"Школа мужества" Учу родину защищать
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс) по теме
Лучший подарок для будущего — прошлое.
И.С. Якиманская
Одна из главных целей образования XXI века - «С безопасностью - в третье тысячеле-тие».
В современной ситуации, как никогда необходимо воспитание молодежи, в духе любви к Отечест-ву. Классическая фраза «Один за всех и все за одного» приобрела сегодня новое звучание, осо-бенно в свете событий последних лет. Сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения должна стать основной целью государства, школы и семьи. Эти вопросы актуальны в наше время. Патриотизм – это чувство любви к своему народу, гордость за его успехи и победы и горечь за не-удачи и поражения. Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. Во-инский долг – нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Суть его заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации и безопасности государства при отражении вооруженного нападения, а также в выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны. Для военнослужащих патриотизм это прежде всего верность воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать ее интересы, ее целостность и независимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Школа мужества" Учу Родину защищать | 863.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ
« Средняя общеобразовательная школа № 4 г Лениногорска»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«ШКОЛА МУЖЕСТВА»
Учу Родину защищать
Работу выполнила
Веденеева Светлана Анатольевна
учитель высшей квалификационной категории,
преподаватель-организатор ОБЖ,
учитель начальных классов,
Лениногорск, РТ
Лениногорск, 2012
НОМИНАЦИЯ
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников »
Веденеева Светлана Анатольевна.
Учитель ОБЖ,
физической культуры и начальных классов высшей квалификационной категории
6.01.1965 года рождения, педагогический стаж – 28лет.
Образование – высшее Елабужский государственный педагогический институт, 1990, 2 высшее образование «Учитель физкультуры и ОБЖ» год последней аттестации 2010г. Методическая тема:
«Практическая направленность уроков ОБЖ»
Информация о профессиональных достижениях учителя начальных классов, основ безопасности жизнедеятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 города Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Веденеевой Светланы Анатольевны.
Дата рождения: 6 января 1965 года.
Сведения об образовании: высшее,
какое образовательное учреждение окончил: Елабужский государственный педагогический институт дата окончания: 1990 год, дополнительная профессиональная переподготовка при Институте непрерывного педагогического образования, город Набережные Челны,
дата окончания: 2009 год
полученная специальность: педагогика и методика начального обучения, учитель физической культуры с дополнительной квалификацией учитель основ безопасности жизнедеятельности,
квалификация по диплому: учитель начальных классов, учитель физической культуры, учитель основ безопасности жизнедеятельности.
Обучение информационно-коммуникационным технологиям курсы в рамках обучения в муниципальном учреждении «Информационно-методический центр» Лениногорского муниципального района по программе «Информационно-коммуникационные технологии как ресурс педагогической деятельности», в объеме 72 учебных часов, от 15апреля 2008года, «Основы информационно-коммуникационных технологий – компетентности педагогических работников», в количестве 36 часов, справка №172 от 27 октября 2009 года.
Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности курсы повышения квалификации в Межрегиональном институте повышения квалификации СНПО по теме «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения и ОБЖ»,город Казань, 2005год, учителей основ безопасности жизнедеятельности по теме «Современные подходы к преподаванию основ безопасности жизнедеятельности (основ военной службы). Реализация концепции профильного обучения» при Институте непрерывного педагогического образования, город Набережные Челны, 2007 год.
Общий трудовой стаж 28 лет, стаж педагогической работы 28 лет, в данной должности 11 лет.
Работает в данной должности в данном учреждении 11 лет.
Основные достижения в профессиональной деятельности.
Наличие наград, год награждения Почетная грамота Российской Федерации «За успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса», 2009 год, благодарность от председателя Республиканского Комитета ВВВС за личный вклад и активное участие во Всероссийском конкурсе «Растим патриотов России», Казань,2010 год. Диплом победителя Республиканского конкурса «Дорога без опасности» в номинации «Лучшее образовательное учреждение по профилактике дорожно-транспортных происшествий» Казань, 2011год, Диплом Лениногорской автошколы за активное участие в судейской коллегии в зональных соревнованиях «Юный стрелок» Добровольного общества содействия авиации, армии и флота Российской оборонной спортивно-технической организации, Лениногорск, 2007/2008 учебный год,благодарственные письма: от Института непрерывного педагогического образования за высокий профессионализм, инициативу, творчество в проведении мастера-класса по теме«Воспитание личности безопасного типа через использование игровых форм в урочной и внеурочной деятельности»,Н.Челны,2009год, от Лениногорского горрайсовета ветеранов за большую работу по патриотическому воспитанию учащихся и тесное сотрудничество с Лениногорским горрайсоветом ветеранов, Лениногорск, 2010 год, от МО «Управления образования» МО «Лениногорского муниципального района» за содействие в организации и проведении учебно-полевых сборов учащихся 10 классов, от Военного Комиссариата РТ по г. Лениногорск и Лениногорскому району 2010год, Лениногорск, от Института развития образования Республики Татарстан за активное участие в работе научно-практических конференций, семинаров по проблеме «Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности детей на дорогах» по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»,2011год.
