Работа по профилактике ДДТТ в образовательном учреждении
статья по обж по теме
Работа по профилактике ДДТТ в образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_profilaktike_ddtt.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по профилактике ДДТТ в образовательном учреждении
С увеличением потока транспортных средств в городах и других населенных пунктах увеличивается количество дорожно–транспортных происшествий. На дорогах страны ежегодно гибнут более 1 мил. 200 тысяч человек. И ведь это совсем немало.
Ещё более сложная проблема – это проблема детского дорожно– транспортного травматизма.
Почему дети нарушают правила дорожного движения? Ведь в школах постоянно говорят, где и как необходимо переходить дорогу, как себя вести в транспортных средствах.
Я в своей работе столкнулась с ситуацией, которая на первый взгляд шокирует. На уроках ОБЖ мы говорили, где необходимо переходить дорогу, что обязательно надо предпринимать в темное и сумеречное время суток при переходе через дорогу. На уроках об этом говорилось очень много, буквально через несколько дней обучающийся попадает в ДТП, причём стал его виновником.
Вот здесь и выяснилось, что ребенок понимал, что нарушил ПДД по многим пунктам, переходил дорогу в неположенном месте, не использовал световозвращающие элементы. Все это привело к больничной койке.
Так как же нам педагогам донести информацию, что уроки и жизнь – это единое целое, что те знания, которые обучающиеся получают на уроках и во внеурочное время ребята, должны применять в жизни и соблюдать.
Работа по воспитанию «культурного» участника дорожного движения -это работа большого количества людей: воспитателей, родителей, педагогов, сотрудников ГИБДД.
Цель каждого учебного учреждения является:
- вовлечение наибольшего числа обучающихся в изучение ПДД;
- создание информационного и программно-методического обеспечения по вопросам профилактики ДДТТ;
- создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребёнка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.
Совершению ДТП с участием детей способствует беспечное отношение родителей к (Правил дорожного движения) и грубые нарушения их взрослыми.
Столкновения транспортных средств и наезды на юных пешеходов являются наиболее распространенными видами дорожных происшествий с участием несовершеннолетних.
Деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма основывается на результатах комплексного анализа аварийности, позволяющего вскрыть причины и условия, способствующие совершению ДТП с детьми.
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции проводится значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.
Сами обучающиеся готовят информационные газеты, театрализованные представления, агитбригады по профилактике ДДТТ и выступают с этим материалом в школах и других детских учреждениях.
Эта работа очень важна. Она, как воды точит камень. Постоянное напоминание детям, что жизнь нам дается только один раз, а мгновенье может привести к гибели, дает положительные результаты.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения не может быть решена без поддержки широких слоев населения даже при условии наличия адекватных мер ответственности. Вовлечение юных участников дорожного движения в процесс обеспечения безопасности дорожного движения должно стать государственным приоритетом в осуществлении деятельности по предупреждению ДТП и травматизма и детского в том числе.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма
в Смоленской области за январь-март 2014 года
За 3 месяца 2014 года на территории Смоленской области зарегистрировано 15 (+15,4%; АППГ -13) дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых один ребенок погиб и 15 (+15,4%; АППГ -13) получили ранения. В г. Смоленске зарегистрировано 6 (+20,0%; АППГ -5) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 6 (+20,0%; АППГ -5) детей получили ранения.
По возрастному критерию пострадавшие распределились следующим образом: до 7 лет – 4 ДТП, от 7 до 10 лет – 3 ДТП, от 10 до 14 лет – 5 ДТП, от 14 до 16 лет – 3 ДТП.
Самыми аварийными днями недели по количеству совершенных ДТП с участием детей стали пятница (5 ДТП) и воскресенье (5 ДТП).
За отчетный период наиболее опасными с точки зрения риска дорожно-транспортного травматизма стали январь и март (93% от общего количества ДТП с несовершеннолетними).
С участием детей-пассажиров зарегистрировано 6 ДТП (-25,0%; АППГ -8), в которых один ребенок погиб и 6 (-25,0%; АППГ -8) детей получили ранения. В 2 (АППГ -4) дорожных происшествиях выявлены нарушения правил перевозки детей без детского удерживающего устройства, в которых один ребенок погиб. Такие ДТП зарегистрированы в г. Смоленске 1, Смоленском и Вяземском районах по одному (АППГ - 2), Велижском, Ярцевском и Рославльском районах по одному (АППГ -0). В 2 (АППГ -4) дорожных происшествиях выявлены нарушения правил перевозки ребенка без детского удерживающего устройства, в которых один ребенок погиб.
