Сборник тестов
материал по обж по теме
Тесты по пожарной безопасности, ПДД, ориентированию, проверке знаний по применению лекарственных растений и съедобных грибов.Тест может быть использован как на уроках ОБЖ, так и на внеклассных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_testov.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Пожарная безопасность». (2-4 классы.)
1. Укажите основные причины пожаров в жилых зданиях:
а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и
электронагревательными приборами;
б) отсутствие первичных средств пожаротушения;
в) неосторожное обращение с огнём;
г) неисправность телефонной связи;
д) беспечность и небрежность при обращении с огнём;
е) утечка газа;
з) неисправность системы водоснабжения.
2. Огня не видно, помещение задымлено. Что ты сделаешь в первую очередь?
а) займусь тушением пожара
б) проветрю помещение
в) вызову пожарную охрану.
3. Какой номер телефона нужно набирать при пожаре?
а) 01; б) 02; в) 03; г) 04.
4. Что для спасения своей жизни не следует делать при пожаре в квартире, в доме?
а) прятаться в шкафу;
б) выбегать на балкон;
в) громко кричать.
5. Если в квартире или доме дымно, как безопаснее пробираться к выходу?
а) на четвереньках;
б) подняв голову вверх;
в) во весь рост.
6. Когда загорится кухонное полотенце, что надо делать?
а) надо залить его водой
б) надо размахивать им, чтобы потушить пламя;
в) надо бросить его в мусорное ведро.
7. В доме загорелся телевизор. Что запрещено делать при его тушении?
а) заливать водой;
б) выдёргивать вилку шнура из электророзетки;
в) вызывать пожарных.
8. Если тебе не удалось потушить возгорание, почему надо срочно покинуть
помещение?
а) чтобы не отравиться дымом;
б) чтобы ждать пожарных на улице;
в) чтобы скрыть от взрослых свою вину за пожар.
9. Как ты поступишь, если в задымлённой комнате осталась твоя любимая игрушка?
а) вернусь, чтобы её забрать;
б) не выйду из комнаты, пока не найду её;
в) быстро выбегу из помещения без игрушки.
10. Как следует поступить, если в помещении много дыма, а у тебя першит в горле,
слезятся глаза?
а) намочить хлопчатобумажную ткань и дышать через неё;
б) спрятаться в шкаф;
в) распахнуть окно и подышать свежим воздухом.
Тест «Пожарная безопасность». ( 5 – 9 кл.)
1.Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:
а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
б) отсутствие первичных средств пожаротушения;
в) неосторожное обращение с огнём;
г) неисправность внутренних пожарных кранов;
д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
е) беспечность и небрежность при обращении с огнём;
ж) неисправность телефонной связи;
з) утечка газа;
и) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
к) неисправность системы водоснабжения.
2. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные
ответы в необходимой последовательности:
а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства
пожаротушения;
б) открыть окно для удаления дыма;
в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;
г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;
д) позвать на помощь взрослых;
е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.
3. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:
а) выходить через задымлённую лестничную площадку и пользоваться
лифтом;
б) при выходе по незадымлённой лестнице держаться за стены и поручни;
в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при
помощи простыней и верёвок;
г) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или
ползком;
д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;
е) сообщать о пожаре в пожарную охрану пока об этом не сообщено
родителям на работу;
ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;
з) при эвакуации из задымлённого помещения пользоваться переносным
карманным фонариком.
4. Наиболее часто пожары возникают:
а) на объектах экономики;
б) в жилых и общественных зданиях;
в) на остановках общественного транспорта;
г) в овощехранилищах.
5. Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идёт дым. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:
а) войти в квартиру и узнать причину задымления;
б) взять у соседей ведро и потушить огонь;
в) пойти к соседям и позвонить 01;
г) позвонить родителям;
6. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:
а) взять ведро с водой и залить пламя;
б) обесточить телевизор или полностью отключить электропитание в
квартире;
в) сообщить о возгорании в пожарную охрану;
г) если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться
сбить пламя;
д) если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;
е) если после отключения телевизор продолжает гореть, накрыть его плотной
тканью, одеялом.
7. Только при одном условии ты сможешь справиться с очагом возгорания самостоятельно. При каком?
а) если горение только началось;
б) если огнём охвачено всё помещение;
в) если в помещении нет взрослых.
8. Чем опасно помещение с высокой задымлённостью?
а) в таком помещении неприятный запах;
б) в нём можно погибнуть от отравления продуктами горения;
в) в этом помещении могут быть обезумевшие от страха животные.
9. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по
лесной территории, это:
а) стихийный пожар;
б) природный пожар;
в) лесной пожар.
10. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очерёдность действий:
а) быстро выходить из леса в наветренную сторону;
определить направление распространения огня;
в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;
г) определить направление ветра.
