Роль практических занятий предметами ОБЖ и физкультуры в патриотическом воспитании учащихся.
статья по обж

Раздьяконов Сергей Юрьевич

 Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья-31 КБ

Предварительный просмотр:

Роль практических занятий предметами ОБЖ и физкультуры в патриотическом воспитании школьника.

«Не спрашивай, что тебе должна дать твоя страна,

а лучше спрашивай себя – что ты можешь сделать

 для своей страны».

Т.Рузвельт

      Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Одной из основных составляющей моих уроков ОБЖ и физкультуры является гражданско-патриотической воспитание учащихся. В этой связи, я стараюсь на каждом уроке, особенно в старших классах, разъяснять новый, для учащихся, материал с максимальным его наполнением гражданственным и патриотическим составляющими.

Прежде всего участие учащихся в Военно-спортивных играх различного уровня. Ежегодно юноши и девушки 7-9 классов выходят, выезжают на соревнования военно-спортивной игры «Зарница», где раскрывают себя как деятельные и знающие люди.

Больше знаешь- вероятность победить возрастает, сильней, быстрей- и тебе с уважением пожимают руку, вручая медали и ценные призы. Ребята начинают чувствовать себя уверенней, начинают понимать свою значимость для других детей, взрослых, нас с вами.

Как правило, многие участники на этапе подготовки к соревнованиям не связывают накопление необходимых знаний, умений с последующим успехом или неуспехом в выступлениях. Позже прямая связь настолько очевидна, что дети испытывают восторг и гордость за себя, либо начинают  искать причины неудачи. И то и другое  отлично в воспитании Гражданина, активной позиции,( первое, впрочем, предпочтительней).

В практике нет ошибок, есть только опыт. Горький- показывает, как не надо делать, сладкий- толкает на новые свершения, поднимает самооценку.  

Участие в спартакиаде района, города,  президентских состязаниях , играх,  приносят детям почет и уважение сверстников, благодарность наставников. Сопричастность к общности, коллективу, общие цели, делают мальчишек и девчонок счастливыми, а значит патриотами «малой родины»…

Экскурсии- на базу МЧС, с обучение практическим навыкам спасения людей на воде, из аварийных автомобилей, оказание первой помощи, верхолазным работам. В городской учебный центр МЧС на улице Металлистов, тушение пожаров, оборудование для спасения людей в различных ЧС.

Краткосрочные военные сборы для 10 го класса, разборка-сборка автомата АК-74, стрельба из него, условия службы и быта солдат ВС РФ.

Учебные стрельбы из мелкокалиберной винтовки на ул. Парадная дом 4    

Стрельбы в школьном лазерном тире.

Участие в играх по станциям  с военно-спортивным уклоном ( «Дзержинец»).

 Учащиеся с преподавателями школы участвовали в спортивном празднике «Лыжня России».Плечом к плечу- дети и взрослые, на равных, а иногда и с лучшими, чем у взрослых результатами шли на лыжах.

 Участие в традиционных городских спортивных  праздниках «Женская Десятка», «Кросс нации», районных праздниках «осенний кросс», турнир по шахматам и тд и тп.

 Олимпиада районная по ОБЖ.

Праздники здоровья в школе.

Все это и многое другое, что скрывается за чередой уроков по физкультуре и ОБЖ, создавало эмоционально-положительный паритет учащихся, образовывало делать, делать хорошо, для себя, других. А это и есть, та самая Родина, это и есть патриотическое воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школьного музея в деле гражданско-патриотического воспитания учащихся

Доклад представлен на  педагогические чтения в 2013 году. Занял 1 место в районе...

Статья на тему "Роль проектной деятельности в патриотическом воспитании учащихся"

В этой статье я хочу поделиться с коллегами опытом проектной деятельности на патриотическую тематику. Думаю,что сегодня это важно и актуально.Тем более,что история воспитывает гражданина. Проект,как с...

Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся

Статья об основных направлениях и результатах работы школьного  музейного уголка "История школы в истории города"  МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...

статья "Роль военно-патриотического воспитания учащихся"

Статья составлена для выступления на педагогическом совете по организации военно-патриотического воспитания в школе....

Программа районного семинара "Роль метода проекта в патриотическом воспитании учащихся"

Программа семинара учителей Красносельского района г.Санкт-Петербурга....

Роль школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании учащихся

Обобщение опыта на районных педагогических чтениях  «Мы – твои наследники, Победа!». Роль музейной педагогики в гражданско-патриотическом воспитании учащихся...

Роль учителя русского языка и литературы в гражданско-патриотическом воспитании учащихся

Роль учителя русского языка и литературы в гражданско-патриотическом воспитании учащихся...