Классные часы на темы: "Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего", "Факторы психологического воздействия на человека"
классный час по обж (10 класс) по теме
Классные часы на военно-патриотические темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_ch_1.doc | 246.5 КБ |
klassnyy_chas.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего.
Цели:
- Обучающая: изучение взаимосвязи между героем – поэтом Мусой Джалилем и деятельностью поискового отряда «Снежный десант».
- Развивающая: ознакомление с работой поискового отряда.
- Воспитательная: воспитание у обучающихся заинтересованности к изучению истории Родины, любви и гордости за ее успехи!
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Оснащение мероприятия: портреты Мусы Джалиля и его соратников, выставка о деятельности поискового отряда, компьютер, мульти – медиа проектор.
Ход классного часа
- Организационная часть
Приветствие. Проверка присутствующих.
II. Основная часть
Ознакомление обучающихся с материалами в классе.
Преподаватель: Ребята, обратите пожалуйста на стенды в классе и скажите, какой теме посвящен наш классный час?
Обучающиеся: на стендах мы видим героя – поэта Мусу Джалиля и его соратников, а также материалы о «Снежном Десанте».
Преподаватель: А какая связь между этими материалами? Сегодня мы поближе познакомимся с этим.
Тема нашего классного часа:
«Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего».
Сегодня на классном часу я хочу познакомить вас с деятельностью отряда «Снежный десант» нашего колледжа, а ещё вы узнаете какая есть связь между героем-поэтом Мусой Джалилем и деятельностью поискового отряда «Снежный десант».
Преподаватель: Скажите, а что вы знаете о творчестве Мусы Джалиля? Знаете ли вы его стихи? Если да, то какие?
Обучающиеся:
1 Сборник стихов «Моабитская тетрадь»
2 «Красная ромашка»…
3
4
5
Преподаватель: А из перечисленных стихов кто- нибудь может рассказать хотя бы один куплет?
Обучающиеся: Рассказывают стихотворения М. Джалиля
Преподаватель: Да, вы и действительно хорошо знаете поэзию Мусы Джалиля.
Знаете ли вы о поисковиках нашего района и республики? Какая связь между ними и поэтом?
1 обучающийся: Может деятельность отряда и боевой путь Мусы Джалиля как- то связаны между собой!?
2 обучающийся: Еще в школе нам рассказывали о поисковиках Кукморского аграрного колледжа.
3 обучающийся: Я в районной газете прошлого года прочитал заметку о делах поискового отряда.
Преподаватель: Да, ребята, действительно, студенты и преподаватели нашего колледжа начиная с 1991 года ежегодно принимают участие в «Вахте памяти » в составе республиканского поискового отряда. Деятельность была начата еще в 1980 году.
Все началось с того, что студенты Казанского государственного университета свои курсовые и дипломные проекты посвятили изучению боевого пути Мусы Джалиля.
Работая в сельских советах и в районных военных комиссариатах выявлен, что он воевал в составе Второй Ударной Армии в Новгородской области.
В конце июня 1942 года, во время попытки вырваться из окружения в районе станции Мясной Бор был ранен и попал в плен. В польской крепости Демблин вокруг поэта и его ближайшего сподвижника Г.Курмаша сплотилась группа подпольщиков. Она создала боевые группы в немецких концлагерях, вела антифашистскую агитацию среди военнопленных и личного состава легиона «Идель - Урал», организовала переход частей легиона к советским партизанам (легион был организован из поволжских татар в расчете на то, что германское командование получит дополнительные боевые соединения). Пользуясь свободой передвижения как служащий министерства оккупированных восточных областей, М. Джалиль активно участвовал в антифашистской деятельности.
Подпольщики готовили восстание во всем легионе. Предатель выдал Джалиля и его соратников, которые впоследствии оказались в гитлеровских застенках. Мужественные подпольщики были казнены на гильотине по приговору военного трибунала Германии за подрыв военной мощи вермахта 25 августа 1944 года в берлинской тюрьме Плетцензее.
М. Джалиль в заточении написал цикл стихотворений «Моабитская тетрадь». После окончания войны две тетради, исписанные рукой поэта, оказались на Родине. В феврале 1956 года М. Джалилю было присвоено звания Героя Советского Союза. Через год, ему, первому среди поэтов, за цикл «Моабитская тетрадь» была присвоено Ленинская премия.
Студенты свои первые поездки в поисках документальных подтверждений организовали в дни зимних каникул. В болотистые леса походы были
организованы на лыжах, а оттуда и название поискового отряда «Снежный десант».
Как же все было сложно. Во – первых не разрешали вести поисковую работу, ссылаясь на неверную трактовку о погибших. Как вам известно, попав в окружение, 2 –я Ударная Армия почти полностью погибла героически сражаясь болотистых лесах Мясного Бора, а генерал А.А.Власов был пленен немцами. И
всех бойцов и командиров этой армии ввели в черный список, назвав их предателями Родины.
