Клубный час в ГПД. 4-5 класс.Игра-соревнование «Жизнь без опасностей».
план-конспект занятия по обж (5 класс) по теме
План - конспект занятия в ГПД "Жизнь без опасностей", включает в себя вопросы и задания для учащихся по темам:
Осторожно, огонь | ПДД | Зеленый дом |
Водная стихия | Безопасность дома | Блиц-турнир |
Конкурс экологического рисунка | Литературный конкурс | Первая медицинская помощь |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_zhizn_bez_opasnostey.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
… Закончились уроки. Многие ученики вприпрыжку несутся домой. Но есть и такие, кто по разным причинам домой не спешит. Может дома никто не ждет, родители допоздна на работе.… А может быть, в школе и после уроков интересно? Надеюсь, что мои воспитанники группы продленного дня утвердительно ответили бы на последний вопрос. Приходя «на продленку», они знают, что здесь они не только выполнят домашние задания, получат консультацию учителей-предметников, но и поиграют, открыв для себя новое, задумаются над тем, что кажется неважным или забытым. Клубные часы (игровые, исследовательские, творческие) – не только часть распорядка дня, но и добрая традиция группы продленного дня, в которой я работаю более 30 лет…
Клубный час в группе продленного дня
для учащихся 4-5 классов.
Игра-соревнование «Жизнь без опасностей».
Цели:
- формирование представления о безопасности поведения в различных ситуациях;
- обобщение имеющиеся знаний и навыков безопасного поведения по основным разделам (пожарная безопасность, здоровье человека, человек и природа, службы спасения и др.);
- развитие внимания, умения рассуждать, делать выводы, работать в команде.
Ход занятия
Дети объединяются в команды по 4-5 человек.
На доске записаны темы конкурсов.
Каждая команда по очереди выбирает тему.
Ведущий задает вопросы по теме.
За каждый правильный ответ команда получает жетон, равный 1 баллу.
После окончания игры команды подсчитывают баллы и вместе с ведущим подводят итоги.
Осторожно, огонь | ПДД | Зеленый дом |
Водная стихия | Безопасность дома | Блиц-турнир |
Конкурс экологического рисунка | Литературный конкурс | Первая медицинская помощь |
Тема 1.
Осторожно, огонь
|
|
Тема 2.
Правила дорожного движения
1)Назовите знаки:
2)Дайте правильные ответы:
|
|
Тема 3.
Зеленый дом
Викторина проводится в виде блиц-турнира. Отвечают команды в порядке очереди.
Почему суслику зимой не спится?
а) боится замерзнуть,
б) вспоминает о лете,
в) стережет свои запасы.
(Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.)
Когда щука на берег выходит?
а) никогда не выходит,
б) в жаркий летний день,
в) весной, по холодку.
(Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.)
Вкусны ли птичьи гнезда?
а) они же несъедобны,
б) не хуже куриных яиц,
в) совершенно невкусные.
(Живут в Юго-Восточной Азии: Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и "вьют" они свои гнезда на скалах... из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок куриного яйца.)
"Умываются" ли насекомые?
а) никогда,
б) не всегда и не все,
в) многие, и довольно тщательно.
(Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвет ее. Так же умываются и другие насекомые.)
На кого же медведка похожа?
а) на медведя,
б) на саму себя,
в) на крота.
(Медведка похожа на крота. Такое же вальковатое тело с зауженной вперед головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землей.)
Чем комар может быть полезен?
а) опылением растений,
б) служит пищей рыбам и птицам,
в) только вреден.
(Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.)
Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать,
б) чтобы не перегреться,
в) для торможения на поворотах.
(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.)
Можно ли хвостом напиться?
а) можно и довольно легко,
б) можно, но затруднительно,
в) невозможно.
(Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнет обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так - несколько раз (стакана 3-4 воды наберется). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)
Зачем страус голову в песок прячет?
а) от страха,
б) освобождается от паразитов,
в) разыскивает пищу.
(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет (сколько вытерпит) пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.)
Зачем звери раны зализывают?
а) чтобы быстрее заживали,
б) просто от боли,
в) с гигиенической целью.
(Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.)
Вспомните животных, названия которых состоят из двух букв?
За каждый правильный ответ дается очко (жетон). Названия животных каждая команда записывает на листочки, листочки сдаются ведущему. (Уж, еж, як...)
Запишите названия животных из трех букв. За каждое название - жетон.
(Сом, язь, сиг, чиж, сыч, ара (попугай), рак, жук, оса, лев, бык, вол, кот, дог.)
Тема 4.
Водная стихия
Напишите правила поведения на воде (1 балл за каждое правило)
Тема 5.
Безопасность дома.
О чем нужно помнить, находясь дома? Сформулируйте правила безопасности дома. Помогут вам цифры-подсказки.
1 Острые, колющие и режущие предметы.
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2 Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).
Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.
3 Лекарства и бытовая химия.
Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
4 (невидимая и неслышимая): газ.
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:
Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.
Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.
Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Если ты дома один
Правило 1. если звонит незнакомый человек... ни в коем случае не открывай дверь
Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай …<Нет>.
Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер… всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь… сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
Правило 5. Если дома нет телефона… зови на помощь с окна или балкона.
Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай… что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей… если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Тема 6.
Конкурс экологического рисунка.
Составьте командный рисунок (плакат, коллаж) на тему «Безопасность»
Для оценивания этого этапа конкурса все команды получают 3 жетона и задание: оценить 3 понравившиеся работы (каждая работа может получить не более 1 балла от оценивающей команды). Разрешено оценивать не только работы других команд, но свою работу.
Тема 7.
Литературный конкурс
Используя опорные слова: костер, сено, пожар, огонь, спички, испуг, приятель, Артем, написать рассказ или стихотворение. Тема «Отдых на природе».
За этот конкурс все команды получают по 2 балла.
Тема 8.
Блиц
Составьте 5 вопросов команде соперника по теме «Как сохранить жизнь и здоровье». За грамотно составленный вопрос команда получает 1 балл. За правильный ответ на вопрос – тоже 1 балл.
Подведение итогов: аплодисменты всем участникам, подсчет баллов, определение «Знатоков правил безопасности».
Литература
- Берг А.Т. Правила дорожного движения Российской Федерации 2014 – М.: ООО «Атберг 98», 2014
- Колпакова О. В.Занимательное природоведение. – М.: Белый город, 2014
- Плешаков А.А. Зеленые страницы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013
- http://womanadvice.ru/bezopasnost-detey-doma - безопасность детей дома
Бурак Оксана Романовна,
воспитатель ГПД,
учитель истории и культуры Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ 89
Калининского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час
Проведения мероприятия с группой продленого дня в рамках года ребёнка, права ребенка быть здоровым, права на информацию о пагубных привычках . Н.А Алимова, воспитатель группы продлён...
КЛУБНЫЙ ЧАС«КУРЕНИЕ - ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА»
Клубный час рассчитан на 8-9 класс....
6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».
Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе «Опасные погодные явления» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...
Тема урока: Опасность современных развлечений молодёжи, деструктивные сообщества. Опасные явления криминального характера.
Цель урока: Рассмотреть опасные явления современной молодежной среды, развивать навыки анализа и осознания рисковых ситуаций....
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от оп...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характер...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных...