Презентации для 8 класса
презентация к уроку по обж (8 класс) по теме

Белолипецкий Андрей Александрович

Уважаемые ученики! Здесь вы можете найти презентации для уроков!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аварии на АЭС

Слайд 2

План Технические характеристики Авария РБЖ Подробнее о Чернобыле Факторы радиационной опасности Особенности работ при ликвидации Лечебно-профилактические работы в очагах Чернобыль в наши дни Викторина

Слайд 3

Технические характеристики Аварии на АЭС классифицируются в зависимости от причин отказов оборудования, от механизма развития аварии и масштаба последствий.Различают три типа радиационных аварий на АЭС: локальная, местная и общая. При локальной аварии радиационные последствия ограничиваются одним зданием или сооружением, где создается повышенный уровень внешнего излучения, радиоактивного загрязнения воздуха в рабочих помещениях, а также наружных поверхностей оборудования. Радиационные последствия при местной аварии ограничены зданием и территорией АЭС, где возможно облучения персонала в дозах, выше допустимых. Концентрация радиоактивных веществ в воздухе, а также уровень радиоактивного загрязнения поверхностей помещений и территории превышает регламентируемый. К общим относятся аварии, при которых радиоактивные продукты, выбрасываемые из реактора, распространяются за пределами территории АЭС. В результате возможно облучение населения и радиоактивное загрязнение объектов окружающей среды (почвы, воздуха, растительности ).

Слайд 4

Авария на АЭС Техническая характеристика РБЖ (Чернобыльская АЭС) Радиационная авария - происходит при нарушении пределов безопасной эксплуатации АЭС и другого оборудования с выходом радионуклидов за предусмотренные границы в количествах, превышающих значения, установленные для нормальной эксплуатации.Число пострадавших в различной степени, может быть различным, в том числе, как показал опыт Чернобыльской АЭС, и очень большим. К настоящему времени накоплен большой опыт эксплуатации АЭС в условиях ядерной и радиационной безопасности, веется также опыт ликвидации радиационных инцидентов и аварий и их последствий. К 1987 г. в мире было зарегистрировано 284 серьёзных аварии на АЭС, сопровождавшиеся выбросом радиоактивных веществ. Наиболее крупные из них были в Северной Англии (Уиндскейл, 1957 г.), в США (Три-Майл-Айленд, 1979 г.) и в СССР(Чернобыльская АЭС,1986 г.). Но, даже несмотря на казалось бы большое количество аварий, атомная энергетика во всем мире относится к отраслям деятельности человека с малой опасностью для жизни, хотя возрастание числа АЭС и участившиеся в последние годы аварийные ситуации делают эту проблему актуальной.

Слайд 5

Чернобыльская АЭС Жуткие отголоски прошлого

Слайд 6

Чернобыльская АЭС

Слайд 7

Чернобыльская АЭС

Слайд 8

Чернобыльская АЭС

Слайд 9

Чернобыльская АЭС

Слайд 10

Факторы радиационной опасности При нахождении личного состава в районе аварийной АЭС необходимо иметь ввиду следующие возможные пути облучения: 1. Внешнее облучение (гамма-, бета-жесткое) и поступление РВ внутрь организма при прохождении первичного газоаэрозольного облака. 2. Внешнее облучение (гамма-) на радиоактивно зараженной местности (РЗМ). Вклад данного фактора в общую дозу облучения на различных этапах после аварии составляет от 30-40% до 80-90%. вешнее облучение является ведущим при правильном использовании средств индивидуальной защиты (СИЗ), а начиная с 2-3 мес после аварии - и без использования СИЗ.

Слайд 11

Факторы радиационной опасности 3. Внутреннее облучение (альфа-, бета-, гамма-) за счет ингаляционного поступления радионуклидов при нахождении на РЗМ. Вклад данного фактора в общую дозу облучения зависит от степени РЗМ, радионуклидного состава РВ (особенно наличия альфа-излучателей), времени прошедшего после аварии, характера работы личного состава, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и может составлять до 70%(!!!) в первый месяц, до 40-50% - во второй, до 20-30% - в третий месяц после аварии. 4. Внутреннее облучение при пероральном поступлении радионуклидов с загрязненными пищевыми продуктами и водой. 5. Контактное облучение (бета-, гамма-) при загрязнении кожи и одежды, а также дистанционное бета-облучение кожи от РЗМ.

