскими соревнованиями «Школа безопасности», по гражданской обороне.
Кружок "Дружина юных пожарных"
Пояснительная записка
Программа подготовки членов дружины юных пожарных.
Настоящая программа рассчитана на обучение членов дружины юных пожарных основам пожарного дела с целью привлечения их к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, пожарно-профилактической работе и оказанию помощи при тушении пожаров.
Учебные занятия с дружинниками проводят работники пожарной охраны, добровольных пожарных обществ, общественные организации по работе с дружинами юных пожарных, преподаватель- организатор ОБЖ.
Члены дружины юных пожарных к учебным занятиям и работе в дружине привлекаются с учетом их возраста. Со школьниками III-V классов материалы программы изучаются в сокращенном объеме.
На каждую тему занятий отводится не менее одного часа.
На практических занятиях и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту руководитель должен обеспечить строгое соблюдение правил по технике безопасности. Не допускается выезд юных пожарных на боевых пожарных автомобилях на тушение пожаров. При изучении программы рекомендуется по темам 1-4, 8 и 10 занятия проводить в классе, темам 5, 6 и 7 занятия проводить при непосредственном обследовании школ и жилых домов и только в сопровождении взрослых.
В ходе занятий юные пожарные наряду с теоретическими занятиями должны приобрести практические навыки проверки жилых домов и школьных помещений, обнаружения противопожарных недочетов и устранения этих недочетов. Здесь же, в ходе проверки, надо рассказать о первичных средствах пожаротушения и, по возможности, показать на практике способы их применения во время пожара.
По теме 9 занятия рекомендуется проводить в пожарной части или добровольной пожарной дружине. По теме 11 показательные занятия по пожарно-прикладному спорту должны проводиться на специально оборудованных площадках стадионов, пожарных частей и школ.
Настоящая программа состоит из трех разделов.
Первый раздел рассчитан на 22 часа и направлен на предупреждение, профилактику пожаров и ликвидацию пожаров с учетом их возраста.
Второй раздел направлен на оказание доврачебной помощи и рассчитан на 6 часов.
Третий раздел - прикладной спорт юных пожарных и рассчитан на 6 часов.
Всего 35 часов по 1 часу в неделю
Расчет учебных часов по разделам и темам
№ темы и занятия | Наименование тем и занятий Краткое содержание занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
Раздел 1. Огонь - друг и враг человека (22часа) | |||
Тема 1. Занятие 1. | Цели и задачи дружин юных пожарных. Обязанности и права члена дружины. Создание дружин юных пожарных в школе. Дружины юных пожарных создаются для проведения среди детей и подростков разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, оказание помощи органам госпожнадзора и добровольным пожарным обществам в проведении профилактической работы и ликвидации пожаров. | 1 час | |
Занятие 2. | Структура юных пожарных: дружина, отряд, звено. | 1 час | |
Занятие 3. | Обязанности и права дружинника. Юные пожарные распространяют среди населения памятки, плакаты, открытки и другие материалы по пожарной безопасности; проводят с детьми младшего школьного и дошкольного возраста беседы о недопустимости игр с огнем; участвуют в дозорах по охране от пожаров хлебных массивов, лесов, животноводческих построек и населенных пунктов; следят за содержанием в исправном состоянии первичных средств пожаротушения; вызывают пожарную помощь в случае возникновения пожара и принимают активное участие в охране имущества, эвакуированного из горящих зданий, а также выполняют отдельные поручения руководителя тушения пожара. | 1час | |
Тема 2. Занятие 1. | Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Советская пожарная охрана и ее задачи. Значение ленинского декрета от 17 апреля 1918 года "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Предупреждение пожаров - основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в деле предупреждения и тушения пожаров. | 1час | |
Занятие 2. | Подвиги пожарных в Гражданской и Великой Отечественной войнах, в годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью "За отвагу на пожаре" и другими правительственными наградами. | 1час | |
Тема 3. Занятие 1. | Огонь - друг и враг человека Что такое огонь. Рассказать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. | 1час | |
Занятие 2. | Способы прекращения горения веществ и материалов Какой вред наносит огонь (когда он вырывается из повиновения) человеку. Последствия пожаров в жилых и других зданиях. Меры предосторожности в обращении с огнем. Обратить особое внимание на недопустимость игр детей с огнем, привести примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. | 1час | |
Тема 4. Занятие 1. | Отчего происходят пожары. Небрежность - основная причина возникновения пожаров. Пожарная опасность бытовых нагревательных приборов (плитки, утюги, керогазы, керосинки, примусы и т.д.). Тепловое воздействие электрического тока, короткие замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления - основная причина пожаров в электрохозяйствах. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.д. Пожары, происходящие в результате неправильного устройства и нарушения правил эксплуатации печей. Пожарная опасность молнии и статического электричества. Понятие о пожарной профилактике. | 1 час | |
