проект "Бородино, по страницам истории."
проект по обж (10 класс) на тему

Белобородова Наталья Валерьевна

Проект  я решила посвятить очень серьезной теме, можно сказать даже памятной теме, теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагических дней, когда на долю советских воинов выпало нелегкое испытание – оборона Москвы, а от Бородинского сражения 1812 года – более 200 лет. В обеих войнах от мужества и стойкости людей зависела жизнь целой страны, многих народов. Две Отечественные войны, когда Родина находилась в смертельной опасности, прокатились по одному клочку земли. Все дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для победы, за свободу нашей Родины. 70-летию Победы над фашизмом посвящается эта работа. Войны заканчиваются, а память о них  живет до сих пор. И будут жить всегда. Пока мы будем о них говорить, и чтить память о погибших в этих сражениях.

На уроках обж, истории, мы изучаем историю Вооруженных сил РФ, историю нашей Родины. В том числе и темы связанные с Великой Отечественной войной. Этого не достаточно. Хотелось  бы больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Этим было продиктовано мое желание узнать о истории одного населенного пункта, который дважды встал на пути врага для защиты Отечества. Познакомить со своими исследованиями как можно больше людей, в этом заключается практическое значение моей работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 25

«Бородино, по страницам истории»

Проектно-исследовательская работа

Автор: преподаватель - организатор ОБЖ

Белобородова Н.В.

 Апрель 2015

С. Александровское

Проект – «Бородино по страницам истории».

Содержание:

  1. Автор проекта
  2. Предмет, группа
  3. Аннотация проекта
  4. Цель проекта
  5. Вопросы,  направляющие проект
  6. Визитная карточка проекта
  7. План проекта
  8. Публикации учителя
  9. Пример продукта проектной деятельности обучающихся
  10. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
  11. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
  12. Полезные ресурсы

Автор проекта:

Преподаватель – организатор ОБЖ          Белобородова Наталья Валерьевна

Предмет, группа:

Предмет – Основы безопасности жизнедеятельности

Группа – «Повар, кондитер»

Аннотация проекта:

Проект  я решила посвятить очень серьезной теме, можно сказать даже памятной теме, теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагических дней, когда на долю советских воинов выпало нелегкое испытание – оборона Москвы, а от Бородинского сражения 1812 года – более 200 лет. В обеих войнах от мужества и стойкости людей зависела жизнь целой страны, многих народов. Две Отечественные войны, когда Родина находилась в смертельной опасности, прокатились по одному клочку земли. Все дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для победы, за свободу нашей Родины. 70-летию Победы над фашизмом посвящается эта работа. Войны заканчиваются, а память о них  живет до сих пор. И будут жить всегда. Пока мы будем о них говорить, и чтить память о погибших в этих сражениях.

На уроках обж, истории, мы изучаем историю Вооруженных сил РФ, историю нашей Родины. В том числе и темы связанные с Великой Отечественной войной. Этого не достаточно. Хотелось  бы больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Этим было продиктовано мое желание узнать о истории одного населенного пункта, который дважды встал на пути врага для защиты Отечества. Познакомить со своими исследованиями как можно больше людей, в этом заключается практическое значение моей работы. 

Цель проекта: 

  1. К концу работы над проектом обучающиеся будут знать:

теоретический материал по теме: «Бородинское сражение 1812 г», «Оборона Москвы 1941-1942 гг;

 уметь: создавать, оформлять  проект, анализировать информационный материал и сохранять материалы проекта при помощи информационных технологий.

Иметь представление:  о проектной деятельности и способе создания проектов.

  1. В ходе работы над проектом  способствовать:  формированию навыков логического мышления, навыков исследовательской работы; формированию творческого подхода к изучаемой теме: «По страницам истории».
  2. В ходе работы над проектом  содействовать: воспитанию дисциплинированности, проявлению толерантности, умению работать в коллективе, с партнером, уважать чужое мнение.

  Вопросы, направляющие проект:

  1. Основополагающий вопрос:
  1. Населенный пункт Бородино
  2. Бородинская битва 1812 г
  3. Битва на бородинском поле 1941-1942 гг
  1.  Проблемные вопросы:  
  1. Участие французов в обоих сражениях
  2. Участие томского мушкетерского полка в битве 1812 г.
  3. Оборона Москвы осень 1941 г.
  4. Контрнаступление под Москвой.
  5. Участие Томичей в обороне Москвы.

3.  Учебные вопросы:

1.) Вечная память погибшим воинам.

2.) Дни воинской славы

Оборудование проекта:

диаграмма опроса обучающихся  о войне, участвующих в сражении, карта битв, мультимедийный проектор с экраном, диски с записанной музыкой, МР-3 проигрыватель, компьютер, презентации.

План проекта:

  1. Подготовительный этап:

Организация групп обучающихся.

Обсуждение темы, цели проекта.

Определение конечного результата.

Составление расписания занятий и консультаций.

  1. Основной этап:

Разработка плана действий для каждой группы.

Первая группа – проводит социологическое исследование и подбирает материал "Памяти павших будем достойны" ( сведения о томском мушкетерском полке и о Томичах участниках в контрнаступлении под Москвой).
Вторая группа – собирает материал о населенном пункте Бородино, о французской армии.
Третья группа - оформляет презентацию, подборку стихотворений, о героях войны 1812 года, 1041-1945 гг  и нашего времени.

Четвертая группа - собирает материал о событиях 1812 года

Пятая группа – собирает материал о событиях  осени 1941г и начале контрнаступления под Москвой.

Разработка вопросов анкетирования.

Тема анкетирования: Знаете ли Вы что такое Отечественная война?

Сбор материала (социологическая, аналитическая, поисковая и графическая деятельность).

Этап социологического исследования – опрос в ОГБОУНПОПУ-25 ("Знаете ли Вы что такое Отечественная война?"), беседа с  обучающимися по теме, выход – диаграмма с результатами и интервью .

Этап поисковый и графический – посещение библиотеки.

Этап статистический – поиск и изучение информации о Бородинских сражениях через Интернет, энциклопедии и другие источники, выход – обработка информации и получение информации в сжатом виде для презентации.

Этап "Памяти павших будем достойны" – подбор стихотворений, о героях войны 1812 года, 1041-1945 гг и нашего времени.

Этап – презентация.

  1. Заключительный этап

Самооценка проекта.

Соблюдение критериев оценки проекта

Презентация и защита проекта.

Публикация учителя:

Презентация учителя для выявления представлений и интересов обучающихся

Пример продукта проектной деятельности обучающихся:

Презентация проекта

Презентация «Томский мушкетерский полк»;

Стенгазета, коллаж, фотоальбом, выступление на конференции и тд.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

Критерии оценки проекта.

Тест проверки базовых знаний учебного материала проекта (до начала проекта) 

Тест проверки базовых знаний учебного материала проекта (в ходе проекта) 

Тест проверки базовых знаний учебного материала проекта (в конце проекта) 

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

Итоговый проверочный лист

Автоматический подсчет баллов проекта

Полезные ресурсы:

Используемая литература, информационные носители.

http://ru.wikipedia

Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

http://www.hrono.info/sobyt/borodino.html

компания

Критерии оценивания проектной деятельности обучающихся

«5» – от 18 до 20 баллов.                20 б. =100 %

«4» – от  16 до 18 баллов                1 б. = 1 %  

«3» – от 14 до 16 баллов                

 более 90% -  оценка «5»

 от 80%  до 90 % - оценка «4»

от 70% до 80% - оценка «3»

менее 70% - оценка «2»

 


Оценочный лист проекта, группа________________________

№ п/п

ФИО ученика

Оценочный балл

Сумма баллов

Проблема

 ( по 2 балла)

Целеполагание и постановка задач

(2 балла)

Планирование работы

 ( по 2 балла)

Работа в коллективе

( 2 балла)

Оценка «продукта» проектной деятельности

(по 2 балла)

формулирование проблемы с помощью учителя

формулирование проблемы    самостоятельно

поставленные задачи  соответствуют цели  

описание деятельности  

определение последовательности действий  

     обоснование последовательности                        

планирование контроля, самоанализа                                                              

взаимодействие

сравнение полученного с желаемым результатом                              

оценивание «продукта»  в соответствии с заданными критериями

Руководитель проекта ________________ преподаватель-организатор ОБЖ НВ Белобородова



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...

Внеклассное мероприятие по истории "Героические страницы истории Воздушно-десантных войск"

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-10 классов Цели: 1. Образовательные: познакомить учащихся с историей воздушно-десантных войск, о вкладе в развитие ВДВ Маргелова В.Ф., показать героизм...

урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....

Урок истории в 5 классе по теме:"По страницам истории Древнего мира"

Повторительно- обобщающий урок с использованием ЭОР на различных этапах урока...

Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».

Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...

Рабочая программа ружка по истории « Страницы истории» в 5-6 классах, общеобразовательный уровень

Программа  кружка  «Страницы истории»  направлена расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, воспитать чувс...

Внеурочная работа по истории. "Славные страницы истории"

На уроках истории предлагается тема «Отечественная война 1812 года и Сталинградская битва 1943 года - героические страницы истории». ...