Автобус № 26
план-конспект занятия по обж (9 класс) на тему

Праник Ирина Викторовна

Конспект предназначен для учащихся класса "особый ребенок" для знакомства детей с правилами этичного и безопасного поведения  в городском транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtobus_no_26.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

в 10 «Б» классе «О. Р.»

Тема занятия: «Автобус номер 26»

Подготовила и провела:

Воспитатель Праник И.В.

2015– 2016 учебный год

Конспект занятия

Цель: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения городском транспорте.

Программное содержание:

Создание эмоционального комфорта на занятии.

Уточнить такие понятия как: транспорт, автобус, пассажиры, водитель, остановка, светофор, кондуктор и активизировать их в речи детей.

Познакомить детей с произведением С. Маршака «Автобус номер 26»
Закрепление азбуки.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Оборудование.

Плоскостной демонстрационный материал: изображение автобуса, букв, красные, зелёные кружки, литературный материал – книга С. Маршака «Автобус № 26»

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

Практическая часть.

Физкультминутка

Заключительная часть

На доске находится плоскостное изображение автобуса.

Педагог. Сегодня мы отправимся в путь на этом автобусе в весёлой компании.

Сначала ответьте на вопросы:

- Как называется человек, который ведёт автобус?
- Как называются люди, которые едут в автобусе?

- Как называется человек, который продаёт билеты?

- Где разрешено водителю высаживать пассажиров?

- На пути нам будут попадаться светофоры. О чём они подсказывают водителям и пешеходам?

- Молодцы, вы всё знаете, значит можно отправляться в путь!

Педагог читает стихотворение С. Маршака «Автобус № 26».

По ходу чтения стихотворения воспитатель предлагает детям определить первую букву в названии определённого животного  и наклеить её на автобус.

«Автобус « 26»

Автобус номер двадцать шесть.

Баран успел в автобус влезть,

Верблюд вошёл, и волк, и вол.

Гиппопотам, пыхтя, вошёл.

Дельфин не мог вползти в вагон.

Енот не может выйти вон.

Жираф – как дёрнет за звонок:

Змею он принял за шнурок.

Индюк спроси: - Который час? –

Козёл сказал: - Не слышу вас. –

Лиса сказала: - Скоро семь. –

Медведь сказал: Я всех вас съем!

Навозный жук жужжит: - Боюсь! –

Орёл сказал: - А ты не трусь! –

Петух пропел: - Какой герой! –

Рысь проворчала:- Рот закрой!

Свинья заспорила с ежом,

Тюлень поссорился с моржом,

Удав кольцом сдавил свинью,

Фазан забился под скамью.

Хорёк за хвост цыплёнка – хвать!

Цыплёнок бросился бежать.

Червяк подумал, что за ним.

Шмель прожужжал ему: - Бежим!

Щегол уселся на окно.

Выпь говорит, что ей темно.

Эму сказал: - закрыл он свет! –

Юрок и дрозд сказали: - Нет!

Як промычал, пройдя вперёд:

- Автобус дальше не пойдёт!

Прочтите басню эту, дети.

Расскажет весело она,

Какие звери есть на свете

И как писать их имена.

Когда в автобусе мы едим

Или в вагоне под землёй,

Не будь ежом, не будь медведем,

Не будь удавом и свиньёй!

Педагог: Ребята, вы запомнили, как нужно себя вести в автобусе, вам понравилось, как мы занимались? А теперь – поиграем.

Подвижная игра «Светофор»

Педагог поднимает зелёный кружок.

Педагог поднимает красный кружок.

Повторяется 5 – 7 раз.

Педагог

А теперь давайте нарисуем светофоры и покажем их маме и папе и расскажем, что нового мы узнали на занятии.

Педагог Вам понравилось наше занятие?

Давайте повторим правила поведения в автобусе.

Что можно делать, а что нельзя.

Во время поездки в автобусе можно:

- громко разговаривать;

- петь песни;

- требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденье грязные вещи.

Дети сидят за партами

Ответы детей

У детей на партах карточки с изображениями букв.

Дети бегут по кругу под звук бубна

Дети стоят

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструкция для обучающихся, пользующихся услугами автобуса

ИНСТРУКЦИЯ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ(для учащихся, воспитанников)...

инструкция для обучающихся, пользующихся услугами автобуса

ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИДЛЯ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО...

Техника безопасности при поездке в автобусе

В буклете рассказывается о правилах поведения в школьном автобусе....

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай", 3 класс.

По программе Воронковой В. В.Цель урока:обогащение, уточнение и активизация словаря на основе изучения материала по теме урока.Задачи урока:образователные- формирование обобщённого понятия "транспорт"...

Расписание движения школьного автобуса.

Данный материал поможет руководителю образовательного учреждения грамотно составить расписание движения школьного автобуса.Желаю успехов!...

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности при поездке на автобусе

Инструкция для обучающихся при поездке на автобусе....

Волшебный школьный автобус

Литературная   викторина  для   учащихся    начальной  школы  по  произведениям   российских  детских  писателей,...