Слайд 12

Оценка радиационной опасности Оценка радиационной обстановки при аварии на АЭС. Радиационная обстановка представляет собой совокупность условий, возникающих в результате загрязнения местности, приземного слоя воздуха и водоисточников, оказывающих влияние на действия войск, аварийно-спасательные работы и жизнедеятельность населения.Оценка наземной радиационной обстановки предусматривает определение масштабов и степени РЗМ и приземного слоя атмосферы с целью определения степени их влияния на действия войск и выбора оптимального режима их деятельности. Радиационная обстановка может быть выявлена и оценена как по результатам прогнозирования последствий разрушения АЭС, так и по данным радиационной разведки.

Слайд 13

Лечебно-профилактические работы в очагах Этап 1 -до 15 мин после аварии. Действует персонал смены на рабочем месте. Медицинская помощь пострадавшим оказывает в порядке само- и взаимопомощи. Эвакуация пострадавших на здравпункт проводится по заранее определенным путям. Для оказания помощи используются аптечка и носилки. Уточняется характер аварии. Обученный персонал локализует зону аварии и открывает дуги к эвакуации. Вступает в действие схема оповещения об аварии, захватывающая медицинские учреждения и медперсонал

Слайд 14

Лечебно-профилактические работы в очагах Этап 2 - 15-30 мин. Проходит на ближайшем здравпункте. Неотложная помощь оказывается фельдшером. Проводится сортировка пораженных с выделением по клиническим признакам 2 групп - нуждающихся в неотложной медицинской помощи и не нуждающихся в таковой. Как второстепенное мероприятие осуществляется сортировка по данным физической дозиметрии с выделением пораженных в дозе до 600 рад, более 1200 рад (порог радиационного ожога) и промежуточных.

Слайд 15

Лечебно-профилактические работы в очагах 3 этап - 30 мин -З часа Этап действий в приемном покое, желательно специально оборудованном и оснащенном. В принципе спецприемное отделение должно иметь: раздевалку с комнатой для упаковки в целлофан "грязных" предметов помещение (пост) для первичной радиометрии, душевую для санитарной обработки, желательно на несколько кабин и со столом для обработки лежачих больных; помещение (пост) для повторной радиометрии; комнату для врачебного обследования и оказания неотложной помощи.

Слайд 16

Чернобыль Даже через 21 год после аварии радиационая картина не пришла в норму. Доказательство – следующие кадры:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА 8 класс. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их классификация.

Слайд 2

ЦЕЛЬ урока: Познакомить учащихся с АХОВ и их классификацией.

Слайд 3

Опасное химическое вещество (ОХВ) – химическое вещество, прямое или косвенное воздействие которого на человека может вызвать острые и хронические их заболевания или гибель. Аварийно химически опасное вещество (АХОВ) – опасное химическое вещество, применяемое в промышленности или сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живые организмы концентрациях

Слайд 4

По степени воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности: 1 класс – чрезвычайно опасные; 2 класс – высокоопасные; 3 класс – умеренно опасные; 4 класс – малоопасные.

Слайд 5

Классификация АХОВ: 1. По степени воздействия на организм АХОВ: 1 класс – чрезвычайно опасные: водород фтористый, свинец, ртуть, цианистая группа и др. 2 класс – высокоопасные: хлор, мышьяк, фтор, сероуглерод, синильная кислота и др. 3 класс – умеренно опасные: сероводород, соляная кислота, хлористый водород, сернистый водород и др. 4 класс – малоопасные: аммиак, дихлорметан, метилакрилат и др .

Слайд 6

Классификация АХОВ: 2. По стойкости воздействия : Стойкие: соляная кислота нитробензол серная кислота и др. 2. Нестойкие синильная кислота; хлорциан; хлор; аммиак.

