Урок по ОБЖ. 10 класс. Тема: История создания Вооруженных сил России (технология - концептуальная таблица)
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему
Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России»
Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении обороноспособности государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok10kl-voen.reforma.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Уколова Т.Н. ГБОУ школа №102.
Урок 26. 10 класс
Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России»
Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении обороноспособности государства.
Задачи:
Обучающие
- продолжить формирование основ мировоззрения (о роли Вооруженных сил в жизни общества и государства).
- Обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учениками, применение знаний истории нашего государства для формирование общеучебного умения обобщать и систематизировать знания, анализировать и делать выводы.
Воспитывающие
- формирование и развитие нравственности, патриотическое воспитание, воспитание необходимости исполнения гражданского долга
- Отношения с коллективом (чувство уважения к чужому мнению, умение выслушать другого, корректно высказывать свое мнение)
- Отношение к Родине (ответственность, гордость, патриотизм)
Развивающие
- способствовать становлению и развитию речи (расширение словарного запаса, выразительности, развитие коммуникативной культуры
- развитие мышления (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение и систематизация, классификация)
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | Настраивает учащихся на работу, разделяет их на малые группы | Настраиваются на работу, рассаживаются по гшруппам |
Актуализация знаний учащихся | Вступительное слово учителя о военных реформах, проводимых в России на протяжении XIII-XX веков. Объясняет задачу – составление концептуальной таблицы, используя учебник и Интернет. Линия сравнения составляется учащимися самостоятельно | Выслушивают задание, задают вопросы по организации работы. |
Групповая работа | Контролирует работу групп, отвечает на вопросы | Используя источники информации (учебники и Интернет) составляют таблицу |
Обсуждение полученных результатов | Организует выступление групп. | Слушают выступления друг друга, дополняют, сверяют со своими таблицами |
Подведение итогов | Просит представителей групп сформулировать выводы о причинах, содержании и результатах реформ, проводимых в России по усилению обороноспособности государства. | Слушают выступления друг друга, дополняют. |
Домашнее задание | Найти информацию и представить ее о современных реформах, производимых в вооруженных силах Российской федерации. | Записывают задание в дневник. |
Технология: Прием: «Концептуальная таблица» | |||||||
XIII-XV | XVI | XVIII | Линии сравнения | XIX | Начало XX | 1918 | 1992-2012 |
Иван Грозный | Петр I | Глава государства | Император Александр II | Император Николай II | В.И.Ленин | Путин В.В., Медведев Д.А. | |
Военные дружины отдельных княжеств не могли оказывать сопротивления полчищам монголо-татар | Необходимость укрепления государства и армии | В России не было регулярной армии, Нарвская конфузия, отсутствие флота | Причина реформы | Крымская война 1853-1856гг.выявила отсталость армии | Поражение России в русско-японской войне | Гражданская война, борьба за власть | Появление новых геополитических факторов, объективно уменьшившимися возможностями РФ по развертыванию войск |
Княжеские конные дружины, Городские ополчения. | Дворянская конница | Регулярная армия, флот, пехота, артиллерия, конница | Основа ратных сил | Регулярная армия, флот, пехота, артиллерия, конница | Регулярная армия, флот, пехота, артиллерия, конница | Красная Армия, далее Советская Армия (вкл.все виды войск, кроме ВМФ) | ВКО;ВМФ;ВВС;СВ |
Дворянское ополчение, стрелецкие полки | Рекрутская повинность | Набор в армию | Всесословная воинская повинность | Всесословная воинская повинность | На добровольных началах(сначала), далее- в/с стала обязательной | В/с обязательная | |
Упорядочены системы комплектования и военной службы в поместном войске. Организовано централизованное управление армией Созданное постоянное стрелецкое войско. Артиллерия выделена в самостоятельный род войск. Централизована система снабжения. Создана сторожевая служба на юной границе страны и т.д. | Созданы регулярная армия и флот, введены однотипные организация и вооружение в пехоте, коннице и артиллерии. Введена единая система воинского обучении и воспитания. Централизовано военное упраление. Проведены военно-судебные реформы. создание русской (национальной) регулярной армии и флота, основанных на рекрутской системе комплектования, введение однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии, единой системой воинского обучения и воспитания, регламентированных уставами; централизация военного управления, замена приказов Военной коллегии и Адмиралтейств-коллегий, учреждение должности главнокомандующего, при котором был создан полевой штаб во главе с генерал-квартрместером; открытие военных школ для подготовки офицерских кадров и регламентирование службы офицеров; проведение военно-судебных реформ. По организации, вооружению, боевой подготовке реформы Петра I выдвинули русскую армию на одно из первых мест в Европе. | Суть реформы | Военно-окружная система управления. (15 округов). «Положение о полевом управлении войсками в воен.время.» Реорганизована система подготовки офицерских кадров. Военно-судебная реформа. Разработаны и введены воинские уставы. замена рекрутской повинности всесословной воинской повинностью, создание обменного резервного запаса, образование военно-окружной системы управления (15 округов) ; время” , перевооружение армии нарезным стрелковым оружием и артиллерией; реорганизация боевой подготовки войск (разработка и введение в войсках новых воинских уставов) , а также системы подготовки офицерских кадров (замена кадетских корпусов военными гимназиями, учреждение военных и юнкерских училищ) | Усилена централизация военного управления, сокращены сроки военной службы, новый программы для в.училищ, новые уставы, новые образцы артиллерии, усилены инженерные войска, улучшено положение офицерского состава. | . Военные реформы 1937-39 гг. создание в38 г.. Создаются военные отделы в партийных органах (от ЦК до райкомов) . Водится институт военных комиссаров, (до40г) г., Были увеличены сроки военной службы и снижался призывной возраст, удлинялся срок пребывания в запасе. Повышается ответственность за дезертирство и самовольные отлучки из части. | сократить численность в/с с 1 млн. 130 тыс. до 1 млн., в армии вместо дивизий и полков ввести бригадную структуру. Штатная численность ВС военного времени составит 1,7 млн. человек. Изменения коснутся основных элементов Вооруженных Сил России: – численности, -органов управления, -структуры, -системы подготовки офицеров Основными реформистскими мероприятиями, объявленными Анатолием Сердюковым, являются: - Ускорение сокращения численности Вооруженных Сил России - Сокращение численности офицеров и реструктуризация состава офицерского корпуса - Создание кадрового унтер-офицерского корпуса - Централизация системы подготовки офицеров - Реорганизация и сокращение органов центрального военного управления, включая Министерство Обороны и Генеральный штаб - Ликвидация кадрированных соединений Сухопутных Войск и превращение всех соединений в силы постоянной готовности - Реорганизация системы резерва и системы подготовки резервистов - Сокращение количества частей и соединений Вооруженных Сил и военных баз - Перевод Сухопутных Войск на бригадную основу с упразднением дивизионного, корпусного и армейского звена - Реорганизация Воздушно-десантных войск также с упразднением дивизионной структуры | |
Военные округа | 15 | 13 | 16 | 4(Западный, Южный, Центральный, Восточный) | |||
пожизненно | Нет регулярной армии | Рекруты (пожизненно) | Срок службы | Флот-6 лет Армия – 5 лет | Флот-6 лет Армия – 5 лет | (3 и 5) 2года | 1 год |
Выводы:
Реформы проводились после очередных поражений
Цель реформ – усилить обороноспособность страны
В результате русская армия усиливалась организационно, совершенствовалось вооружение
Армия шла по линии укрепления организации, повышения ее боеспособности, ввиду изменения политических задач, экономических условий.
Сейчас в РФ полным ходом идет новая реформа, которая призваны в современных сложных экономических и демографических условиях обеспечить высокую обороноспособность страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История создания Вооруженных сил России. презентация к уроку.
Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе по теме "История создания вооруженных сил России"...
Конспект урока по ОБЖ в 10 классе. Тема: История создания вооруженных сил России. (технология - концептуальная таблица)
Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России» Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении оборон...
Урок по ОБЖ 10 класс. Тема: История создания Вооруженных сил России (технология - концептуальная таблица)
Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России» Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении оборон...
Урок по ОБЖ 10 класс. Тема: История создания Вооруженных сил России (технология - концептуальная таблица)
Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России» Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении оборон...
Урок по ОБЖ 10 класс. Тема: История создания Вооруженных сил России (технология - концептуальная таблица)
Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России» Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении оборон...
История создания Вооруженных сил России
История создания Вооруженных сил России...
Урок литературы 8 класс. Тема: История создания «Капитанской дочки».
Урок литературы 8 класс.Тема: История создания «Капитанской дочки»....