формы и средства контроля
олимпиадные задания по обж (8 класс) на тему

Базаров Николай Иванович

формы и средства контроля знаний по ОБЖ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_znaniy_po_obzh_8_klass.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и средства контроля – 8 класс

        Контрольная работа № 1 на тему:

 «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

Вариант № 1

1. Что такое пожар? Причины пожара.

2. Права граждан в области пожарной безопасности.

3. Кто такой участник дорожного движения?

4. Обязанности пассажиров.

5. Правила безопасности при наводнении.

 

Вариант № 2

1. Что такое лесной пожар? Причины лесного пожара.

2. Обязанности граждан в области пожарной безопасности.

3. Что такое дорога? Разметка дороги для движения транспортных средств.

4. Обязанности пешеходов.

5. Правила поведения, человека провалившегося под лед.

Контрольная работа № 2 на тему:

«Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения»

1.        Отчего зависит стойкость химического заражения?

1.От токсичности ОВ и направления ветра.

2.От площади разлива.

3.От свойств ОВ и  погоды.

4.Рельефа местности.                                                                         3

2.        Произошла авария на химически опасном объекте.

В каком направлении следует покидать зону заражения?

1. По направлению ветра.

2. Перпендикулярно направлению ветра.

3. Навстречу ветру.

4. В ближайшее укрытие.                                                               2

3.        Произошла авария с утечкой хлора. Вы живёте

На 2-ом этаже пятиэтажного здания. Ваши действия.

1. Укроетесь в подвале

2. Поднимитесь на верхний этаж.

3. Останетесь в квартире.                                                               3

                                     

4.        Вы находитесь в квартире и вашу дверь пытаются

взломать воры. Выберите приемлемые действия в этой ситуации.

1. Стучать предметами по трубам отопления, чтобы услышали

   соседи /предварительно оговоренным сигналом/.

2.Включить громкую музыку и телевизор.

3. В окно криком «Пожар» сообщить прохожим.

4. Позвонить в милицию и сообщить о происходящем.

5. Заблокировать дверь тяжёлыми предметами, приготовить

   тяжёлые и острые предметы для самообороны.

6. Спрятать ценности в секретное место.

7. Громко  сказать воображаемому собеседнику: "Подожди, не стреляй, пусть откроют дверь».

8. Спрятаться от грабителей под кровать.

9. Кричать в окно: «Помогите, убивают!»

10. Открыть дверь со словами: «Извините, вы попали не в ту квартиру».                                                                                                                                                                                   1,3,4,5,7.

5. Соотнесите термин и его понятие.

1. Дезактивация.

2  Дегазация.

3. Дезинфекция.

4. Обсервация.

5. Эвакуация.

1. Уничтожение бактериальных средств и химическое

   разрушение токсинов.

2. Удаление или химическое разрушение отравляющих веществ.

3. Удаление радиоактивных веществ с заражённой поверхности.

4. Организация медицинского наблюдения за населением в очаге бактериального поражения и проведение мероприятий по предупреждению распространения эпидемий.

5. Организованный выход населения их города.                                3, 2, 1, 4,5

6. Назовите виды оружия массового поражения.                        1. Ядерное

                                                                                                  2. Химическое

                                                                                                  3.Бактериологическое

7. Назовите максимальную величину дозы однократного облучения безопасного для человека /по нормам военного времени/ в рентгенах.                                         50

 8. Назовите максимальную величину дозы многократного облучения в течение месяца / по нормам военного времени/ в рентгенах.                                                             100                  

 9. Какой биологический объект, растущий в лесу, в наибольшей степени накапливает радионуклиды?

1.Хвойный лес.

2.Лиственный лес.

3.Мох.

4.Папоротник.

5.Грибы.

6.Трава.                                                                          5

10. Найти среди нижеприведённых характеристик те, которые характеризуют бактериологическое оружие:

а/обладают малым скрытым инкубационным периодом;

б/трудно обнаружить во внешней среде в начальный период

применения из-за отсутствия специфических признаков;

в/ имеют длительный инкубационный период;

г/поражающее действие длится в течение короткого времени;

д/легко обнаружить в первые моменты применения;

е/действует длительное время после применения.                                       б/, в/, е/.

11. От каких 2-х хорошо известных газов не защищает

общевойсковой фильтрующий противогаз?        

1.Угарный газ.