Правила дорожного движения. (2 -4 кл.)
1.Ты находишься на перекрёстке перед пешеходным переходом, светофора нет. Как следует в этом случае переходить дорогу?
а) нужно убедиться, что машины уступают дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода;
б) не раздумывая выйти на проезжую часть, так как этот участок специально предназначен для пешеходов;
в) быстро перебежать дорогу.
2. Ты находишься на перекрёстке у светофора. Как следует переходить улицу в этом месте?
а) перейти дорогу на зелёный сигнал светофора, убедившись, что транспортные средства уступают тебе дорогу;
б) перейти проезжую часть на любой сигнал светофора при отсутствии движущихся машин;
в) очень быстро перебежать дорогу.
3. Что такое пешеходный переход?
а) место на перекрёстке улиц, где все переходят дорогу;
б) место на перекрёстке улиц, обозначенное на асфальте белыми полосами;
в) место на любом перекрёстке улиц.
4. Ты идёшь по обочине или краю дороги. Твои действия?
а) идти навстречу движения транспорта, чтобы видеть машины;
б) идти в одном направлении с транспортом;
в) переходить с одной стороны дороги на другую.
5. В каком ряду названы верные действия при переходе улицы?
а) сразу посмотри налево, потом – направо и переходи улицу;
б) посмотри налево, на середине проезжей части посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход;
в) перебеги на середину улицы и подожди, пока проедет транспорт, и беги дальше.
6. Зачем нужен светофор на пешеходном переходе или перекрёстке?
а) чтобы украшать улицу;
б) светофоры нужны водителям, а не пешеходам;
в) чтобы показать мне, когда идти, а когда стоять и ждать.
7. На какой свет светофора ты будешь переходить улицу?
а) на красный;
б) на зелёный;
в) на жёлтый.
8. Машина может неожиданно выехать из-за дома, забора, деревьев. Какое место ты выберешь для перехода дороги?
а) место, где дорога просматривается в оба направления;
б) никакого места выбирать не надо, нужно пропустить машину и перейти дорогу;
в) дорогу можно перебежать в любом месте.
9. О чем нужно помнить, ожидая общественный транспорт?
а) о том, что стоять на краю тротуара и выбегать на проезжую часть опасно;
б) о том, что нужно первым войти в автобус и занять лучшее место;
в) о том, как пройти в салон, не оплатив проезд.
10. Ты вышел из автобуса. Тебе нужно перейти на противоположную сторону улицы. Как ты поступишь?
а) обойду стоящий транспорт спереди;
б) обойду стоящий транспорт сзади;
в) подожду, когда транспорт отъедет от остановки, затем перейду дорогу.
Правила дорожного движения. ( 5 – 9 кл. )
1.Человек, находящийся на дороге вне транспортного средства и не производящий
на ней работ, называется:
а) дорожным обходчиком;
б) пешеходом;
в) путником;
г) туристом.
2. Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:
а) полигон;
б) дорога;
в) стадион;
г) улица.
3. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:
а) старше 16 лет;
б) не моложе 10 лет;
в) старше 12 лет;
г) не моложе 14 лет.
4. Дорожное движение регулируют (отметьте неправильный вариант ):
а) представители общественных организаций;
б) светофоры и регулировщики;
в) дорожные знаки;
г) дорожная разметка.
5. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии:
а) по встречной полосе;
б) по разделительной полосе;
в) по проезжей части;
г) по обочинам.
6. Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части дороги до начала возобновления движения транспортных средств, должен:
а) вернуться назад;
б) остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений;
в) закончить переход дороги;
г) двигаться по осевой линии.
7. Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:
а)отсутствие разметки на дороге;
б) плохие погодные условия;
в) невнимательность участников дорожного движения;
г) отсутствие светофоров на перекрёстках;
д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов;
е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств;
ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке;
з) неправильное поведение пассажиров.
8. В каком ряду названы верные действия при переходе улицы?
а) сразу посмотри налево, потом – направо и переходи улицу;
б) посмотри налево, на середине проезжей части посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход;
в) перебеги на середину улицы и подожди, пока проедет транспорт, и беги дальше
9. Опасными зонами на железнодорожном транспорте являются:
а) железнодорожные пути;
б) железнодорожный вокзал;
в) привокзальная площадь;
г) залы ожидания;
д) железнодорожные переезды;
посадочные платформы.
10. Вы с родителями опаздываете на электричку. На путях перед вами стоит товарный поезд. Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ:
а) бежать через пути к платформе, обегая товарный поезд;
б) пройти до перехода и выйти на платформу;
в) пролезть к платформе под товарными вагонами.
