Сообщение на ГМО по ОБЖ.
методическая разработка по обж на тему
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_formy_v_obzh.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение
на ГМО по ОБЖ.
Тема:
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЖ.
Подготовила: Чернобровкина А.В.
школа-интернат V вида
Применение игровых форм работы на уроках ОБЖ в речевой школе.
Целью Государственного стандарта общего образования детей с тяжелыми нарушениями речи является реализация их прав на образование и последующую трудовую деятельность, а целями школы (школы-интерната, класса) - преодоление речевого недоразвития и связанных с ним особенностей психического развития, воспитание личности, способной активно участвовать в общественной жизни и реализовывать свои познавательные и социальные потребности, стать полноправным членом общества, решать проблемы своей жизнедеятельности, в т.ч. здоровья и здорового образа жизни.
В целом курс ОБЖ и предусматривает получение комплекса знаний и умений, системно отражающих все стороны безопасности жизнедеятельности - от опасных факторов среды обитания, угрожающих жизни и здоровью людей во всем их многообразии, до безопасного и здорового образа жизни в повседневных, более сложных социальных и прочих условиях современной реальности.
Целями курса ОБЖ для детей с тяжелыми нарушениями речи являются:
-приобретение знаний по проблемам безопасности, охватывающих теорию и практику защиты человека и общества от опасных и вредных факторов различного характера;
-выработка практических навыков предвидения, распознавания и оценки вредных факторов среды обитания, умения определять способы защиты от них, а также навыков оказания само- и взаимопомощи в любых опасных ситуациях;
-воспитание устойчивых навыков здорового образа жизни;
-формирование личности, способной адаптироваться к условиям среды обитания, наиболее опасным видам деятельности, выполнению конституционного долга по защите Отечества, интересов общества и государства.
Установлено, что у детей с ОНР в качестве вторичных фиксируются следующие особенности:
- неустойчивое внимание;
- недостаточная наблюдательность к языковым явлениям;
- недостаточная способность к запоминанию (преимущественно лингвистического материала);
- недостаточная сформированность словесно-логического мышления;
- пониженная познавательная активность в области языковых явлений.
Учитывая эти особенности учащихся, проведение уроков в школе-интернате V вида имеет свою специфику. Детям-логопатам сложно и понять новый материал и воспроизвести его. Преодолеть скованность в речи, не запутаться в сложных формулировках, лучше понять и прочувствовать предлагаемые к рассмотрению ситуации проще всего в игровых формах работы на уроке.
Приведу наиболее удачные в практическом применении на уроках ОБЖ игры.
1.В 6 классе - Игра «Остаться в живых». Класс делится на группы по количеству предлагаемых ситуаций, например: авария транспорта с пассажирами:
а) в пустыне, б) в тайге. На подготовку и «вживание» в ситуацию 15 мин. Далее сообщение группы по плану:
1) Описать, что видят вокруг;
2) Рассказать о первоочередных действиях;
3) Оценить свои шансы на выживание и план дальнейших действий.
2.В 7 классе – Игра «Совет министров». Выбираются (или назначаются) министры: транспорта, строительства, просвещения, их помощники. Тема заседания совета министров: «Уменьшение ущерба последствий землетрясений». Каждому министру с помощниками даётся время для составления перечня мер для уменьшения последствий землетрясений. Перечень зачитывается и обсуждается советом. Игру можно провести до изучения этого параграфа в учебнике. В конце урока ученики читают текст соответствующего параграфа и определяют, какие меры они не предложили, а какие совпали с представленными в учебнике.
3.В 8 классе – Игра « Узнай по описанию». Каждый ученик ищет в тексте 1-2х параграфов одной темы определение какого- либо понятия или явления и зачитывает его классу. Остальные должны узнать, к чему относится это описание и ответить.
4.В 9 классе - Игра «Хорошо-плохо». В качестве объекта обсуждения можно взять любое понятие или явление, например – «окружающая среда», уточнить, что входит в это понятие. Далее – класс делится на две команды или выбираются два « дуэлянта», одни доказывают, что современная окружающая среда это «хорошо» для человека, другие – что это «плохо». Выигрывает команда или ученик, последним сумевший привести свои аргументы.
Все эти игры направлены на активизацию полученных знаний, мыслительных процессов, умение искать нужную информацию, ориентироваться в тексте, на понимание практического применения полученных на уроках ОБЖ знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большой секрет для маленькой компании, или задачи шифровки и дешифровки сообщений
Урок-погружение в проектную деятельность. К сожалению, ограничения на объем загружаемых файлов не позволяет добавить видео с фрагментом фильма Затмение более лучшего качества...
Сообщение с курсов "Новейшие тенденции в преподавании русского языка и литературы"
Выступление с курсовой подготовки...
Сообщение "Разноуровневый дифференцированный подход при реализации содержания урока как условие формирования у обучающихся самостоятельности и инициативы"
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву" - одна из главных задач при применении разноуровневого дифференцированного подхода....
Сообщение на V Сократовских чтениях
Я занимаюсь краеведением в ДОУ. В своём сообщении я, как мне кажется, подняла некоторые проблемы патриотического воспитания в дошколных учреждениях....
Методическое сообщение
Работа с начинающими в классе виолончели. Особенности, упражнения....
Сообщение по теме ИКТ в школе (текст сообщения и презентация).
Выступление на педсовете Шегидевич Натальи Петровны. Возможности современных информационных технологий в развитии мотивации, любознательности и познавательной активности школьников для целенаправленно...
Конспект кружкового занятия: «Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений. Прикрепление файлов к письму»
В современном обществе компьютеры очень прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека. Уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детя...