Конспект урока воин-патриот
план-конспект занятия по обж на тему

Воин - патриот.

 

Цель занятия: познакомить учащихся с основными качествами военнослужащего патриота-защитника Отечества..

 

Задачи занятия:

1.     Обеспечить связь изучаемого материала со знаниями, полученными по курсу истории и ОБЖ.

2.     Способствовать развитию чувства патриотизма.

3.     Формировать готовность к службе в ВС РФ, уважения к профессии офицера.

 

Место проведения: учебный кабинет.

 

Время: 45 минут.

 

Метод проведения: беседа.

 

Тип урока: обучающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_voin-patriot.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Воин - патриот.

Цель занятия: познакомить учащихся с основными качествами военнослужащего патриота-защитника Отечества..

Задачи занятия:

  1. Обеспечить связь изучаемого материала со знаниями, полученными по курсу истории и ОБЖ.
  2. Способствовать развитию чувства патриотизма.
  3. Формировать готовность к службе в ВС РФ, уважения к профессии офицера.

Место проведения: учебный кабинет.

Время: 45 минут.

Метод проведения: беседа.

Тип урока: обучающий.

Учитель ОБЖ

Бражников А.И.

№ п/п

Содержание занятия

Дозировка

I

Вводная часть

2 минуты

Организация класса

II

Проверка домашнего задания

              10 минут

  1. Что предусматривает воинская обязанность?
  2. Предназначение воинского учета? Назовите категории граждан освобожденных от воинского учета.
  3. Что предусматривает обязательная подготовка граждан к военной службе?
  4. Назовите общевоинские уставы вооруженных сил.

III

Изучение нового материала

25 минут

Я хотел бы начать наш урок с просмотра клипа «Русские бригады».

 Итак, тема нашего урока «____». (учащиеся приводят варианты; учитель доводит тему и цель урока)

На протяжении своей жизни человек занимается различными видами деятельности, в том числе и воинской. Воинская деятельность специфична по своей структуре и целям. Китайская пословица гласит: «Корми солдата тысячу дней, чтобы использовать его один час». Результат воинской деятельности в мирное время – боеспособность и боеготовность войск, в военное время разгром агрессора.

        Как конституция РФ определяет понятие «защитник отечества»? (выслушиваются варианты)

        Великие полководцы прошлого неизменно подчеркивали первостепенное значение духовно-нравственных сил среди других слагаемых боеспособности войск.

         В основе воинской деятельности и боевых традиций русской армии лежали три основополагающих нравственных понятий – «патриотизм», «воинская честь» и «воинский долг».

     Что включает в себя понятие «патриотизм»?

Что можно считать традицией?

Устанавливают ли их приказом или иным способом?

     

     Русский офицерский корпус отличался всегда тем, что вели за собой солдат личным примером. (Скобелев, Барклай, Багратион, А.С. Фигнер - ген. Сиверс – крепость Журжа)

       Зачитать слова М.И. Драгомирова и традиции Семеновского полка.

       Верность знамени «никогда не спускать перед неприятелем» - требовал Пётр1.

       Что вы знаете о подвиге Крейсера «Варяг»?

(10.02.1904 г. Адмирал  Того – к Порт-Артуру, адмирал Уриу к Чемульпо. 110лет подвигу.

 «Варяг» вывел из строя 2 крейсера, потопил миноносец. )

   Подвиг брига «Меркурий» (Казарский АИ).

   Адмирал С.О. Макаров писал «Русским морякам лучше всего удавались операции совершенно невыполнимые».

       Самопожертвование.

А.И. Кутайсов «Артиллерии жертвовать собой ….».

Генерал-лейтенант М.Т. Ефремов ……

В августе 2011 жители г. Таруса поставили на Соборной площади памятник своему земляку и написали на нем: «Не предавшему Родину и солдат».

        Солдат Василий Рябов …….

     В заключении хочу привести слова А.С. Пушкина «Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оную есть преступное малодушие».                                

Просмотр

Записано с обратной стороны доски

Обсуждение

Зачитать слова Наполеона и Г.К. Жукова

Подвести итог;

     работа с учебником

     

 Привести примеры,

 

     зачитать

Просмотр клипа песни«Варяг»,обсуждение

Работа с учебником.

     

Работа с учебником      

 

Выслушать сообщение

IV

Закрепление изученного материала

6 минут

Верно ли утверждение поэта Самуэля Джонсона: «Патриотизм – последнее убежище негодяев»?

Обсуждение

V

Домашнее задание

2 минуты

Написать сообщение о своих родственниках участников боевых действий.

Вскоре к разъезду 1-го Оренбургского казачьего полка подъехали японские парламентёры и передали в штаб Русской армии письмо из штаба Японской армии. Текст письма гласил:
"Запасной солдат Василий Рябов, 33 лет, из охотничьей команды 84-го пехотного Чембарского полка, уроженец Пензенской губернии, Пензенского уезда, села Лебедевки, одетый, как китайский крестьянин, 17 сентября с.г. был пойман нашими солдатами в пределах передовой линии. По его устному показанию выяснилось, что он по изъявленному им желанию был послан к нам для разведывания о местоположении и действиях нашей армии и пробрался в нашу цепь 14 сентября через Янтай, по юго-восточному направлению. После рассмотрения дела установленным порядком Рябов приговорён к смертной казни. Последняя была совершена 17 сентября ружейным выстрелом. Доводя об этом до сведения Русской армии, наша армия не может не высказать наше искреннейшее пожелание уважаемой Русской армии, чтобы последняя побольше воспитывала таких истинно прекрасных, достойных полного уважения воинов, как означенный рядовой Рябов. На вопрос, имеет ли что сказать перед смертью, он ответил: "Готов умереть за Царя, за Отечество, за Веру". На предложение: мы вполне входим в твоё положение, обещаемся постараться, чтобы ты так храбро и твёрдо шёл на подвиг смерти за царя и отечество, притом, если есть, что передать твоим от тебя, пусть будет сказано. Он ответил: "Покорнейше благодарю, передайте, что было…" - и не мог удержаться от слёз. Перекрестившись, помолился долго в четыре стороны света, с коленопреклонениями, и сам вполне спокойно стал на своё место. Присутствовавшие не смогли удержаться от слёз. Сочувствие этому истинно храброму, преисполненному своего долга, примерному солдату достигло высшего предела. С почтением. Капитан штаба Японской армии.  
      Подвиг героя не был забыт. В 1910 году его прах перевезли из Маньчжурии на Родину, в с. Лебедевку Пензенской губернии, и похоронили у школы, которой присвоили имя Рябова. Семье выдали тысячу рублей, а его детей устроили в казенные учебные заведения. Солдат был навечно зачислен в списки полка, как сказано в приказе: "В назидание потомству".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...