Выступление ЮИД (юных инспекторов дорожного движения)
учебно-методический материал по обж (5 класс) по теме
В методической разработке представлено выступление отряда ЮИД.
Материал можно использовать для учащихся 5-6 классах на занятиях по ПДД и ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_yuid.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ лицей г.Лобни Московской области
Выступление ЮИД
Классный воспитатель и учитель ОБЖ:
Калиниченко Наталья Эдуардовна
1. Чтобы путь стал безопасным
И учёба не напрасной,
Знать всем надо без сомнения
Правила дорожного движения!
2. Как перейти и как проехать,
Что знак дорожный «говорит»
И как не стать дорожной жертвой,
Вам объяснит отряд ЮИД!
3. Наша цель – чтоб безопасной
На дорогах жизнь была.
Знала правила прекрасно
Вся огромная страна!
Ведущий: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями, пассажирами и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Помни! На дорогах трудностей так много.
Помни! На дорогах тысячи машин.
Помни! Перекрестков много на дорогах.
Помни! Правила дорожные учи.
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
2 ученик:
Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
3 ученик:
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
1 ученик:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
2 ученик:
Когда транспорт на дороге у обочины стоит
Он обычно закрывает пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.
3 ученик:
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
1 ученик:
Объяснить всем можно просто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
2 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате, ни на велосипеде.
Мчатся по дороге быстрые машины,
Там вы попадете прямо им под шины.
3 ученик:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
1 ученик:
Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго
Много опасностей таит в себе дорога!
2 ученик:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
3 ученик:
Правила эти должны знать все дети!
И учить их не слегка, а всерьез – наверняка!
Ведущий: Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
Ведущий: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 3 января 1683 года. Указ гласил: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить с пониманием и осторожностью, смирно. А кто дерзнёт резко и несмирно ездить, того плетьми бить, а лошадей их отправлять на конюшни государевы…»
Ведущий: В 1812 году в Москве было установлено правостороннее движение.
Ведущий: Первая российская железная дорога связала в 1837 году Петербург и Царское село.
Ведущий: Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Ведущий: Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Ведущий: А в Москве первый светофор появился в 1924 году. Он был установлен на углу улицы Петровки и Кузнецкого моста – в самом оживлённом месте движения городского транспорта Москвы.
Ведущий: Первый светофор имел форму круга со стрелкой. А вот цвета светофора были такими же: красный, жёлтый, зелёный.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
И наши все советы
Послушай ты сейчас!
Всем сигналам светофора
Подчиняйся ты без спора!
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий: К сожалению, не все подчиняются сигналам светофора. А некоторые не знают, как нужно вести себя на дорогах.
Ведущий: И тогда с ними происходят истории, подобные героям стихотворений.
Стихотворение «Перекрёсток»
Перекрёсток, перекрёсток,
Как тебя мне перейти?
Автобусы, машины,
Трамваи на пути.
Едут влево, едут вправо,
Разбегаются глаза.
Перейти дорогу надо:
В школу мне идти пора.
Вдруг машины разом встали,
Для них зажёгся красный свет.
Светофор их встать заставил,
Им пока проезда нет.
Подмигнул нам жёлтый глаз:
«Разрешу идти сейчас».
Решил не ждать мальчишка
Зелёного огня
И побежал вприпрыжку,
Приятелей дразня.
Перебежать стремится,
Но вот машина мчится:
Удар, толчок!
В больнице паренёк.
И это всем урок!
Уважайте! Соблюдайте!
Никогда не нарушайте,
Точно, без сомнения,
Правила дорожного движения!
Стихотворение «Кто храбрей»
Как-то раз на Каланчёвке,
На трамвайной остановке,
Спор зашёл у двух друзей,
Кто из них двоих храбрей.
Петя прыгнул на подножку,
Не боясь попасть в беду,
И, проехавшись немножко,
Лихо спрыгнул на ходу.
– Это что? – Сергей заметил. –
Тоже мне ещё герой!
И, кивнув небрежно Пете,
Мяч погнал по мостовой.