Слайд 7

Классификация АХОВ: 3. По токсическому проявлению : 1. Удушающего действия (хлор, хлорпикрин) 2. Удушающего и общеядовитого действия 3. Общеядовитого действия (синильная кислота) 4. Нейротропного действия 5. Удушающего и нейротропного действия 6. Метаболического действия

Слайд 8

Классификация АХОВ: 4. По агрегатному состоянию : 1. Газы (сжиженные и сжатые) 2. Жидкости 3. Твердые вещества 1. Ингаляционного действия 2. Перрорального действия 3. Кожно-резорбтивного действия 5. По способу поступления в организм:

Слайд 9

Классификация АХОВ по преимущественному синдрому, складывающемуся при острой интоксикации 1. Вещества с преимущественно удушающим действием Воздействует на дыхательные пути человека Хлор Фосген Хлорпикрин 2. Вещества преимущественно общеядовитого действия Нарушают энергетический обмен Водород цианистый Оксид углерода (угарный газ) 3. Вещества удушающего и обще ядовитого действия Вызывают отек легких при ингаляционном воздействии и нарушают энергетический обмен при резорбции Акрилонитрил Азотная кислота Оксиды азота Сернистый ангидрид Водород фтористый Сероводород

Слайд 10

4. Нейтропные яды Действуют на генерацию, проведение и передачу нервного импульса Сероуглерод Оксид этилена Фосфорорганические соединения (хлорофос, карбофос, тиофос, метафос) 5. Вещества удушающего и нейротропного действия Вызывают токсический отек легких, на фоне которого формируется тяжелое поражение нервной системы Аммиак Гептил 6. Метаболические яды Нарушают обмен веществ в организме Оксид этилена Дихлорэтан Диоксин

Слайд 11

По способности к горению АХОВ делятся на группы: негорючие вещества - не горят в условиях нагревания до 900 0 С и концентрации кислорода до 21% (диоксин, фосген и др.); негорючие пожароопасные вещества - не горят в условиях нагревания до 900 0 С и концентрации кислорода до 21%, но разлагаются с выделением горючих паров ( хлор, азотная кислота , водород фтористый, окись углерода, сернистый ангидрид, хлорпикрин и др.); трудно горючие вещества - способны возгораться только при действии источника огня ( сжиженный аммиак , водород цианистый и др.); горючие вещества - способны к самовозгоранию и горению даже после удаления источника огня (акрилонитрил, газообразный аммиак , гептил, дихлорэтан, сероуглерод, окислы азота и др.).

Слайд 12

Классификация АХОВ по взрывоопасности Класс 1 Ацетилен, винилацетилен, водород  , гидразин  , метилацетилен нитрометан, окись пропилена, изопропилнитрат, окись этилена  , этилнитрат Класс 2 Акрилонитрил  , акролеин  , аммиак  , бутан, бутилен, пентадиен, бутадиен, пропан, пропилен, сероуглерод  , этанэтилен, эфиры : диметиловый, дивиниловый, метилбутиловый Класс 3 Ацетальдегид, ацетон, бензин, винилацетат, винилхлорид, гексан  , генераторный газ, изооктан, метиламин  , метилацетат  , метилбутилкетон, метилпропил, метилэтил, октан, пиридин, сероводород  ,  спирты: метиловый  , этиловый, пропиловый, амиловый, изобутиловый, изопропиловый, циклогексан, этилформиат, этилхлорид Класс 4 Бензол  , декан, дизтопливо, дихлорбензол, додекан, керосин, метан, метилбензол, метилмеркаптан  , метилхлорид, нафталин, окись углерода  , фенол, хлорбензол  этилбензол  АХОВ ИД

Слайд 13

По способности к горению АХОВ делятся на группы: негорючие вещества - не горят в условиях нагревания до 900 0 С и концентрации кислорода до 21% (диоксин, фосген и др.); негорючие пожароопасные вещества - не горят в условиях нагревания до 900 0 С и концентрации кислорода до 21%, но разлагаются с выделением горючих паров ( хлор, азотная кислота , водород фтористый, окись углерода, сернистый ангидрид, хлорпикрин и др.); трудно горючие вещества - способны возгораться только при действии источника огня ( сжиженный аммиак , водород цианистый и др.); горючие вещества - способны к самовозгоранию и горению даже после удаления источника огня (акрилонитрил, газообразный аммиак , гептил, дихлорэтан, сероуглерод, окислы азота и др.).

