Тест "ЧС природного и техногенного характера"
тест по обж (5 класс) на тему

Маркин Николай Анатольевич

Тест "ЧС природного  и техногенного характера" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты 5 класс

Чрезвычайные  ситуации

ЧС природного  и техногенного характера

1 вариант

1. Назовите признаки землетрясения:

а хлопанье дверей;

б — звон стекол и посуды;

в — скрип дверей;

г — качание люстры;

д — дрожь воды в стакане.

1) все;  2) все, кроме — а; 3) только  б, г, д.

2. Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?

1)обвал; 2)лавина; 3) сель.

3. Смещение масс почвы горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов — что это

1) оползень; 2) обвал; 3) сель

4. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов:

1) оползень; 2) обвал; 3) сель.

5. Какие действия предпринять для подготовки дома к наступлению урагана?

а — плотно закрыть окна и двери, чердаки, вентиляционные отверстия;

б — стекла окон защитить ставнями или оклеить; в — подготовить запас воды, пи щи, лекарств, взять документы и деньги;

г — убрать с балконов и подоконников легкие предметы;

 д — погасить огонь в печах, отключить электричество, газ, воду;

е — оставить включенным радио.

 1)все; 2) кроме—е; З) а, в, г, д, е.

6. Если во время урагана вы оказались на улице, надо:

а — спрятаться в кювете или яме, прижавшись к земле;

 б — добежать до своего дома, укрыться в заранее подготовленном подвале;

в — укрыться в подвале ближайшего дома.

 1) любое верно; 2) только б; З) а, в.

7. Если буря застала вас в здании, пройдите в самое безопасное место:

1) в ванну;

2) на лестницу;

З) коридор в средней части дома на первом этаже.

8. Что делать, если ваш дом попадает в зону затопления?

а — отключить газ, воду, электричество;

б — перенести на чердак ценные вещи;

в — погасить огонь в печах;

г — оклеить стекла;

д — закрыть окна и двери.

1) все; 2) все, кроме — г; З) а, в, д.

9.Способы подачи сигналов бедствия при внезапном наводнении

1)фонарем;

2)по телефону;

3)голосом

4)подручными средствами

10. К основным причинам аварий относят:

А) Износ оборудования

Б) Недостаточный контроль за состоянием производства

В) недостаточная технологическая надёжность систем безопасности

Г) Соблюдение норм техники безопасности

Найдите ошибку.

2 вариант

1. Причинами транспортных аварий бывают:

А) поломка транспорта;

Б) плохие погодные условия;

В) нарушение правил дорожного движения;

Г) внимательность участников дорожного движения.

2. Разрушительное природное явление, происходящее в определенных участках земной коры, в результате которого возникает угроза жизни и здоровью людей, происходят разрушения построек и элементов рельефа. Какое явление здесь описано?

1) стихийное бедствие; 2) катастрофа; 3) землетрясение

3. К ЧС техногенного характера относятся:

А) Землетрясения

Б) Пожары и взрывы

В) Транспортные аварии

Г) Обрушение зданий

Найдите ошибку.

4.Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из учёных создал шкалу силы ветра? Выберите ответ:

а) Рихтер; б) Ломоносов; в) Бофорт; г) Менделеев.

5.Находясь на улице, вы увидели, что приближается буря. До ближайшего дома примерно 100 м.  Времени укрыться в доме или других постройках у вас фактически нет. Неподалёку  от себя вы увидели канаву. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) внимательно, но быстро определите расстояние до границы бури;

б) быстро рассчитаете время, когда буря приблизится к вам;

в) прыгнете в канаву, ляжете на дно и прижмётесь к земле;

г) забежите и спрячетесь за угол первого попавшегося на пути  здания;

д) будете ждать, когда утихнут порывы ветра;

е) перебежите и спрячетесь под деревом;

ж) перебежите в дом и укроетесь в нём.

6.Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:

а) соберёте всё ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;

б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место;

в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

г) закроете все двери, окна;

д) предупредите соседей об угрозе селя;

е) будете выходить на склон горы, находящейся на селебезопасном направлении;

ж) будете выходить на склон горы через ущелье;

з) укроетесь в погребе.

7. Где чаще всего происходят пожары и взрывы?

А) на транспортных магистралях

Б) на пожаро-и взрывоопасных объектах

В) на социальных объектах

Г) на объектах сельского хозяйства

8.   Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и    снежные лавины? Выберите правильные ответы:

а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;

б) изменение климата и погодных условий;

в) гибель людей и животных;

г) лесные пожары;

д) разрушение зданий и сооружений;

е) сокрытие толщами пород населённых пунктов, объектов

народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий;

ж) извержение вулканов.

9. Лучшей защитой от урагана являются (выберите ответы):

а) подвальные помещения; б) мосты; в) большие деревья;

г) будки на автобусных остановках; д) подземные сооружения.

10.Область повышенного давления в атмосфере это (выберите ответ):

 а) смерч;  б) антициклон;  в) буря;  г) тайфун.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чрезвычайные ситуации Техногенного характера.

Виды и характеристика ЧС Техногенного характера....

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера, их классификация

Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв, а при неблагоприятных условиях может стать источником развития чрезвычайной ситуации....

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.

Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс

8 класс.  Конспект урока, презентация к учебнику "Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс" под редакцией Ю.Л. Воробьева...

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

КЛАСС               «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера»Цель:  Познакомить учащихся с чрезвычай...

Рекомендации населению по обеспечению безопасности при ч.с. техногенного характера

Рекомендации населению по обеспечению безопасности при ч.с. техногенного характера-презентация по ОБЖ для 10 класса...

Мероприятия по инженерной защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

урок 8 класс. презентация .карточки задания . конспект урока. раздаточный материал...