: Проблемы, возникающие при автономном существовании в природных условиях.
план-конспект урока по обж (6 класс) по теме
Цель урока: ознакомить учащихся с проблемами, которые могут возникнуть
при автономном существовании в природных условиях, от решения которых может зависеть жизнь человека.
Учебные вопросы.
1. Возможные проблемы. Степень опасности.
2. Резервные возможности человеческого организма.
Необходимый материал: тесты по пройденному материалу «автономное существование в природных условиях»; опорная схема урока; тесты, раскрывающие проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass_avtonomnoe_sushchestvovanie.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
открытого урока в 6 классе
по
Основам безопасности жизнедеятельности.
Раздел: «Защита человека в чрезвычайных ситуациях».
Тема: Проблемы, возникающие при автономном существовании
в природных условиях.
Учитель: Щербаков
Вадим Сергеевич.
Раздел: Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Тема: Проблемы, возникающие при автономном существовании
в природных условиях.
Цель урока: ознакомить учащихся с проблемами, которые могут возникнуть
при автономном существовании в природных условиях, от решения которых может зависеть жизнь человека.
Учебные вопросы.
- Возможные проблемы. Степень опасности.
- Резервные возможности человеческого организма.
Необходимый материал: тесты по пройденному материалу «автономное существование в природных условиях»; опорная схема урока; тесты, раскрывающие проблему.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Опрос домашнего задания (тесты по пройденному материалу «автономное существование в природных условиях ») 7-8 мин.
- Объяснение нового материала (всех учащихся разделить на 5 групп и раздать тесты, которые позволяют раскрыть одну из проблем автономного существования в природных условиях). Учащиеся обсуждают в группах тест (3-4 мин) и один из группы доказывает правильность принятого решения. После каждого выступления учитель объясняет и дополняет ответ учащихся.
- После всех выступлений всем учащимся раздаются опорные схемы урока и учителем раскрывается второй учебный вопрос). При объяснении учителем нового материала, учащиеся имеют возможность обратиться к опорной схеме урока. Рассказ учителя должен подкрепляться примерами из жизни.
- После объяснения нового материала учитель обращается к учащимся с вопросами для закрепления. Какие проблемы могут возникнуть в условиях вынужденной автономии в природных условиях? Для чего необходимо знать эти проблемы?
- Подведение итогов урока. Выставление оценок выступающим.
- Домашнее задание: перенести опорную схему урока в тетрадь, выучить новый материал.
- После урока учитель проверяет тестовые задания и выставляет оценки в журнал.
Автономное существование в природных условиях.______________________
- Автономное существование в природных условиях это:
А) ситуация, которая сложилась на определенной территории в результате аварии, катастрофы,
стихийного бедствия и повлекла за собой человеческие жертвы или материальный ущерб;
Б) ситуация в которой существует реальная угроза жизни и здоровью человека;
В) ситуация, когда человек или группа людей остались один на один с природой и при этом
отсутствует помощь со стороны.
2. Выберите из приведенного списка основные причины попадания в условия вынужденной автономии:
- потеря ориентировки;
- командировка;
- потеря коллектива;
- служба в армии и на флоте;
- переезд;
- авария транспортных средств.
- Выберите из приведенного списка специальные сигнальные средства:
- комбинированный сигнальный патрон;
- костер;
- фонарик;
- сигнальные ракеты;
- крик о помощи;
- патроны-мортирки;
- солнечный зайчик.
4. Как при помощи костра подать сигнал бедствия ночью и днем? Напишите.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Автономное существование в природных условиях.________________________
- Автономное существование в природных условиях это:
А) ситуация, которая сложилась на определенной территории в результате аварии, катастрофы,
стихийного бедствия и повлекла за собой человеческие жертвы или материальный ущерб;
Б) ситуация в которой существует реальная угроза жизни и здоровью человека;
В) ситуация, когда человек или группа людей остались один на один с природой и при этом
отсутствует помощь со стороны.
2. Выберите из приведенного списка основные причины попадания в условия вынужденной автономии:
- потеря ориентировки;
- командировка;
- потеря коллектива;
- служба в армии и на флоте;
- переезд;
- авария транспортных средств.
3. Выберите из приведенного списка специальные сигнальные средства:
- комбинированный сигнальный патрон;
- костер;
- фонарик;
- сигнальные ракеты;
- крик о помощи;
- патроны-мортирки;
- солнечный зайчик.
4. Как при помощи костра подать сигнал бедствия ночью и днем? Напишите.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проблемы, возникающие при автономном существовании в природных условиях.
1. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и
ягод к употреблению в пищу:
А. попытаетесь есть то, что едят птицы.
Б. Будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных.
В. Возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и,
немного разжевав их, подождете 5-10 мин.
Проблемы, возникающие при автономном существовании в природных условиях.
2. Рядом с вашим биваком – ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы
будете брать:
А. из ручья.
Б. Из болотца.
В. Из специально вырытой ямы рядом с болотцем.
Проблемы, возникающие при автономном существовании в природных условиях.
3. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает
убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:
А. при желтом.
Б. Голубом.
В. Красном.
Проблемы, возникающие при автономном существовании в природных условиях.
4. Как развести костер:
а) поджечь ветки в костре двумя-тремя спичками, а затем сверху положить дрова;
б) положить на почву растопку, поджечь её, а сверху положить ветки и затем дрова;
в) приготовить растопку и дрова, сверху веток положить поленья и соблюдать правила пожарной
безопасности.
