Тест по ОБЖ для 8класса по теме "Пожары и взрывы"
тест (основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест «Пожары и взрывы».
Вариант №1.
- Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:
А. Катастрофа.
Б. Авария.
В. Поломка.
2. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?
А. Автозаправка.
Б. Мукомольный цех.
В. Спичечная фабрика.
Г. Звероферма.
Д. Малярный цех.
3. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности воздействия на человека: А. Ударная волна.
Б. Детонационная волна.
В. Действие продуктов взрыва.
Г. Разлет осколков.
4. Источником воспламенения не может быть:
А. Петарда.
Б.Пустая бутылка.
В. Батарея отопления.
Г. Электрочайник.
5. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:
А.Повышенной панике.
Б.Обморокам пострадавших.
В. Увеличению высоты пламени.
Г. Изменению цвета дыма.
6. Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:
А.Резким пинком.
Б.Предварительно полив водой.
В. Осторожно, придерживая корпусом.
Г. Накрывшись с головой мокрой тканью.
7. Оказавшись в завале рекомендуется:
А. Немедленно выбираться самостоятельно.
Б. Оценив обстановку, разбирать проход.
В. Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.
Г. Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.
8. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:
А. Максимально задержать дыхание.
Б. Дышать только носом.
В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.
Г. Дышать через мокрую ткань.
9. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:
А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.
Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.
В. Упасть на землю и выползать.
Г. Отвлечь внимание громким криком «Караул!».
10. Пожар - это... :
А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;
Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме;
11. Взрыв характеризуется следующими особенностями:
А. большой скоростью химического превращения;
Б. большим количеством газообразных продуктов;
В. резким повышением температуры;
Г. сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок);
Д. мощным дробящим действием.
12. Пожары, у которых признаки горения можно установить визуально:
А. срытые;
Б. наружные;
В. внутренние.
13. Стадия пожара, для которой характерно резкое увеличение температуры горения до 1000оС и скорости распространения огня:
А. завершающая стадия;
Б. начальная стадия;
В. стадия разгорания.
14. Зона действия взрыва, для которой характерно интенсивное дробящее действие:
А. зона действия детонационный волны;
Б. зона действия продуктов взрыва;
В. зона действия воздушной ударной волны.
15. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:
А. мелкие;
Б. слабые;
В. средние;
Г. крупные;
Д. сильные;
Е. полные.
16. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
А. повышение температуры внутри производственного оборудования;
Б. понижение давления в технологическом оборудовании;
В. несвоевременное проведение ремонтных работ;
Г. отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
Д. неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;
Е. повышение давления в технологическом оборудовании;
Ж. отсутствие специальных устройств дымоудаления;
17. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда:
А. побежите и постараетесь сорвать одежду;
Б. остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
В. завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
18. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
А. пройдете мимо;
Б. остановитесь и объясните им, что это опасно;
В. попытаетесь занять их чем-то другим;
Г. затушите костер.
19. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
А. уксус + кислород воздуха + искра от зажигалки.
Б. ткань, смоченная в бензине + тлеющая сигарета;
В. керосин + кислород воздуха;
Г. солома + кислород воздуха + факел;
Д. Бетонные блоки + кислород воздуха + пламя горелки;
Тест «Пожары и взрывы».
Вариант№2
- Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:
А. Аварией на транспорте.
Б. Экологическим нарушением среды обитания.
В. Катастрофой.
- Гибель «Титаника» можно считать:
А. Гидродинамической аварией.
Б. Диверсией.
В. Транспортной аварией(Катастрофой).
- Потенциально-опасным объектом называют:
А. Особо охраняемый объект.
Б. Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.
В. Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.
- Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:
А. Спуститься в подвал.
Б. Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.
В. Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.
- При взрыве наиболее пострадают:
А. Самые высокие здания.
Б. Гаражи.
В. Подвалы и чердаки жилых домов.
Д. Домашние животные.
- Окислителем при горении обычно бывает:
А. Лимонная кислота.
Б. Кислород воздуха.
В. Уксусная эссенция.
- Возгорание телевизора в квартире считают:
А.Техногенным происшествием.
