План работы клуба "Меткий стрелок"
рабочая программа по обж (11 класс) по теме
Темы занятий клуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey_met.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СПО
«Апшеронский лесхоз- техникум» КК
_____________В.А. Харченко
Приказ №____ от «___» __________2013г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
КЛУБ
«Меткий стрелок»
Срок реализации- 1год.
Возраст обучающихся: 16- 17 лет.
Автор:
Преподаватель БЖ
А.Н. Байбарак
2013г.
I. Пояснительная записка.
Программа клуба «Меткий стрелок» имеет военно - патриотическую
направленность.
Реализация образовательной программы дополнительного образования –
это участие в Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2017годы», а также участие в смотре – конкурсе «Растим патриотов России», организованном Российским комитетом ветеранов войны и военной службы совместно с Министерством обороны, Министерством образования и науки, при участии Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Росвоенцентра и ДОСААФ.
Новизна программы заключается в том, что во всех программах средней школы и СПО не предусматриваются раздел, где учащиеся обучались бы военно-прикладным видам спорта.
Актуальность программы обучения по данной тематике очевидна. Подростковая преступность имеет тенденцию к ее росту. Появляются националистические военизированные формирования молодежи. Эмоциональные и стрессовые состояния учащихся выплескиваются наружу в виде драк, воровства, хулиганства, сквернословия, курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, вандализма и т.п.
Необходимость разработки и внедрения программы стрелковой подготовки в системе дополнительного образования детей обусловлено тем, что в программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» не выделяется время на изучение этих тем, а в программу учебно-полевых сборов включена стрельба. Поэтому данная программа используется для стрелковой подготовки допризывной молодежи. Программа предназначена для учащихся 1- 2 курса. Возрастной диапазон 16-17 лет. Программа позволяет развить у обучаемых такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, коммуникативность, самостоятельность. Привлекает воспитанников эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и возможность научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.
Привлечение учащихся к военно-прикладным видам спорта позволяет отвлечь детей от бесцельного времяпровождения и увлечения вредными привычками.
Цель программы:
- научить воспитанников разбираться в современном стрелковом и спортивном оружии и метко стрелять.
Задачи программы:
1. Обучающая:
Обучить детей основам теории стрельбы; материальной части современного стрелкового и спортивного оружия; истории создания и развития стрелкового оружия России; мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время учебных стрельб и соревнований; основам судейства соревнований по стрельбе.
2. Воспитательная:
Воспитывать любовь к военно-прикладным видам спорта; уважение к Вооружённым Силам России и их истории; уважение к Российскому оружию и его истории. Сформировать у воспитанников целеустремлённость, терпеливость, настойчивость, самоотверженность, коллективизм и коммуникативность. Формировать навыки меткой стрельбы из пневматической винтовки на различные расстояния из различных положений.
3. Развивающая:
Развивать у воспитанников внимание, усидчивость, глазомер, память, внимательность.
Материальное обеспечение занятий клуба:
1). Кабинет ОБЖ;
2). стрелковый тир (место для безопасной стрельбы);
3). пулеулавливатель;
4). прицельный станок;
5). пневматические винтовки- 3- 4 шт.;
6). пульки для пневматических винтовок;
7). мишени ;
Формы проведения занятий – беседа, семинар, зачет, практическое выполнение упражнений по стрельбе.
Режим занятий – один раз в неделю по 2 часа.
Прогнозируемый результат:
• Приобретение облучающимися знаний по основам стрельбы из различных видов оружия;
• Развитие и усовершенствование навыков участия в военно-прикладных видах спорта;
• Формирование интереса к регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта;
• Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.
Критерии оценки:
«Зачтено» - обучаемый правильно ориентируется в современном стрелковом оружии, знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы, умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, вести прицельную и кучную стрельбу с результатом не ниже 18 очков при 3-х выстрелах, 30 очков при 5-ти выстрелах, 60 очков при 10-ти выстрелах;
«Не зачтено» :
А) если обучаемый неправильно ориентируется в современном стрелковом оружии, не знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы, не умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже,
Б) ведет прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже 18 очков при 3-х выстрелах, 30 очков при 5-ти выстрелах, 60 очков при 10-ти выстрелах.
Формы подведения итогов результатов обучения детей.
В целях оценки и контроля результатов обучения в течение учебного года проводятся:
• проверка выполнения нормативов по ОФП для допризывной молодёжи;
• проверка выполнения нормативов по стрельбе из пневматической винтовки:
• контрольные занятия по проверке усвоения теоретических знаний по темам курса;
• соревнования на личное первенство среди воспитанников объединения;
• общешкольные соревнования по стрельбе из пневматического оружия;
• анализ и обсуждение проводимых мероприятий с учащимися и их родителями.
