План проведения открытого урока
видеоурок по обж на тему
Предварительный просмотр:
План проведения открытого урока
Группа: 22эр 12 декабря 2013г.
Практическая работа. Тема: «Боевое применение автомата АК-74»
Цели занятия:
Дидактические:
-выявить уровень знаний, умений;
- научить кратко и четко выражать свою мысль;
- научить практической работе.
Развивающие:
- развить организационные навыки, умение работать в нужном темпе.
Воспитательные:
- воспитание ответственности и дисциплинированности, чувства долга .
Формируемые компетенции:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Материальное обеспечение:
- Мульти-медиа комплекс.
- Массово-габаритный макет автомата АК-74 – 2шт.
Ход занятия.
Организационная часть.
- проверка наличия студентов - доклад командиров отделений;
- тема занятия;
- цели занятия.
Актуализация занятия.
Показ видеоролика – эпизод «Грозовые ворота»
Девиз: «Оружие для солдата – его второе «Я». Главное для него – уничтожить врага и остаться в живых!»
Презентация – «Автомат Калашникова – история создания» - студент Максимкин Д. (Приложение 1).
Основная часть.
Теоретическая часть.
Проверка знаний по тактико-техническим данным и устройству АК-74
Вопросы на знание материальной части:
- назначение автомата АК-74
- устройство автомата, назначение основных частей и механизмов
- тактико-технические характеристики АК-74
Вопросы на эрудицию:
- где и когда был изобретен порох.
Порох — многокомпонентная твёрдая взрывчатая смесь, способная к закономерному горению параллельными слоями без доступа кислорода извне с выделением большого количества тепловой энергии и газообразных продуктов, используемых для метания снарядов, движения ракет и в других целях. Порох относят к классу метательных взрывчатых веществ.
- дать определение огнестрельному оружию.
Огнестрельное оружие — кинетическое оружие, в котором для разгона и выбрасывания снаряда (мины, пули) из канала ствола используется сила давления газов, образующихся при сгорании метательного взрывчатого вещества (пороха) или специальных горючих смесей. Сочетает в себе средство непосредственного поражения (артиллерийский снаряд, мина, пуля) и средство метания их к цели .
- как назывались первые образцы стрелкового оружия
Кулеврина (от фр. couleuvre — «уж» и couleuvrine — «змеевидный», что в свою очередь восходит к лат.colubrinus — «змеевидный») — огнестрельное оружие, бывшее предком аркебузы, мушкета и лёгкой пушки
Аркебуза (фр. arquebuse) — гладкоствольное, фитильное дульнозарядное ружьё, один из первоначальных образцов ручного огнестрельного оружия, появившийся в 1379 году в Германии.
Пищаль — общее русскоязычное название ранних образцов средне- и длинноствольного огнестрельного оружия с прямым стволом.
- когда на вооружение Русской армии было принято огнестрельное оружие, как оно называлось
Первым регулярными частями получившими на вооружение огнестрельное оружие стали стрелецкие полки XVI века
Вопросы межпредметной связи:
- на чем основан принцип работы автоматики автомата АК;
- выстрел- физико-химические процессы лежащие в его основе;
- основные материалы применяемые при производстве данного вида оружия.
Задание «Как это работает».
- пояснить взаимодействие частей ударно – спускового механизма при положении переводчика огня в положении «О» (одиночный режим )
- пояснить взаимодействие частей ударно – спускового механизма при положении переводчика огня в положении «Авт.» (автоматический режим)
Подведение кратких итогов теоретической части.
Перерыв между часами пары: Видеоролик из фильма «Офицеры».
Практическая часть.
«Уметь быстро и правильно осуществлять разборку и сборку автомата - навык позволяющий содержать свое оружие в исправном состоянии, всегда готовым к применению, в боевых условиях – возможность быстро устранить задержку при стрельбе тем самым сохранить жизнь себе и своим товарищам».
Техника безопасности – краткий инструктаж.
Видеоролик – «Неполная разборка и сборка АК-74»
- пошаговый показ порядка неполной разборки и сборки автомата- «Делай как я»- преподаватель Нежинский А.Л.
- разборка – сборка автомата (показательная) студентами
- разборка – сборка автомата студентами группы в составе отделений;
- разборка – сборка автомата на время.
Подведение кратких итогов практической части.
Эстафета
- разборка - сборка автомата в составе отделений ( по 4-5 человек)
Подведение итогов эстафеты. Определение победителей.
Заключительная часть.
Общее подведение итогов занятия:
- разбор основных ошибок допущенных студентами во время занятия при ответах на теоретические вопросы и при проведении практической части
- выставление индивидуальных оценок студентам по итогам теоретической и практической частей.
Домашнее задание.
1.Составить отчет по практической работе.
2.Провести сравнительный анализ основных ТТХ автомата АК-74 и штурмовой винтовки М-16. Сделать вывод о возможностях боевого применения данных образцов вооружения.
Работу выполнить в виде сообщения .
Показ строевых приемов с оружием.
Строевые приемы с оружием- выполняют студенты.
Награждение выигравшей команды – фотографирование с автоматом АК-74.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения открытого урока
Приведен примерный план проведения урока. Раздел декоративно - прикладное искусство. "Изготовление розанов"...
План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего п...
План проведения открытого урока "Принципы работы с хоровой партитурой в младшем хоре" 2012 г.
Тема открытого урока "Принципы работы с хоровой партитурой в младшем хоре"....
План проведения открытого урока "Машиностроительное черчение"
Урок "Категории изображения на чертеже: виды основные, местные, дополнительные"...
План проведения открытого урока "Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием" 2015 год
План-конспект урока в младшем хоре (дети 6 лет) в Школе хорового искусства...
План проведения открытого урока по ОБЖ на тему : Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Методическая разработка открытого урока по ОБЖ в 8 классе на тему "Оказание помощи терпящим бедствие на воде"...
План проведения открытых уроков
План проведения открытых уроков...