Презентация "Новоднение в Санкт-Петербурге"
видеоурок по обж (7 класс) на тему
Новоднение. Виды наводнений. Защитное сооружение от наводнения в Санкт-Петербурге. Правила безопасного поведения при наводнении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navodnenie_.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
содержание Проверка домашнего задания: -виды наводнений -причины наводнений -защита населения от наводнения Последствия наводнений. Поражающие факторы наводнений. Правила поведения при наводнении.
опасное гидрологическое явление природы, приводящее к затоплению водой значительной местности в из-за подъема уровня воды в реках, озерах, водохранилищах. Наводнения занимают первое место в ряду стихийных бедствий по повторяемости, площади распространения и суммарному среднему годовому материальному ущербу. НАВОДНЕНИЕ - это
В зависимости от причин возникновения различаются семь основных видов наводнений. половодье, паводок, заторы, зажоры, ветровой нагон, провыв плотин и дамб, подводные землетрясения
Соотнесите определение и понятие половодье это скопление рыхлого льда в сужениях русла реки, оно наблюдается на реках в начале зимы. Образуются на реках в период формирования ледяного покрова -ледостава. паводок это ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон увеличение объёма воды в реке, которое сопровождается выходом её вод из берегов и затоплением поймы реки. заторы это стремительное, кратковременное и непериодическое поднятие уровня воды, возникающее в результате быстрого таяния снега, ледников, обильных дождей. зажоры это нагромождение льда в сужениях и резких изгибах русла реки, ограничивающее её течение. Образуются обычно в конце зимы и в весенний период при вскрытии рек.
НАВОДНЕНИЯ ПРИ ПРОРЫВАХ ПЛОТИН — это интенсивный, обычно значительный подъем уровня воды в реке (водотоке), вызванный прорывом плотины, дамбы, водохранилища или естественной природной преграды.
ВЕТРОВОЙ НАГОН — подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность, случающийся обычно в морских устьях крупных рек, а также на наветренном берегу больших озер, водохранилищ и морей. В России наиболее подвержен такому наводнению г.Санкт-Петербург, расположенный на низких островах в дельте реки Невы. Самое разрушительное из задокументированных наводнений произошло в 1691 году, когда вода в Неве поднялась на 762 см, из тех, что произошли после основания города — в 1824 (421 см).
Защита населения от наводнений в Санкт-Петербурге Дамба - комплекс защитных сооружений
Задание: в тексте найдите и выпишите причины смерти людей во время наводнения, последствия наводнения. Текст 1 Первым смыло Андрея. У него не хватило сил, поток был просто сумасшедший. Дальше держаться не было сил и у нас. Под дождем, в полной темноте мы из последних сил гребли против течения к верхушкам деревьев. Кажется в движение пришло все: деревья, обломки мебели, машины. Все это плыло, вставало на дыбы, ударялось о дома, разрушая их. Мы пробыли в холодной воде около 8 часов, было холодно и страшно.
Задание: в тексте найдите и выпишите причины смерти людей во время наводнения, последствия наводнения. Текст 2 В 24 00- 1.00 первый сильный выброс воды. Высота воды около 2,5-3 метра. Брус затопило полностью и понесло. Дочь ударилась головой о стойку, потеряла сознание. Я ее придержал над водой, через несколько минут она пришла в себя. Когда вылазил в окно, меня чуть не унесло, напоследок успел схватиться за задний верхний габарит- фонарь. Потом с Андреем вытащили всех на крышу, Вода, а скорее бурлящая каша из глины досок, деревьев и веток. Было впечатление что просто где то прорвало плотину. Ну не могла вода дважды за ночь прибавлять за считанные минуты по метру. Стены домов подмывало, они рушились.
Задание: в тексте найдите и выпишите причины смерти людей во время наводнения, последствия наводнения. Текст 3 Вот, что происходило в Крымске во время наводнения 6 июля 2012 года: «Крымск смыт с лица земли. Самое страшное, что это произошло ночью, люди во сне затонули целыми семьями, не просыпаясь. В 3 часа утра воды ещё не было, но в 3:30 все было уже затоплено. Первые этажи квартир полостью ушли под воду. На стене завода отметка воды достигала более 7 м!!! Все… все торговые центры, рынок, магазины - ничего нет. Машины торчат в окнах домов, бревна торчат из окон 2-х этажей квартир!!! На улице Советской дома полностью смыты, как будто бы их там никогда и не было! На Луначарского дома развалены, по Новороссийской были видны только крыши домов и люди, которые сидели на крыше и просили о помощи....».
Поражающие факторы наводнения - стремительный поток огромной массы воды; - высокие волны, водовороты; - низкая температура воды; - плывущие в воде предметы; электрический ток при обрыве проводов линий электропередачи; - инфекционные заболевания.
ПОСЛЕДСТВИЯ НАВОДНЕНИЙ
Если ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от вашего дома, и кратчайшие пути к ним. Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления. Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации. Уложите в специальный чемодан или рюкзак необходимые теплые вещи, запас продуктов и медикаментов. Правила безопасного поведения при наводнении
По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации сразу выходите (выезжайте) из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи, двухдневный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или чердак жилого дома. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте окна и двери первых этажей. Действия населения во время наводнения
Правила безопасного поведения при угрозе и возникновении наводнения
Если вы попали в водный поток: не паникуйте, трезво оцените ситуацию; удерживайтесь на поверхности воды; снимите с себя обувь, верхнюю одежду; плывите по течению, приближаясь к берегу или строению; избегайте водоворотов, стремнин, препятствий в воде; используйте плавающие предметы.
Как действовать после наводнения Будьте осмотрительны перед тем, как войти в здание: вам может угрожать обрушение или падение какого-либо предмета. Проветрите помещение (для удаления накопившихся газов). Дождитесь проверки исправности электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Для просушивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов. Не употребляйте в пишу продукты, которые были в контакте с водой. Не пользуйтесь водой из колодцев, пока они не будут очищены.
1 . Наводнения, половодье, дождевые паводки, ветровые нагоны заторы и зажоры относятся к опасным ……………………… 2. По величине подъема уровня воды, повторяемости и материальному ущербу нагонные наводнения в устье реки Невы в городе …………. занимают первое место в России. 3. К поражающим фактором наводнения относятся……………….. 4. В затопленных районах людям необходимо соблюдать усиленные меры …………………. 5. Самоэвакуацию из зоны затопления можно производить только в случае ………………………….. Игра «Закончи ответ»
Домашнее задание Подготовиться в проверочной работе по теме «Наводнения». Дополнительно: найти материал наводнений по причине подводных землетрясений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге
О работе на занятиях изобразительного искусства....
Опыт педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга На пути к новым стандартам: технологии образовательной деятельности Санкт-Петербург 2012
содержит мою статью...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...