Тема 5. Занятие 1. | Противопожарный режим в школе. Противопожарные требования к территории и помещениям школы. План эвакуации учащихся при пожаре; правила эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйства; противопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производственных мастерских. | 1 час | |
Занятие 2. | Меры предосторожности при проведении массовых мероприятий. Задачи юных пожарных во время проведения киносеансов, спектаклей, новогодней елки и других массовых мероприятий, а также во время пребывания в летних пионерских лагерях. | 1 час | |
Тема 6. Занятие 1. | Берегите жилище от пожаров. Противопожарный режим в жилом доме. Недопустимость применения открытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатации неисправных нагревательных приборов, использования керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовых, сжигания мусора вблизи строений и т.д. Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении. | 1 час | |
Занятие 2. | Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности. Незадымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации. Обучение населения правилам пожарной безопасности по месту жительства. | 1 час | |
Тема 7. Занятие 1. | Первичные средства тушения пожаров, знаки безопасности. Пенные, порошковые, углекислотные огнетушители. Область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря. | 1 час | |
Занятие 2. | Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения зданий и помещений. Места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре. | 1 час | |
Занятие 3. | Знаки безопасности. Предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные, примеры их применения и места их установки. | 1 час | |
Тема 8. Занятие 1. | Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Основные сведения об установках пожаротушения: спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки. | 1 час | |
Занятие 2. | Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Понятия о приемных станциях. Назначение охранно-пожарной сигнализации. | 1 час | |
Тема 9. Занятие 1. | Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование. Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения и т.д.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар. Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле. | 1 час | |
Занятие 2. | Боевая одежда, снаряжение защиты органов дыхания пожарного. | 1 час | |
Занятие 3. | Краткие сведения о средствах радио- и телефонной связи, применяемых в пожарной охране. Пункт связи части, его оборудование.Виды приспособленной и переоборудованной сельскохозяйственной и другой техники для целей пожаротушения. | 1 час | |
Тема 10. Занятие 1. | Что нужно делать при пожаре. Правила поведения людей, которым угрожает опасность пожара, предотвращение паники, эвакуация, меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. | 1 час | |
Занятие 2. | Действия юного пожарного при обнаружении пожара: порядок вызова пожарной помощи, встречи пожарных подразделений; выполнение поручений руководителя пожаротушения по эвакуации людей и имущества, охрана материальных ценностей, оказание первой помощи пострадавшим на пожаре. | 1 час | |
Раздел 2 . Оказание доврачебной помощи (6 часов) | |||
Тема 11 Занятие 1. | Оказание доврачебной помощи пострадавшим. Понятие о травмах. Вывихи и растяжения связок, закрытые и открытые травмы. | 1 час | |
Занятие 2. | Кровотечение. Характеристика кровотечений, временная остановка кровотечений. | 1 час | |
Занятие 3. | Правила наложения повязок. Виды повязок, наложение повязок на различные места тела. | 1 час | |
Занятие 4. | Переломы костей. Виды переломов, первая медицинская помощь при переломах. | 1 час | |
Занятие 5. | Термические поражения и обморожения. Виды ожогов, ПМП при ожогах. | 1 час | |
Занятие 6. | Электротравмы. Травматический шок и его профилактика. | 1 час | |
Раздел 3 . Прикладной спорт юных пожарных. (7 часов) | |||
Тема 12. Занятие 1. | Прикладной спорт юных пожарных. Изучение правил соревнований по пожарно-прикладному спорту и нормативов спортивных разрядов. | 1 час | |
Занятие 2 | Разучивание полосы препятствий по этапам (подъем по штурмовой лестнице в окно) | 2 час | |
Занятие 3 | Боевое развертывание мотопомпы. | 1 час | |
Занятие 4 | Учебно-тренировочные занятия. Преодоление 80 и 100-метровой полосы с препятствиями; подъем по штурмовой лестнице на второй этаж учебной башни; пожарная эстафета (5 х 80; 4 х 100); двоеборье; боевое развертывание. | 2 час | |
Занятие 5 | Комплексное преодоление полосы препятствий. Проведение соревнований. Пожарная эстафета | 1 час |
Итого: 35 часов
Список обучающихся кружка
«Дружины юных пожарных»
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Класс |
Редозубов Эдуард Александрович | 10а | |
Павловская Луиза Юрьевна | 8г | |
Алиев Гаджи Махияддинович | 11в | |
Жовтобрюх Иван Алексеевич | 8в | |
Мустафина Лиана Рустемовна | 11в | |
Бабаев Эльшан Шафа оглы | 11в | |
Калинин Денис Евгеньевич | 10б | |
Свиридов Роман Дмитриевич | 7б | |
Макаревич Юрий Александрович | 7г | |
Ткаченко Михаил Александрович | 7б | |
Перминов Илья Андреевич | 7б | |
Габдуллин Ильшат Рафисович | 8в | |
Мельник Богдан Юрьевич | 8а | |
Кармазина Анна Олеговна | 8б | |
Дреер Сергей Валерьевич | 10а |
Руководитель кружка:
преподаватель-организатор ОБЖ Бизин А.В.
