Роль практических занятий предметами ОБЖ и физкультуры в патриотическом воспитании учащихся.
статья по обж
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья- | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль практических занятий предметами ОБЖ и физкультуры в патриотическом воспитании школьника.
«Не спрашивай, что тебе должна дать твоя страна,
а лучше спрашивай себя – что ты можешь сделать
для своей страны».
Т.Рузвельт
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Одной из основных составляющей моих уроков ОБЖ и физкультуры является гражданско-патриотической воспитание учащихся. В этой связи, я стараюсь на каждом уроке, особенно в старших классах, разъяснять новый, для учащихся, материал с максимальным его наполнением гражданственным и патриотическим составляющими.
Прежде всего участие учащихся в Военно-спортивных играх различного уровня. Ежегодно юноши и девушки 7-9 классов выходят, выезжают на соревнования военно-спортивной игры «Зарница», где раскрывают себя как деятельные и знающие люди.
Больше знаешь- вероятность победить возрастает, сильней, быстрей- и тебе с уважением пожимают руку, вручая медали и ценные призы. Ребята начинают чувствовать себя уверенней, начинают понимать свою значимость для других детей, взрослых, нас с вами.
Как правило, многие участники на этапе подготовки к соревнованиям не связывают накопление необходимых знаний, умений с последующим успехом или неуспехом в выступлениях. Позже прямая связь настолько очевидна, что дети испытывают восторг и гордость за себя, либо начинают искать причины неудачи. И то и другое отлично в воспитании Гражданина, активной позиции,( первое, впрочем, предпочтительней).
В практике нет ошибок, есть только опыт. Горький- показывает, как не надо делать, сладкий- толкает на новые свершения, поднимает самооценку.
Участие в спартакиаде района, города, президентских состязаниях , играх, приносят детям почет и уважение сверстников, благодарность наставников. Сопричастность к общности, коллективу, общие цели, делают мальчишек и девчонок счастливыми, а значит патриотами «малой родины»…
Экскурсии- на базу МЧС, с обучение практическим навыкам спасения людей на воде, из аварийных автомобилей, оказание первой помощи, верхолазным работам. В городской учебный центр МЧС на улице Металлистов, тушение пожаров, оборудование для спасения людей в различных ЧС.
Краткосрочные военные сборы для 10 го класса, разборка-сборка автомата АК-74, стрельба из него, условия службы и быта солдат ВС РФ.
Учебные стрельбы из мелкокалиберной винтовки на ул. Парадная дом 4
Стрельбы в школьном лазерном тире.
Участие в играх по станциям с военно-спортивным уклоном ( «Дзержинец»).
Учащиеся с преподавателями школы участвовали в спортивном празднике «Лыжня России».Плечом к плечу- дети и взрослые, на равных, а иногда и с лучшими, чем у взрослых результатами шли на лыжах.
Участие в традиционных городских спортивных праздниках «Женская Десятка», «Кросс нации», районных праздниках «осенний кросс», турнир по шахматам и тд и тп.
Олимпиада районная по ОБЖ.
Праздники здоровья в школе.
Все это и многое другое, что скрывается за чередой уроков по физкультуре и ОБЖ, создавало эмоционально-положительный паритет учащихся, образовывало делать, делать хорошо, для себя, других. А это и есть, та самая Родина, это и есть патриотическое воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль школьного музея в деле гражданско-патриотического воспитания учащихся
Доклад представлен на педагогические чтения в 2013 году. Занял 1 место в районе...
Статья на тему "Роль проектной деятельности в патриотическом воспитании учащихся"
В этой статье я хочу поделиться с коллегами опытом проектной деятельности на патриотическую тематику. Думаю,что сегодня это важно и актуально.Тем более,что история воспитывает гражданина. Проект,как с...
Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся
Статья об основных направлениях и результатах работы школьного музейного уголка "История школы в истории города" МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...
статья "Роль военно-патриотического воспитания учащихся"
Статья составлена для выступления на педагогическом совете по организации военно-патриотического воспитания в школе....
Программа районного семинара "Роль метода проекта в патриотическом воспитании учащихся"
Программа семинара учителей Красносельского района г.Санкт-Петербурга....
Роль школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании учащихся
Обобщение опыта на районных педагогических чтениях «Мы – твои наследники, Победа!». Роль музейной педагогики в гражданско-патриотическом воспитании учащихся...
Роль учителя русского языка и литературы в гражданско-патриотическом воспитании учащихся
Роль учителя русского языка и литературы в гражданско-патриотическом воспитании учащихся...