методическая разработка раздела программы по ОБЖ
методическая разработка по обж на тему
Этот праздник отмечается в странах - членах МОГО с целью пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения.
Сегодня мы уже говорим, что безопасность - это такое состояние, при котором жизни и жизненно важным интересам личности, общества и государства не угрожает опасность.
У нас в стране создано и функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС). ГО является всенародной, служит интересам всех граждан.
Быть готовым к защите государства и населения можно только при наличии определенных навыков и активном участии каждого в мероприятиях по защите населения от опасности природного и техногенного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сведения об авторе Соломатина Инна Владимировна 04.03.1974 Окончила Даугавпилсский педагогический университет в 1996 г по специальности учитель биологии и домоводства Повышение квалификации НИРО – 2004, 2008, 2012 г. Должность: преподаватель-организатор ОБЖ Педагогический стаж 15 лет Квалификационная категория: первая, присвоена 26.12.2008
Актуальность темы К 80-летию со дня образования гражданской обороны. Этот праздник отмечается в странах - членах МОГО с целью пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения. Сегодня мы уже говорим, что безопасность - это такое состояние, при котором жизни и жизненно важным интересам личности, общества и государства не угрожает опасность. У нас в стране создано и функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС). ГО является всенародной, служит интересам всех граждан. Быть готовым к защите государства и населения можно только при наличии определенных навыков и активном участии каждого в мероприятиях по защите населения от опасности природного и техногенного характера.
Целью данной работы является методическая разработка элементов курса ОБЖ на примере одной из обобщающих тем раздела программы «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны» на основе теоретического анализа перспективных направлений и практических достижений в этой области. Задачи: Проанализировать содержание и основные задачи раздела курса ОБЖ «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» на разных этапах обучения. Рассмотреть методы и формы организации учебного процесса в данной тем курса ОБЖ. Урочная деятельность Внеурочная деятельность Спроектировать занятие по теме раздела курса ОБЖ «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны»
Ожидаемые результаты методической разработки Повысить уровень успеваемости по данной теме; Улучшить показатели готовности населения к мероприятиям по защите от ЧС: время эвакуации, время одевания противогазов, умение изготавливать ватно-марлевые повязки.
Исследование новых подходов в преподавании ОБЖ, их результативность . Достижения педагогической науки последних лет требуют осуществить концептуальное и практическое осмысление инновационных путей подготовки учителя в системе повышения квалификации. Одно из инновационных направлений подготовки учителя, а, следовательно, и повышения качества образования – это становление опыта педагогического проектирования элементарных. Выявление противоречий и проблем, их актуальность позволили сформулировать тему моего самообразования и исследований - «Проектная деятельность в преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» , заключающуюся в разработке методологии получения знаний и практических навыков учащимися при действии в повседневной жизни, особенно при нахождении в экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Э ффективные характеристики метода проектов В основе каждого учебного проекта лежит некая проблема, из которой вытекает и цель, и задачи проектной деятельности учащихся. Для метода проектов характерны все те особенности, которые присущи проблемному методу. Использование проектного образования позволяет: индивидуализировать обучение; актуализировать знания и умения, имеющиеся у школьников; позволит каждому ученику участвовать в учебном процессе; помогает выполнять работу в собственном ритме; использовать полученные знания в практическом применении; четко планировать свою деятельность и принимать во внимание время, ресурсы, методы и приемы деятельности; видеть начальный, промежуточный и конечный результат совместной деятельности; корректировать отдельные этапы, вносить изменения и поправки с целью достижения запланированных результатов .
Проект гражданская оборона. 9 класс Перед учащимися ставится задача: «Разработать и представить комплект пособий по данной проблеме». На уроке обсуждается тема, и затем дети разбиваются на группы по интересам, выбирают для себя направление деятельности. Во время работы над поиском информации учащихся консультируются с учителем, обращаются в библиотеку школы и района, а также выходят в интернет. Они ставят цель - создать конкретный продукт, и результат будет наглядным, он или есть или нет. Продукты проекта: картотека средств индивидуальной и коллективной защиты населения (в виде презентации ), фотоброшюра «средства защиты», комплекс упражнений для снятия тревоги, аптечка природных лекарственных средств , свод правил поведения при ЧС для различных возрастных групп населения Ученики защищают свой проект с презентацией не только материалов, но и способов работы над проектом .