Номер занятия | Тема занятия | Кол-во часов | |
Теор. | Практ. | ||
Занятие 1 | История и виды российского стрелкового оружия | 1 ч | |
Занятие 2 | . Техника безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Техника безопасности при заряжании, наводке и выстреле. | 1 ч | |
Занятие 3 | Явление выстрела. Образование траектории. Прямой выстрел | 1 ч | |
Занятие 4 | Начальная скорость пули. Отдача оружия. Пробивное и убойное действие пули | 1 ч | |
Занятие 5 | Прикрытое, поражаемое и мёртвое пространство. Способы определения расстояния до цели | 1 ч | |
Занятие 6 | Элементы наводки. Выбор цели и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям | 1 ч | 2ч |
Занятие 7 | Назначение, общее устройство, принцип действия и технические характеристики пневматической винтовки | 1 ч | 2 ч |
Занятие 8 | Техническое обслуживание, ремонт, чистка и смазка винтовки | 1 ч | 2 ч |
Занятие 9 | Хранение винтовки. Замена основных частей и механизмов винтовки | 1 ч | 2ч |
Занятие 10 | Возможные неисправности, задержки при стрельбе и их устранение | 1 ч | 2 ч |
Занятие 11 | Настройка пневматических винтовок. Выверка открытого прицела | 1 ч | 2 ч |
Занятие 12 | Заряжание винтовки. Изучение докладов о получении боеприпасов, готовности к стрельбе и о завершении стрельбы. | 1 ч | 2 ч |
Занятие 13 | Заряжание, изготовка к стрельбе из положения сидя за столом с опорой на локоть. Доклады о получении боеприпасов. Прицеливание. Производство выстрела. Доклад о завершении стрельбы. | 10 ч |
II. Учебно-тематический план
Занятие 14 | Заряжание, изготовка, прицеливание, производство выстрела из положения стоя без опоры. Доклады. | 10 ч | |
Занятие 15 | Изготовка к стрельбе из положения с колена и лёжа с опорой и без опоры. Прицеливание. Производство выстрела. Доклады. | 10 ч | |
Занятие 16 | Тренировка в стрельбе по мишени «П» на расстояние 5 метров из положения сидя за столом с опорой на локоть. Совершенствование техники и навыков стрельбы | 10 ч | |
Занятие 17 | Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки по мишени «П» на расстояние 5 метров из положения стоя и с колена с опорой и без опоры | 10 ч | |
Занятие 18 | Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки по мишени «П» на расстояние 5 и 10 метров из положения лёжа с опорой и без опоры. Подготовка к соревнованиям по стрельбе из пневматической винтовки. | 10 ч | |
Занятие 19 | Участие в соревнованиях на личное первенство среди членов клуба | 2 ч | |
Занятие 20 | Участие в общетехникумовских соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки. Анализ соревнований | 2 ч | |
Итого | 12 ч | 68 ч |
III. Содержание программы.
Тема № 1. Вводное занятие .
Занятие № 1. Ознакомление с годовой программой и расписанием занятий. История и виды российского стрелкового оружия.
Тема № 2. Меры безопасности при стрельбе .
Занятие № 1. Техника безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Техника безопасности при заряжании, наводке и выстреле.
Тема № 3. Теоретические основы стрельбы .
Занятие № 1. Явление выстрела. Образование траектории. Прямой выстрел.
Занятие № 2. Начальная скорость пули. Отдача оружия. Пробивное и убойное действие пули.
Занятие № 3. Прикрытое, поражаемое и мёртвое пространство. Способы определения расстояния до цели.
Занятие № 4. Элементы наводки. Выбор цели и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям.
Тема № 4. Материальная часть оружия .
Занятие № 1-2. Назначение, общее устройство, принцип действия и технические характеристики пневматической винтовки.
Занятие № 3-4. Техническое обслуживание, ремонт, чистка и смазка винтовки.
Занятие № 5-6. Хранение винтовки. Замена основных частей и механизмов винтовки.
Занятие № 7-8. Возможные неисправности, задержки при стрельбе и их устранение. Чистка, смазка и хранение винтовки.
Занятие № 9-10. Настройка пневматических винтовок. Выверка открытого прицела.
Занятие № 11-12. Заряжание винтовки. Изучение докладов о получении боеприпасов, готовности к стрельбе и о завершении стрельбы.
Тема № 5. Изготовка к стрельбе из пневматических винтовок .
