Технологическая карта к уроку ОБЖ в 5 классе на тему "Дорожные знаки и дополнительные средства информации"
план-конспект урока по обж (5 класс) по теме

Бобрешова Валентина Сергеевна

Технологическая карта к уроку ОБЖ в 5 классе с учетом требований ФГОС ОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку ОБЖ в 5 классе

Тема: Дорожные знаки и дополнительные средства информации

                                                        

Предметная область: основы безопасности жизнедеятельности

Тема: «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

Цель: ознакомить  школьников  с  группами  дорожных знаков и их назначением.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, плакаты — дорожные знаки.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает-
Знак что этот означает?
              Шли из школы мы домой,
              Видим знак на мостовой,
              Круг, внутри велосипед,
              Ничего другого нет.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он устал пешком шагать,
Пассажиром хочет стать.
             На своем пути в школу, магазин – всюду вы встречаете дорожные знаки. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Многие из этих знаков хорошо известны. А какую службу несут дорожные знаки? (
следуют ответы учащихся: выполняют ту же службу, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей. Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения). Водители хорошо знают значение дорожных знаков и умело ими пользуются. А только ли водители должны хорошо знать? (ответы детей: И  велосипедисты, и пешеходы обязаны знать знаки).

Личностные:

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные:

Формируем умение планировать сотрудничество с учителем

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Цель: подведение детей к формулированию темы урока

Для чего нужны дорожные знаки? О чем говорят дорожные знаки водителям; пешеходам, велосипедистам? (возможные ответы учеников.)                                       Знаки безмолвно показывают, как вести себя на дороге. Каждый знак имеет особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.                           Где же устанавливаются дорожные знаки? Дорожные знаки устанавливаются с правой стороны от дороги (по ходу движения автомобиля), так как в нашей стране движение правостороннее.                        Чем же сегодня мы будем заниматься? (предположения учащихся). Конечно, знакомиться с группами знаков. Кто попытается сформулировать тему урока?  Итак, тема урока: Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Познавательные:

Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Личностные:

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Совместное открытие новых знаний

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

Давайте рассмотрим, на какие группы делятся все дорожные знаки. Показывая каждый знак, дать возможность детям самим объяснить его.                                           Знаки первой группы – предупреждающие: они предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности. Их устанавливают на определенном расстоянии от места опасности так, чтобы они были хорошо видны. Форма большинства знаков – треугольник белого цвета с красной каймой. Знаки второй группы – знаки приоритета: они устанавливают очередность проезда перекрестков, а также узких участков улиц. Знаки третьей группы запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов, поэтому их называют запрещающими. Эти знаки имеют форму круга белого цвета с красной каймой. Но бывают также запрещающие знаки, окрашенные в красный или голубой цвет.                                             В четвертую группу входят предписывающие знаки. Они предписывают, разрешают водителям двигаться в определенном направлении, выполнять те или иные предписания, указанные на них. Эти знаки круглые, голубого цвета.                                          Знаки пятой группы – знаки особого предписания вводят или отменяют определённые режимы движения.                                                   Знаки шестой группы называются информационно-указательными. Они сообщают водителям о различной дорожной обстановке. Эти знаки имеют форму квадрата или прямоугольника с рисунками и надписями на зеленом, голубом или желтом фоне.                                                                  В знаках седьмой группы содержится различная информация, объяснение. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути, например, оповещают о местах отдыха, заправочных станциях, медицинских пунктах, местах движения и т.д. Эти знаки называют знаки сервиса. Они имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет.                              К знакам восьмой группы относятся знаки дополнительной информации (таблички), которые помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действие знаков.

Итак, какие группы знаков существуют?

Личностные:

Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные:

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные:

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Здоровьесберегающие технологии на уроке

Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением и презентацией

Закрепление нового материала

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Вот мы и ознакомились с группами дорожных знаков. Давайте проведем викторину.

- Зачем нужны дорожные знаки?

- На какие группы делят дорожные знаки?

- Какую форму имеют предупреждающие знаки, о чем они говорят?

- Где устанавливают дорожный знак, на котором нарисованы дети?

- О чем говорят знаки приоритета?

- О чем говорят запрещающие знаки?

- Как должен поступить велосипедист, увидев знаки «Въезд запрещен» и «Движение на велосипедах запрещено»?

- Можно ли велосипедисту ехать на улицу, если установлен знак «Движение запрещено»?

- Для чего служат информационно-указательные знаки?

- Что означает знак «Пешеходная дорожка»? Где его устанавливают?

- Где устанавливают знак «Пешеходный переход»?

- Каково назначение знаков дополнительной информации?

Коммуникативные:

Формируем умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор

Регулятивные:

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные:

Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности

Познавательные:

Формируем умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений

Контролирующее задание

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Учащимся предлагаются задания на планшетах в презентации «Дорожные знаки»

Личностные:

Формируем внутреннюю позицию школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные:

Формируем начальные формы рефлексии, определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные:

Формируем умение работать с новой информацией по теме, (отбирать, выделять) структурировать знания, выбирать необходимое

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?

- Что для вас показалось трудным?

-Кто или что помогало вам справляться с заданиями?

- На сколько хорошо вы сегодня поработали?

- Как можете отметить свое настроение?

На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.  

Личностные:

Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные:

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ПДД для 5, 6 классов на темы: "Перекрестки и их виды", "Дорожные знаки и дополнительные средства информации"

Презентация по ПДД для 5, 6 классов на темы: "Перекрестки и их виды", "Дорожные знаки и дополнительные средства информации" содержит две темы, выполнена с помощью программы MS PoverPoint....

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Представляю технологическую карту к уроку ОБЖ в 5 классе по правилам дорожного движения, разработанную с учетом требований ФГОС....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

Тема: «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "дОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ"...

Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы

Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...