сценарий мероприятия "Твоя безопасность"
методическая разработка по обж на тему

материал по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariymeropriyatiyaostorozhnoogon.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образование детей –

станция юных натуралистов

города Димитровграда Ульяновской области

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Разработали: п.д.о. Крупина Н.Ф.

методист Андреева О.Ю.

г. Димитровград,2012г.

Пояснительная  записка

Название работы: Сценарий тематического  праздника «Осторожно - огонь».

Краткое  тематическое содержание:

  Достижения современного прогресса, с одной стороны,  создали множество благ и условий комфортного существования, а с другой стороны,  породили новые факторы риска в жизнедеятельности людей. Возрастает уровень  технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели  используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при  горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в  аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво и  пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека  опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами  становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие  дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения  безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны  предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в  экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с  раннего возраста.

  Мероприятию предшествовала предварительная работа,  результатом которой стали выставка тематических детских рисунков и знания по  правилам пожарной безопасности, продемонстрированные обучающимися в ходе  праздника. Сценарий включает в себя беседу,  разноплановых игры, творческую  работу по составлению правил в рисунках, работу с карточками.

Цель и задачи:

-пропаганда и  развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при  пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;

-отработка  правильных действий в случае возникновения пожара;

-формирование  четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

-развитие умения  находить решение в сложных ситуациях;

-воспитание  осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости,  собранности;

-способствование  развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

Форма  и методы реализации: занятие с  играми, интеллектуальными и творческими заданиями; словесный, наглядный,  практический.

Возрастная группа: обучающиеся среднего  возраста.

Полученный  результат: закреплены знания детей по  пожарной безопасности, организован досуг.

Предварительная работа:  

-провести тест для определения уровня знаний по  пожарной безопасности;

-подобрать книги для выставки: С.Я. Маршак «Кошкин дом,  «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;  Б. Житков «Пожар в море» и др. с последующей рекомендацией для прочтения;

-дать задание обучающимся подготовить рисунки на тему  «Осторожно - огонь!»

Оформление: выставка тематических детских  рисунков, выставка тематических книг; плакаты  «Первичные средства пожаротушения», «Срочный вызов – 01».

Оборудование: музыкальный центр; набор карточек с описаниями ситуаций; листы ватмана, фломастеры, ручки, ПК, проектор, интерактивная доска.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А закомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем.

Видели ли вы огонь костра, огонек  свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит  огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень  горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

 

Ребята, давайте разделимся с вами на две команды. В ходе нашего занятия и выполнения заданий вы будете получать жетоны (1 жетон - 1 балл). Выиграет та команда, которая наберет больше баллов.

Давайте сначала разберемся какие причины возникновения пожара вы знаете (каждая команда отвечает по очереди, называя по одной причине).

- Неосторожность с огнем;

- Неосторожность при курении;

- Нарушение правил эксплуатации электрооборудования;

- Детская шалость с огнем;

- Поджоги;

- Неисправность электрических приборов;

- Искра (печь, камин);

- Легковоспламеняющиеся  предметы (мебель, обои, книги, одежда);

- Забывчивость (забыл выключить). Костер в лесу.

Вы правильно назвали  основные причины, но самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость и  невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите.

А теперь нас ждут загадки. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошо подумайте.

Серое сукно тянется в окно,

Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (Дым)

- В бумажном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу. (Искра)

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется. (Огонь)

Черный дым валит в окно - очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?... (Пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… ( Водой)

А если пожар все-таки возник, то нужно знать и  соблюдать правила поведения при пожаре. Ваша задача продолжить  правила поведения и объяснить ответ.

  1 карточка. Если огонь небольшой… (можно попробовать сразу же  затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив  кастрюлю воды.)

  2 карточка. Если огонь сразу не погас… (немедленно убегай из  дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по  телефону «01»  или попроси об этом  соседей.)

  3 карточка. Если не можешь убежать из горящей квартиры… (сразу  же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей  квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

  4 карточка. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство  людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься… (опустись  на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.).

  5 карточка. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт.  Почему? (Он может отключиться, и ты задохнешься).

Молодцы. Вы все знаете как вести себя во время пожара.

А в следующем задании каждой команде раздается набор карточек с ситуациями и ответами. Ваша задача правильно соспоставить все карточки (работам коллективно).

Уходя из леса - туши костер;

Не играй - со спичками;

Уходя из дома - выключить электроприборы;

Увидел огонь - позови взрослого;

Открытый огонь - тушим водой;

Прибор заискрился - выключить из розетки;

В задымленной комнате - дышим через мокрую повязку;

Увидел пожар - зови на помощь.

 

Вы молодцы. Все задания выполнили правильно и узнали много интересного. А теперь давайте с вами посмотрим и еще раз повторим что мы узнали сегодня (как вести себя при пожаре). Показываются слайды с плакатами о средствах защиты при пожаре и правилах поведения.

А в завершении нашего занятия давайте подведем итоги. Какая команда выиграла.

Постарайтесь, чтоб огонь  всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь,  жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

 Список литературы

1. Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в  школе. М., 2001. – 329 с.

2. Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения.  М., 1990. – 48 с.

3. Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение,  1982. –190 с.

4. Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25  с.

5. Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом «Калан», 2000. – 20 с.

6. Ширвиндт Б.Е. Книга вожатого. – М.: Молодая гвардия, 1982.– 269 с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий агитбригады "Безопасное колесо"

на конкурс от ГИБДД "Безопасное колесо"...

Сценарий агитбригады. Безопасное колесо.

Сценарий рассчитан на учащихся 4-5 классов. (4 человека)...

Сценарий мероприятия Безопасное колесо

Работа над формированием основ безопасности  дорожного движения  в классе строится на основе  программы «Дорожная безопасность», КТП кружка «ЮИД», учитываются рекомендации одного из осн...

Сценарий агитбригады "Безопасный островок"

Главными героями   агитбригады на муниципальном конкурсе "Безопасное колесо" стали персонажи мультфильма Ох и  Ах, инспектор ГИБДД. Команда заняла 1 место на муниципальном конкурсе юных инсм...

Сценарий выступления "Безопасное колесо"

конкурс "Безопасное колесо"...

Сценарий "Уроки безопасности"

Сценарий "Уроки безопасности".Расчитан для занятий с детьми младшего школьного возраста по изучению Правил дорожного движения в занимательной форме....