Ориентирование
1.Определить стороны света на местности можно по:
а) направлению ветра;
б) собственной тени;
в) направлению течения реки;
направлению хоженых троп;
д) направлению нехоженых троп;
е) компасу;
ж) звёздам;
з) направлению движения поездов;
и) местным предметам;
к) часам.
2. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные ответы:
а) стволам и коре деревьев;
б) кустарнику и сухой траве;
в) лишайнику и мху;
г) направлению течения ручьёв и рек;
д) склонам холмов и бугров;
е) наезженной колее;
ж) муравейникам;
з) таянию снега;
и) полыньям на водоёмах;
скорости ветра.
- В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) юг;
б) север;
в) запад;
г) восток.
4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:
а) по часам;
б) по луне;
в) по Полярной звезде.
5. Как называется угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир?
а) координатой;
б) азимутом;
в) полюсом;
г) градусом.
6. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:
а) линии электропередач;
б) граница леса;
в) летящий самолёт;
г) автобус, стоящий на остановке;
д) овраг;
е) дорога;
ж) просека;
з) трактор в поле.
7. Укажите тот способ ориентирования, который позволяет лишь приблизительно определить расположение сторон горизонта:
а) ориентирование по компасу;
б) ориентирование по небесным светилам;
в) ориентирование по растениям и животным.
8. В каких условиях целесообразно использовать метод движения по азимутам?
а) ясный солнечный день;
б) густой туман;
в) лесной массив;
г) заросли камыша;
тёмная ночь;
е) незнакомая местность, бедная ориентирами;
ж) сильный снегопад.
9. Что необходимо предпринять. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очерёдности вы будете выполнять указанные действия:
а) прислушаться к звукам;
б) определить, сколько времени двигались;
в) остановиться и оценить ситуацию;
г) найти возвышенное место и оглядеться;
д) вспомнить свой путь;
е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;
ж) осмотреться, искать затёсы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;
з) выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.
Узнай грибы по их описанию.
1.У этих грибов, пока они молодые, шляпка почти белая, затем она немного желтеет, а в зрелом состоянии становится желто-бурой или каштановой. Ножка плотная, с сетью белых жилок. На изломе гриб имеет белый цвет.
а) подберёзовик; б) подосиновик; в) боровик;
г) бледная поганка; д) опята; е) груздь;
ж) сыроежка; з) мухомор; и) маслёнок;
к) волнушка; л)желчный гриб; м) лисички.
2.Шляпка этого гриба слизисто-маслянистая, она легко отделяется от ножки. У молодых грибов края шляпки соединены с ножкой белой пленкой, которая по мере роста гриба разрывается, образуя кольцо вокруг ножки. Ножка короткая, а мякоть гриба светло-желтого цвета.
а) подберёзовик; б) подосиновик; в) боровик;
г) бледная поганка; д) опята; е) груздь;
ж) сыроежка; з) мухомор; и) маслёнок;
к) волнушка; л)желчный гриб; м) лисички.
3.Шляпка этого гриба светло-бурого цвета, снизу у молодых грибов она белая, а у зрелых - грязновато-серая. Ножка тонкая, белая или серая с узкими чешуйками. Мякоть гриба белая, плотная.
а) подберёзовик; б) подосиновик; в) боровик;
г) бледная поганка; д) опята; е) груздь;
ж) сыроежка; з) мухомор; и) маслёнок;
к) волнушка; л)желчный гриб; м) лисички.
4.Шляпка этого гриба имеет оранжево-красный цвет, а в зрелости буро-красный. Нижняя часть шляпки у молодых грибов белая, у зрелых - зеленовато-серая. Мякоть гриба плотная, белая, на изломе сначала синеет, затем чернеет.
а) подберёзовик; б) подосиновик; в) боровик;
г) бледная поганка; д) опята; е) груздь;
ж) сыроежка; з) мухомор; и) маслёнок;
к) волнушка; л)желчный гриб; м) лисички.
5.У молодого гриба шляпка колокольчатая, а затем становится плоской, цвет ее белый, иногда имеет желтоватый или зеленоватый оттенок. Ножка снизу утолщенная, а вверху имеет кольца.
а) подберёзовик; б) подосиновик; в) боровик;
г) бледная поганка; д) опята; е) груздь;
ж) сыроежка; з) мухомор; и) маслёнок;
к) волнушка; л)желчный гриб; м) лисички.
6.У этого гриба шляпка имеет воронкообразную форму, на ней темные круги, а края закручены и имеют розовый цвет. Ножка розовая, короткая. Мякоть белая, ломкая.
а) подберёзовик; б) подосиновик; в) боровик;
г) бледная поганка; д) опята; е) груздь;
ж) сыроежка; з) мухомор; и) маслёнок;
к) волнушка; л)желчный гриб; м) лисички.