Наличие ученой степени не имеет.
Другие профессиональные достижения:
победитель Республиканского конкурса «Лучший отряд юных инспекторов дорожного движения и лучший руководитель отряда ЮИД», активное участие в городских и республиканских конкурсах, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма,
Статус- «ветеран труда».
Участие в профессиональных конкурсах, результаты.
Призёр муниципального конкурса «Лучший учитель по предмету ОБЖ»,2009год, победитель муниципального конкурса «Лучший учитель по предмету ОБЖ» и призёр зонального конкурса «Лучший учитель по предмету ОБЖ» и победитель в номинации «Мастер своего дела», «Лучший учитель РТ»2012.
Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся.
За высокий профессионализм, инициативу, творчество в проведении мастер-класса по теме «Воспитание личности безопасного типа через использование игровых форм в урочной и внеурочной деятельности», имею благодарственные письма: Федерального института развития образования (2009г) от Института непрерывного педагогического образования (Н.Челны,2009год), от Республиканского Комитета ВВВС за личный вклад и активное участие во Всероссийском конкурсе «Растим патриотов России»,(Казань,2010 год), от Лениногорского горрайсовета ветеранов за большую работу по патриотическому воспитанию учащихся и тесное сотрудничество с Лениногорским горрайсоветом ветеранов, (Лениногорск, 2010 год), от МО «Управления образования» МО «Лениногорского муниципального района» за содействие в организации и проведении учебно-полевых сборов учащихся 10 классов, от отдела ВК РТ по г. Лениногорск и Лениногорскому району(2010год, Лениногорск), от Института развития образования Республики Татарстан за активное участие в работе научно-практических конференциий, семинаров по проблеме «Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности детей на дорогах» по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»,(2011год), от Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан за активное участие в городских и республиканских конкурсах, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма,(2011год).
Кафедра социально-педагогических проблем Института развития образования РТ, администрация СОШ № 4 г Лениногорск Института развития образования РТ, ведущий специалист МУ «Информационный методический центр» МО «Лениогорский муниципальный район»РТ, Лениногорская общественная организация ветеранов войны и труда, политический совет Лениногорского местного отделения ТРО ВПП «Единая Россия», Муниципальное методическое объединение учителей ОБЖ, ходатайствуют в республиканскую комиссию по проведению конкурса лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование перед республиканской конкурсной комиссией по проведению конкурса лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. (смотрите в приложении).
Лучший подарок для будущего — прошлое.
И.С. Якиманская
Одна из главных целей образования XXI века - «С безопасностью - в третье тысячелетие».
В современной ситуации, как никогда необходимо воспитание молодежи, в духе любви к Отечеству. Классическая фраза «Один за всех и все за одного» приобрела сегодня новое звучание, особенно в свете событий последних лет. Сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения должна стать основной целью государства, школы и семьи. Эти вопросы актуальны в наше время. Патриотизм – это чувство любви к своему народу, гордость за его успехи и победы и горечь за неудачи и поражения. Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. Воинский долг – нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Суть его заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации и безопасности государства при отражении вооруженного нападения, а также в выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны. Для военнослужащих патриотизм это прежде всего верность воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать ее интересы, ее целостность и независимость.
Цель: воспитание личности гражданина – патриота, способного встать на защиту Отечества.
Задачи:
- Пропаганда основ военной службы.
- Ориентация на выбор профессии офицера, сотрудника силовых структур.
- Воспитание военнослужащего-защитника Отечества.
- Воспитание конкурентноспособной, творческой, здоровой личности.
Основные направления в работе.
И в наше непростое время воины, верно служат своему народу, с честью выполняют свой воинский долг перед ним. Они всегда готовы на подвиг во имя своей родины. Наша армия – это армия героев. Армия и флот неотделимы от своего народа. Туда ежегодно приходит пополнение из молодых ребят. Отслужив в рядах армии и флота, они снова возвращаются к мирному труду. Но и сама служба – это большой и напряжённый труд, без которого нельзя освоить сложную боевую технику, нельзя воспитать в себе качества воина, всегда готового выступить на защиту Родины и отстаивать её умело и мужественно. Все эти вопросы мы изучаем на уроках ОБЖ (ОВС). «Основы безопасности жизнедеятельности» — самостоятельный предмет. Впервые такой курс был введен в общеобразовательных учреждениях России в 1991 году. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой область знаний, охватывающих теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и обучает детей основам военной службе. События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. В этой связи возрастает роль по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, основам военной службы и выработку у них привычек здорового образа жизни. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) имеет три раздела:
- 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
- 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- 3.Основы подготовки к военной службе.
