План ОБЖ
рабочая программа по обж (5 класс) на тему

Лобанова Татьяна Петровна

Календарно-тематический план ОБЖ 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_5_klass.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №13»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № ________

«_____» __________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 13  »

__________ / Г.В.Савкина

«_____» __________ 2015г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «ООШ № 13 »

___________/_О.В.Летяева

Приказ  № _______

 от «_____» __________ 2015 г.

                                                                                                                 

                

                                                

Рабочая программа

по ОБЖ

5 класс

Уровень: общеобразовательный

Учитель: Лобанова Татьяна Петровна

Квалификационная категория: первая

2015 - 2016 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

стр.

I. Паспорт программы ..…………………………………………………………………

II. Пояснительная записка……………………………………………………………….

III. Поурочное календарное  планирование …………………………………... ………

IV. Требования к уровню подготовки обучающихся ………………………………….

V. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки……………

VII. Материально-техническое обеспечение…………………………..………………

Паспорт

рабочей программы учебного курса

Тип программы:  программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса по ОБЖ

Назначение программы:

-        для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-        для педагогических работников МБОУ «ООШ №13» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-        для администрации МБОУ «ООШ №13» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса МБОУ «ООШ №13»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 35 часов в каждом классе

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации, устный опрос, тесты, творческие работы, практические работы

Пояснительная записка

        В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

         Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование у учащихся основной школы современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, но при этом ключевая роль принадлежит курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

•   безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

•   понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

•   принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;

 •   антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

•   профилактика асоциального поведения учащихся;

•   отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

•   готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

•   формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

•   формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

•   формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

•   формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

•   выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс предназначен для:

•   формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

•   выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

•   приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

•   формирования у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной деятельности;

•   формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляет критика экстремизма и терроризма, формирование у учащихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе совершения террористического акта.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

•   требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте общего образования;

•   Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537) и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области безопасности;

•   Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690).

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «ОБЖ» изучается в 5 и 7 классе за счет часов компонента образовательного учреждения, с целью сохранения здоровья учащихся, из расчета 1 учебный час в неделю. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35  часов для обязательного изучения учебного предмета «ОБЖ» в 8 классе, из расчета 1 учебный час в неделю. Данная рабочая  программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю, в каждом классе, что соответствует авторской программе.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчёта 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 105 ч).

Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А. Т. Смирнова.

Тематическое планирование, представленное в рабочей программе, реализует второй вариант планирования, предложенный в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы» (М.: Просвещение, 2011). Этот вариант предлагается для рабочей программы при изучении предмета в 5—9 классах из расчёта 1 ч в неделю (всего 175 ч).

Если образовательное учреждение реализует первый вариант планирования из примерной программы (преподавание предмета ведётся в 7—9 классах), данная рабочая программа может быть скорректирована с учётом модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». При этом используется материал учебников предметной линии под редакцией А. Т. Смирнова, 5—9 классы.

Таким образом, предлагаемая рабочая программа рассчитана на 175 ч на пять лет обучения (по 1 ч в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность.

Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту.

Безопасность на водоёмах.

Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Подготовка к активному отдыху на природе.

Активный отдых на природе и безопасность.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций" мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Терроризм и экстремизм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правила поведения при перестрелке.

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки .и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя , наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путём, и их профилактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов

Семья в современном обществе.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Первая помощь при массовых поражениях

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

           

                                              Календарно-тематическое планирование

5 класс

Наименование разделов и тем

Дата

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 15 Ч

Человек, среда его обитания, безопасность человека 3 ч

1

Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

07.09

2

Особенности природных условий в городе.

21.09

3

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. Безопасность в повседневной жизни

05.10

Опасные ситуации техногенного характера. 3 ч

4

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира.

19.10

                                                                         Итого за I четверть 4 ч

5

Водитель.

09.11

6

Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

23.11

Опасные ситуации природного  характера 1 ч

7

Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоёмах.

07.12

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 1 ч

8

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

21.12

                                                                    Итого за II четверть 4 ч

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации 3 ч

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение 1 ч

9

Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице

11.01

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства 2 ч

10

1.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности

25.01

11

3.

Виды террористических актов и их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

08.02

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 3 Ч

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни  2ч

12

О здоровом образе жизни.  Двигательная активность и закаливание организма – элементы здорового образа жизни.

