программа кружка "Зарница"
календарно-тематическое планирование по обж по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Несмотря на глобальные изменения, Россия относится в большей степени к традиционному обществу. Для нее характерен ориентир на национальные ценности, (воплощаемые, прежде всего, в человеческой духовности), на всестороннее развитие личности, полноценной семьи и здоровый образ жизни…
У каждой состоявшейся личности есть Родина, у каждого гражданина – Отечество. Как строятся отношения со своей малой и большой Родиной, Отечеством, так же должны строиться отношения гражданина со своим государством.
Любовь к Родине сохраняют в веках народы, любовь к Отечеству – нации и государства. Родина постигается и понимается чувствами, Отечество – рассудком и знаниями.
Современное общество привело к изменению духовных ценностей в среде молодежи. На второй план отошли извечные ценности традиционного русского общества, и поэтому возникает необходимость формирования у молодежи высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества.
Гражданское воспитание должно быть в первую очередь направленно на формирование у личности тех черт, которые позволяют ему быть полноценным участником общественной жизни.
Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание. Оно связано с целенаправленным воспитанием у населения готовности к защите Отечества, обеспечением защищенности и безопасности в различных сферах деятельности. Патриотическое воспитание – это формирование у подростков духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы Россиян. Воспитание патриотизма выступает неотъемлемой частью всей деятельности по подготовке гражданина к выполнению социальных и государственных функций.
Программа «Зарница» представляет собой современное понимание военно-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений деятельности государственных институтов в условиях реформирования общества, Вооруженных сил РФ, воинских формирований и органов.
В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания молодежи в качестве приоритетных являются духовно-нравственные ценности. Система этих ценностей – важный фактор создания современных войск и сил, характеризующихся высоким морально-психологическим состоянием, боевой выучкой, мобильностью, готовностью к выполнению сложных и ответственных задач по защите Отечества в условиях реформирования Российского государства, и может быть разделена на три сферы:
- общественно-государственную – защита социально-экономических, духовных, геополитических и других интересов россиян, их свободы и независимости, а также суверенитета и целостности страны, уважение к власти, понимание необходимости и правомерности преобразований, осуществляемых высшим руководством;
- патриотическую – любовь к Родине, своему народу, национальное самосознание, верность гражданскому и воинскому долгу, готовности к достойному служению Отечеству;
- военно-профессиональную – добросовестное отношение к военной службе, стремление к образцовому выполнению функциональных обязанностей, высокий уровень овладения воинской специальностью , честность, коллективизм и взаимовыручка, сохранение и развитие лучших воинских традиций, уважение у старшим, достоинство и соблюдение требований воинского этикета.
Среди ценностей, наиболее полно представляющих эти сферы, выделяются патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, которое является стержнем содержания военно-патриотического воспитания молодежи.
Программа военно-патриотического кружка «Зарница» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю).
Цель и задачи
Цель программы:
- Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Задачи программы:
- Создание условий для эффективного военно-патриотического воспитания школьников.
- Утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы.
- Создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечества, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.
- Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи.
Содержание программы
- Блок «Теоретический» (5 часа)
Дни воинской славы и памятные даты России. Я – гражданин России. Оказание первой неотложной помощи при различных бытовых и производственных травмах, ранениях и т. д. Правила поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей), знание дорожных знаков. Противопожарная безопасность.
2. Блок «Строевая подготовка» (4 часа)
Одиночная строевая подготовка. Действия в составе отделения на месте. Прохождение с песней в составе отделения. Торжественное прохождение в составе отделения.
- Блок «Огневая подготовка» (8 часов)
Автомат Калашникова АК-74, назначение, устройство. ТТХ автомата Калашникова АК-74. Порядок сборки/разборки автомата Калашникова АК-74. Основы и правила стрельбы из пневматической винтовки с открытым прицелом. Стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом на расстоянии 10 м. по мишени №8.
Календарное планирование.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1. Блок «Теоретический» (5 часов) | ||||
1 | Дни воинской славы и памятные даты России | 1 | ||
2 | Я – гражданин России | 1 | ||
3 | Оказание первой неотложной помощи при различных бытовых и производственных травмах, ранениях и т. д. | 1 | ||
4 | Правила поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей), знание дорожных знаков | 1 | ||
5 | Противопожарная безопасность | 1 | ||
2. Блок «Строевая подготовка» (4 часа) | ||||
6 | Одиночная строевая подготовка | 1 | ||
7 | Действия в составе отделения на месте | 1 | ||
8 | Прохождение с песней в составе отделения | 1 | ||
9 | Торжественное прохождение в составе отделения | 1 | ||
3. Блок «Огневая подготовка» (8 часов) | ||||
10 | Автомакт Калашникова АК-74, назначение, устройство | 1 | ||
11 | ТТХ автомата Калашникова АК-74 | 1 | ||
12 | Порядок сборки/разборки автомата Калашникова АК-74 | 2 | ||
13 | Поздравление ветеранов, торжественное вручение цветов | 1 | ||
14 | Основы и правила стрельбы из пневматической винтовки с открытым прицелом | 1 | ||
15 | Стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом на расстоянии 10 м. по мишени №8 | 2 | ||
Итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...