Слайд 14

Минимальные размеры санитарно-защитных зон : 1. Предприятия первого класса – 1000 м 2. предприятия второго класса – 500 м 3. Предприятия третьего класса – 300 м 5. Предприятия пятого класса – 50 м. 4. Предприятия четвертого класса – 100 м

Слайд 18

Закрепление. Какие вы знаете АХОВ по стойкости воздействия. По токсическому проявлению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взрывы .

Слайд 2

Содержание: Взрывы. Поражающие факторы. Зоны действия взрыва. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Действие взрыва на человека. Правила безопасного поведения при угрозе взрыва. Правила безопасного поведения после взрыва. Проверь себя. Литература.

Слайд 3

Взрыв - это происходящее внезапно событие, при котором освобождается большое количество энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Взрывы происходят по разным причинам, в том числе при утечке газа в жилых зданиях.

Слайд 4

Основные поражающие факторы взрыва: воздушная ударная волна; осколочные поля.

Слайд 5

Зоны действия взрыва: Зона 1 - зона действия детонационной волны; Зона 2 – зона действия продуктов взрыва; Зона 3(а,б,в) – зона действия воздушной ударной волны: 3а – сильных разрушений, 3б – средних разрушений, 3в – слабых разрушений. Центр взрыва 1 2 3в 3а 3б

Слайд 6

Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Разрушения бывают: полные, сильные, средние, слабые.

Слайд 7

Действие взрыва на человека. Виды поражения Характеристика поражения Легкое Легкая контузия, временная потеря слуха,ушибы и вывихи конечностей Среднее Травмы мозга с потерей сознания, повреждение органов слуха, кровотечение из носа и ушей, сильные переломы и вывихи конечностей Тяжелое Сильная контузия всего организма, повреждение органов и мозга, множественные переломы. Возможны смертельные исходы Крайне тяжелое Травмы,обычно приводящие к смертельному исходу

Слайд 8

Правила безопасного поведения после взрыва. Посмотреть, кому из людей, находящихся с вами,нужна помощь. Отключить электричество, газ, перекрыть воду. Если работает телефон, сообщить о случившемся по телефонам «01», «02», «03». Покидать здание необходимо только в случае начавшегося пожара, угрозы обрушения здания. Помните, что после взрыва лестницей пользоваться опасно, а лифтом нельзя. Если выбраться не удалось – устроиться в безопасном месте, подавать сигналы и ждать спасателей.

Слайд 9

Правила безопасного поведения при угрозе взрыва. При угрозе взрыва необходимо: сообщить об этом в Единую дежурную диспетчерскую службу(ЕДДС) по телефону «01»; оповестить об этом работающий персонал, вблизи проживающее население; задействовать план эвакуации, открыть запасные двери; вывести людей в безопасное место, проверить, все ли эвакуированы; встретить специальные подразделения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химически опасные объекты (ХОО) ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-волевых качеств Развитие чувства ответственности за совершаемые действия Ознакомление с классификацией аварий и их последствиями. Prezentacii.com

Слайд 2

Классификация аварий по масштабам последствий частные объектовые местные региональные глобальные

Слайд 3

Причины аварий на ХОО Взрыв Пожар Поломка технологического оборудования Нарушение технологии производства Нарушение правил эксплуатации оборудования Высокая степень износа Несоблюдение мер безопасности Низкая произв. дисциплина

Слайд 4

Способы транспортировки АХОВ Железнодорожный транспорт Автомобильный транспорт Морские суда Трубопровод Запасы АХОВ на ХОО хранятся в специальных емкостях (резервуарах). В основном эти емкости цилиндрической или шаровой формы.