Кружок "Юный стрелок"
Пояснительная записка.
На современном этапе развития страны мы сталкиваемся с рядом отрицательных явлений: обострение криминогенной ситуации; рост детской и подростковой преступности; наркомания; безразличие подрастающего поколения к судьбе своего государства; уклонение от военной службы и др.
Кружок "Юный стрелок" призвано отвлечь молодежь от этих отрицательных явлений, и включает в себя следующие основные задачи:
1. Совершенствование разностороннего физического развития детей и подростков для их последующей трудовой деятельности и готовности к службе в Вооруженных Силах России.
2. Привлечение молодежи к систематическим занятиям пулевой стрельбы.
3. Укрепление здоровья занимающихся, соблюдению ими требований личной и общественной гигиены, гигиены тренировки.
4. Воспитание патриотизма, уважение героическим традициям Русской армии.
Программа кружка состоит из четырех разделов и рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю.
Наименование разделов.
1. Военно-историческая подготовка
2. Стрелковый спорт.
3. Основы военного дела.
4. Специальная подготовка.
Освоение программы заканчивается проведением соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.
Распределение часов по разделам, темам и занятиям
№ темы, занятия | Наименование тем и занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
Раздел I Военно-историческая подготовка (2 часа) | |||
Тема 1. | Стрелковое оружие российской армии. | 1 час | |
Занятие 1 | Автомат Калашникова. | ||
Тема 2. | Стрелковое оружие в годы Великой Отечественной войны. | 1 час | |
Занятие 1 | Стрелковое оружие и конструкторы оружия Победы в годы В.О.В. | ||
Раздел II Стрелковый спорт. (3 часов) | |||
Тема 1. | История стрелкового спорта, достижения советских и российских спортсменов. | 1 час | |
Занятие 1 | Олимпийские и чемпионы мира по стрельбе из стрелкового оружия | ||
Тема 2. | Правила соревнований. Их организация и проведение. | 1 час | |
Занятие 1 | Организация и правила проведения соревнований. | ||
Тема 3. | Правила поведения в тире и меры безопасности в обращении с оружием. | 1 час | |
Занятие 1 | Правила безопасности при проведении стрельб. | ||
Раздел III Основы военного дела. (2 часа) | |||
Тема 1. | Явление выстрела, траектория полета пули. | 1 час | |
Занятие 1 | Явление выстрела. Начальная скорость пули. | ||
Тема 2. | Приемы и способы стрельбы из стрелкового оружия. | 1 час | |
Занятие 1 | Способы стрельбы из пневматического оружия. | ||
Раздел IV Специальная подготовка. (27 часов) | |||
Тема 1. | Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки (1 час) | 1 час | |
Занятие 1 | Назначение, устройство и техническая характеристика пневматической винтовки. | ||
Тема 2. | Техника выполнения выстрела. (2часа) | ||
Занятие 1 | Прицеливание, спуск курка. | 1 час | |
Занятие 2 | Производство стрельбы. | 1 час | |
Тема 3. | Тренировка в изготовке к стрельбе. (3часа) | ||
Занятие 1 | Изготовка и стрельба лежа из винтовки | 1 час | |
Занятие 2-3 | Тренировка в однообразии прицеливания лежа. | 2 часа | |
Тема 4. | Тренировка в стрельбе с упора. (2 часа) | ||
Занятие 1-2 | Тренировка в однообразии прицеливания с упора. | 2 часа | |
Тема 5. | Тренировка в стрельбе на кучность и результат. (20часов) | ||
Занятие 1-4 | Тренировка в стрельбе на кучность. | 4 часа | |
Занятие 5-12 | Тренировка в стрельбе на результат. | 8 часов | |
Занятие 13-20 | Подготовка к соревнованиям по стрельбе. | 8 часов | |
Итого: 35 часов
Список обучающихся кружка
«Юный стрелок»
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Класс |
Новикова Юлия Андреевна | 11а | |
Алиев Гаджи Махияддинович | 11в | |
Алиева Лейла Махияддиновна | 11в | |
Мустафина Лиана Рустемовна | 11в | |
Бабаев Эльшан Шафа оглы | 11в | |
Редозубов Эдуард Александрович | 10а | |
Калинин Денис Евгеньевич | 10б | |
Рангулова Олеся Рашитовна | 10б | |
Рудакова Алина Алексеевна | 10б | |
Ткаченко Михаил Александрович | 7б | |
Перминов Илья Андреевич | 7б | |
Габдуллин Ильшат Рафисович | 8в | |
Семёнов Андрей Александрович | 8в | |
Кармазина Анна Олеговна | 8б | |
Щучкин Константин Александрович | 7б |
Руководитель кружка:
преподаватель-организатор ОБЖ Бизин А.В.
