Конспект урока ОВС
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему
Тема урока: История создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Комбинированный урок с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ovs.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Тема урока: История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Время проведения урока: 45 минут.
Цель: Получить представление о содержании военных реформ России, об основных реформаторах Российской армии в период с 1550 по 1918 года.
Планируемые результаты: сформировать у обучающихся представление о содержании военных реформ России, об основных реформаторах Российской армии в период с 1550 по 1918 год.
УУД:
Познавательные: Познакомить обучающихся с ходом становления Вооруженных Сил в России.
Коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находите решение данной проблемы;
Регулятивные: ставить учебные задачи и составлять план и последовательность действий;
Личностные: оценивать содержание усваиваемого материала.
Подготовка к уроку:
- Подбор материала и набор текста.
- Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
- Составление и оформление презентации.
Ход урока
№ П./П | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный момент | Приветствие | Приветствие | Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; |
2. | Актуализация знаний | Озвучивает тему урока. Предлагает разбиться на 4 группы. Каждая группа получает краткую историческую справку, изучив которую, она должна сформулировать основное содержание реформ. | Обучающиеся рассматривают таблицы для заполнения - раздаточный материал Работают в группах. Полученные знания обучающиеся заносят в таблицу. В таблицу вставляют незнакомые слова в термины Рассказывают алгоритм действий. Отчет по парам. -Дворянина, обязанного пожизненно нести военную службу называли … -Отряды вспомогательного назначения, состоявшие из крестьян, плохо вооруженных и малопригодных для боевых действий, называли… - Пехота, вооруженная топорами и ружьями… - Вооруженное войско, состоящее из дворянской конницы, называли … войско - Солдатский полк, состоящий из русских людей, в которых офицерами были иноземцы на русской службе, назывался полк … строя - Человек из крестьянского двора, направленный на пожизненную военную службу, подвергался … набору | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. |
3. | Постановка учебных задач. | Самостоятельная поисковая работа обучающихся (заполнение таблиц: 1. Содержание реформ; 2. Новые термины) | Обучающиеся записывают в таблицы основное содержание реформ ИванаIII:
создание постоянной сторожевой службы на южной границе. Новые термины: поместное войско и стрелецкое войско. Выступление обучающихся с заранее подготовленным материалом. Заполнение таблицы:
проведение военно-судебных реформ. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности. |
Военные реформы Петра I | ||||
Реформы 1860-1870 годов Реформы 1905-1912 годов | Слушают обучающегося и заполняют таблицу:
учреждены постоянные военные суды (полковые, военно-окружные и главные).
создана тяжелая полевая артиллерия, усилены инженерные войска и улучшено материальное обеспечение. | |||
4. | Открытие нового | Учитель раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающихся с докладом и просмотра презентации. | 1.Просмотр презентации и прослушивание доклада. 2.Отвечают на вопросы. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование многоаспектного видения. Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: узнать об исторических преемственностях эпох, в которых развивалась Россия; о традициях, отраженных в государственной и военной символиках. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. |
5. | Первичное закрепление |
| Обучающиеся обмениваются листочками с таблицами, ставят друг другу оценку и возвращают соседу. Затем проверяют свои знания, сверяясь с таблицей на экране. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;
|
6. | Рефлексия | Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?» | Заполняют 3 колонку таблицы. Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока. | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Изучить основные положения реформ русской армии. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
7. | Итог урока | Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика. | Оценивают работу на уроке. | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми. |
8. | Домашняя работа | Задает задание на дом: §5.2, стр.196-202 | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....