Б. Внутренним пожаром.
В. Скрытым возгоранием.
- Вторичным поражающим фактором взрыва можно назвать:
А. Затраты на восстановление имущества.
Б. Ущерб, нанесенный владельцу.
В. Разлет осколков стекол и обломков.
- Если пожар в соседней квартире – правильнее поступить так:
А. Подняться на крышу и ждать спасателей.
Б. Связать простыни и шторы и попытаться спуститься на землю.
В. Вызвав пожарных, не предпринимать никаких действий.
- Если на человеке загорелась одежда, вы:
А. Завернете его с головой в покрывало или одеяло.
Б. Быстро разрежете на нем одежду острым ножом.
В. Закатаете его в ковер или палас.
Г. Наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.
11. Взрыв - это... :
А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;
Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме;
12. Взрыв характеризуется следующими особенностями:
А. большим количеством газообразных продуктов;
Б. сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум);
В. резким повышением температуры;
Г. большой скоростью химического превращения;
Д. мощным дробящим действием.
13. Пожары, которые возникают и развиваются внутри зданий:
А. срытые;
Б. наружные;
В. внутренние.
14. Стадия пожара с небольшой температурой горения и скоростью распространения огня:
А. завершающая стадия;
Б. начальная стадия;
В. стадия разгорания.
15. В зависимости от среды в которой происходят взрывы, они бывают:
А. подземные;
Б. наземные;
В. воздушные;
Г. почвенные;
Д. подводные;
Е. надводные.
16. В зданиях и сооружениях обрушены перекрытия и разрушены все основные несущие конструкции. Восстановление невозможно. Оборудование восстановлению не подлежит. В коммунальных и энергетических сетях имеются разрывы кабелей, разрушения участков трубопроводов, опор воздушных линий электропередач:
А. сильные разрушения;
Б. слабые разрушения;
В. средние разрушения;
Г. полные разрушения.
17. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
А. отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации опасных веществ;
Б. повышение температуры внутри производственного оборудования;
В. несвоевременное проведение ремонтных работ;
Г. понижение давления в технологическом оборудовании;
Д. неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;
Е. повышение давления в технологическом оборудовании;
Ж. отсутствие специальных устройств дымоудаления;
З. отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
И. наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.
18. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда:
А. побежите и постараетесь сорвать одежду;
Б. завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью;
В. остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
19. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
А. бензин + кислород воздуха;
Б. ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
В. гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
Г. дерево + кислород воздуха + факел;
Д. ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
Тест «Пожары и взрывы».
Вариант №3.
- Чрезвычайная ситуация считается федеральной, если:
А. Вызывает гибель многих людей.
Б. Продолжается более одного месяца.
В. Распространяется на территории нескольких стран.
2, Какая ЧС не может считаться техногенной?
А. Падение фонарного столба.
Б. Лесной пожар от удара молнии.
В. Засорение унитаза.
Г. Угон велосипеда у владельца.
- Расставьте виды аварий по наибольшей вероятности в нашей местности.
А. Внезапное обрушение зданий.
Б. Аварии с выбросом радиации.
В. Аварии с выбросом химических веществ.
Г. Аварии с выбросом биологически опасных веществ.
4. При угрозе аварии на техногенном предприятии население предупреждают:
А. Отключением электричества и горячей воды.
Б. Подачей сигнала «Внимание всем!».
В. Сигнальными ракетами и выстрелами в воздух.
5.Трубопровод, перекачивающий бензин может считаться:
А. Химическим объектом.
Б. Топливоснабжающим предприятием.
В. Пожаро- взрывоопасным объектом.
6. На каких из объектов пожар может привести к взрыву?
А. Склад вооружения.
Б. Угольный склад.
В. Мебельный склад.
Г. Нефтебаза.
7. В результате взрыва на заводе разрушена и повреждена большая часть оборудования. Остальные механизмы деформированы и требуют капитального ремонта. Как вы определите степень разрушения?
А. Полное разрушение.
Б. Сильное разрушение.
В. Среднее разрушение.
8. Основная причина взрывов в жилых домах, это –
А. Неисправность газовых приборов.