Кружок "Военно-прикладная подготовка"
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с Программой для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно-техническими знаниями, редактор И.А.Рязанова, Издательство ДОСААФ СССР, Москва 1986, типовая, приказа Минобразования России, от 23 сентября 2002 г. № 3352 «Об утверждении подпрограммы Министерство образования Р.Ф.»; государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Р.Ф. на 2001-2005 годы».
Основные задачи кружка:
o Приобщение детей и молодежи к героической истории Российского государства и подвигу народов в годы В.О.В. 1941-1945 годов.
o Воспитание патриотизма, гражданственности детей и молодежи
o Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера
o Укрепления здоровья на основе знаний смежных наук, формирование навыков здорового образа жизни
Программа рассчитана по объему на 35 часов по 1 часу в неделю для учащихся 7-11 классов
Структурно программа "Юнармеец" состоит из пяти разделов
o Военно-историческая подготовка
o Основы военной службы
o Прикладная физическая подготовка
o Основы военно-технической и специальной подготовки
o Подготовка к участию военно-патриотической игре "Зарница"
Распределение программы по разделам, темам и занятиям
Общее время 34 часов.
№ темы, занятия | Наименование тем и занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
Раздел I Военно-историческая подготовка. (4 часа) | |||
Тема 1 Занятие 1 | История Малой Родины - родного края | 1час | |
С чего начинается Родина? | |||
Тема 2. Занятие 1 | Ратная история России, история Вооруженных сил. | 1 час | |
Вооруженные Силы России. | |||
Тема 3 Занятие 1 | История жизни и деятельности воинов, военноначальников, полководцев, юных защитников Отечества, ученых и конструкторов | 1 час | |
Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны. | |||
Тема 4. Занятие 1 | История военной символики и формы (мундира) | 1 час | |
Воинские звания и знаки различия. | |||
Раздел II. Основы военной службы. (14 часов) | |||
Тема 1. | Правовая основа военной службы (2 часа) | ||
Занятие 1 | Воинская обязанность и военная служба граждан. | 2 часа | |
Тема 2. | Огневая подготовка (5 часов) | ||
Занятие 1 | Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия | 1 час | |
Занятие 2 | Приемы и правила стрельбы | 1 час | |
Занятия 3 | Производства стрельбы | 1 час | |
Занятие 4-5 | Стрелковая тренировка | 2 часа | |
Тема 3. | Строевая подготовка. (5 часов) | ||
Занятие 1 | Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф. | 1 час | |
Занятие 2 | Строевой шаг. | 1 час | |
Занятие 3-4 | Выполнение воинского приветствия | 2 часа | |
Занятие 5 | Развернутый строй отделения. | 1 час | |
Тема 4 | Топографическая подготовка (2 часа) | ||
Занятие 1 | Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту. | 2 часа | |
Раздел III. Прикладная физическая подготовка. (8часов) | |||
Тема 1. | Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски) (1 час) | 1 час | |
Занятие 1 | Упражнения для развития общей выносливости | ||
Тема 2 | Преодоление препятствий (2часа) | ||
Занятие 1 | Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам | 1 час | |
Занятие 2 | Совершенствование навыков в преодолении полосы препятствий | 1 час | |
Тема 3. | Силовая подготовка. (2-часа) | ||
Занятие 1 | Упражнения для развития силы мышц. | 2 часа | |
Тема 4. | Основы рукопашного боя (2 часа) | ||
Занятие 1 | Разучивание и тренировка в выполнении приемов рукопашного боя | 2 часа | |
Раздел IV. Основы военно-технической и специальной подготовке. (6часов) | |||
Тема 1. | Вооружение Российской армии. (2-часа) | 2 часа | |
Занятие 1 | Ученые и конструкторы оружия Победы. | ||
Тема 2. | Автомат Калашникова. (2-часа) | 3 часа | |
Занятие 1 | Разборка и сборка автомата Калашникова. | ||
Тема 3. | Малокалиберная винтовка. (1час) | 1 час | |
Занятие 1 | Устройство и правила стрельбы из малокалиберной винтовки. | ||
Раздел V. Подготовка к участию военно-патриотической игре "Зарница" (3 часа) | |||
Тема 1 | Подготовка к конкурсам и соревнованиям (3-часа) | ||
Занятие 1 | Подготовка к соревнованиям "Орленок". | 1 час | |
Занятие 2 | Подготовка к туристическому многоборью. | 1 час | |
Занятие 3 | Подготовка к соревнованиям " Зарница". | 1 час |
Итого: 35 часов
Список обучающихся кружка
«Военно-прикладная подготовка»
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Класс |
Новикова Юлия Андреевна | 11а | |
Алиев Гаджи Махияддинович | 11в | |
Алиева Лейла Махияддиновна | 11в | |
Мустафина Лиана Рустемовна | 11в | |
Бабаев Эльшан Шафа оглы | 11в | |
Редозубов Эдуард Александрович | 10а | |
