Конспекты уроков к рабочей программе и тематическому планированию по ОБЖ для 5 класса
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Конспекты уроков к рабочей программе и тематическому планированию по ОБЖ для 5 класса (уроки 1 - 8).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов
Дата урока: [__________] [__________] [__________] [__________]
Класс: [__________] [__________] [__________] [__________]
Урок №1
Тема урока: Особенности города как среды обитания человека.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели и задачи: понимать источники и зоны опасности в современном городе; чем отличается жизнь на селе от жизни в городе; разбираться в укладе сельского жителя и горожанина.
Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
Знать отличия городского жителя от сельского. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. | Владеть понятиями горожанин и сельчанин. | Формирование приемов работы с электронным приложением. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
Материалы и оборудование, ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов
Дата урока: [__________] [__________] [__________] [__________]
Класс: [__________] [__________] [__________] [__________]
Урок №2
Тема урока: Системы обеспечения безопасности города.
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи: изучить службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове; правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, полиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации.
Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. | Порядок вызова соответствующей службы. | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
Материалы и оборудование, ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов
Дата урока: [__________] [__________] [__________] [__________]
Класс: [__________] [__________] [__________] [__________]
Урок №3
Тема урока: Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире).
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи: иметь понятия об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире; о том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.
Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. | Об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) |
Материалы и оборудование, ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов
Дата урока: [__________] [__________] [__________] [__________]
Класс: [__________] [__________] [__________] [__________]
Урок №4
Тема урока: Пожар.
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи: После изучения темы учащиеся должны знать об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения; уметь правильно действовать в случае пожара в доме; эвакуироваться из горящего здания; пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями).
Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. | Р: Применять установленные рекомендации. | Правильно действовать в случае пожара в доме. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
Материалы и оборудование, ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов
Дата урока: [__________] [__________] [__________] [__________]
Класс: [__________] [__________] [__________] [__________]
Урок №5
Тема урока: Пожар.
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи: После изучения темы учащиеся должны знать об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения; уметь правильно действовать в случае пожара в доме; эвакуироваться из горящего здания; пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями).
Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. | Р: Применять установленные рекомендации. | Правильно действовать в случае пожара в доме. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
Материалы и оборудование, ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
№ | Часть урока | Знания и умения | Время (мин.) |
1 | Подготовительная | Приветствие. Опрос по предыдущей теме. Постановка целей и задач урока. | 10 – 12 |
2 | Основная | Объяснение темы согласно основному содержанию. Закрепление темы – ответы учеников на вопросы учителя. Элементы содержания: Основные пять поражающих факторов пожара, вредно воздействующих на людей. Основные причины пожара в доме. Опасность, которую представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки. | 30 - 33 |
3 | Заключительная | Подведение итогов. Домашнее задание: Ответить на вопросы 7-11, стр.28-29 | 2 - 3 |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов
Дата урока: [__________] [__________] [__________] [__________]
Класс: [__________] [__________] [__________] [__________]
Урок №6
Тема урока: Пожар.
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи: После изучения темы учащиеся должны знать об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения; уметь правильно действовать в случае пожара в доме; эвакуироваться из горящего здания; пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями).
Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
Р: Применять установленные рекомендации. | Правильно действовать в случае пожара в доме. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
Материалы и оборудование, ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
№ | Часть урока | Знания и умения | Время (мин.) |
1 | Подготовительная | Приветствие. Опрос по предыдущей теме. Постановка целей и задач урока. | 10 – 12 |
2 | Основная | Объяснение темы согласно основному содержанию. Закрепление темы – ответы учеников на вопросы учителя. Элементы содержания: Основные пять поражающих факторов пожара, вредно воздействующих на людей. Основные причины пожара в доме. Опасность, которую представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки. Первичные средства пожаротушения | 30 - 33 |
3 | Заключительная | Подведение итогов. Домашнее задание: Решить задачи 1-4, стр.29-30 | 2 - 3 |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов
Дата урока: [__________] [__________] [__________] [__________]
Класс: [__________] [__________] [__________] [__________]
Урок №7
Тема урока: Затопление квартиры.
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи: понимать основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища; правильно действовать в случае затопления жилища.
Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению. | Р: Применять установленные рекомендации. | Уметь правильно действовать в случае затопления жилища. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
Материалы и оборудование, ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов
Дата урока: [__________] [__________] [__________] [__________]
Класс: [__________] [__________] [__________] [__________]
Урок №8
Тема урока: Электричество.
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи: понимать почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током; иметь представление об электротравмах.
Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
Почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. | Иметь представление об электротравмах. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
Материалы и оборудование, ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...
Рабочая программа и тематическое планирование для 8-9 классов
В работе представлены календарно-тематические планирования а также рабочие программы для учащихся 8-9 классов,обучающихся по программе М.Биболетовой(английский язык)...
рабочая программа и тематическое планирование по биологии 8 класс
рабочая программа составлена на основании федерального стандарта и развёрнутое тематическое планирование по биологии 8 класс по программе В.В. Пасечника...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике.7 класс.
Рабочая программа по математике.7 класс.Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.Учебники математики авторов:1) Алимов Ш. А, Колягин Ю.М Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., ...
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. 2013-14 уч. год.
Данная рабочая программа и тематическое планирование разработаны и и спользуются при обучении ребенка-инвалида....
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень
Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...