Рекомендации по правилам дорожного движения
презентация к уроку по обж (5 класс) на тему
Номинация «Знаем правила прекрасно – соблюдаем не напрасно»
Рекомендации по правилам дорожного движения.
Для учащихся среднего звена.
Выполнила: ученица 5 класса Новикова Полина
Педагог – организатор ОБЖ: Лях Валентина Ивановна
с. Бочаниха, Баганского района, Новосибирской области улица Мира 59
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины детского дорожно-транспортного травматизма: Неумение наблюдать. Невнимательность. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах: Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
При выходе из дома: - Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта; - Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару: - Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части; - Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку; - Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора; - Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу : Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой; Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги (остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей); Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины; Не стойте с ребенком на краю тротуара; Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин; Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части : Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке; Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин; Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно; Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу; Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу; Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;
При посадке и высадке из транспорта: Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть; Подходите для посадки к двери только после полной остановки; Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями); Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При отсутствии подземного перехода необходимо пользоваться переходом со светофором. Не забывайте: жёлтый свет- внимание, зелёный- можно идти, красный- стоять. - Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на дороге нет машин. - Незадолго до окончания действия зелёного сигнала светофора зелёный свет обычно начинает мигать. - Если вы не успели закончить переход тронувшимся машинам. - Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зелёный сигнал.
Безопаснее всего переходить через дорогу с группой пешеходов.
- Общественный транспорт опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного пешехода и по нему перейти улицу. - Вне населённых пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспорта. - Группам детей разрешается передвигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочине навстречу машинам, но лишь в светлое время суток и в сопровождении взрослых.
Счастливого Пути!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-520396-1415474229.jpg)
Рекомендации родителям "О правилах дорожного движения и формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах"
В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не пре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621659-1428679979.jpg)
Методические рекомендации по организации работы со школьниками по правилам дорожного движения.
Методические рекомендации составлены в целях активизации внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортною травматизма среди обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-149681-1698573492.jpg)
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения
Материал взят с сайта http://trifonov-detsad.ucoz.ru/load/sovety_roditeljam/roditeljam_o_pdd/6-1-0-21...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/20/picture-666523-1597922298.jpg)
Методические рекомендации «Игровые технологии в обучении дошкольников и младших школьников Правилам дорожного движения»
Данные методические рекомендации предназначены для работы по профилактике правил дорожного движения педагогов дополнительного образования. Методические рекомендации показывают, как с помощью игр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-799806-1542105044.jpg)
Практическое занятие № 6 Тема: «Составление рекомендаций по правилам дорожного движения».
Цели:обучающая: сформировать теоретическое обоснование о ПДД;развивающая: развивать умения анализировать сложившуюся обстановку, научить правильно и своевременно реагировать на чрезвычайную ситуацию;в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1117066-1550537372.jpg)
Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...