Калинин Денис Евгеньевич | 10б | |
Рангулова Олеся Рашитовна | 10б | |
Рудакова Алина Алексеевна | 10б | |
Ткаченко Михаил Александрович | 7б | |
Перминов Илья Андреевич | 7б | |
Габдуллин Ильшат Рафисович | 8в | |
Семёнов Андрей Александрович | 8в | |
Кармазина Анна Олеговна | 8б | |
Щучкин Константин Александрович | 7б |
Руководитель кружка:
преподаватель-организатор ОБЖ Бизин А.В.
Кружок "Юный спасатель"
1. Общие положения.
Настоящая программа предназначена для обучения учащихся в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на два года. Программа составлена с учетом требований, предъявляемых к квалификации спасателей, согласованных с Министерством труда и занятости населения РФ, положения о системе подготовки кадров, а также Федеральных законов “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и “Об аварийно спасательных службах и статусе спасателей”.
В ходе обучения школьники должны изучить основные правовые документы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ, приобрести опыт прохождения туристских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить психологическую закалку.
Подготовка предполагает три основных направления:
теоретическое,
техническое,
физическое.
Теоретическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям в соответствии с учебной программой и расписанием занятий и предполагает изучение законов, подзаконных актов и изучение основ аварийно-спасательных работ.
Техническая подготовка проводится на спортивном ядре школы и в актовом зале по методике специальной подготовки спасателей.
Физическая подготовка проводится согласно требованиям, предъявляемым к членам спортивных секций и школ выживания в экстремальных условиях.
Изучение “Основ применения ПЭВМ” предполагает получение навыков в работе и использовании ПЭВМ в повседневной деятельности прогноза обстановки в чрезвычайных ситуациях.
Цели и задачи:
Целью настоящей программы является совершенствование военно-патриотического воспитания подростков и молодежи, основанного на принципах взаимопомощи, благородства, любви к людям и природе, приобщения к вопросам личной и коллективной безопасности.
Основными задачами данной программы является:
· Привлечение подростков и молодежи к вопросам личной и коллективной безопасности;
· Обучение практическим навыкам оказанию само и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;
· Обучение практическим навыкам и умению пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты;
· Улучшение физической подготовки и приобщение подростков и молодежи к здоровому образу жизни;
· Защита и пропаганда прав детей, подростков и молодежи, определенных отечественными правовыми нормами;
· Проведение различных тренировок в форме слетов и соревнований по закреплению навыков поведения в экстремальных ситуациях соблюдения здорового образа жизни;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет способствовать:
· обеспечению непрерывного образовательного и воспитательного процесса в рамках социума;
· значительному увеличению числа детей - участников общественного детско-юношеского движения «Школа безопасности» и подростковых объединений «Юный спасатель», вовлекая их в социально значимую деятельность;
· оздоровлению и физическому развитию молодежи, а также профессиональной ориентации участников движения.
По окончании подготовки 1-го года обучения школьники должны
з н а т ь:
- основные положения руководящих документов по вопросам организации и ведения аварийно-спасательных работ (АСР);
- функции спасательной службы и законодательную базу по ней;
- специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;
- принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС;
- свои задачи, права и обязанности;
- способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;
- последствия применения современных видов оружия и специфику ведения АСР в этой ЧС;
- приемы оказания первой медицинской помощи;
- особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;
- способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах;
- средства для оказания первой медицинской помощи;
- способы страховки и самостраховки;
- технику безопасности при выполнении АСР;
у м е т ь:
- ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;
- контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;
- применять приемы управления своим состоянием;
иметь представление:
- об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;
- о природных явлениях региона;
- о процессе горения, пожаре и его развитии;
- об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;
- об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.