7.У этого гриба воронкообразная мясистая шляпка с круто завернутыми краями, белого или зеленовато-белого цвета. Ножка толстая, короткая, белая. Мякоть белая, выделяет млечный сок.
а) подберёзовик; б) подосиновик; в) боровик;
г) бледная поганка; д) опята; е) груздь;
ж) сыроежка; з) мухомор; и) маслёнок;
к) волнушка; л)желчный гриб; м) лисички.
8.Этот гриб трудно не узнать по ярко-красной или оранжевой шляпке с белыми пятнами. Ножка белая с кольцом. Мякоть белая, иногда желтоватая.
а) подберёзовик; б) подосиновик; в) боровик;
г) бледная поганка; д) опята; е) груздь;
ж) сыроежка; з) мухомор; и) маслёнок;
к) волнушка; л)желчный гриб; м) лисички.
9.Этот гриб имеет ярко-желтый или желто-оранжевый цвет. Шляпка у молодого гриба почти плоская, а у зрелого - воронкообразная. Пластинки переходят в короткую ножку. Мякоть плотная, желтая.
а) подберёзовик; б) подосиновик; в) боровик;
г) бледная поганка; д) опята; е) груздь;
ж) сыроежка; з) мухомор; и) маслёнок;
к) волнушка; л)желчный гриб; м) лисички.
10.Шляпка выпуклая, цвета охры или коричневая, с мелкими чешуйками. У молодых грибов шляпка соединена с ножкой тонкой пленкой, у зрелых она
разрывается и остается на ножке в виде белого кольца. Ножка длинная и тонкая. Мякоть желтоватого цвета .
а) подберёзовик; б) подосиновик; в) боровик;
г) бледная поганка; д) опята; е) груздь;
ж) сыроежка; з) мухомор; и) маслёнок;
к) волнушка; л)желчный гриб; м) лисички.
11.Этот гриб имеет шляпку, сверху покрытую легко отстающей пленкой зеленого, желтого или розового цвета. Мякоть белая, ножка короткая и гладкая.
а) подберёзовик; б) подосиновик; в) боровик;
г) бледная поганка; д) опята; е) груздь;
ж) сыроежка; з) мухомор; и) маслёнок;
к) волнушка; л)желчный гриб; м) лисички.
12. Ножка этого гриба в верхней части имеет рисунок, похожий на черную сетку, трубочки на концах розовые, а мякоть при изломе краснеет. Шляпка коричневая.
а) подберёзовик; б) подосиновик; в) боровик;
г) бледная поганка; д) опята; е) груздь;
ж) сыроежка; з) мухомор; и) маслёнок;
к) волнушка; л)желчный гриб; м) лисички.
Лекарственные растения.
- Укажите, какие из приведённых лекарственных растений можно использовать в качестве ваты:
а) ромашка;
б) камыш;
в) клевер;
г) пух иван-чая.
2. Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран:
а) тысячелистник;
б) череда;
в) сок подорожника;
г) сок полыни.
3. Укажите, какие лекарственные растения можно использовать от головной боли:
а) щавель;
б) клубника;
в) калина;
г) черника;
д) клевер луговой.
4. Большое количество дубильных веществ, обладающих противоспалительным действием, содержат:
а) семена укропа;
б) кора ясеня;
в) мята перечная.
5. Отметьте растение, ягоды которого являются ядовитыми:
а) брусника;
б) ландыш;
в) черёмуха;
г) шиповник.
6. Лекарственные средства, которые можно использовать в турпоходе ( отметьте неправильный вариант ) :
а) полынь;
б) подорожник;
в) крапива;
г) репейник.
7. Растение ядовитое и в то же время лекарственное
а) ландыш ;
б) шиповник;
в) калина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник тестов по информатике
Предлагаемый сборник тестов по информатике составлен Зайковой Анной Вадимовной и Ефимовой Екатериной Петровной – учителями информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобраз...
Сборник тестов «Структуры данных в языке Turbo Pascal» к разделу «Алгоритмизация и программирование» курса информатика и ИКТ в профильной классах.
Цель использования разработкиПроведение входного, текущих и итоговых контрольных работ в форме тестов по темам:массивы;строковый тип данных;записи;файлы,а также для подготовки к ЕГЭ....
Сборники тестов по химии и биохимии
Содержат комплект тестовых заданий по основным темам общей и неорганической химии, биохимии для физкультурных отделений педагогических колледжей....
сборник тестов по истории России для обучающихся 9 классов
система подготовки обучающихся по ключевым темам истории...
Сборник тестов по информатике I часть
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» для учащихся школ. Сборник содержит большое количество тестовых заданий, охватывающих весь курс дисцип...
Сборник тестов по информатике II часть
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» для учащихся школ. Сборник содержит большое количество тестовых заданий, охватывающих весь курс дисцип...