Сообщение на ГМО по ОБЖ.
методическая разработка по обж на тему

Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЖ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_formy_v_obzh.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

на ГМО по ОБЖ.

Тема:

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ  ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКАХ  ОБЖ.

Подготовила: Чернобровкина А.В.

школа-интернат V вида

 

Применение игровых форм работы на уроках ОБЖ в речевой школе.

Целью Государственного стандарта общего образования детей с тяжелыми нарушениями речи является реализация их прав на образование и последующую трудовую деятельность, а целями школы (школы-интерната, класса) - преодоление речевого недоразвития и связанных с ним особенностей психического развития, воспитание личности, способной активно участвовать в общественной жизни и реализовывать свои познавательные и социальные потребности, стать полноправным членом общества, решать проблемы своей жизнедеятельности, в т.ч. здоровья и здорового образа жизни.

В целом курс ОБЖ и предусматривает получение комплекса знаний и умений, системно отражающих все стороны безопасности жизнедеятельности - от опасных факторов среды обитания, угрожающих жизни и здоровью людей во всем их многообразии, до безопасного и здорового образа жизни в повседневных, более сложных социальных и прочих условиях современной реальности.

Целями курса ОБЖ для детей с тяжелыми нарушениями речи являются:

-приобретение знаний по проблемам безопасности, охватывающих теорию и практику защиты человека и общества от опасных и вредных факторов различного характера;

-выработка практических навыков предвидения, распознавания и оценки вредных факторов среды обитания, умения определять способы защиты от них, а также навыков оказания  само- и взаимопомощи в любых опасных ситуациях;

-воспитание устойчивых навыков здорового образа жизни;

-формирование личности, способной адаптироваться к условиям среды обитания, наиболее опасным видам деятельности, выполнению конституционного долга по защите Отечества, интересов общества и государства.

Установлено, что у детей с ОНР в качестве вторичных фиксируются следующие особенности:

- неустойчивое внимание;

- недостаточная наблюдательность к языковым явлениям;

- недостаточная способность к запоминанию (преимущественно лингвистического материала);

- недостаточная сформированность словесно-логического мышления;

- пониженная познавательная активность в области языковых явлений.

 Учитывая эти особенности учащихся, проведение уроков в школе-интернате V вида имеет свою специфику. Детям-логопатам сложно и понять новый материал и воспроизвести его. Преодолеть скованность в речи,  не запутаться в сложных формулировках, лучше понять и прочувствовать предлагаемые к рассмотрению ситуации проще всего в игровых формах работы на уроке.

 

Приведу наиболее удачные в практическом применении на уроках ОБЖ игры.

1.В 6 классе - Игра «Остаться в живых». Класс делится на группы по количеству предлагаемых ситуаций, например: авария транспорта с пассажирами:  

а) в пустыне, б) в тайге. На подготовку и «вживание» в ситуацию 15 мин. Далее сообщение группы по плану:

1) Описать, что видят вокруг;

2) Рассказать о первоочередных действиях;

3) Оценить свои шансы на выживание и план дальнейших действий.  

2.В 7 классе – Игра «Совет министров». Выбираются (или назначаются) министры: транспорта, строительства, просвещения, их помощники. Тема заседания совета министров: «Уменьшение ущерба последствий землетрясений». Каждому министру с помощниками даётся время для  составления перечня мер для уменьшения последствий землетрясений. Перечень зачитывается и обсуждается советом. Игру можно провести до изучения этого параграфа в учебнике. В конце урока ученики читают текст соответствующего параграфа и определяют, какие меры они не предложили, а какие совпали с представленными в учебнике.

3.В 8 классе – Игра  « Узнай по описанию». Каждый ученик  ищет в тексте 1-2х параграфов одной темы определение какого- либо понятия или явления и зачитывает его классу. Остальные должны узнать, к чему относится это описание и ответить.

4.В 9 классе  - Игра «Хорошо-плохо». В качестве объекта обсуждения можно взять любое понятие или явление, например – «окружающая среда», уточнить, что входит в это понятие. Далее – класс делится на две команды или  выбираются два « дуэлянта», одни доказывают, что современная окружающая среда это «хорошо» для человека, другие – что это «плохо». Выигрывает команда или ученик, последним сумевший привести свои аргументы.

Все эти игры направлены на активизацию полученных знаний, мыслительных процессов, умение искать нужную информацию, ориентироваться в тексте, на понимание практического применения полученных  на уроках ОБЖ  знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой секрет для маленькой компании, или задачи шифровки и дешифровки сообщений

Урок-погружение в проектную деятельность. К сожалению, ограничения на объем загружаемых файлов не позволяет добавить видео с фрагментом фильма Затмение более лучшего качества...

Сообщение "Разноуровневый дифференцированный подход при реализации содержания урока как условие формирования у обучающихся самостоятельности и инициативы"

"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву" - одна из главных задач при применении разноуровневого дифференцированного подхода....

Сообщение на V Сократовских чтениях

Я занимаюсь краеведением в ДОУ. В своём сообщении я, как мне кажется, подняла некоторые проблемы патриотического воспитания в дошколных учреждениях....

Методическое сообщение

Работа с начинающими в классе виолончели. Особенности, упражнения....

Сообщение по теме ИКТ в школе (текст сообщения и презентация).

Выступление на педсовете Шегидевич Натальи Петровны. Возможности современных информационных технологий в развитии мотивации, любознательности и познавательной активности школьников для целенаправленно...

Конспект кружкового занятия: «Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений. Прикрепление файлов к письму»

В современном обществе компьютеры очень прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека. Уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детя...