Местные жители рассказывали о том, что по сей день в лесу лежат погибшие, не захороненные бойцы нашей армии, крепко сжав гранаты и винтовки в руках. Тогда тайно от властей первые поисковые отряды приступили к захоронению прямо в лесу, в Братских могилах , а позднее , с официального разрешения властей, работа велась более развернуто с участием других поисковых отрядов страны, а захоронения были у деревни Мясной Бор.
Наш поисковый отряд принимает активное участие в данной работе с 1991 года. За этот период через «Снежный десант» прошли более 170 студентов и преподавателей, ими найдено останки более 200 бойцов и командиров, найдено 6 медальонов, 2 из них прочитаны, а остальные сданы для экспертизы в штаб поискового движения. Родственников Сафарова Умара Ибрагимовича из Ленинградской области и Кобец Прокофий Зиновьевича из Украины удалось найти, с ними поддерживается связь.
Вот такие очень нужные дела выполняют поисковики нашего колледжа, спасибо им за их работу!
III Заключительная часть
Преподаватель: Ребята, сегодня вы ознакомились с жизнью М. Джалиля, 2- ой Ударной армии и деятельностью поискового отряда Кукморского аграрного колледжа.
Какие мнение у вас о нашем классном часе? Я хочу знать, что вы думаете о поисковом движении. Пожалуйста, запомните анкету под музыку «Без вести пропавшие». Сбор анкет, подведения
Спасибо, успехов вам в учебе !
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «ФАКТОРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТИЯ
НА ЧЕЛОВЕКА»
Страх и паника. Пути их преодоления.
Цель классного часа: формирование у студентов понимание того, что страх является одной из форм эмоциональной реакции на опасность.
Вопросы:
- Страх как острое психическое состояние в экстремальных ситуациях.
- Паника, способы борьбы с ней.
Страх как острое психическое состояние в экстремальных ситуациях.
Чувство страха знакомо каждому человеку, его можно расценить как острое психическое состояние, возникающее в опасных ситуациях.
Страх – отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действия или воображаемой опасности. Ощущение страха – это естественное проявление инстинкта самосохранения. Контролируемый страх мобилизует физические силы, убыстряет работу интеллекта, концентрирует внимание, помогает выходить из тупиковых ситуаций. Чувствовать страх – это так естественно и логично для нормального человека, что его отсутствие предполагает наличие какой-то аномалии и психике.
Переживая страз, человек располагает чаще всего лишь вероятным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе такого, часто недостоверного или преувеличенного, прогноза. Страх – это, по сути, сигнальная система организма человека, говорящая: «Внимание! Опасность!». Чаще всего человек стремится убежать от опасности, но это не всегда является лучшим решением.
Страх как одно из форм эмоциональной реакции на опасность зависит не только и не столько от обстановки, в которой оказался человек, сколько от его волевых качеств, подготовленности и организованности, правильной оценки ситуации, уверенности в себе.
Представление о страхе всегда субъективно с объективно ситуацией. Человек сам себе устанавливает степень опасности, которая может изменяться в зависимости от оценки, в большей или меньшей степени соответствующей действительности.
Пример.
Человек идет по минному полю, но не знает об этом. Объективно опасность велика, субъективно она равна нулю. И наоборот, человек идет по полю, думая, что оно заминировано, но на самом деле этого нет. Субъективно опасность велика, объективно – равна нулю.
Особое место занимают фобби – устойчивые страхи. Они могут быть врожденными (боязнь замкнутого или открытого пространства) или приобретенными ( радиофобия).
Далее целеобразно перейти к рекомендациям. Для того, чтобы перебороть негативные последствия страха, надо:
- Принять удобное положение, позволяющее расслабиться и обрести спокойствие. Например: сесть, отключиться от постороннего и медленно, прикрыв глаза, досчитать до 30.
- Дышать глубоко.
- Попытаться спокойно оценить обстановку, сосредоточившись только на ближайших целях. При этом надо обязательно верить, во что то или самого себя. Это позволяет создать настолько сильную мотивацию поступков, что помогает преодолеть страх. Однако надо помнить о возможных в такой ситуации ошибках:
■ переоценке своих возможностей, ведущей к ошибочной оценке ситуации;
■ проявление неуверенности. Человек, проявляющий такое качество – уже потенциальная жертва.
- Осмотреть все, что в данной обстановке вас окружает.
- Говорить с самим собой, чтобы обрести уверенность.
- Спланировать последующие действия.
- Заняться какой – либо физической работой, тогда душевное равновесие восстанавливается гораздо быстрее. Пусть она в длинной ситуации будет даже бессмысленной.
Чтобы уменьшит чувство страха, следует в экстремальных ситуациях воспитывать волю, самообладание. Приобрести эти качества можно через сознательное, многократное повторение конкретных действий, выполнение необходимых для этого упражнений.
