Презентация Военно-патриотического клуба "Патриот"
презентация к уроку по обж по теме
ВПК Живёт насыщенной, состязательной жизнью. У;чится, борется, завоёвывает...
Боевая учёба...https://youtu.be/BPiDaw9UL74
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 1.01 МБ |
О ВПК | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткие сведения о себе Образование: высшее- военное, Горьковское Высшее Военное строительное командное училище; Место работы: МОУ Медянская СОШ; Преподаваемый предмет: ОБЖ Общий стаж : 15 лет, в должности преподавателя –организатора 13 лет. Категория: первая. Курсы: -Курсы НИРО «Теория и методика преподавания ОБЖ в школе» (144 часа), 2007 г. -Курсы НИРО «Теория и методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС»- первая сессия в объеме 72 часов, 2013г.
Пояснительная записка Для реализации программы по ОБЖ предусматривается, 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебно-методическое обеспечение: Программа по ОБЖ Авторы: А.Т. Смирнов /Б.О.Хренников Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»
Патриотизм – это чувство любви к своему народу, гордость за его успехи и победы и горечь за неудачи и поражения.
Цели и задачи раздела Цель: --- Формирование личности, беззаветно преданной своему Отечеству. На основании высоких морально – нравственных качеств, способной встать на защиту своей Родины. Личности, для которой патриотизм олицетворяет любовь к своей Родине, неразрывность с её историей, культурой, достижениями, проблемами. --- Описать современные методы, приёмы, подходы, используемые в учебно-воспитательной работе по формированию патриотического сознания школьников через урочную деятельность преподавателя-организатора ОБЖ.
Задачи: Образовательные: --- Выявление и закрепление знаний по ранее изученным в разделе темам; --- Расширение известных знаний по основам воинской службы; ---Формирование будущего воина – защитника; --- Обоснование задач и принципов патриотического воспитания ; Развивающие: --- Развитие и совершенствование умений и навыков учебной деятельности, в том числе самостоятельной; --- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями; --- Развитие познавательного интереса к изучению тем раздела и составлению презентации к ним; --- Развитие умения анализировать, планировать личное поведение с учётом реальной ситуации и личных возможностей; --- Моторики пальцев рук; --- Развитие внимательности, наблюдательности, волевых качеств личности. Воспитательные: --- Воспитание положительного интереса к изучаемому предмету; --- Воспитание стремления быть гражданином своей Родины; --- Воспитание уважительного отношения к старшему поколению – защитникам Родины; --- Воспитание нравственных качеств личности; --- Воспитание уважительного отношения к жизни человека; --- Формирование умений и навыков самоконтроля; --- Воспитание коммуникабельности и социальной активности .
Старший подростковый возраст. Ребята хотят уже казаться взрослыми, хотя в них ещё переплетаются черты детства и черты юношества. В восприятии предмета у подростка большую роль играет первое впечатление. Восприятие его более содержательно, последовательно, планомерно. Мышление в значительной мере носит конкретно-образный характер. Подростки начинают понимать сущность изучаемого предмета и явления, причинно-следственные связи. С возрастом всё большее значение приобретает практическая деятельность. Поэтому программа предполагает выполнение наблюдений, умозаключений, выводов. Актуальными для изучения становятся вопросы, связанные с местом ученика в этом мире, его роль в развитии своей Родины, её защиты и патриотизма. В последнее время слово «патриотизм» вновь обретает своё высокое значение. Сложившаяся в стране сложная ситуация вызвала озабоченность работников образования и культуры, учёных, государственных, общественных и религиозных деятелей. По их мнению, патриотическое воспитание является важным средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности Российской Федерации. Психолого - педагогическое обоснование
Ожидаемые результаты Обучающиеся будут знать: --- Как и где найти нужную информацию по нужной тематике, как с ней работать, как систематизировать полученные знания; --- Историю создания Вооружённых Сил Российской Федерации; --- Организационную структуру Вооружённых Сил; --- Функции и основные задачи Вооружённых Сил, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны; --- Боевые традиции Вооружённых Сил России; --- Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации; --- Повышение уровня развития ребёнка, его учебной мотивации и активной жизненной позиции; --- Обеспечение условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышение его общественного и личного статуса; Обучающиеся будут уметь: --- Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями; --- Находить, обрабатывать и систематизировать информацию; --- Создавать мультимедиа презентацию своей работы; --- Оценивать сложившуюся ситуацию в стране и мире с точки зрения воина-патриота; --- Активно действовать в соответствии с условиями сложившейся ситуации, личными возможностями и морально-духовными принципами, прогнозировать последствия; --- Анализировать, планировать личное поведение; --- Ориентироваться в международной обстановке и ставить перед собой цели.