Проблемы, возникающие при автономном существовании в природных условиях.
- Приметами хоженой тропы могут быть:
а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;
б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;
в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.
Автономное существование в природных условиях.
это ситуация, когда человек или группа людей остались один на один с природой и при этом отсутствует помощь со стороны. |
Основные причины попадания в ситуацию вынужденной автономии
|
Задачи, от решения которых в первую очередь зависит её исход:
| Проблемы, возникающие при автономном существовании в природных условиях:
| |
Резервные возможности человеческого организма во многом зависят от физического развития человека, его психических и волевых качеств. С п р а в о ч н о. Опыт показывает, что в условиях полного отсутствия пищи при достаточности воды гибель пострадавшего наблюдается в течение первых 10 суток. Однако имеются достоверные случаи, когда опытные и специально подготовленные для эксперимента йоги, способные в совершенстве владеть своим организмом, при полном отсутствии пищи и воды в течение 40 суток оставались живыми. |
6 класс. Проверочная работа № 1.
1. Чрезвычайной ситуацией называется:
А) ситуация, которая сложилась на определенной территории в результате аварии, катастрофы,
стихийного бедствия и повлекла за собой человеческие жертвы или материальный ущерб;
Б) ситуация в которой существует реальная угроза жизни и здоровью человека;
В) ситуация, когда человек или группа людей остались один на один с природой и при этом
отсутствует помощь со стороны.
2.Назовите причины возникновения экстремальных ситуаций в природе?
3. Выберите из приведенного списка основные причины смены климатогеографических условий:
потеря ориентировки; командировка; потеря коллектива; служба в армии и на флоте;
переезд; авария транспортных средств; отдых различного вида.
4.Выберите факторы, влияющие на состояние человека при смене климатогеографических условий?
Часовые пояса, головокружение, температурный режим, одышка, сердцебиение, режим питания, питьевой режим, одежда, экипировка.
5.Укажите, какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:
А) номер телефона и адрес; Б) причину вызова, свои имя и фамилию, номер телефона и адрес;
В) адрес места жительства и номера рядом расположенных зданий.
6 класс. Проверочная работа № 1.
1. Чрезвычайной ситуацией называется:
А) ситуация, которая сложилась на определенной территории в результате аварии, катастрофы,
стихийного бедствия и повлекла за собой человеческие жертвы или материальный ущерб;
Б) ситуация в которой существует реальная угроза жизни и здоровью человека;
В) ситуация, когда человек или группа людей остались один на один с природой и при этом
отсутствует помощь со стороны.
2.Назовите причины возникновения экстремальных ситуаций в природе?
3. Выберите из приведенного списка основные причины смены климатогеографических условий:
потеря ориентировки; командировка; потеря коллектива; служба в армии и на флоте;
переезд; авария транспортных средств; отдых различного вида.
4.Выберите факторы, влияющие на состояние человека при смене климатогеографических условий?
Часовые пояса, головокружение, температурный режим, одышка, сердцебиение, режим питания, питьевой режим, одежда, экипировка.
5.Укажите, какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:
А) номер телефона и адрес; Б) причину вызова, свои имя и фамилию, номер телефона и адрес;
В) адрес места жительства и номера рядом расположенных зданий.
6 класс. Проверочная работа № 1.
1. Чрезвычайной ситуацией называется:
А) ситуация, которая сложилась на определенной территории в результате аварии, катастрофы,
стихийного бедствия и повлекла за собой человеческие жертвы или материальный ущерб;
Б) ситуация в которой существует реальная угроза жизни и здоровью человека;
В) ситуация, когда человек или группа людей остались один на один с природой и при этом
отсутствует помощь со стороны.
2.Назовите причины возникновения экстремальных ситуаций в природе?
3. Выберите из приведенного списка основные причины смены климатогеографических условий:
потеря ориентировки; командировка; потеря коллектива; служба в армии и на флоте;
переезд; авария транспортных средств; отдых различного вида.
4.Выберите факторы, влияющие на состояние человека при смене климатогеографических условий?
Часовые пояса, головокружение, температурный режим, одышка, сердцебиение, режим питания, питьевой режим, одежда, экипировка.
5.Укажите, какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:
А) номер телефона и адрес; Б) причину вызова, свои имя и фамилию, номер телефона и адрес;
В) адрес места жительства и номера рядом расположенных зданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автономное существование в условиях природной среды
Автономное существование человека в природе-это самостоятельноенезависимое существование его в природных условиях....
Презентация "Природные лекарственные средства" к проекту "Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде"
Презентация - один из продуктов проекта "Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде"...
Тест по ОБЖ для 10класса тема "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».
Тест по ОБЖ для 10класса по теме "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях»....
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...
6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».
Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...
Методическая разработка «Внеклассное занятие по теме: «Автономное существование в условиях природной среды» (cценарий мероприятия для средней школы ко дню защиты детей)
Спортивно-игровая программа внеклассного занятия «Автономное существование в условиях природной среды» нацелена на привлечение детей в секции и кружки по спортивному туризму, основам безоп...
Презентация к методической разработке «Внеклассное занятие по теме: «Автономное существование в условиях природной среды» (сценарий мероприятия для средней школы ко дню защиты детей)
Спортивно-игровая программа внеклассного занятия «Автономное существование в условиях природной среды» нацелена на привлечение детей в секции и кружки по спортивному туризму, основам безоп...