Влияние окружающей среды на здоровье человека
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему

Величко Алла Николаевна

Проблемный урок по ОБЖ. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnyy_urok_po_obzh._10_klass.docx5.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный урок по ОБЖ. 10 класс

Величко Алла Николаевна, учитель ОБЖ

Задачи:

  • Показать влияние человека на основные факторы окружающей среды.
  • Рассмотреть обратную связь взаимодействия окружающей среды на здоровье человека.
  • Познакомить с веществами, нейтрализующими мутагенные процессы.
  • Составить алгоритм безопасного взаимодействия с окружающей средой.

Проблема: ухудшается природная среда - ухудшается здоровье.

Проблемный вопрос: как взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы быть здоровым завтра?

Варианты решения:

  • Каждый человек должен задумываться о последствиях своей деятельности.
  • Употреблять здоровую пищу.
  • Уменьшать острые экологические ситуации.
  • Отказаться от потребительского отношения к природе.
  • Проведение природоохранных мероприятий.
  • Уметь нейтрализовать влияние источников загрязнения.

Оптимальный вариант:

Чтобы быть здоровым завтра надо уменьшать острые экологические ситуации, отказаться от потребительского отношения к природе, употреблять здоровую пищу, задумываться о последствиях своей деятельности, уметь нейтрализовать влияние источников загрязнения и вести природоохранную деятельность.

Развитие личностных качеств и ключевых компетентностей на уроке посредством обучения

Комментарий к ходу урока

Развитие личностных качеств

Развитие компетентностей

Оргмомент.

Стихотворение Ф.Тютчева " Сияет солнце, воды блещут".

Вам нравится бывать на природе?

Что значит здоровая экологическая среда?

Собранность.

Ответственность.

 

Групповая работа.

Уровень жизни зависит от:.

Что необходимо людям для полноценного и здорового существования?

Открытость мышления,

Выражение мысли через речь.

Коммуникативная компетентность

Успешно справляются с кризисами взаимодействия совместно с членами группы

Подведение итога. Каждая группа считает, что для полноценного и здорового существования необходимы - чистая вода, свежий воздух и плодородная почва.

О факторах окружающей среды, влияющих на здоровье, мы и поговорим сегодня на уроке.

Умение обобщать.

Информационная компетентность.

Делают выводы и принимают решения в ситуации неопределенности.

Просмотр видеофильма.

Загрязнение атмосферы, воды, почвы в результате деятельности человека.

Обсуждение в группах.

Какая проблема актуальна для якута и русского, француза и немца, поляка и американца?

Ухудшается природная среда - ухудшается здоровье людей.

Как ты будешь взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы быть здоровым завтра?

Визуальный и аудиальный каналы восприятия.

Способность размышлять, делать выводы.

Проблемная компетентность

(формулирует и анализирует проблему).

Составить схему произвольной формы " Влияние источников загрязнения воды, почвы, атмосферы на здоровье человека" стр.35-37

Самостоятельность мышления.

Коммуникативная компетентность

(определяет средства письменной коммуникации).

Беседа с учащимися

Загрязнение внешней среды привело к загрязнению внутренней среды. Мутация.

Краткость и лаконичность речи.

Коммуникативная компетентность

(использует логические приемы).

Вопрос.

Можно ли снизить уровень накопившихся в организме токсических веществ?

Выдвижение своих гипотез.

Информационная компетентность

(делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности).

На фоне видеофрагмента

Учащийся рассказывает о действиях антимутагенов.

Умение слушать, кругозор, аудиальный и визуальный каналы восприятия

Информационная компетентность

(владеет способами систематизации информации).

Рефлексия.

Вернемся к вопросу, который мы поставили в начале урока.

Выскажите свое мнение . Как вы будете взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы жить завтра?

Рефлексивность мышления, самостоятельность, самокритичность.

Коммуникативная компетентность

(использует невербальные средства воздействия на аудиторию).

Домашнее задание:

*  ответить на вопросы

Проанализировать, как экологические факторы влияют на здоровье вашей семьи.

Свобода выбора и творчество.

Проблемная компетентность

(определяет стратегию решения проблемы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"

познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека....

ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

: познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека....

ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

ЦЕЛЬ: Сформировать представление о влиянии некоторых экологических факторов на состояние сердечнососудистой системы....

Занятие по ОБЖ "Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека"

Цель: Показать учащимся в ходе выполнения практических заданий влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека, рассмотреть основные способы защиты от неблагоприятных факторов среды, сох...

«Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека»

Данная работа выполнялась в 2012-2013 году. Целью этой работы является исследование потока автотранспорта на улицах в районе школы - Ленинская, Владивостокская, Луначарского. Вычисление количест...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 32 «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».

Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для...

Влияние окружающей среды на здоровье человека

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество – лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни.Человек на протяжении веков стремился, не приспособи...