План часового занятия УД ОБЖ по теме "Здоровье и здоровый образ жизни"
план-конспект урока по обж на тему
Материал представляет собой план урока ОБЖ с целями, содержанием учебного материала, временными рамками, структура соответствует выбранному типу и виду урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_zdorove_i_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
часового занятия
УД, МДК ОБЖ
наименование
Тема урока Здоровье и здоровый образ жизни
Вид занятия урок-презентация Тип урока, применяемая современная образовательная технология комбинированный, технология ИКТ
Цель занятия | учебная: формирование представлений здоровом образе жизни, его составляющих, критериях влияния окружающей среды на здоровье человека; воспитательная: воспитание у учащихся положительного отношения к здоровью, ответственности за своё поведение; воспитание культуры взаимоотношений во время работы на уроке, развитие способности понимать и выслушивать друг друга, ответственного отношения к учебному труду; развивающая: развитие умений работать в должном темпе, владеть собой; развитие умений выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять её; познавательного интереса и творческой активности студентов на уроке; логического мышления, умения выражать результаты мыслительной деятельности; развивать навыки самостоятельной и коллективной работы; деятельностная (ОК, ПК) учащиеся должны знать составляющие ЗОЖ; иметь представление об источниках отрицательного воздействия на здоровье, нести ответственность за своё здоровье; уметь применять полученные знания на практике. |
Межпредметные связи | обеспечивающие_____________________________________________________________ ОБЖ, ОБЖ обеспечиваемые_____________________________________________________________ Литература |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Наглядные пособия схемы, графики, таблицы, иллюстрации по теме урока, авторская презентация, видеофильм «Секреты здоровья».
Раздаточный материал учебник
Технические средства обучения телевизор, ноутбук
Учебные места (для ПЗ, ЛЗ) учебный кабинет № 33
Литература:
основная
1. Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: АСАДЕМА, 2011.
дополнительная
- В.Н. Латчук. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл. М.: Дрофа, 2009
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ элемента | Элементы занятия, учебные вопросы | формы и методы обучения | время |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Организационный момент: приветствие, перекличка. | 2 мин. | |
Цель: включение учащихся в деятельность; высказываются добрые пожелания, настрой студентов на работу, проверка присутствующих студентов, критерии оценивания ответов студентов. | Словесный метод. | ||
2. | Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей занятия | 5 мин. | |
Цель: подготовка студентов к «открытию новых знаний», сообщение темы занятия, формы урока и видов деятельности в процессе работы. | Словесный метод, объяснительно-иллюстративный (опорная схема «Здоровье человека») | ||
3. | Актуализация знаний | 7 | |
Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»: - блиц-опрос (фронтальный опрос). | Фронтальный опрос | ||
4. | Работа над темой урока. | 15 мин. | |
- Работа с авторской презентацией; - Просмотр видеофильма «Секреты здоровья»; - Заполнение таблицы «Знаю», «Узнал». | приём из технологии РКМЧиП – заполнение таблицы; объяснительно-иллюстративный метод (работа с слайдами); ИКТ. | ||
5. | Закрепление. | 10 мин. | |
- выводы на основе таблицы «Знаю», «Узнал» (ответ на вопрос: «Понятие здоровья и его составляющие», «Критерии здоровья»», «Влияние факторов окружающей среды», «Источники отрицательного воздействия»); - составление синквейнов (творческая работа). | Объяснительно-иллюстративный метод (работа с слайдами); словесный, индивидуальная самостоятельная работа. | ||
6. | Инструктаж о домашнем задании. | 2 мин. | |
Л. 1, стр. 15-18, оставить таблицу «ЗОЖ для человека» | Словесный, объяснительно-иллюстративный методы. | ||
7. | Рефлексия деятельности. | 4 мин. | |
Ребята выбирают смайлик, который соответствует их настроению в конце урока, и крепят на клипер. | Наглядно-демонстрационный | ||
Материал «На закуску» Высказывание древнегреческого писателя Плутарха о здоровье и как его сберечь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по теме:«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" отражает работу по методической теме "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс". В ходе урока сочетаются элементы...
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...
Открытое спортивное занятие "Весёлые старты", направлено на пропаганду здорового образа жизни
Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...
Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…
Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...