Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению
материал по обж на тему

Сахнова Любовь Николаевна

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по    

                             здоровьесбережению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по   

                             здоровьесбережению

 В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.

Направлением моей педагогической деятельности является здоровьесберегающая, которая подразумевает сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

 Перед собой поставила цель: сформировать у школьников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для решения поставленной цели определила следующие задачи:

 • Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей школьного возраста.

 • Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

 • Сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

 • Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

 • Использование профилактических методов в системе комплексных мероприятий по оздоровлению в отряде.

• Совершенствование форм работы с родителями в рамках сотрудничества по воспитанию здорового ребёнка.

В образовательном процессе использую современные образовательные технологии.

   1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

 динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д., подвижные и спортивные игры, точечный массаж, музыкотерапия, сказкотерапия, самомассаж.

 2. Технология развивающего обучения.

 Использование технологии развивающего обучения вызвана не только педагогическими преимуществами, но и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы школьного образования.

 3. Игровые технологии.

 С помощью игровых технологий решаю задачи при развитии творческих способности детей, творческого мышления и воображения. Например, совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй позволяет придумывать детям свои истории, фантазировать, высказывать свою точку зрения. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь. Учитывая это, организую игровые ситуации: «Путешествие по стране Витаминии», «Осторожно, микробы», «Увлекательное путешествие в Спортландию» и др.

 4. Технология проблемного обучения.

 Создавая проблемные ситуации, стараюсь побуждать детей выдвигать гипотезы, делать выводы. Проблемные ситуации использую в беседах по безопасности жизни и здоровья, при чтении художественной литературы и обсуждении прослушанного, в игровой деятельности.

 5. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

 Использование ТРИЗ помогает развивать фантазию детей. При этом использую следующие дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Хорошо – плохо», «Магазин полезных продуктов», «Ошибки художника», «Правильные поступки» и др. Данные игры учат выявлению противоречий в объекте, явлений.

 6. Информационные компьютерные технологии.

 Использование ИКТ в моей практике не ограничивается деятельностью с детьми и включает в себя следующее:

• подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации) ;

 • подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;

 • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

 • создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

 • создание презентаций для проведения мастер-классов для педагогов и родителей;

 • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

 • использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в школьном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

• подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

 • использование компьютера в ведении документов, создании различных баз данных;

 • подготовки материалов для сайта учреждения.

 7. Технология исследовательской деятельности.

Для исследовательской деятельности использую доступные и интересные детям школьного возраста типы исследования:

• Опыты (экспериментирование). Содержание работы: «Значение воды в жизни человека», «Секреты воздуха» и другие.

• Коллекционирование. Содержание работы: «Зимние и летние виды спорта», «Полезные и вредные продукты питания».

 • Путешествие по карте. Содержание работы: «Опасные предметы вокруг нас», «Правила дорожные – ребятам знать положено! », «В мире электроприборов», «Разговор с незнакомцем на улице» и др.

 8. Технология интегрированного обучения.

 При планировании интегрированных мероприятий стараюсь учитывать:

- выбор областей

 -учёт программных требований;

 -базовое направление;

-выявить основной принцип построения системы занятия;

 -продумать развивающие задачи;

 -использовать разнообразные виды деятельности;

-учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;

 -использование количества атрибутов и наглядного материала;

-использовать методы и приёмы продуктивного характера;

-учитывать личностно-ориентированный подход;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы

В этом материале проанализировала свою работу за последние пять лет.Какие трудности встречались и как я их преодолевала, какие строю планы, как осуществляю   свои   ежедневные обязанно...

Выступление на педагогическом совете "Самоанализ педагогической деятельности "

Важным этапом подготовки к аттестации являет­ся анализ педагогом своей педагогической деятель­ности, грамотный подход к которому станет инстру­ментом для успешного прохождения аттестации....