Проект «Остаться в живых» 10 класс 1 урок. История создания ГО, предназначение и задачи, структура и органы управления. Приложение 1 . 2 урок. Оповещение, информирование населения, его эвакуация при опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Приложение 2 3 урок. Средства индивидуальной защиты населения Практическая работа по изготовлению ватно-марлевых повязок, одевание противогазов на время. Приложение 3. 4 урок. Современные средства поражения. Приложение 4. 4 урок. Аварийно-спасательные работы в зонах ЧС, инженерная защита населения. Приложение 5 5- 6 урок. Защита презентаций учащихся. Приложение 6 7 урок. Итоговый тест. Приложение 7 .
Результативность проекта Время одевания противогаза уменьшилось с 12 сек до 7.5 сек Время эвакуации сократилось до 3 мин. Положительная динамика успеваемости по данной теме
Тема «Гражданская оборона» в разных классах Важность данной темы обуславливает ее интеграцию в другие темы курса. Также данная тема позволяет использовать метапредметные связи с другими предметами курса средней школы
Тема «Гражданская оборона» во внеурочной деятельности В программе кружка «Патриот» теме «Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны» отведено 6 занятий Примеры работ кружковцев
Тема «Гражданская оборона» в общешкольной деятельности Общешкольные мероприятие по ГО ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Исходя из современных требований, основными целями «Дня защиты детей» должны быть: формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью, любви к своей Родине, готовности к ее защите. Не менее важно воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий, проводимых в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также убежденности в необходимости принимать в них посильное участие. Усиление пропаганды боевых и трудовых традиций России, ее Вооруженных Сил, гражданской обороны, Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, приобретение и закрепление практических навыков для действий в экстремальных ситуациях. Опыт последних лет подтвердил целесообразность проведения « Дня защиты детей» в школах.
Список использованной литературы 1. 1 марта - Всемирный день гражданской обороны //Основы безопасности жизнедеятельности.-2005.-№3.-С.2. 2. 1 марта - Всемирный день гражданской обороны //Основы безопасности жизнедеятельности (для преподавателей).-2005.-№3.-С.2 3. Владимиров В. Нетрадиционные войны и гражданская оборона/В. Владимиров //Гражданская защита.-2006.-№10.-С.21-26. 4. Гражданская оборона: сложный этап развития //Гражданская защита.-2005.-№10.-С.18-20. 5. Гражданская оборона: в системе МЧС России //Гражданская защита.-2006.-№1.-С.35-37. 6. Гринин,А.С . Защита населения в ЧС/ А.С.Гринин , В.Н.Новиков / Гринин,А.С . Экологическая безопасность/ А.С.Гринин , В.Н.Новиков : учеб.пособие .-М.:ФАИР-ПРЕСС, 2002.-С.162..-68.69я73 Г 85 7. Гуманных войн не было и не будет //Основы безопасности жизнедеятельности.-2000.-№10.-С.2-5. 8. Еремин М.Н. Эколого-экономическая характеристика Оренбургской области //Еремин М.Н. Основы гражданской безопасности /М.Н. Еремин.-Оренбург, 2002.-С.77-78. 9. Кириллов Г. Об основных направлениях государственной политики в области гражданской обороны/ Г. Кириллов, Н.Долгин // Гражданская защита.-2004.-№12.-С.29-33. 10. Корнейчук Ю. Методика психофизиологического отбора спасателей войск ГО/Ю. Корнейчук, И. Мухин, Ю. Соловов //Гражданская защита.-2003.-№10/октябрь/.-С.37-43.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-27490-1485529226.jpg)
Методическая разработка раздела программы по истории 7 класс
Материал содержт презентацию методической разработки раздела программы по истории России для 7 класса к учебнику "История России конец XVI-XVIIIвв.", авторы А.А Данилов, ЛГ. Косулина....
Методическая разработка раздела программы по математике в 5 классе "Обыкновенные дроби"
Одно из первых математических понятий, с которым ребёнок встречается в школе, – понятие о числе. Это понятие является одним из базовых понятий математики, и его усвоение имеет для учащегося большое зн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-47116-1426948607.jpg)
методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"
разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-76084-1427976123.jpg)
Методическая разработка раздела программы по организации работы со старшими вожатыми
Методической разработке показано разнообразие форм работ РМО старших вожатых...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-138658-1515517421.jpg)
методическая разработка раздела программы "Народная игрушка"
Раздел, который я представляю, называется «Народная игрушка».Этот раздел программы учащиеся изучают на первом году обучения, где знакомятся с традиционным народным промыслом на примере дымковско...