Петя, спором увлечённый,
Вслед за другом побежал.
Встречный транспорт возмущённо
Тормозами скрежетал.
Вы, конечно, знать хотите,
Чем закончился их спор?
Не спешите, погодите –
Спор не кончен до сих пор.
Петя страшно горячится,
Жарко спорит с ним Сергей.
Два дружка лежат в больнице,
Выясняют, кто храбрей.
Ведущий: Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Все вокруг торопятся, спешат…
Ведущий: Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть.
Ведущий: А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.
Ведущий: Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. А на ледяной дороге машина остановится только через 200 метров! Помните об этом!
Ведущий: В прошлом 2008 году в России произошло 218 тысяч ДТП. Всего в 2008 году на дорогах погибло 30 тысяч человек, и было ранено 270 тысяч.
Ведущий: Больше всего аварий зафиксировано в Москве (13306 аварий), Московская область заняла второе место (12520 ДТП). Третье место у Воронежской области - 4173 аварии за год.
Ведущий: А сейчас послушайте статистику Дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Ведущий: В одной только Московской области за 2008 год зарегистрировано 1030 ДТП с участием детей, в которых погибли 58 детей, 1059 - ранены.
Ведущий: Среди 58 погибших несовершеннолетних участников дорожного движения 33 были пассажирами, 24 - пешеходами, а также погиб один велосипедист. Из числа погибших детей-пассажиров 22 ребенка перевозились без специального автокресла.
1. Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы!
В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит, ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь!
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!!!
2. По статистике, примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
- Неподчинение сигналам светофора 10-15%
- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара 5-10%
1. Это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с Вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
2. Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни. Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас!
Есть решение проблемы,
Есть выход, вообще-то простой:
Чтоб травматизма снять нам тему,
Учиться надо нам с тобой.
Не только нам, а всем учиться
Законам жизни и дорог.
Чтоб чётко знали их страницы,
И нарушать никто не смог!
Ведущий: Наверняка, многие из вас играли в компьютерные игры – различного вида «Догонялки».
На экранах мониторов
Трасса «крутит» виражи,
А по трассе мышка гонит
«Догонялки» из машин.
Виртуальное сраженье,
Нереальный поворот.
Разве ты потом оценишь
Настоящий переход?
Это только на экране
Стукнулся – остался цел.
Жизнь – жестокая реальность.
В ней без правил – море бед!
Ведущий: Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
1. Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.
С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».
После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.
2. Во времена Петра I появились верстовые столбы на всех основных дорогах государства. Уже в XVIII веке на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.
С 1 января 1961 года в нашей стране стали действовать единые Правила дорожного движения. В настоящее время на улицах и дорогах России применяется более двух с половиной сотен дорожных знаков.
Ведущий: Дорожные знаки называют международным “языком улиц”.
Все дорожные знаки делят на восемь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.
Ведущий: А какие вы знаете группы дорожных знаков? (ребята называют группы)
Ведущий: Правильно. У каждой группы дорожных знаков есть своё назначение.
1) Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги.
2) Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков или узких участков дороги.
3) Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
4) Предписывающие знаки применяются для обозначения необходимых направлений, условий и режимов движения.
5) Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
6) Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.
7) Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.
8) Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы основные дорожные знаки? Мы будем показывать вам дорожные знаки, а вы должны правильно назвать их.
Проводится игра: ведущие показывают таблички со знаками 8 групп (по 3-4 знака в каждой), а зрители угадывают.
Ведущий: Молодцы! С дорожными знаками справились. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете марки автомобилей.
Ведущий: Назовите, пожалуйста, марки автомобилей отечественного производства: советские и российские.
Ведущий: Сейчас вашему вниманию представлена будет небольшая викторина из 10 вопросов.
Ведущий: Мы вам коротко расскажем о зарубежных фирмах, производящих автомобили, перечислим марки некоторых из них, а ваша задача – назвать страну, о которой идёт речь.
Викторина.