С участием детей-пешеходов зарегистрировано 8 ДТП (+60,0%; АППГ -5), в которых 8 (+60,0%; АППГ -5) детей получили ранения. Из-за нарушений ПДД РФ детьми – пешеходами зарегистрировано 2 (уровень) дорожных происшествия, в которых 2 (уровень) ребенка получили ранения. Дорожные происшествия с участием детей-пешеходов зарегистрированы в г. Смоленске 4 (АППГ -3), г. Ярцево и г. Десногорск по одному (АППГ -0), г.Вязьма 2 (уровень). Из-за нарушений ПДД РФ детьми – пешеходами зарегистрировано 2 (уровень) дорожных происшествия, в которых 2 (уровень) ребенка получили ранения.
За текущий период зарегистрировано одно (АППГ - 0) ДТП с участием несовершеннолетнего водителя мопеда.
Особое беспокойство вызывает тот факт, что родители не осознают опасности, доверяя детям, не достигшим соответствующего возраста, управление транспортными средствами – велосипедами, мопедами, мотоциклами, оставляя детей без присмотра.
Деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма основывается на результатах комплексного анализа аварийности, позволяющего вскрыть причины и условия, способствующие совершению ДТП с детьми. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показал, что по итогам трех месяцев 2014 года обстановка с детской дорожной аварийностью в Смоленской области остается напряженной.
11 ДТП (73,3%) приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 7 до 16 лет.
В период с 14:00ч. до 20:00ч. зарегистрировано более половины дорожно-транспортных происшествий (9 ДТП). Данная тенденция прослеживается по всем категориям юных участников дорожного движения на протяжении всего отчетного периода и объясняется тем, что в учебное время, именно в указанный временной промежуток, школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков, а в каникулярное время, данный временной период характеризуется активным времяпрепровождением детей на улице.
Совершению ДТП с участием детей способствует беспечное отношение родителей к безопасности собственных чад и грубые нарушения взрослыми Правил дорожного движения.
Столкновения транспортных средств и наезды на юных пешеходов являются наиболее распространенными видами дорожных происшествий с участием несовершеннолетних
В 3 дорожных аварий, в совершении которых усматривается виновность детей, наиболее распространенным нарушением, допускаемым юными пешеходами, является - переход проезжей части в неустановленном месте и нарушение ПДД ребенком-водителем. Все это свидетельствует о том, что многие несовершеннолетние не имеют достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. В настоящее время уровень специальных знаний и понимания причин происшествий с детьми у педагогов, проводящих занятия по «дорожной грамоте», как правило, не соответствует предъявляемым требованиям.
В свою очередь, по вине взрослых водителей зарегистрировано 12 ДТП, что составляет 80% от общего количества. Такие дорожные аварии происходят из-за грубых нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны водителей транспортных средств, которые по-прежнему превышают установленный скоростной режим, выезжают на полосу встречного движения, пренебрегают правилами проезда пешеходных переходов.
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, Управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Смоленской области в течение данного периода проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.
За январь – март 2014 году опубликовано (вышло в эфир) 519 тематических материалов в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации, из них: 165 в печатных периодических изданиях, 86 в радиоэфирах, 77 в телевизионных эфирах и 181 в информационных агентствах и Интернет-ресурсах.
• Личным составом проведены 127 профилактических бесед с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений, 310 - с учащимися учреждений общего и дополнительного образования, 41 - со студентами средних и высших учебных заведений.
