Рабочая программа по ОБЖ 5 кл. учебник Виноградовой
рабочая программа по обж (5 класс) на тему

Рабочая программа составлена с учётом учебника Виноградовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ОБЖ 5 кл.18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5 класс ОБЖ

№ урока в теме

Тема урока

план

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

Введение. Почему нужно изучать ОБЖ.

Анализ информации, представленной в тексте учебника. Оценка проблемных ситуаций. Анализ и характеристика знаков-символов ОБЖ

Предвидеть опасные и ЧС по их признакам, развивать умения и навыки действовать с учетом сложившейся ситуации; учить вырабатывать алгоритм безопасности.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности

2

1

Организм человека и его безопасность

Актуализация имеющегося опыта; работа с рубрикой «Вспомни». Оценка выполнения тестовых заданий (самоконтроль). Совместная деятельность в парах: правила взаимодействия при решении учебной задачи. Участив в учебном диалоге «Укрепляем нервную систему». Практическая деятельность: измерение пульса; дыхательные упражнения.

Знать о своем  организме

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности

3

2

Почему нужно знать свой организм

4

3

Питаемся правильно.

Чтение и анализ текста учебника «Рациональное питание — что это такое». Участие в диалоге по теме. Анализ схемы (пирамиды) сбалансированного питания. Оценка проблемных ситуаций «Как мы питаемся». Практическая деятельность: меню для подростка. Анализ информации об оказании первой помощи при отравлении (работа с рубрикой «Медицинская страничка»)

Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов.

Формирование установки  на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

5

4

Здоровье органов чувств.

Оценка выполнения тестовых заданий (самоконтроль). Практическая работа: тренировка глаз. Анализ информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка»

Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов.

Формирование установки  на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

6

5

Здоровье органов чувств. Проект

7

1

Здоровый образ жизни.

Анализ диаграммы «Что влияет на здоровье». Оценка своего состояния (анализ ответов на вопросы теста). Учебный диалог (обсудим вместе): анализ жизненных ситуаций. Совместная деятельность в парах: оценка «вредных» советов. Совместная деятельность в группах: составление памятки «Правила личной гигиены». Работа с информацией, представленной на медицинской страничке. Анализ информации, представленной в текстах учебника

Знать основные положения о здоровом образе жизни.

Формирование установки  на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

8

2

Чистота — залог здоровья.

Знать основные положения о здоровом образе жизни.

Формирование установки  на здоровый образ жизни

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

9

3

Движение — это жизнь.

Практическая деятельность: упражнения и игры в физкультурном зале, Участие в учебном диалоге «Что такое закаливание». Практическая деятельность: составление программы закаливания. Анализ информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка»

Знать основные положения о здоровом образе жизни.

Формирование установки  на здоровый образ жизни

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

10

4

Поговорим о закаливании

Распознают виды двигательной активности и закаливания.

Знать виды двигательной активности и закаливания.

Формирование установки  на здоровый образ жизни

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

11

1

Компьютер и здоровье

Самоанализ и самооценка поведения и организации деятельности. Анализ информации, представленной в тексте учебника. Практическая деятельность: правила работы с компьютером, Совместная деятельность в парах: анализ иллюстративного материала по теме урока

Знание основных правил безопасной работы на компьютере

Применять установленные правила по охране здоровья при работе за компьютером

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к своему здоровью

12

2

Компьютер и здоровье

13

1

Мой безопасный дом.

Участие в учебном диалоге: анализ высказываний. Работа с текстом учебника, формулирование вывода. Совместная деятельность в парах: правил мытья посуды. Участие в учебном диалоге: анализ текста и иллюстраций (техника безопасности). Анализ информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка»

Знать об опасных ситуациях  в доме Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

14

2

Техника безопасности в доме.

Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.

Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

15

1

Общие правила школьной жизни.

Анализ иллюстративного материала: актуализация имеющегося опыта. Совместная деятельность в группах: составление памятки «Правила поведения в школе». Участив в учебном диалоге «Правила поведения в школе». Самоконтроль и самооценка поведения (ответы на вопросы). Обсуждение жизненных ситуаций: поведение, которое может привести к беде. Практическая деятельность: анализ ситуаций, связанных с общением, поиск правильного решения; язык мимики и жестов. Оценка информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка». Совместная деятельность в группах: чтение схемы эвакуации при пожаре в школе, Обсуждение текста: правила поведения при пожаре

Знать правила поведения в школе

Уметь применять свои знания

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

16

2

Правила поведения в школе.

Знать правила поведения в школе

Уметь применять свои знания

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

17

3

Практическое занятие №1. Если в школе пожар.

Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в школе. Личная безопасность при пожаре.

Умение применять основные правила пожарной безопасности в школе.

Усвоение  правил  пожарной безопасности в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

Рабочая программа и тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...

Рабочая программа по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева 9 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабоча программа по математике по учебникам: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010; Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

Основные цели курса: 1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...