2. Организационно-методические указания.
Программа разработана для учащихся, желающих получить начальную подготовку по специальности “Аварийно-спасательное дело”. Программа рассчитана на проведение занятий в течение 3-х лет. Занятия проводятся один раз в неделю в течение 1 учебного часа.
В ходе обучения школьники должны научиться вести основам ведения аварийно-спасательных работ в зонах (районах) ЧС природного характера и оказывать помощь профессиональным спасателям при ведении аварийно-восстановительных работ при авариях и катастрофах техногенного характера, пользоваться средствами индивидуальной защиты, туристским снаряжением, оказывать первую медицинскую помощь, иметь навыки выживания в экстремальных условиях.
По окончании подготовки 2-гои 3 годов обучения школьники должны
знать:
- функции спасательной службы и законодательную базу по ней;
- специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;
- принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС;
- способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;
- основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
- приемы и средства оказания первой медицинской помощи;
- особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;
- основы передвижения по различной местности;
- основы выживания в различных климатических и природных условиях;
- технику безопасности при выполнении АСР;
- свои индивидуально-психологические особенности;
- методы и приемы управления собственным состоянием;
- особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.
уметь:
- ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;
- применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, СИЗ и средства связи;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;
- контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;
- применять приемы управления своим состоянием.
иметь представление:
- об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;
- о природных явлениях региона;
- о процессе горения, пожаре и его развитии;
- об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;
- об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ.
КРУЖКА «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1. | Специальная подготовка. | 21 |
2. | Противопожарная подготовка. | 12 |
3. | Медицинская подготовка. | 18 |
4. | Основы ориентирования. | 8 |
5. | Физическая подготовка. | 6 |
6. | Средства индивидуальной защиты. | 3 |
ИТОГО: | 68. |
Планирование занятий кружка «Юный спасатель»
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Вид занятий |
Специальная подготовка. (21 час) | |||
1. | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, возможные на территории ХМА0-Югры | 1 | Лекция |
2. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Гражданская оборона России. | 1 |
Лекция |
3. | Виды чрезвычайных ситуаций | 1 | Лекция |
4. | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Лекция |
5. | Правила поведения при ЧС природного характера | 1 | Лекция |
6. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | Лекция |
7. | Правила поведения при ЧС техногенного характера | 1 | Лекция |
8. | Чрезвычайные ситуации бытового характера | 1 | Лекция |
9. | Правила поведения при возникновении ЧС бытового характера. | 1 | Рассказ |
10 - 11. | Стихийные бедствия, причины и последствия. | 2 | Лекция |
12. | Правила поведения при возникновении стихийных бедствий. | 1 | Рассказ |
13. | Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях. | 1 | Рассказ |
14. | Способы выживания в различных ЧС. | 1 | Лекция |
15. | Виды аварий | 1 | Лекция |
16. | Аварии на взрывопожароопасных объектах. | 1 | Лекция |
17. | Аварии на химически опасных объектах. | 1 | Лекция |
18. | Аварии на радиоактивно опасных объектах. | 1 | Лекция |
19. | Аварии на гидродинамических объектах. | 1 | Лекция |
20. | Выживание в природной среде. Организация жилья, питания, защиты в природных условиях. | 1 | Практ. |
21. | Выживание в природной среде. Определение места нахождения, защита от животных и насекомых. | 1 | Практ. |
Противопожарная подготовка. (12 часов). | |||
22. | Общие понятия о пожаре. | 1 | Рассказ |
23. | Условия и причины возникновения пожаров. | 1 | Лекция |
24. | Последствия пожаров. | 1 | Лекция |
25. | Характер и сила пожаров. | 1 | Лекция |
26. | Способы и методы тушения пожаров. | 1 | Лекция |
27. | Огнетушители, виды огнетушителей. | 1 | Лекция |
28. | Огнетушители, назначение, подготовка к применению, правила пользования. | 1 | Практ. |
29. | Самоспасение людей при пожарах. | 1 | Практ. |
30. | Пожарная техника и её применение. | 1 | Рассказ |
31. | Виды и типы пожарной техники | 1 | Лекция |
32 - 33. | Составление плана эвакуации из различных зданий. Способы эвакуации. | 2 | Практ. |
Медицинская подготовка. (18 часов). | |||
34. | Основы анатомии и физиологии человека. | 1 | Рассказ |
35. | Первая медицинская помощь в различных бытовых ситуациях. | 1 | Лекция |
36. | Средства оказания первой медицинской помощи спасателя. | 1 | Практ. |
37. | Основы гигиенических знаний. | 1 | Рассказ |
38. | Виды ран. | 1 | Рассказ |
39. | Первая медицинская помощь при ранениях | 1 | Рассказ |
40. | Переломы | 1 | Рассказ |
41. | Первая медицинская помощь при переломах. | 1 | Рассказ |
42. | Растяжения , вывихи, ущибы. | 1 | Рассказ |
43. | Первая медицинская помощь при растяжениях, вывихах, ушибах. | 1 | Рассказ |