2.Кислород

3.Аммиак                                                                                   1, 3.

4.Пропан

5.Бутан

12. Назовите поражающие факторы ядерного взрыва.        

1.Ударная волна.

2.Световое излучение

3.Электрическая волна

4.Проникающая радиация.

5.Звуковое излучение                                                                      1,2,4,6,7.

6.Радиоактивное заражение местности

7.Электромагнитный импульс

13. Что защищает общевойсковой фильтрующий

противогаз?        

1.Органы зрения,

2.Органы слуха

3.Органы дыхания                                                                           1,3,4

4.кожу лица.

5. Органы осязания

14. С какого возраста разрешено обучение вождению

автомобиля в индивидуальном порядке?

            12 – 14 – 16 – 18 лет.                                                       14

15. Назовите основные городские службы безопасности.

                                                                                    Управление РСЧС

                                                                                      Полиция  02

                                                                                     Пожарные 01

                                                                                     Скорая помощь  03

                                                                                     Горгаз 04

                                                                                     Управление ФСБ

                                    Тестовые задания 8 класс

1.        Количество полос для движения на проезжей части определяется:

а)        только разметкой;

б)        только соответствующими знаками;

в)        разметкой или знаками, а если их нет, то самими водителями.

2.        Разметка в виде надписи «Стоп» на проезжей части информирует о приближении:

а)        к стоп-линий перед регулируемым перекрестком;

б)        к стоп-линий и знаку «Движение без остановки запрещено»;

в)        к знаку «Уступите дорогу».

3.        За пределами населенного пункта двигаться на мотоцикле, мопеде или велосипеде разрешается:

а)        только по обочине дороги в любом направлении;

б)        по обочине дороги или краю проезжей части по ходу движения транспортных средств;

    в) по обочине дороги или краю проезжей           части навстречу движению транспортных средств.

4.        При организованной перевозке детей на транс портном средстве в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен:

а)        только в условиях недостаточной видимости;

б)        только при движении в организованной колонне;

в)        во всех случаях, когда осуществляется перевозка детей.

5.        Требования Правил дорожного движения, относящиеся к населенным пунктам, начинают действовать:

а)        с места установки дорожного знака «Начало населенного пункта» с названием населенного пункта на белом фоне;

б)        с места установки дорожного знака с названием населенного пункта на белом или синем фоне;

в)        с начала застроенной территории, непосредственно прилегающей к дороге.

6.        Обгон — это:

а)        любое опережение движущегося транспортного средства;

б)        опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы;

в)        опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное только с выездом на полосу встречного движения.

7.        Без медицинской аптечки разрешается эксплуатация:

а)        автобусов;

б)        автомобилей;

в)        мотоциклов без бокового прицепа.

8.        Сигналы светофора отменяют значение дорожных знаков:

а)        приоритета;

б)        запрещающих;

в)        предписывающих.

9. В Москве водитель мопеда (скутера) обязан иметь:

а)        только паспорт гражданина РФ;

б)        только разрешение на право управления мопедом (скутером);

в)        паспорт гражданина РФ, разрешение на правоуправления мопедом (скутером) и регистрационные документы на него.

10.При искусственной вентиляции легких «изо рта в рот» необходимо:

а)        выдвинуть подбородок пострадавшего вперед при запрокинутой на затылок голове;

б)        положить пострадавшего на бок;

в)        наклонить голову пострадавшего вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и средства контроля для 8 класса (русский язык)

Данный материал предназначен для уч-ся 8 класса по русскому языку....

Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».

Главная задача- добиться того ,чтобы не пропал интерес у детей к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности. В.Д.Шаталов утверждал, что дл того, чтобы  работа в школе была эф...

Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».

Главная задача- добиться того ,чтобы не пропал интерес у детей к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности. В.Д.Шаталов утверждал, что дл того, чтобы  работа в школе была эф...

Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».

Главная задача учителя – добиваться того, чтобы не пропадал у детей интерес к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности.В.Д.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе ...

Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».

Главная задача учителя – добиваться того, чтобы не пропадал у детей интерес к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности.В.Д.Шаталов утверждал...

Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».

Главная задача учителя – добиваться того, чтобы не пропадал у детей интерес к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности.В.Д.Шаталов утверждал...

формы и средства контроля

формы и средства контроля знаний по ОБЖ 7 класс...