Страх гораздо легче преодолевается в составе группы. Самые сильные и активные всегда подадут пример, поднимая моральное состояние остальных.
Паника, способы борьбы с ней.
Чувство страха может перерасти в панику. Она характеризуется неясностью к действиям, прирасти в панику. Она характеризуется неясностью к действиям, перерастая в неуправляемый процесс. В состоянии паники люди утрачиваю все те моральные нормы, которым обычно следуют в обществе, теряют свою индивидуальность, становятся частью разрушительной силы, неспособной контролировать себя и неподдающейся контролю. Наступает с отчаяние с таким стремлением к выживанию, при котором не остается места для проявления солидарности и помощи. Особенно опасно толпа, в которой возникла паника. В этих случаях она становится опаснее стихийного бедствия или аварии, которые ее вызвали.
Характерными чертами поведения панически настроенной толпы являются:
■ паническое бегство всегда в сторону от опасности (не делается даже попытка как-то повлиять на ее наступление);
■ люди становятся неожиданным источником опасности друг для друга;
■ человек плохо соображает, не имеет альтернативных решений и не видит деталей и последствий принятого им решения (типичный случай при пожаре: прыжок в окно со смертельно большой высоты).
Подводам для паники может быть:
■ отсутствие современной и достоверной информации, которая в таком случае часто заменяется слухами и рассказами «очевидцев»;
■ крайнее утомление людей;
■ длительная бдительность;
■ напряженное ожидание. Реальность начинает вытесняться плодами воображения
(«у страха велики»);
■ пониженный тонус сознательной активности;
■ отсутствие организованности, порядка, потеря самоконтроля ;
недоверие между людьми, плохие взаимоотношения, разобщенность коллектива.
В таких условиях всегда найдется слабая личность – паникер. Ему даже незначительная опасность представляется огромной.
Примеры
12 сентября 1990 года в г. Усть –Каменогорске на заводе ядерного топлива произошел взрыв. Но население во время никто об этом не оповестил. В облаке бериллиевой пыли с концентрацией, в сотни раз превышающей ПДК, одни дети шли из школы, другие - в школу, во вторую смену. По городу поползли слухи. В результате в 100 км от города комбайнеры, работавшие на уборке урожая, побросали машины, спасаясь от якобы радиоактивного облака.
- июня 1988 года на железнодорожном переезде у станции Арзамас-1 произошел взрыв двух вагонов с взрывчатыми веществами. Над городами повис черный «гриб». Все это потрясло жителей. Но по местному радио была тут же передана информация о случившемся. Сообщение повторялось регулярно. И в городе не было даже намек на панику.
Возникшую панику надо решительно пресекать, и как можно раньше. Если паникой охвачен только один человек, надо стараться, чтобы его состояние не передалось другим. Для этого в первую очередь следует отвлекать, хотя бы на непродолжительное время, внимание людей от источника страха или возбудителя паники. Попытаться взять управление на себя, стараться переключить внимание с действий «лидера» паникеров человека трезво мыслящего. Если это возможно, попытаться изолировать паникера, успокоить его, помешать его крикам, побрызгать на него холодной водой ,дать пощечину. Затем постараться вовлечь всех большую группу людей, надо постараться разделить ее на мелкие группы, с каждой из которых справиться будет гораздо легче.
Меры для приостановки паники должны быть самые решительные:
■ убеждение (если позволяет время и обстановка),
■ объяснение несущественности опасности (опять же – при наличии времени),
■ категорический приказ (громким командным голосом),
■ использование силы и даже нейтрализация наиболее злостных паникеров.
В чрезвычайной ситуации важно, чтобы человек был в состоянии:
■ принимать быстрее решения;
■ уметь импровизировать;
■ постоянно и непрерывно контролировать самого себя;
■ уметь различать опасность и оценивать людей;
■ быть самостоятельным и решительным, когда потребуется, но уметь подчиняться, если это необходимо;
■ знать свои возможности, не падать духом;
■ в любой ситуации стараться найти выход.
Итак, человек, находящийся в опасной экстремальной ситуации или готовящийся преодолевать ее, находится в особом состоянии возбуждения, предельной мобилизованности духовных и физических сил либо состоянии негативных переживаний, таких как чувство страха, тревоги напряженности, выражающихся в форме физической и психической скованности. Все это самым непосредственным образом влияет на обеспечение безопасности человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"
Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним могут быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...
План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".
Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....
План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".
Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....
Проведение классного часа на тему "Мой город. Путешествие в прошлое и будущее" на примере Санкт-Петербурга.
Статья-разработка классного часа на 1 сентября для жителей Санкт-Петербурга. ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
План-конспект классного часа на тему: «Береги себя и свое здоровье»
Классный час «Береги себя и свое здоровье» направлен на профилактическую работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 13-15 лет. Формирование у них понимания и осознания ли...