Тема: «Безопасный отдых на водоёмах»
материал по обж (9 класс) по теме
Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура + ОБЖ) для обучающихся 9 класса Тема: "Безопасный отдых на водоемах".
Обобщение, закрепление, систематизация и интеграция знаний, полученных на уроках ОБЖ со знаниями и практическими умениями, полученных на уроках физической культуры при изучении правил безопасного отдыха на водоемах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka_2.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура + ОБЖ)
для обучающихся 8-9 классов
Тема: «Безопасный отдых на водоёмах»
Царева С.О., учитель физической культуры,
Петропавлова О.С., преподаватель-организатор ОБЖ,
МАОУ «Лицей № 62» г. Саратова
Цель урока: обобщение, закрепление, систематизация и интеграция знаний, полученных на уроках ОБЖ со знаниями и практическими умениями, полученных на уроках физической культуры при изучении правил безопасного отдыха на водоемах.
Задачи:
Личностная задача:
создать условия для развития интереса к способам получения знаний, самостоятельности и формирования установки на здоровый образ жизни.
Метапредметная задача:
способствовать приобретению опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности; формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни; развивать умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника.
Предметная задача:
обобщать и систематизировать знания обучающихся о правилах безопасного поведения на водоемах; дать представление о действиях в случае опасной ситуации; развивать необходимые физические качества.
Техническое и иное обеспечение:
мультимедийный проектор, компьютер, экран;
презентация;
гимнастические мячи, гимнастические палки, гимнастические маты.
Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Универсальные учебные действия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Вводная часть | Инициация (организационный момент) | Мотивация деятельности обучающихся | 2 мин | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: формулирование темы. | |
Учитель ФК: Равняйсь, Смирно. Здравствуйте ребята. Вольно. Учитель ОБЖ: Ребята, урок у нас с вами будет необычным, его одновременно будут вести учитель физической культуры и учитель ОБЖ. Оценивать вашу работу будут два учителя, и у вас есть уникальная возможность получить сразу две оценки за урок. А тему сегодняшнего урока вы мне подскажите сами. Для этого посмотрите на слайд 1. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Итак, цель урока: обобщение, закрепление, систематизация и интеграция знаний, полученных на уроках ОБЖ со знаниями и практическими умениями, полученных на уроках физической культуры при изучении правил безопасного отдыха на водоемах. | Организованно входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение «Как провожают пароходы», автор текста: Ваншенкин К., композитор: Островский А. Слушают учителя. Формулируют тему урока. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | ||||
Вхождение в тему | Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока | 2 мин | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. | ||
Учитель ОБЖ: Ребята, сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором вы все любите купаться и плавать летом. Учитель ФК организовывает погружение в проблему: «Плавание — это не спорт. Плавание — это способ не утонуть (афоризм). В старину говорили, что вода лечит все болезни. Философ Платон заявлял, что люди, не умеющие плавать, необразованны». | Фиксируют проблему. Участвуют в диалоге с учителем. | ||||
Формирование ожиданий учеников | Планирование эффектов урока | 10 мин | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. Умения правильно выполнять двигательные действия. Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Познавательные: формирование понятий. | ||
Учитель ФК организовывает учебное исследование для выделения понятия. «Занятия плаванием укрепляют все мышцы, заставляют внутренние органы работать нормально. Преимущество этого вида спорта в том, что им можно заниматься в любое время года: в холодное время — в бассейне, а летом — в подходящем водоеме». Плавание закаливает организм в целом, делает тело крепким и красивым». Вопрос для самоконтроля. Какие способы плавания вы знаете? Константин Эдуардович Циолковский говорил: «Я чувствую после прогулок и плавания, что молодею, а главное, что телесными движениями промассировал и освежил свой мозг». «Освежим свой мозг» и мы с вами, выполнив несколько общеразвивающих упражнений, способствующих развитию, так необходимых пловцу, физических качеств: гибкости и силы. Организовывает перестроение и выполнение ОРУ. Предлагает индивидуальные задания. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия обучающихся. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия, формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала. Отвечают на вопросы. Выполняют общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития подвижности в суставах Стоя, круговые вращения прямыми руками вперед и назад. Стоя, руки с гимнастической палкой внизу (хватом сверху за концы), дугой руки вверх, выкрут палки назад (можно использовать скакалку или полотенце). Упражнения для развития силы мышц спины и живота Лежа на груди, руки вытянуты вперед, прогибаясь, поднять возможно выше прямые руки и ноги. Лежа на груди, руки за голову, прогнувшись и подняв плечи, выполнить повороты туловища направо и налево. Лежа на спине, руки с мячом вверх, сесть, мяч положить между стопами, лечь и, удерживая мяч, коснуться им пола за головой. Упражнение для развития мышц рук и плечевого пояса В упоре лежа сгибание и разгибание рук (юноши). В упоре лежа передвижение на руках вокруг носков ног (девушки). Осуществляют самоконтроль. | 10 раз 10 раз 8-10 раз 10 раз 8-10 раз 10 раз 2 раза | |||
