Тест "ЧС природного и техногенного характера"
тест по обж (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тесты 5 класс
Чрезвычайные ситуации
ЧС природного и техногенного характера
1 вариант
1. Назовите признаки землетрясения:
а хлопанье дверей;
б — звон стекол и посуды;
в — скрип дверей;
г — качание люстры;
д — дрожь воды в стакане.
1) все; 2) все, кроме — а; 3) только б, г, д.
2. Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?
1)обвал; 2)лавина; 3) сель.
3. Смещение масс почвы горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов — что это
1) оползень; 2) обвал; 3) сель
4. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов:
1) оползень; 2) обвал; 3) сель.
5. Какие действия предпринять для подготовки дома к наступлению урагана?
а — плотно закрыть окна и двери, чердаки, вентиляционные отверстия;
б — стекла окон защитить ставнями или оклеить; в — подготовить запас воды, пи щи, лекарств, взять документы и деньги;
г — убрать с балконов и подоконников легкие предметы;
д — погасить огонь в печах, отключить электричество, газ, воду;
е — оставить включенным радио.
1)все; 2) кроме—е; З) а, в, г, д, е.
6. Если во время урагана вы оказались на улице, надо:
а — спрятаться в кювете или яме, прижавшись к земле;
б — добежать до своего дома, укрыться в заранее подготовленном подвале;
в — укрыться в подвале ближайшего дома.
1) любое верно; 2) только б; З) а, в.
7. Если буря застала вас в здании, пройдите в самое безопасное место:
1) в ванну;
2) на лестницу;
З) коридор в средней части дома на первом этаже.
8. Что делать, если ваш дом попадает в зону затопления?
а — отключить газ, воду, электричество;
б — перенести на чердак ценные вещи;
в — погасить огонь в печах;
г — оклеить стекла;
д — закрыть окна и двери.
1) все; 2) все, кроме — г; З) а, в, д.
9.Способы подачи сигналов бедствия при внезапном наводнении
1)фонарем;
2)по телефону;
3)голосом
4)подручными средствами
10. К основным причинам аварий относят:
А) Износ оборудования
Б) Недостаточный контроль за состоянием производства
В) недостаточная технологическая надёжность систем безопасности
Г) Соблюдение норм техники безопасности
Найдите ошибку.
2 вариант
1. Причинами транспортных аварий бывают:
А) поломка транспорта;
Б) плохие погодные условия;
В) нарушение правил дорожного движения;
Г) внимательность участников дорожного движения.
2. Разрушительное природное явление, происходящее в определенных участках земной коры, в результате которого возникает угроза жизни и здоровью людей, происходят разрушения построек и элементов рельефа. Какое явление здесь описано?
1) стихийное бедствие; 2) катастрофа; 3) землетрясение
3. К ЧС техногенного характера относятся:
А) Землетрясения
Б) Пожары и взрывы
В) Транспортные аварии
Г) Обрушение зданий
Найдите ошибку.
4.Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из учёных создал шкалу силы ветра? Выберите ответ:
а) Рихтер; б) Ломоносов; в) Бофорт; г) Менделеев.
5.Находясь на улице, вы увидели, что приближается буря. До ближайшего дома примерно 100 м. Времени укрыться в доме или других постройках у вас фактически нет. Неподалёку от себя вы увидели канаву. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) внимательно, но быстро определите расстояние до границы бури;
б) быстро рассчитаете время, когда буря приблизится к вам;
в) прыгнете в канаву, ляжете на дно и прижмётесь к земле;
г) забежите и спрячетесь за угол первого попавшегося на пути здания;
д) будете ждать, когда утихнут порывы ветра;
е) перебежите и спрячетесь под деревом;
ж) перебежите в дом и укроетесь в нём.
6.Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:
а) соберёте всё ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место;
в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;
г) закроете все двери, окна;
д) предупредите соседей об угрозе селя;
е) будете выходить на склон горы, находящейся на селебезопасном направлении;
ж) будете выходить на склон горы через ущелье;
з) укроетесь в погребе.
7. Где чаще всего происходят пожары и взрывы?
А) на транспортных магистралях
Б) на пожаро-и взрывоопасных объектах
В) на социальных объектах
Г) на объектах сельского хозяйства
8. Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины? Выберите правильные ответы:
а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;
б) изменение климата и погодных условий;
в) гибель людей и животных;
г) лесные пожары;
д) разрушение зданий и сооружений;
е) сокрытие толщами пород населённых пунктов, объектов
народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий;
ж) извержение вулканов.
9. Лучшей защитой от урагана являются (выберите ответы):
а) подвальные помещения; б) мосты; в) большие деревья;
г) будки на автобусных остановках; д) подземные сооружения.
10.Область повышенного давления в атмосфере это (выберите ответ):
а) смерч; б) антициклон; в) буря; г) тайфун.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чрезвычайные ситуации Техногенного характера.
Виды и характеристика ЧС Техногенного характера....
Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера, их классификация
Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв, а при неблагоприятных условиях может стать источником развития чрезвычайной ситуации....
Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.
Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...
Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс
8 класс. Конспект урока, презентация к учебнику "Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс" под редакцией Ю.Л. Воробьева...
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
КЛАСС «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера»Цель: Познакомить учащихся с чрезвычай...
Рекомендации населению по обеспечению безопасности при ч.с. техногенного характера
Рекомендации населению по обеспечению безопасности при ч.с. техногенного характера-презентация по ОБЖ для 10 класса...
Мероприятия по инженерной защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
урок 8 класс. презентация .карточки задания . конспект урока. раздаточный материал...