Слайд 5

Оборудование машин и емкостей предназначенных для перевозки АХОВ Проблесковый маячок Цистерны окрашиваются яркими цветами Регистрационный знак с кодом перевозимого вещества Водители проходят обучение Наличие средств для тушения огня

Слайд 6

Основным поражающим фактором при авариях на ХОО является химическое заражение приземного слоя атмосферы, приводящее к поражению людей, находящихся в зоне действия АХОВ

Слайд 7

Характеристики влияющие на распространение АХОВ Размеры очага химического заражения Скорость и направление ветра Температура приземного слоя атмосферы. Кол-во и вид АХОВ находящегося в центре аварии Кол-во влаги в атмосфере

Слайд 8

Симптомы отравления ртутью Общая слабость Головная боль Повышенная температура Боль в деснах и животе Желудочные расстройства Может возникнуть воспаление легких Развивается дрожание частей организма

Слайд 9

Задание. Нарисуйте форму зоны заражения при скорости ветра: 0-0,5м\с, 1м\с, 2м\с, > 2м\с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности

Слайд 2

Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 2. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Слайд 3

Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС) техногенного характера 1) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия (сама авария, катастрофа, еще не является чрезвычайной ситуацией, а лишь может стать источником ее возникновения); 2) наличие или возможность возникновения тяжелых последствий (человеческие жертвы, ущерб здоровью и окружающей среде, материальные потери и нарушения жизнедеятельности); 3) техногенный характер события, то есть его связь с технической, производственной сферой деятельности человека.

Слайд 4

Авария это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте (определенной территории или акватории) угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

Слайд 5

классификация производственных аварий по их тяжести и масштабности. Происшествия - мелкие аварии с незначительным ущербом аварии с большим ущербом называют - крупными авариями Катастрофа - крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значитель­ный материальный ущерб и другие тяжелые последствия

Слайд 6

Статистические данные Более 72 млн человек в России проживает в зонах, где может возникнуть непосредственная угроза жизни и здоровью при авариях на потенциально опасных объектах

Слайд 7

Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий

Слайд 8

Локальная (объектовая) чрезвычайная ситуация , в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами.

Слайд 9

Местная К местным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района).

Слайд 10

Территориальная К территориальным чрезвычайным ситуациям относятся такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника чрезвычайной ситуации не выходят за пределы субъекта Российской Федерации (республики, края области, автономного образования).

Слайд 11

Региональная К региональным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации.

Слайд 12

Федеральная К федеральным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъек­тов Российской Федерации.

Слайд 13

глобальная Существует также понятие — глобальная чрезвычайная ситуация, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.

Слайд 14

Классификация зависимости от природы происхождения: 1) транспортные аварии и катастрофы; 2) пожары, взрывы, угрозы взрывов; 3) аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ; 4) аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; 5) аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; 6) внезапное обрушение зданий, сооружений; 7) аварии в электроэнергетических системах; 8) аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения; 9) аварии на очистных сооружениях; 10) гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек).

Слайд 15

Пожары, взрывы, угрозы взрывов;

Слайд 16

Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ;

Слайд 17

Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ;

Слайд 18

Гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек).

Слайд 19

Ответить на вопросы 1. К каким чрезвычайным ситуациям относятся аварии и катастрофы»? 2. Дайте определение аварии и катастрофы, чем они отличаются? 3. Назовите типы чрезвычайных ситуаций и места их возможного возникновения. 4. Как классифицируются чрезвычайные ситуации в зависимости от зоны поражения?

Слайд 20

Домашнее задание Написать ответы на вопросы

Слайд 21

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера; г) стихийным бедствиям.

Слайд 22

2. Авария это ЧС: а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

Слайд 23

3. Чем отличается катастрофа от аварии: а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду.

Слайд 24

4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают: а) локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными; д) региональными; е) федеральными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция и презентация 10 класс "Факторы размещения"

Лекция и презентация по теме "Факторы влияющие на размещение Мирового хозяйства" В лекции содержатся тестовые задания по теме "НТР и  МХ"...

Презентация "Мастер-класс по применению технологии индивидуального обучения в 5 классе"

Применение технологии индивидуального обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Комбинаторика"...

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н...

План-конспект + презентация 6 класс "Презентация"

Аннотация к уроку     Данный урок является уроком повторении. Конспект урока по математике на тему "Масштаб" для 6-х классов с использованием интерактивных технологий. Ур...

Компьютерные презентации (10 класс) презентация

Компьютерные презентации (10 класс) презентация...

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....