Конкретно рассмотрим третий раздел - Основы подготовки к военной службе.
Подготовка и готовность к военной службе в современных условиях. В мирной повседневной жизни воинский долг обязывает каждого воина глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, требует мастерского овладения вверенным оружием и военной техникой, постоянного совершенствования своих морально-боевых и психологических качеств, высокой организованности и дисциплины. Рассматривая раздел, мы обратили внимание на основной закон РФ- Конституцию ст.59, Уставы военнослужащих и пришли к выводу, что необходимо знать и выполнять законы и статьи РФ.
Урок – важнейшая форма работы в школе №4. Он обучает основам военной службе, формирует сознательное и ответственное отношение к личной безопасности окружающих, а также основам медицинских знаний (оказание первой доврачебной медицинской помощи). В качестве основных методов обучения используются рассказы, беседы, создаются проблемные ситуации, практические занятия в форме сюжетных, ролевых игр. Слово учителя играет ведущую роль при обучении детей ОВС. Для её решения, как показывает практика для лучшего усвоения, необходимо учителю, применять методические приёмы такие, как сравнение, сопоставление, иллюстрируя их примерами, сопровождая демонстрацией диафильмов, кинофильмов. Данная работа в решение проблемных ситуаций активизирует мысль учащихся.
Слово учителя играет ведущую роль при обучении детей. Для её решения, как показывает практика для лучшего усвоения, учитель, учит сравнивать, сопоставлять, иллюстрируя их примерами, сопровождая демонстрацией диафильмов, кинофильмов. Данная работа в решение проблемных ситуаций активизирует мысль учащихся. А сами ученики составляют презентации, готовят творческие работы, проекты по ОВС и видеоролики.
Внеклассная работа оставляет широкое поле в области занятости учащихся, формирование культуры общественного поведения, умение жить в согласии с самим собой, соблюдая безопасность.
Особенно успешной формой работы в начальной школе являются игры, викторины,
Формы и методы дифференцированнопрофилактической работы
С учащимися начальных классов
- беседы, объяснения, праздники,
конкурсы рисунков, викторина,
использование загадок, шара
С учащимися средних классов
- беседа
- просмотр видеофильмов, видеосюжетов викторина
конкурс сочинений, обыгрывание проблемных ситуаций,
компьютерная игра.
С учащимися старших классов
- диспуты, КВН «Круглый стол» уроки-мужества, изучение истории, создание презентаций, фильмов.
Таким образом, осуществляется преемственность между различными возрастными группами учащихся, что является основой формирования общешкольного коллектива на основе социально- значимой деятельности происходит обучение безопасности.
Внеклассная работа оставляет широкое поле в области формирования патриотического сознания. Особенно успешной формой работы в старшем звене являются конференции, научно-практические конференции, викторины, конкурсы, проводимые совместно с военным комиссариатом, советом ветеранов. Следующие направление в работе по ОВС- работа с родителями. У подростков появляется возможность посоревноваться с родителями, почувствовать уверенную помощь, надёжное «плечо». Все эти виды и формы работы обучению и воспитанию подрастающего поколения способствуют достижению следующих целей:
- учащиеся получают – основы знаний по ОВС;
- вырабатывают понятия «Патриот Отечества»;
- учатся видеть и помнить защитников Отечества.
Работа построена по годовому общешкольному плану по предупреждению ДДТТ по следующим направлениям:
- работа кружка «Юный стрелок», «ЮИД»
-работа с педагогическим коллективом;
- ОВС на уроках ОБЖ;
-уроки мужества, встречи, научно-практические конференции на классных часах выливаются в общешкольные мероприятия
Итоги внеклассной работы
Учебно-полевые сборы | |||
| муниципальный | 1 | 2011 |
| муниципальный | 2 | 2011 |
| муниципальный | 2 | 2011 |
Растим патриотов России | |||
| республиканский | 3 | 2010 |
| республиканский | 2 | 2-10 |
| республиканский | победители | 2010 |
| муниципальный | 1 | 2012 |
| муниципальный | 3 | 2012 |
| муниципальный | 1 | 2012 |
| муниципальный | 3 | 2012 |
| муниципальный | 1 | 2012 |
Формы и методы дифференцированной
Работы по патриотическому воспитанию.
С учащимися начальных классов беседы, объяснения, праздники, конкурсы рисунков, викторина, использование загадок, шарад.