Основная часть | Проработка содержания темы | Передача и объяснение информации, активизация деятельности обучающихся | 25 мин | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. Познавательные: осуществление работы по выполнению игровых действий; обобщение и систематизация знаний. | |
Учитель ОБЖ: Окружающий нас мир прекрасен в любую погоду и в любое время года. Летом или зимой, осенью или весной ты всегда найдешь интересные занятия на улице, в лесу, около реки, озера, в горах. Ну, невозможно сидеть дома летом, когда солнце светит, и друзья зовут купаться! Когда ты отправляешься поваляться на теплом песочке, тебе вовсе не хочется задумываться о возможных несчастных случаях, солнечных ударах и прочих проблемах! Свежий воздух очень полезен, плавание закаляет. Но надо всегда помнить о правилах поведения на пляже и в воде. Вода помимо радости, всегда таит в себе опасность. Неосторожная шалость, самонадеянность – и беды не избежать. Учитель ФК. Вопрос для самоконтроля. В какие подвижные игры вы играете, находясь на отдыхе? Организовывает подвижные игры с мячом: «Не давай мяч водящему» и «Догони мяч». Наблюдает за качеством выполнения. Корректирует действия обучающихся. | Демонстрируют презентацию, слайд 2 (смотри в приложении 2).Слушают и смотрят презентацию. Отвечают на поставленный вопрос. Знакомятся с правилами игр (смотри в приложении 1). Участвуют в играх с мячом: «Не давай мяч водящему» и «Догони мяч». Осуществляют взаимоконтроль. Демонстрируют презентацию, слайд 3 (смотри в приложении 2).Слушают и смотрят презентацию. | ||||
Заключительная часть | Эмоциональная разрядка | Формирование установки на здоровый образ жизни | 5 мин | Репродуктивные: внимательность, ответственность. Коммуникативные: работа в группе. | |
Учитель ФК: Чтобы немного скрасить грустную нотку от полученной информации о несчастных случаях на воде, судорогах и др., давайте потанцуем, тем более что танцами на берегу в наше время никого не удивишь: всевозможные флэш-мобы, ритмическая гимнастика, брэйк-данс – всё это стало очень модным. Организовывает выполнение танцевальной композиции. Наблюдает за качеством выполнения композиции. | Выполняют танцевальную композицию под музыку. Наблюдают за выполнением танцевальной композиции. | ||||
Рефлексия | Рефлексия | Подведение итогов, оценка урока | 5 мин | ||
Акцентируют внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Учитель ОБЖ: Подходит к концу наш необычный урок, который мы посвятили безопасному отдыху на водоемах. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня повторили на уроке. - Где можно купаться? Учитель ФК: Сегодня мы выполняли упражнения на развитие определенных групп мышц и определенных физических качеств. Назовите, каких? Учитель ОБЖ: Я надеюсь, если вы будете соблюдать все правила, о которых мы сегодня говорили, с вами не случится беда. К этому уроку вы должны были разработать и подготовить памятки о правилах безопасного поведения на воде? Анализируют деятельность обучающихся на уроке. Выставляют оценки. Дают домашнее задание. Демонстрируют видеофильм «Уроки осторожности от тетушки Совы». | Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Задают вопросы. Отвечают на поставленный вопрос. Показывают памятки учителю и раздают, присутствующим на этом уроке, гостям. Смотрят видеофильм. Обобщают знания. | Личностные: смыслообразование, самоопределение, нравственно-этическая ориентация. Познавательные: обобщение и систематизация знаний. |
Библиографический список:
1. Смирнов А.Т. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ. 5-9 класс. – М.,2003.
2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. /под редакцией Смирнова /"Основы безопасности жизнедеятельности". 8 класс. – М., Просвещение, 2010,.
3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый 10-11 класс /Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. – М., Просвещение, 2010.
4. Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8-9-й классы: учебное пособие / Клюев А.В. – Ростов н/Д: Легион, 2011.
5. Сайт МЧС РФ (mchs.gov.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОБЖ" Безопасный отдых на водоёмах".
познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на воде в теплое время года...
Презентация на тему "Безопасность на водоёмах"
Презентация "Безопасность на водоёмах" используется при проведении урока в 8 классе. Она поможет не только при изложении основного материала, но и при закреплении полученных знаний и их проверке....
Технологическая карта к уроку по теме "Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах"
Технологическая карта к уроку по теме "Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах" используется в 8 классе при проведении занятия по данной тематике....
Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Безопасный отдых в летний период»
Актуальность проведения Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности»:Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности (далее - урок) проводится в целях выработки единых ...
Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах» в 8 классе
План урока:1. Организационный момент2. Мотивация3. Целеполагание4. Систематизация и ...
Технологическая карта открытого урока ОБЖ 7 класс по теме :"Безопасный отдых в летний период"
Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе потеме "Безпасный отдых в летний приод"....
Безопасный отдых на водоёмах
Презентация по ОБЖ "Безопасный отдых на водоёмах"...