22.02

13

Рациональное питание. Гигиена питания.

07.03

Факторы, разрушающие здоровье 1 ч

14

 Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия)                                               

21.03

                                                 Итого за III четверть 6 ч

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 3Ч

Первая медицинская помощь и правила её оказания 8 ч

15

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

11.04

16

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия)

25.04

17

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

 23.05

Итого за IV четверть 3 ч

ИТОГО 17 ч

                                                                         

Требования к уровню подготовки обучающихся

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

•   усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

•   формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

•   усвоение гуманистических, демократических и традиционных   ценностей  многонационального  российского  общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

•   формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•   формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•   освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

•   развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•   формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

•   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•   формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты

•   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•   умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

•   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

'-• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•   формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

•   освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

•   формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты

•   формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

•   формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

•   понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

•   понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

•   понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

•   формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

•   формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

•   понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

•   знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

•   знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

•   умение оказать первую помощь пострадавшим;

•   антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

•   профилактика асоциального поведения учащихся;

•   отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

•   готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

•   формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

•   формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

•   формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

•   формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

•   выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Наиболее частыми формами проверки знаний являются:

- вопросы для текущего контроля;

- тесты;

- проверочные работы;

- контрольные работы.

При выставлении оценки преподаватель должен учитывать:

  • объем знаний ученика по теме, разделу, предмету;
  • правильность и прочность овладения навыками и умениями;
  • количество и характер ошибок;
  • последовательность в изложении материала, самостоятельность, уверенность при анализе и выводах.

Важной обязанностью преподавателя ОБЖ является проверка практических навыков учащихся. На основании этих проверок преподаватель получает четкое представление об уровне навыков и умений ученика.

Оценка практических навыков учащихся позволяет выявить учащихся, правильно выполняющих задания и тех, у кого возникли затруднения, чтобы организовать с ними дополнительные занятия.

Во время практических занятий должна быть постоянная обратная связь  ученика и преподавателя, который следит за работой и помогает им сосредоточить внимание на отработке практических навыков в рамках изучаемой темы. Проверку практических навыков можно проводить как индивидуально, так и по группам.

Правила проверки практических навыков учащихся:

  1. Обучаемый должен продемонстрировать выполнение действия от начала до конца.
  2. Во время демонстрации важно убедиться в правильности выполнения задания.
  3. Если вы что-то говорите учащемуся во время показа, это может быть только подсказка, как действовать дальше.
  4. Если учащийся допускает серьезную ошибку, то нужно остановить его и указать на допущенную ошибку.
  5. Если допущенная ошибка несущественна, позвольте продолжить показ; ученик может исправить ее во время последующих действий.
  6. Если допущенная ошибка свидетельствует о полном непонимании того, как выполнять задание, поправьте и дайте ученику возможность еще раз почитать учебник и потренироваться.
  7. Если ошибка легко устранима, то попросите исправить и сразу проведите повторную проверку.

Оценка за теоретическое обучение является критерием (показателем) уровня усвоения спасателями необходимых для данной профессии знаний, а также возможностью их эффективного использования на практике. Эта оценка складывается из текущих оценок, полученных на теоретических занятиях, и оценок, выставленных на зачетах и экзаменах.
В основу оценки теоретических знаний спасателей положена традиционная пятибалльная система.

Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.

Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.

 Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами, иногда с браком.

Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки, брак.

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов уровень

Проф уровень

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Авторские рабочие программы по ОБЖ

Д

А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа 5 – 11 классы М. Просвещение 2010г.

2

Учебники по ОБЖ

К

 А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности  5 класс. М. Просвещение 2012 г.

А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс. М. Просвещение 2012

А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. М. Просвещение 2012

3

Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари)

П

Школьная библиотека

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1

Плакаты

Правила поведения при загорании новогодней елки

Классификация терроризма

Первичные средства пожаротушения

Как действовать, попав в заложники

Взрывоопасные предметы

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

1

Видеофильмы по разделам курса ОБЖ

Д

Правила дорожного движения для школьников -1 диск,

Основы безопасности жизнедеятельности:Ваш репетитор-1 диск

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

2

Противогаз

Д/Ф

ГП-5, 100 шт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...