Конспект урока
план-конспект урока по обж (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОБЖ учителя ОБЖ: Ж.С.Вылиток МБОУ Бексовской сош.
Класс – 9-ый
Тема урока: «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения».
Тип урока: урок изучения, систематизации и обобщения нового материала.
Форма проведения урока: групповая работа.
Цели урока:
- Образовательная:
- Организовать деятельность по изучению Правил дорожного движения, прав и обязанностей всех участников дорожного движения;
- Обеспечить развитие навыков дисциплинированного пешехода, показав, к каким последствиям может привести нарушение ПДД и какова мера ответственности за их нарушение.
- Развивающая:
- Содействовать развитию умений работы в группе;
- Способствовать развитию творческого и аналитического мышления школьников.
- Создать условия для развития умений общения и коммуникабельности, сотрудничества и взаимопомощи.
- Воспитательная:
- Создать условия для закрепления в сознании учащихся мысли о том, что ПДД – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным.
- Содействовать развитию чувства личной заинтересованности и активной жизненной позиции в отношении личной безопасности.
Задачи урока:
- Интенсификация познавательной деятельности учащихся и активизация их знаний по теме «Правила дорожного движения»;
- Повышение уровня информированности учащихся об ответственности за нарушение этих Правил;
- Совершенствование способов учебной работы;
- Создание атмосферы доверия, взаимного уважения и работоспособности.
Оборудование урока:
- индивидуальные карточки с текстовой информацией и опорными вопросами (Приложение №1);
- карточки с заданиями для ролевой игры и таблички с названиями ролей;
- опорная схема урока (Приложение №2);
- Административный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ;
- таблички «Согласен», «Не согласен», «Сомневаюсь» для выполнения упражнения Джеффа;
- кружки красного, желтого, зеленого цвета для разделения на команды;
- воздушные шары красного, желтого, зеленого цвета; мяч.
В центре классной комнаты полукругом расставлены стулья, которые впоследствии ставятся к рабочим столам, находящимся у стен класса.
Методическое обеспечение урока:
- Правила дорожного движения
- Кодекс РФ об административных правонарушениях
- Гражданский кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- Методические рекомендации по организации работы отрядов ЮИДД в Костромской области
- Учебное пособие «Уроки по правилам дорожного движения в 5-9х классах»
Описание технологии:
Групповая работа является составной частью интерактивной методики работы с учащимися. Интерактивное обучение предполагает одновременное решение 3-х основных задач: конкретно-познавательной, которая связана с непосредственной учебной ситуацией, коммуникативно-развивающей, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения и социально-ориентационной, которая воспитывает гражданскую позицию.
Алгоритм построения уроков по методике интерактивного обучения следующий:
- Разминка, цель которой – заинтересовать учащихся и повысить эмоциональный настрой на урок.
- Объединение учащихся в группы.
- Организация учебной деятельности в группах.
- Рефлексия.
При создании групп учитываются разные подходы:
- По желанию учащихся
- Учет задач урока
- Учет способностей учащихся
- По номерам (карточки с цифрами выдаются ребятам)
- По цвету карточек и т.д.
Организация учебной деятельности в группе включает в себя несколько ступеней:
- Усвоение учебной задачи, стоящей перед группой;
- Процесс поиска (обсуждение) лучшего решения;
- Суммирование мнений и подведение итогов групповой работы;
- Презентация группового решения поставленной задачи в рамках, определенных преподавателем.
Ход урока:
Организационный момент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №1.
Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.
Виды ответственности: административная, уголовная, гражданская, моральная.
Административная ответственность наступает за правонарушения, не представляющие значительной общественной опасности и не повлекшие тяжелых последствий (травмирования, гибели людей или существенный материальный ущерб).
К их числу относятся, например, различные грубые нарушения Правил – управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или без водительского удостоверения, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, обгон в опасных условиях, нарушение правил проезда железнодорожных переездов и др.
Грубыми признаются нарушения Правил, из-за которых произошло ДТП или создалась такая обстановка, которая хотя и не повлекла, но могла повлечь ДТП.
В зависимости от характера и степени тяжести нарушения законодательство устанавливает следующие виды административных взысканий:
- Предупреждение;
- Штраф;
- Лишение права управления транспортными средствами;
- Исправительные работы;
- Административный арест.
Закон устанавливает административную ответственность не только для водителей транспортных средств, но и для других участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров, велосипедистов.
В практике чаще всего встречаются такие нарушения со стороны других участников дорожного движения, как: переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего ТС, проезд на выступающих частях ТС, входе (выходе) в движущиеся ТС на ходу, управление велосипедом в состоянии опьянения.
При наложении взыскания учитываются характер правонарушения (грубое или не грубое), личность нарушителя, степень его вины, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Так, управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Например, если лицо передало управление ТС другому лицу, не имеющему водительского удостоверения, то оба лица наказываются одинаково.
Нарушение Правил пешеходами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,3 МРОТ.
Нарушение Правил лицами, управляющими велосипедами, мопедами, а также пассажирами, влечет наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,5 МРОТ. Если нарушения совершены этими же лицами в состоянии алкогольного опьянения, то сумма штрафа увеличивается от 0,5 до 1 МРОТ.
Уголовная ответственность наступает за правонарушения, представляющие общественную опасность и повлекшие тяжелые последствия (гибель и травмирование людей).
Статья 264 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью людей или их гибель.
Согласно статье 265 УК РФ наказываются лица, оставившие место ДТП, если при этом наступили последствия, предусмотренные ст. 264 УК РФ.
Гражданская ответственность наступает, если гражданину причинен моральный (физические или нравственные страдания) или материальный вред.
В этом случае согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».
Законом может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения ущерба (моральная ответственность).
Статья 1073 устанавливает, что за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет, отвечают его родители или опекуны.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях (ст. 1074). Но если у этого несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен его родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....