44. | Травмы опорно – двигательного аппарата | 1 | Рассказ |
45. | Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата | 1 | Рассказ |
46. | Травмы грудной клетки и тазобедренного сустава | 1 | Рассказ |
47. | Первая медицинская помощь при травмах грудной клетки и тазобедренного сустава. | 1 | Рассказ |
48. | Черепно- мозговые травмы | 1 | Рассказ |
49. | Первая медицинская помощь при черепно – мозговых травмах | 1 | Рассказ |
50. | Транспортировка пострадавшего. | 1 | Практ. |
51. | Соревнования по оказанию первой медицинской помощи и транспортировке пострадавшего. | 1 | Практ. |
Автономное существование человека и основы ориентирования. (8 часов). | |||
52. | Вынужденное автономное существование человека в природе. | 1 | Лекция |
53 | Правила поведения при вынужденном автономном существовании человека в природе. | 1 | Лекция |
54. | Туристические походы | 1 | Лекция |
55. | Правила поведения во время туристических походов. | 1 | Лекция |
56 | Способы ориентирования на местности. | 1 | Лекция |
57. | Компас. Его назначение. | 1 | Практ. |
58 - 59. | Соревнование. Хождение по азимуту | 2 | Практ. |
Физическая подготовка. (6 часов). | |||
60 - 61. | Общефизическая подготовка. | 2 | Практ. |
62 - 63. | Кроссовая подготовка. | 2 | Практ. |
64. | Силовые упражнения. Подтягивание на перекладине. | 1 | Практ. |
65. | Силовые упражнения. Отжимание. | 1 | Практ. |
Средства индивидуальной защиты. (3 часа). | |||
66. | Классификация средств индивидуальной защиты. | 1 | Практ. |
67. | Средства индивидуальной защиты органов дыхания. | 1 | Практ. |
68. | Средства индивидуальной защиты кожи. | 1 | Практ. |
ИТОГО | 68 |
|
Учебно-тематический план
2-й год обучения
№ темы, занятия | Наименование тем и занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
Тема 1 | Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность аварийно-спасательных служб и формирований МЧС РФ (1 час) | 1 час | |
Тема 2 | Общая подготовка (3 часа) | ||
Занятие 1 | Порядок и организация проведения соревнований «Школа безопасности» | 1 час | |
Занятие 2 | Ознакомление с положением и программой соревнований. | 1 час | |
Занятие 3 | Освоение и тренировка в преодолении «Полосы выживания», «Преодоление паутины» и других этапов соревнований | 1 час | |
Тема 3 | Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (1 час) | 1час | |
Тема 4 | Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований (1 час) | 1час | |
Тема 5 | Медицинская подготовка (10 часов) | ||
Занятие 1 | Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений. | 1 час | |
Занятие 2 | Оказание первой помощи при ушибах, растяжениях и переломах | 1 час | |
Занятие 3 | Транспортировка пострадавшего в безопасное место | 1 час | |
Занятие 4 | Оказание первой помощи утопающему. Правила проведения сердечно-легочной реанимации | 1 час | |
Занятие 5 | Оказание первой помощи при термических ожогах | 1 час | |
Занятие 6 | Первая помощь при отравлении газами и средствами бытовой химии. | 1 час | |
Занятие 7 | Первая помощь пострадавшему от АХОВ | 1 час | |
Занятие 8 | Оказание первой помощи при массовых поражениях | 1 час | |
Занятие 9 | Наиболее распространенные инфекционные болезни, причины их возникновения. | 1 час | |
Занятие 10 | Меры профилактики инфекций. | 1 час | |
Тема 6 | Психологическая подготовка. (1 час) | 1 час | |
Тема 7 | Физическая подготовка (6 часов) | ||
Занятие 1 | Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке | 2 часа | |
Занятие 2 | Упражнения для развития общей выносливости. | 2 часа | |
Занятие 3 | Упражнения для развития силы мышц. | 2 часа | |
Тема 8 | Основы автономного существования в различных климатогеографических условиях. (4 часа) | ||
Занятие 1 | Организация туристических походов. | 1 час | |
Занятие 2 | Ориентирование на местности. | 1 час | |
Занятие 3 | Картография. | 1 час | |
Занятие 4 | Правила безопасного поведения в природных условиях. | 1 час | |
Тема 9 | Основы здорового образа жизни (2 часа) | ||
Занятие 1 | Составляющие здорового образа жизни. | 1 час | |
Занятие 2 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 1час | |
Тема 10 | Радиационная, химическая и биологическая безопасность (3 часа) | ||
Занятие 1 | Средства индивидуальной защиты населения | 2 час | |
Занятие 2 | Средства коллективной защиты населения | 1час | |
Тема 11 | Гражданская оборона и ее задачи (3 часа) | ||
Занятие 1 | Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 час | |
Занятие 2 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени | 1 час | |
Занятие 3 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | 1 час |
Итого: 35 часов
Учебно-тематический план
3-й год обучения
1. Общая подготовка -1час
2. Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера -1час
3. Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований -2часа
4. Медицинская подготовка -10часов
5. Психологическая подготовка -2часа
6. Физическая подготовка 4часа
7. Основы автономного существования в различных климатогеографических условиях -6часов
8. Основы здорового образа жизни -2часа
9. Радиационная, химическая и биологическая безопасность -2часа
10. Гражданская оборона и ее задачи -3 часа
11. Основы применения ПЭВМ -2часа
ИТОГО: 35 часов
Использованная литература:
1. Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно-техническими знаниями
Редактор ИА Рязанова. Издательство ДОСАФ СССР, Москва 1986.