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий: Традиционная классно-урочная (объяснительно-иллюстративная) технология Личностно-ориентированные технологии: Технология полного усвоения знаний ( Дж.Кэролл , Б.Блум , М.В.Кларин и др.); Технология разноуровневого обучения (по К.К.Платонову); Технология коллективного взаимообучения ( А.Г.Равин и др.). Технология коллективного взаимообучения выступает как вид парной работы учащихся, когда ученик становится то «учителем», то обучающимся Тестовая технология находит широкое применение при контроле знаний, умений и навыков Технология сотрудничества (Н.К.Крупская, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко) основана на особом доверии учителя и учеников друг к другу. Имитационная технология обучения (обучающие игры) подразумевает создание обучающих проблемных ситуаций, непосредственное эмоциональное «вживание» в обстановку. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучение базируется на программных продуктах самого широкого назначения: текстовые и графические редакторы, средства для работы с таблицами и подготовки компьютерных презентаций, электронные издания. Здоровьесберегающие образовательные технологии ( нормированность домашнего задания, эмоциональные разрядки на уроке, вариативность заданий и возможность осуществить их выбор и т.д.) представляет собой функциональную систему организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, научно и инструментально обеспечивающую сохранение и укрепление их здоровья.
Формы организации работы Самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах, по вариантам . Методы обучения: Словесный (рассказ, беседа, объяснение, устный опрос, сообщения по определенной теме ); Наглядный (работа с учебником, демонстрации таблиц и плакатов, презентации); Практический (записи в тетрадях, решение ситуационных задач, отработка практических навыков
Система деятельности 1 . Познавательная деятельность: При изучении раздела учащиеся продолжают развивать своё мышление , овладевают понятиями, учатся делать выводы, высказывать суждения, используя следующие операции мышления: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей. 2 . Преобразующая деятельность: Используемые вопросы и ситуационные задачи позволяют применить учащимся знания в области защиты Отечества, используя алгоритм действий или найти свой способ решения проблемы, действуя в изменённой ситуации. 3 . Общенаучная деятельность: Формы учебной деятельности необходимо отбирать с учётом способностей учащихся. При этом развивается культура навыков общения «учитель-ученик», «ученик-ученик»: диалог, дискуссия, умение слушать, задавать вопросы, умение представить и отстаивать свою точку зрения. 4. Саморегулирующая деятельность: Учащиеся самостоятельно ставят перед собой цели, каждый решает для себя, насколько им усвоен материал, и как ему удалось: «решил сам», «догадался», «помог товарищ или учитель».
Контроль и коррекция знаний: Виды: Предварительная проверка; Текущая проверка; Контрольная проверка. Формы: Вопросы для текущего контроля; Тестирование текущее и итоговое; Фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль
Учебно-тематическое планирование по 3 разделу «Основы обороны государства»: Глава Урок Тема урока 5 1 История создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Организационная структура Вооружённых Сил. 5 2 Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. 5 3 Другие войска, их состав и предназначение 6 1 Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества 6 2 Памяти поколений – дни воинской славы. 6 3 Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений . 7 1 Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы 7 2 Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. 7 3 Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.
ПРОЕКТ УРОКА «Памяти поколений – дни воинской славы России».
«Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но кто с мечом к нам войдет – от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет земля русская». А.Невский Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Военно - патриотическое воспитание"
Материал может быть использован в качестве отчёта на педсовете....
Презентация "Военно-патриотическое воспитания в клубе "Витязь" как основа подготовки к службе в армии
Существовавшие ранее в рамках внешкольных детских учреждений военно-патриотические клубы и объединения в большинстве своем распались или были закрыты, а оставшиеся в них, как правило, носят бессистемн...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»
Реализовывая военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из которых является военно-спортивная игра ...
Презентация «Военно-патриотическое воспитание обучающихся через создание моделей военной техники»
Презентация составлена к выступлению "Военно - патриотическое воспитание обучающихся через создание моделей военной техники"...