1. Корпорация «Дженерал Моторс» была основана в 1908 году. Сейчас это самое крупное в мире предприятие по производству автомобилей. Корпорация выпускает сразу несколько моделей: «Шевроле», «Понтиак», «Кадиллак», «Опель», «Калибра», «Омега», «Вектра». (Соединённые Штаты Америки)
2. Символом этой страны является фирма «Роллс-Ройс». Строгие, надёжные, элегантные, классической формы машины соответствуют характеру жителей страны. Фирма, основанная в 1904 году Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом, работает вот уже 100 лет. Автомобили, производимые ею, чрезвычайно долговечны, но и очень дороги. (Великобритания)
3. «Форд» – автомобильная компания, основанная Генри Фордом в Детройте. Впоследствии стала целой автомобильной империей. Сейчас отделения «Форда» работают во многих странах, их совокупность – около 3 миллионов автомобилей в год. (Соединённые Штаты Америки)
4. «Фиат» – старейшая фирма, основанная в 1899 году. Её специалисты участвовали в строительстве завода в Тольятти, который выпускает «Жигули». (Италия)
5. «Даймлер-Бенц» – мощный автомобильный концерн, самой знаменитой маркой которого является «Мерседес». (Германия)
6. Эта фирма, основанная в 1945 году, производит «Феррари» – спортивные гоночные автомобили, которые принимают участие в автогонках «Формула – 1». (Италия)
7. Фирма «Ситроен» основана Андре Ситроеном в 1919 году. Автомобили этой фирмы участвуют в авторалли, марафонском пробеге «Париж – Дакар» благодаря своей высокой проходимости. (Франция)
8. «Ниссан» производит легковые и грузовые автомобили, участвует в создании авиационной и космической техники. Заводы этой фирмы работают в 20 странах мира. (Япония)
9. «Вольво» – добротный, удобный автомобиль, обеспечивающий безопасность. Его особые достоинства – двойное лобовое стекло и надёжные тормоза. (Швеция)
10. Первый автомобиль марки «Тойота» построен в 1935 году. Уже в 1971 году фирма заняла третье место в мире после американских гигантов «Дженерал Моторс» и «Форд», а сейчас, оттеснив «Форд», занимает второе место. Выпускает одновременно 13 моделей. (Япония)
Ведущий: Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.
Исполнение песни отрядом ЮИД (на мотив «Бременские музыканты»)
1. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Кто с ЮИДом - не страшны тревоги,
Нам любые нипочём дороги!
Нам любые нипочём дороги!
2. Мы своё призванье не забудем –
Правила мы все расскажем людям!
Знания важней всего на свете,
Помнят это взрослые и дети!
Помнят это взрослые и дети!
3. ПДД мы с другом не забудем.
Безопасность они дарят людям!
Мы их знаем, строго выполняем
И того же вам, друзья, желаем!
И того же вам, друзья, желаем!
Ведущий: Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаем всем безопасных дорог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа юных инспекторов дорожного движения в МОУ "СОШ №53" города Саратова
В данной презентации отражена повседневная работа юных инспекторов дорожного движения МОУ "СОШ № 53" города Саратова :в младших классах, детском саду,а также проводимые акции в районе Улеш...
Эмблемы для юных инспекторов дорожного движения
Такие эмблемы используют юные инспектора ,когда проводят занятия с младшими классами и на других проводимых мероприятиях....
"Портфолио отряда юных инспекторов дорожного движения "АВТО" МБОУ "СОШ №57"
В презентации-портфолио представлены цели и задачи, основные направления деятельности, эмблема, гимн, обязанности и права, план работы отряда, фото....
Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
Данная программа рекомендуется для изучения правил дорожной безопасности в начальной школе....
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Театрализованное выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения "Дневной Дозор"
Сказка "Маша и медведь" породия на мультик "Маша и медведь"...
Презентация по подготовке юных инспекторов дорожного движения «Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора»
Презентация по подготовке юных инспекторов дорожного движения «Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора»Цель: изучение материала по теме “ Регулирование дор...