• Всего организовано 79 массовых информационно-пропагандистских мероприятий, из них 47 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Организованы следующие мероприятия, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма:
- 17 января т.г. на расширенном совещании при Губернаторе Смоленской области Управлением ГИБДД УМВД инициирован вопрос о внедрении в образовательные учреждения области трехмерных макетов передвижения детей к школе «дом-школа-дом» (внедрен в 113 школах);
- 25 января т.г. в преддверии празднования Татьяниного дня студенты смоленских вузов побывали в музее истории Госавтоинспекции Смоленской области; организовано участие корреспондента газеты «Аргументы и факты - Смоленск», студентки 3 курса факультета журналистики СмолГУ в работе инспекторов ДПС на территории г. Смоленска;
- в г. Сафоново осуществлена совместно с юношеской спортивной школой профилактическая акция, приуроченная к проведению футбольного чемпионата за приз ГИБДД «Юные футболисты за безопасность дорожного движения»;
- в дошкольных учреждениях проведена акция «Веселый светофорчик»;
- еженедельно проводятся «сплошные» рейды, направленные на перевозку детей в салонах автомашины;
- в день открытия XXII Олимпийских игр с целью пропаганды безопасности дорожного движения и популяризации здорового образа жизни на базе спортивной юношеской школы г. Смоленска сотрудники Госавтоинспекции совместно с педагогическим составом провели лыжный забег «Спортивные состязания по безопасным дорогам Смоленщины»;
- в общеобразовательном учреждении проведен познавательный урок по теме «Светоотражающие элементы - готовим сами», где ученики изготавливали различные элементы из световозвращающих лент;
- 12, 13, 14 февраля в компьютерном классе МБОУ ДОД ДПЦ «Смоленские дворы» структурного подразделения автогородка по изучению ПДД РФ проведен конкурс - тестирование «Дорога в школу» среди учеников 4 классов образовательных учреждений г. Смоленска;
- с 27 февраля по 6 марта т.г. на территории области проведено информационно-профилактическое мероприятие «Юный пассажир»;
- с 26 февраля по 3 марта проводилось профилактическое мероприятие «Внимание, Дети»;
- еженедельно проводится профилактический рейд «Пешеход»;
- 19 марта - областной семинар совместно с представителями образования по вопросам совершенствования деятельности, направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
- с 20 марта по 2 апреля в период весенних каникул проведено информационно-профилактическое мероприятие «У светофора каникул нет»;
- 25 марта информационно-пропагандистская акция «Засветись! Стань заметней на дороге»;
- для воспитанников школ-интернатов совместно с отрядом юных инспекторов движения подготовлена и проведена программа «Безопасная дорога».
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения не может быть решена без поддержки широких слоев населения даже при условии наличия адекватных мер ответственности. Вовлечение юных водителей в процесс обеспечения безопасности дорожного движения должно стать государственным приоритетом в осуществлении деятельности по предупреждению ДТП и травматизма.
Приложение: таблицы.
С возрастанием активности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 млн 200 тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Эти данные приводятся в докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения». Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД).
В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества.
Целью каждого учебного заведения являются:
– создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);
– вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение ПДД;
– создание информационного, кадрового, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам профилактики ДДТТ.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.
В пособии представлен опыт работы школы, педагогический коллектив которой ведет свою работу в тесном контакте с работниками ГИБДД, родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми правил дорожного движения и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы.
Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма содержит рекомендательный материал по административной, организаторской и учебно-методической деятельности:
– анализ состояния вопроса;
– подготовка нормативно-правового обеспечения;
– планирование;
– разработка содержания, форм и методов предстоящей деятельности;
– методическая помощь в форме памяток, советов, рекомендаций;
– организация контроля, анализ хода и результатов деятельности.
Работа представлена по всем направлениям и со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса по предупреждению ДДТТ: с учителями, родителями, учащимися.
В России за девять месяцев 2012 года произошло свыше 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых стали более 20 тысяч человек. Причем как количество аварий, так и уровень смертности на российских дорогах от года к году продолжает расти. Правительство готово тратить на повышение безопасности на дорогах десятки миллиардов рублей. МВД же предлагает обязать пешеходов носить одежду со светоотражающими элементами и светящиеся в темноте браслеты.
Дороги в России не только ощутимо хуже, чем в странах Европы (да и многих странах Азии), но и намного опаснее. По данным, указанным в проекте федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», в России в дорожных авариях гибнет в пять раз больше людей, чем в Нидерландах, и в два раза больше, чем в Чехии. При этом в России на тысячу человек в среднем приходится 271 автомобиль (по данным на июнь 2012 года), в Нидерландах — 523, а в Чехии — 485.
Российский рынок автомобилей неуклонно растет, и, по прогнозам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), вскоре обойдет Германию и окончательно освоится на первом месте в Европе. По итогам 2012 года в России может быть продано 2,85 миллиона легковых и легких коммерческих машин. При этом с ростом благосостояния населения (а спросом пользуется все большее количество иномарок) неуклонно продолжает расти как число дорожных аварий, так и связанная с ними смертность.
По данным с сайта ГИБДД, за январь-сентябрь 2012 года число ДТП в России выросло на 4,3 процента, а количество погибших — на 2,1 процента. Для сравнения, за весь 2010 год в России зафиксировано 199,43 тысячи ДТП с 26,56 тысячи погибших. В 2011 году число аварий выросло на 0,2 процента — до 199,86 тысячи, а количество погибших — на 5,2 процента (до 27,95 тысячи человек).
