Рекомендации по правилам дорожного движения
презентация к уроку по обж (5 класс) на тему
Номинация «Знаем правила прекрасно – соблюдаем не напрасно»
Рекомендации по правилам дорожного движения.
Для учащихся среднего звена.
Выполнила: ученица 5 класса Новикова Полина
Педагог – организатор ОБЖ: Лях Валентина Ивановна
с. Бочаниха, Баганского района, Новосибирской области улица Мира 59
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pdd.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины детского дорожно-транспортного травматизма: Неумение наблюдать. Невнимательность. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах: Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
При выходе из дома: - Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта; - Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару: - Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части; - Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку; - Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора; - Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу : Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой; Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги (остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей); Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины; Не стойте с ребенком на краю тротуара; Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин; Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части : Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке; Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин; Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно; Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу; Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу; Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;
При посадке и высадке из транспорта: Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть; Подходите для посадки к двери только после полной остановки; Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями); Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При отсутствии подземного перехода необходимо пользоваться переходом со светофором. Не забывайте: жёлтый свет- внимание, зелёный- можно идти, красный- стоять. - Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на дороге нет машин. - Незадолго до окончания действия зелёного сигнала светофора зелёный свет обычно начинает мигать. - Если вы не успели закончить переход тронувшимся машинам. - Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зелёный сигнал.
Безопаснее всего переходить через дорогу с группой пешеходов.
- Общественный транспорт опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного пешехода и по нему перейти улицу. - Вне населённых пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспорта. - Группам детей разрешается передвигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочине навстречу машинам, но лишь в светлое время суток и в сопровождении взрослых.
Счастливого Пути!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям "О правилах дорожного движения и формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах"
В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не пре...
Методические рекомендации по организации работы со школьниками по правилам дорожного движения.
Методические рекомендации составлены в целях активизации внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортною травматизма среди обучающихся....
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения
Материал взят с сайта http://trifonov-detsad.ucoz.ru/load/sovety_roditeljam/roditeljam_o_pdd/6-1-0-21...
Методические рекомендации «Игровые технологии в обучении дошкольников и младших школьников Правилам дорожного движения»
Данные методические рекомендации предназначены для работы по профилактике правил дорожного движения педагогов дополнительного образования. Методические рекомендации показывают, как с помощью игр...
Практическое занятие № 6 Тема: «Составление рекомендаций по правилам дорожного движения».
Цели:обучающая: сформировать теоретическое обоснование о ПДД;развивающая: развивать умения анализировать сложившуюся обстановку, научить правильно и своевременно реагировать на чрезвычайную ситуацию;в...
Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...