2. Стрелковый спорт. Программа для спортивных секции коллективов физической культуры и спортивных клубов.
Москва "Физкультура и спорт" 1974 Автор Скопинцев ГВ.
3. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей "Добрая дорога детства" №4-6 2004 год.
4. Правила дорожного движения
5. Методические рекомендации по работе с дружинами юных пожарных
Издательство: типография им. 50 лет Октября г. Владимир 1985 год
6. Положение о юношеских добровольных пожарных дружинах (ЮДПД) СССР
7. Сборник основных нормативных и правовых актов и формализованных документов по вопросам ГО и ЧС для общеобразовательных учреждений Р.Т.
Часть 2 (2002 год) Министерство образования РТ Редакционно-издательский центр "Школа"
8. Положение о республиканском финале военно-патриотической игре "Зарница – 2004"
9. Положение о Всероссийской спартакиаде школьников по военно-прикладным видам спорта.
10. Настольная книга учителя ОБЖ Составитель БИ Мишин Издательства "Астрель"
11. Методические рекомендации по работе с дружинами юных пожарных
Издательство: типография им. 50 лет Октября г. Владимир 1985 год
12. Положение о юношеских добровольных пожарных дружинах (ЮДПД) СССР
Список обучающихся кружка
«Юный спасатель»
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Класс |
Туляков Кирилл Алексеевич | 9в | |
Юдина Виктория Васильевна | 10а | |
Яковлева Дарья Валерьевна | 10а | |
Ломакин Владимир Владимирович | 9в | |
Звезда Павел Владимирович | 8а | |
Редозубов Эдуард Александрович | 10а | |
Жовтобрюх Иван Алексеевич | 8в | |
Мустафина Лиана Рустемовна | 11в | |
Бабаев Эльшан Шафа оглы | 11в | |
Калинин Денис Евгеньевич | 10б | |
Макаревич Юрий Александрович | 7г | |
Ткаченко Михаил Александрович | 7б | |
Габдуллин Ильшат Рафисович | 8в | |
Мельник Богдан Юрьевич | 8а | |
Кармазина Анна Олеговна | 8б |
Руководитель кружка:
преподаватель-организатор ОБЖ Бизин А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
допризывная подготовка старшеклассников
План проведения учебных сборов, инструктажи с обучающимися ...
Программа добровольной допризывной подготовки казачьей молодежи, 10 – 11 класс
Данная программа рассчитана на 2 года обучения, причём каждый год включает 35 учебных часов. Занятия проводятся в течение одного часа один раз в неделю. В данной программе заложен большой вос...
Программа допризывной подготовки
Программа по формированию толерантного поведения, духовно-нравственных качеств подростков...
ПРОЕКТ в области патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи
Цель данного проекта следующая: формирование у обучающихся чувств принадлежности к семье, обществу, Родине, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, становление патриотизма – как важнейшей ценн...
Программа по Допризывной подготовке
Сложившееся сегодня международная обстановка ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинирова...
программа по допризывной подготовке обучающихся
Программа поможет организовать допризывную подготовку молодежи...
Особенности психолого-педагогических мониторинговых исследований образовательно- воспитательной деятельности на примере работы творческого объединения «Инфогалактика» в ГБУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки молодежи»
Краткая аннотация: В статье представлен обобщенный опыт работы специалистов ГБУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки молодежи» по реализации дополнительных образ...