Занятие по ПДД на тему: «Безопасное поведение на улицах и дорогах города»
классный час по обж (6 класс) на тему
Данный материал может быть использован как классный час по правилам дорожного движения, как одна из тем уроков по безопасности жизнедеятельности, а также как внеклассное мероприятие. Автор материала проводила данный классный час в рамках городского конкурса "Дети на дороге - учитель в тревоге".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ПДД на тему: «Безопасное поведение на улицах и дорогах города» | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД в рамках конкурса:
«Дети на дороге – учитель в тревоге»
Тема урока: «Безопасное поведение на улицах и дорогах города»
Цели:
образовательная: расширять и закреплять знания учащихся о правилах дорожного движения (дорожных знаках, светофоре); вырабатывать умение выбирать безопасный маршрут при движении в городе; закреплять навык безопасного поведения на улицах города;
развивающая: развитие творческого мышления, памяти; развитие навыка проектной деятельности и умения моделировать ситуацию;
воспитательная: воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.
Ход урока:
- Орг.момент (приветствие)
- Мотивация
Диалог ребят и почтальона Печкина (презентация).
- Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения – кроссворд.
Сегодня я приглашаю вас в королевство Дорогово к королю Пешеходову. Но двери этой страны откроются, если вы разгадаете кроссворд. На столах у вас лежат кроссворды. Чтобы не тратить лишнее время, я предлагаю угадывать слова друг за дружкой.
Мы с вами разгадали кроссворд, ключевым словом которого оказалось слово «дорога». Как вы думаете почему? (по стране Дорогово можно путешествовать только по дорогам; каждый день мы с вами ходим по улицам и дорогам нашего города).
IV. Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения – угадай знак.
Ребята, что нам поможет путешествовать по дорогам королевства? Что может подсказать, как правильно вести себя на дорогах? (дорожные знаки). А вы помните дорожные знаки? Сейчас проверим.
Я читаю стихотворение про какой-либо дорожный знак, а ваша команда поднимает этот знак. (знаки лежат на столах).
- Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)
- Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!» (знак «Остановка запрещена»)
3. Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (знак «Жилая зона»)
4.Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (знак «Больница»)
5.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (знак «Остановка автобуса. Троллейбуса, трамвая, такси» )
6.Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (знак «Осторожно - дети»)
Физминутка – игра «Город»
- Закрепление знаний – защита проектов
Ребята, мы с вами не зря вспоминали дорожные знаки. Давайте попробуем расположить знаки на карте города. У одной команды – схема района площади Советов, у второй команды – схема района возле «Peoples-парка», у третьей команды – район возле к/т «Октябрь».
- Закрепление знаний – составление памятки.
Ребята, наше сегодняшнее путешествие подходит к концу. Давайте все вместе составим памятку для жителей королевства Дорогово. Вы можете использовать подручный материал.
Эту памятку я дарю вам, вы можете разместить ее у себя в классе в уголке безопасности.
- Итог урока
Наше сегодняшнее путешествие закончилось. Я надеюсь, что знание правил дорожного движения помогут вам сохранить свою жизнь и здоровье.
VIII. Домашнее задание
Используя полученные на сегодняшнем уроке знания, нарисуйте план-схему безопасного маршрута из дома в школу, обсудите или защитите ее на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы на уроке, направленная на формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Состояние учебно-воспитательной работы школы на сегодняшний день можно характеризовать как становление воспитательной системы социальной ориентации, под которой подразумевается особая среда, где проис...
Рекомендации родителям "О правилах дорожного движения и формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах"
В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не пре...
Система работы МКОУ С(К) ОШИ VIII вида п.Светлополянск по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через урочную и внеурочную деятельность
Данный материал отображает каким образом можно организовать работу по ПДД в урочной и внеурочной деятельности...
Презентация по ОБЖ в 8 классе "Безопасное поведение на улицах и дорогах. Правила для велосипедистов и роллеров." Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ "Медвёдская СШ № 17" Ходырев Роман Геннадьевич
Презентация по ОБЖ в 8 классе "Безопасное поведение на улицах и дорогах. Правила для велосипедистов и роллеров. Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ "Медвёдская СШ № 17" Ходырев Роман Ген...
Методическая разработка "Типичные ошибки в обучении детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах в процессе получения ими первоначальных навыков вождения"
интеграция содержания теоретической программы «Безопасность движения», ориентированных на приобретение знаний ПДД в целях безопасности личности на улицах и дорогах и в транспорте...
Родительское собрание "Безопасное поведение на улице и дороге"
Консультация для родителей о безопасности детей...
Безопасное поведение на улице и дороге
Информация о безопасном поведении на улице и дороге...