Рабочая программа по ОБЖ 5 кл. учебник Виноградовой
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учётом учебника Виноградовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ 5 кл. | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс ОБЖ
№ | № урока в теме | Тема урока план | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
план | факт | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1 | Введение. Почему нужно изучать ОБЖ. | Анализ информации, представленной в тексте учебника. Оценка проблемных ситуаций. Анализ и характеристика знаков-символов ОБЖ | Предвидеть опасные и ЧС по их признакам, развивать умения и навыки действовать с учетом сложившейся ситуации; учить вырабатывать алгоритм безопасности. | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности | ||
2 | 1 | Организм человека и его безопасность | Актуализация имеющегося опыта; работа с рубрикой «Вспомни». Оценка выполнения тестовых заданий (самоконтроль). Совместная деятельность в парах: правила взаимодействия при решении учебной задачи. Участив в учебном диалоге «Укрепляем нервную систему». Практическая деятельность: измерение пульса; дыхательные упражнения. | Знать о своем организме | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности | ||
3 | 2 | Почему нужно знать свой организм | ||||||
4 | 3 | Питаемся правильно. | Чтение и анализ текста учебника «Рациональное питание — что это такое». Участие в диалоге по теме. Анализ схемы (пирамиды) сбалансированного питания. Оценка проблемных ситуаций «Как мы питаемся». Практическая деятельность: меню для подростка. Анализ информации об оказании первой помощи при отравлении (работа с рубрикой «Медицинская страничка») | Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов. | Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни | ||
5 | 4 | Здоровье органов чувств. | Оценка выполнения тестовых заданий (самоконтроль). Практическая работа: тренировка глаз. Анализ информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка» | Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов. | Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни | ||
6 | 5 | Здоровье органов чувств. Проект | ||||||
7 | 1 | Здоровый образ жизни. | Анализ диаграммы «Что влияет на здоровье». Оценка своего состояния (анализ ответов на вопросы теста). Учебный диалог (обсудим вместе): анализ жизненных ситуаций. Совместная деятельность в парах: оценка «вредных» советов. Совместная деятельность в группах: составление памятки «Правила личной гигиены». Работа с информацией, представленной на медицинской страничке. Анализ информации, представленной в текстах учебника | Знать основные положения о здоровом образе жизни. | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни | ||
8 | 2 | Чистота — залог здоровья. | Знать основные положения о здоровом образе жизни. | Формирование установки на здоровый образ жизни | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни | |||
9 | 3 | Движение — это жизнь. | Практическая деятельность: упражнения и игры в физкультурном зале, Участие в учебном диалоге «Что такое закаливание». Практическая деятельность: составление программы закаливания. Анализ информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка» | Знать основные положения о здоровом образе жизни. | Формирование установки на здоровый образ жизни | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни | ||
10 | 4 | Поговорим о закаливании | Распознают виды двигательной активности и закаливания. | Знать виды двигательной активности и закаливания. | Формирование установки на здоровый образ жизни | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни | ||
11 | 1 | Компьютер и здоровье | Самоанализ и самооценка поведения и организации деятельности. Анализ информации, представленной в тексте учебника. Практическая деятельность: правила работы с компьютером, Совместная деятельность в парах: анализ иллюстративного материала по теме урока | Знание основных правил безопасной работы на компьютере | Применять установленные правила по охране здоровья при работе за компьютером | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к своему здоровью | ||
12 | 2 | Компьютер и здоровье | ||||||
13 | 1 | Мой безопасный дом. | Участие в учебном диалоге: анализ высказываний. Работа с текстом учебника, формулирование вывода. Совместная деятельность в парах: правил мытья посуды. Участие в учебном диалоге: анализ текста и иллюстраций (техника безопасности). Анализ информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка» | Знать об опасных ситуациях в доме Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | ||
14 | 2 | Техника безопасности в доме. | Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице. | Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | |||
15 | 1 | Общие правила школьной жизни. | Анализ иллюстративного материала: актуализация имеющегося опыта. Совместная деятельность в группах: составление памятки «Правила поведения в школе». Участив в учебном диалоге «Правила поведения в школе». Самоконтроль и самооценка поведения (ответы на вопросы). Обсуждение жизненных ситуаций: поведение, которое может привести к беде. Практическая деятельность: анализ ситуаций, связанных с общением, поиск правильного решения; язык мимики и жестов. Оценка информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка». Совместная деятельность в группах: чтение схемы эвакуации при пожаре в школе, Обсуждение текста: правила поведения при пожаре | Знать правила поведения в школе | Уметь применять свои знания | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | ||
16 | 2 | Правила поведения в школе. | Знать правила поведения в школе | Уметь применять свои знания | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | |||
17 | 3 | Практическое занятие №1. Если в школе пожар. | Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в школе. Личная безопасность при пожаре. | Умение применять основные правила пожарной безопасности в школе. | Усвоение правил пожарной безопасности в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева 9 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
Рабоча программа по математике по учебникам: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010; Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
Основные цели курса: 1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...