Занятие № 1. Заряжание винтовки. Изучение докладов о получении боеприпасов, готовности к стрельбе и о завершении стрельбы.
Занятие № 2-9. Заряжание, изготовка к стрельбе из положения сидя за столом с опорой на локоть. Доклады о получении боеприпасов. Прицеливание. Производство выстрела. Доклад о завершении стрельбы.
Занятие № 10-20. Заряжание, изготовка, прицеливание, производство выстрела из положения стоя без опоры. Доклады.
Занятие № 21-30. Изготовка к стрельбе из положения с колена и лёжа с опорой и без опоры. Прицеливание. Производство выстрела. Доклады.
Тема №6. Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки.
Занятие № 1-10. Тренировка в стрельбе по мишени «П» на расстояние5 метров из положения сидя за столом с опорой на локоть. Совершенствование техники и навыков стрельбы.
Занятие № 11-20. Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки по мишени «П» на расстояние 5 метров из положения стоя и с колена с опорой и без опоры.
Занятие № 21-30. Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки по мишени «П» на расстояние 5 и 10 метров из положения лёжа с опорой и без опоры. Подготовка к соревнованиям по стрельбе из пневматической винтовки.
Тема №7. Участие в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки на личное и командное первенство .
Занятие № 1. Участие в соревнованиях на личное первенство среди воспитанников клуба.
Занятие № 2. Участие в общетехникумовских соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки. Анализ соревнований.
IV. Этапы педагогического контроля по усвоению программы.
№ | Сроки проверки | Этапы проверки | Проверяемые знания и умения | Формы контроля |
1 | октябрь | После занятий №1- 6 | Техника безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Элементы наводки. Выбор цели и точки прицеливания | Принятие зачета |
2 | ноябрь | После занятий №7- 9 | Техническое обслуживание, ремонт, чистка и смазка винтовки Возможные неисправности, задержки при стрельбе и их устранение | Принятие зачета |
3 | декабрь | После занятий №10- 12 | Настройка пневматических винтовок. Доклад о готовности к стрельбе | Зачётное упражнение |
4 | февраль | После занятий №13- 14 | Заряжание, изготовка, прицеливание, производство выстрела из положения стоя без опоры. Доклады. | Выполнение нормативов по стрельбе |
5 | март | После занятий №15- 16 | Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки по мишени «П» на расстояние 5 метров из положения стоя и с колена с опорой и без опоры | Выполнение нормативов по стрельбе |
6 | апрель | После занятий №17- 18 | Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки по мишени «П» на расстояние 5 и 10 метров из положения лёжа с опорой и без опоры. | Выполнение нормативов по стрельбе |
7 | май | После занятий №19 | Участие в соревнованиях на личное первенство среди членов клуба | Соревнования на личное и командное первенство |
8 | июнь | После занятий №20 | Участие в общетехникумовских соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки. Анализ соревнований | Соревнования на личное и командное первенство |
V. Методическое обеспечение программы.
Методическая работа:
- разработка планов занятий по темам;
- подготовка дидактического материала к новому учебному году;
- разработка и оформление методических и наглядных пособий;
- использование методических разработок прошлых лет и совершенствование их в процессе практического применения;
- разнообразить методы проведения занятий, а также использовать теоретические и практические рекомендации методистов и педагогов, применяя для этого журналы «Военные знания», «Основы безопасности жизни» и сеть Интернет;
- помощь в проведении районных соревнований.
VI. Используемая литература:
1. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Оборонно-спортивные кружки. М.: Просвещение, 2011
2. Аверин А.И., Выдрин И.Ф. Допризывная подготовка призывников М.: Просвещение, 2013.
3. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10- 11 кл. М: Дрофа, 2012.
4. Стрелковый спорт. Правила соревнований. М., 2012.
5. Юрьев А. Спортивная стрельба. М., 2011.
6. «Винтовки и автоматы» (авторы А.Б. Жук, военное издательство 2010г.).
7. Журнал «Военные знания» №2, 2012г.
VII. Рекомендуемая литература:
1. Юрьев А. Подготовка спортсмена разрядника. М., 2011.
2. «Стрелковое оружие Российских Вооруженных Сил» (автор В.А. Смирнов, военное издательство 2010г.).
3. Журнал «Военные знания» 2012- 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Программа и календарно - тематический план кружка "Юный стрелок"
Программа и календарно - тематический план для кружка "Юный стрелок" расчитан на 1,2,3 год обучения для учащихся занимающихся стрельбой из пневматической винтовке, с 11 по 16 лет....
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
План работы т/о "Меткий стрелок"
В документе представлены: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч. год....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...