Б. Хранение в квартире горючих веществ.
В.Опасное поведение самих граждан.
Г. Ссора с жильцами соседних квартир.
9. К пожаро- и взрывоопасным объектам относятся:
А. предприятия химической, газовой и пищевой промышленности;
Б. цеха по приготовлению сахарной пудры, древесной муки;
В. нефтеперерабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.
Г. предприятиятия легкой промышленности
10. После взрыва в жилом доме продолжает ощущаться запах газа. Ваши действия?
А. Не зажигать огня.
Б. Не пользоваться электричеством.
В. Позвонить по тревожным телефонам.
Г. Все вышеперечисленное.
11. Объект на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и пожаровзрывоопасные вещества, создающие реальную угрозу возникновения техногенной ЧС:
А. радиационно опасный объект;
Б. пожаровзрывоопасный объект;
В. гидродинамически опасный объект.
12. Три стадии развития пожара в здании:
А. стадия разгорания;
Б. средняя стадия;
В. начальная стадия;
Г. конечная стадия;
Д. завершающая стадия.
13. В результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит:
А. сильные разрушения;
Б. слабые разрушения;
В. средние разрушения;
Г. полные разрушения.
14. Процесс горения протекает при следующих условиях:
А. наличие горючего вещества;
Б. наличие окислителя;
В. наличие условий для теплообмена;
Г. наличие источника воспламенения.
15. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях:
А. неисправность электросети и электроприборов;
Б. возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра;
В. осторожное обращение с огнем;
Г. утечка газа;
Д. использование неисправных или самодельных отопительных приборов;
Е. выброс горящей золы вблизи строений;
16. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
А. остановитесь и объясните им, что это опасно;
Б. пройдете мимо;
В. затушите костер;
Г. попытаетесь занять их чем-то другим.
17. Основные поражающие факторы пожара:
А. потеря видимости вследствие задымления;
Б. температура среды;
В. токсичные продукты горения;
Г. закрытый огонь;
Д. понижение концентрации кислорода.
18. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
А. бензин + кислород воздуха;
Б. ткань, смоченная в метиловом спирте + тлеющая сигарета;
В. кирпичи + кислород воздуха + пламя свечи;
Г. солома + кислород воздуха + факел;
Д. ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
19. Совокупность отдельных пожаров, охватывающих более 90 % зданий комплексной застройки:
А. отдельные пожары;
Б. массовые;
В. скрытые.
Тест «Пожары и взрывы».
Ключ
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | |
1 | Б | В | В |
2 | Г | В | Б |
3 | А,г,в,б | В | А,в,б,г |
4 | Б | В | Б |
5 | Б | А | В |
6 | В | Б | А,б,г |
7 | В | Б | Б |
8 | Г | В | В |
9 | Б | В | А,в |
10 | А | А,в | Г |
11 | А,б,г,д | Б | Б |
12 | Б | А,б,г,д | Б,в,д |
13 | В | В | А |
14 | А | Б | А,б,г |
15 | Б,в,д,е | А,б,в,д,е | А,б,д |
16 | В,д,е | Г | А,в,г |
17 | Б | а,в,д | А,б,в,д |
18 | Б,в | В | Г,д |
19 | г | Г,д | б |
20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по русскому языку (8класс)
данный тренировочный тест можно использовать и в 8, и в 9 классах в качестве подготовки к итоговогой государственной аттестации....
Презентация - Тесты к обобщающему уроку ОБЖ в 8 классе по теме "Пожары и взрывы".
Данная презентация является хорошим методическим материалом при подготовке и проведении обобщающего урока ОБЖ в 8 классе по теме "Пожары и взрывы". Желаю успехов!...
Тест Пожары и взрывы
Тест "Пожары и взрывы" для учащихся 8 класса....
Тест по теме "Взрывы"
Тест по теме "Взрывы"...
Тест по теме "Словосочетание"8класс
Тест по теме "Словосочетание"...
Тест по английскому языку 8класс
Грамматический тест для 8класса...
Итоговый тест по предмету ОБЖ (8класс)
Итоговый годовой тест составлен по учебнику Смирнова А.Т....