Урок ОБЖ в 8 классе по теме "Безопасность на дорогах"
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
Урок-путешествие по улицам города по ОБЖ в 8 классе по теме "безопасность на дорогах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока по ОБЖ | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Урок-путешествие «Безопасность на дорогах»
Цель урока: Закрепить прошедший материал по ПДД.
Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитывать коллективизм, чувство ответственности за жизнь других людей.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, жезл, знаки дорожного движения, велосипед, правила дорожного движения.
Ход урока:
Организационный момент:
Доклад командира взвода.
Приветствие.
Основная часть:
Довожу до учащихся информацию отделения ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» о ДТП на территории республики за 10 месяцев 2015 года.
- Ребята, о какой проблеме мы сегодня будем говорить?
- Правильно, о безопасности на дорогах. Как вы уже узнали 325 ДТП с участием несовершеннолетних. Этот показатель увеличился на 27,4% по сравнению с аналогичным периодом прощлого года. Значит, мы можем сказать, что этот вопрос очень актуален.
- Но, ребята, у нас сегодня урок необычный, а урок-путешествие по улицам города. И путешествовать мы будем на велосипедах. А если по пути мы сможем решить все ситуативные задачи по ПДД, то вас ждет сюрприз. А, подождите, имеем ли мы право ездить на велосипедах по улицам? Ответ вы найдете в ПДД. Найдите ответ и запишите в дневниках безопасности (Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет).
- Как выяснилось, многим из нас по 14 лет и имеем право выезжать в город на велосипедах.
- А велосипед является ли ТС? (из ПДД «Велосипед – ТС, кроме инвалидных колясок, имеющее два и более колеса и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем).
- А кто является участником дорожного движения? (Водитель, пассажир, пешеход).
- Сегодня мы будем в качестве водителя. А перед тем как выехать, какие требования предъявляются велосипедистам? Запишите в рабочие тетради. (Один ученик проверяет техническое состояние велосипеда).
- Проверили техническое состояние велосипеда, ну что, поехали!
1 станция «Регулируемый перекресток»
На интерактивной доске макет регулируемого перекрестка. Решение ситуативных задач «кто нарушил ПДД».
Показываю жесты регулировщика, ученики должны найти из учебника и сказать очередность проезда и перехода через проезжую часть. (запись в тетради).
2 станция «Нерегулируемый перекресток» (На интерактивной доске)
Решение ситуативных задач «кто первым должен проехать и переходить перекресток».
Изучаем знаки приоритета (знаки дорожного движения).
- Ребята, у нас проблема: сломался велосипед. Придется донести до мастерской и оставить.
- Теперь мы – пешеходы.
3 станция «Обязанности пешехода»
- Ребята, найдите из ПДД «Обязанности пешехода» и попробуем ответить на вопросы:
Где должен идти пешеход при отсутствии тротуара?
Где разрешается переходить проезжую часть?
Какие правила должен соблюдать пешеход в условиях плохой видимости?
-Ой, ребята, мы не успеваем домой. Придется воспользоваться маршрутным автобусом. Теперь мы – пассажиры.
4 станция «Пассажир»
Решение кроссворда (кроссворд на доске).
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И теперь, как я вам обещал – сюрприз!
- Я вам вручаю удостоверение на право вождения велосипедом.
Подведение итога урока. Оценивание.
Рефлексия деятельности.
- Понравился ли вам урок?
- Какие трудности встретили при решении ситуативных задач?
- Какие вопросы возникли при решении задач?
Домашнее задание.
Сделать рисунок, призывающий к соблюдению ПДД.
- Спасибо, за активное участие на уроке. Желаю всем удачи на дорогах и соблюдайте ПДД!
- Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 7 классе на тему «На дорогах войны». Стихотворения о Великой Отечественной войне. Публицистика военных лет.
На уроке учащиеся познакомятся с поэзией и публицистикой военных лет. Узнают о наиболее известных военных корреспондентах времён ВОВ. В ходе занятия, большое внимание уделяется самостоятельной работе ...
Урок изучения правил дорожного движения в 5-м классе: "Регулирование улиц и дорог"
Ежегодно в России в ДТП погибают около 30 тыс. человек и получают ранения свыше 200 тыс. человек. Основная причина ДТП – это несоблюдение ПДД.ПДД обязаны знать и соблюдать и водители, и пешеходы, и па...
План-конспект урока английского языка в 7 классе по теме «По дороге в школу»
Цели урока: 1. Закрепление лексики по теме «On the way to school»; 2. Развитие умений и навыков устной диалогической речи; 3. Развитие языковой догадки; 4.Составление безопасного маршрута. Предметные ...
Урок литературы в 5-м классе на тему "Васина дорога к правде и добру" (по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")
Конспект урока по литературе в 5-м классе...
Урок литературы на тему «Вот они – нашей дороги строители!..». (По стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога».)
Данный урок построен по структуре ФГОС....
Урок литературы в 6 классе "Вот они - нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога"
Сценарий урока литературы в 6 классе "Вот они - нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога" + презентация...
Открытый урок в 5 классе "Азбука безопасности на дороге - Безопасность на транспорте"
Данная разработка представляет собой материал для проведения урока с обучающимися 5 класса, работа на котором способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения. Сценарий мероп...