Так вот, в рамках федеральной целевой программы повышения безопасности на дорогах российские власти надеются к 2020 году сократить смертность в результате ДТП на 25 процентов. Таким образом, в идеале через семь лет Россия придет к отметке в 19,92 тысячи погибших ежегодно.
По данным общественной организации «Движение без опасности», на которую ссылается «Российская газета», шансы погибнуть в аварии на российских дорогах у водителей, пассажиров и пешеходов примерно равные. При этом очевидно, что пешеходы в этом вопросе являются наименее защищенной категорией граждан.
Так, с января по сентябрь 2012 года в России произошло 43,38 тысячи ДТП с участием пешеходов, в которых погибли 5323 человека, а еще 40,4 тысячи получили ранения. При этом виновниками почти половины аварий (19,14 тысячи ДТП) стали сами пешеходы. Впрочем, по данным ГИБДД, общее число ДТП по вине пешеходов по сравнению с 2011 годом сократилось на 6,6 процента, а количество погибших в таких авариях — на 5,2 процента.
Число ДТП по вине водителей, наоборот, продолжает расти. За девять месяцев текущего года этот показатель составил 132 тысячи случаев, что на 6,4 процента хуже уровня аналогичного периода прошлого года. Число погибших и раненых выросло на 4,2 и 6,9 процента соответственно.
Самым безопасным федеральным округом России является Северо-Кавказский. Там за девять месяцев 2012 года количество ДТП выросло всего на один процент (до 5104 случаев). Количество погибших при этом сократилось на 9,9 процента — до 1260 человек. Наиболее благополучным регионом стал Дагестан, где аварии сократились на 10,4 процента (до 1027 случаев), а число погибших — на 13,2 процента (до 376 человек). Слегка омрачает статистику рост ДТП в Ингушетии (плюс 28,9 процента), однако число погибших сократилось и там — на 21,1 процента.
Существенно выросло число погибших на Урале — на 15,9 процента (до 1803 человек). При этом число ДТП составило 13,5 тысячи, что на 4,3 процента хуже показателей 2011 года. В целом динамика по регионам округа негативная. Большинство ДТП приходится на Свердловскую (4004), Челябинскую (3599) и Тюменскую области (2597), а число погибших в этих регионах выросло на 21, 26 и пять процентов соответственно.
Наибольший рост аварий ГИБДД зафиксировала в Калмыкии — 60,1 процента (485 случаев). При этом число погибших там сократилось на 14 процентов до 67 человек. Одновременно выросло количество пострадавших — на 86 процентов, до 735 человек.
Наиболее заметно (на 17,4 процента) число аварий сократилось на Чукотке. К тому же бывшая вотчина Романа Абрамовича может похвастаться самой низкой аварийностью в России вообще (всего 19 ДТП) и полным отсутствием смертности на дорогах. Для сравнения, в 2010 году в 20 ДТП в регионе погибли пять человек, а в 30 авариях 2011 года — два человека.
Лидерами по числу аварий, как и положено, остаются самые густонаселенные регионы — Москва и Московская область. На них приходится 9019 и 6819 ДТП соответственно. Причем область, в отличие от столицы, в 2012 году показывает совсем неплохую динамику: число аварий сократилось на 8,8 процента, смертность упала на 3,8 процента (до 1251 человека), и на 8,8 процента (до 8597 человек) уменьшилось количество пострадавших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме "Герои нашего времени"
Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме «Герои нашего времени», посвященного новомученикам и исповедникам Марийской землив рамках...
Система работы с родителями в образовательном учреждении
Цель: Разработка модели работы с родителями в условиях отдельно взятого образовательного учреждения. Задачи: изучение теоретических особенностей совместной работы образовательного учрежден...
Организация работы центра здоровья в образовательном учреждении
В статье описан опыт работы школы по организации центра здоровья. В школе накоплен определенный опыт в проведении профилактической работы, направленной на укрепление здоровья детей.Центр здоровья созд...
Организация воспитательной работы в условиях коррекционно - образовательного учреждения/
Условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении интернатного типа, является создание адаптивной среды, позволяющей ...
Система управления конфликтами и их профилактики в образовательном учреждении
В нашей работе управление конфликтами будет рассматриваться на примере работу Службы школьной медиации ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга, которая была создана в 2015 году.Служба м...
Организация работы с родителями в образовательном учреждении среднего профессионального образования (из опыта работы)
В данной статье хотелось бы поделиться своим опытом работы с родителями студентов. В отличие от школы взаимодействие с родителями обучающихся техникума строится по другому. Об этом вы найдете ин...