С учащимися средних классов беседа, КВНы, просмотр видеофильмов, видеосюжетов, викторина, конкурс сочинений, обыгрывание проблемных ситуаций, компьютерная игра.
С учащимися старших классов- диспуты, «Круглый стол», изучение цифр, фактов и факторов , создание компьютерных презентаций.
Ребята, посещающие секции, кружки помогают классным руководителям, подшефным классам организовать работу, принимают активное участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах по программе «Растим патриотов». Плодотворную работу по патриотическому воспитанию положительно отмечают в средствах массовой информации. Таким образом, осуществляется преемственность между различными возрастными группами учащихся и связь с участниками великой Отечественной войны, что лучший подарок для будущего- прошлое. Наша школа - школа-формирования патриотического сознания, требующая чёткости и самодисциплины. Старшеклассники – надёжные помощники учителей начальных классов, своих классных руководителей при подготовке и проведения, как уроков, так и внеурочных занятий.
Научно-практические конференции
№ | год | Научно-практические конференции | уровень | поощрение | Участники |
1 | 2011 | Научно-практической конференции, «Интеграция школы и вуза- путь технической модернизации России» | Республиканский | Диплом участника | Симкин Артём,10 класс |
2 | 2011 | Научно-практическая конференция «Интеллект-2011» | Муниципальный | Грамота призёров | Кириллов Антон,10класс |
3 | 2011 | «Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них» | международный | участник | Симкин Артём,10класс |
Мои воспитанники– победители и призеры республиканских, зональных, муниципальных олимпиад и конкурсов.
Военно-патриотический лагерь «Десантник» награждается Мишкин Николай | |||
| республиканский | 1 | 2010 |
| республиканский | 2 | 2010 |
| республиканский | свидетельство | 2010 |
Участие моих обучающихся в социально значимых проектах, социально значимой деятельности
Участие учащихся в социально-значимых проектах
№ | уровень | тема | Вид поощрений | год |
республиканский | Конкурс исследовательских работ В.И.Верданского | диплом | 2010 | |
муниципальный | «Педагогика и психология, ЗОЖ» | грамота | 2011 | |
республиканский | «Интеграция школы и вуза-путь к технической модернизации России» | диплом | 2011 |
Участие учителя в социально-значимых проектах
№ | уровень | тема | Вид поощрений | год |
региональный | Конкурс исследовательских работ «ЮНИС» | диплом | 2010 | |
международный | Метод проектов | сертификат | 2011 | |
региональный | «Проектирование дополнительных образовательных программ для детей школьного возраста» | сертификат | 2012 |
Важным аспектом патриотического воспитания молодого гражданина является осознание необходимости участия в общественной жизни страны, региона, города, учебного заведения.
Встречи с интересными людьми, праздники, Уроки мужества. «Гордимся мужеством твоим», КТД, проводимые мною, всегда проходят на высоком уровне.
На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная - Родину защищать. В известном фильме «Офицеры», один из героев – командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – защищать Родину». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Это происходит в нашей школе на уроках ОБЖ, классных часах, уроках - мужества, встречах, военно-спортивных играх, соревнованиях и вообще на КТД. Что такое вообще – профессионал? Профессионал – это человек, в совершенстве владеющий своей профессией. Это профессия защитника Родины. И деньги не являются главным стимулом для того, чтобы человек старался стать лучшим в своём деле. Школа - второй этап после садика, где дети получают основы военной службы, изучают законы РФ о воинской обязанности граждан, составные части воинской обязанности. Армия - вот очередной этап жизни молодого человека, очень ответственный этап. Во многих племенах есть специальные обычаи, обряды посвящения юноши в мужчину путем прохождения специальных испытаний. У нас аналог такого испытания - служба в армии. Приходя в армию юношей, мальчиком, он выходит оттуда уже полноценным мужчиной, который относится серьезно к жизни, умеет постоять за себя и близких, может взять ответственность на себя. Армейская служба закаляет подрастающее поколение духовно и физически, учит преодолевать тяготы и невзгоды, дорожить честью и достоинством, дружбой и товариществом. Юноше, обдумывающему свою будущую жизнь, важно постоянно помнить о том, что наряду с множеством профессий есть такая, которой он должен овладеть обязательно. Юноша должен быть готов к различным ситуациям, которые могут возникнуть вокруг него в армии, учиться принимать решения, не паниковать, правильно оценивать ситуацию. Именно армейская дружба и войсковое товарищество помогают пройти всю службу уверенно и спокойно. Дружеские отношения не всегда складываются сразу. Им предшествуют, как правило, товарищеские взаимоотношения. Под войсковым товариществом понимаются устойчивые взаимоотношения воинов, которые характеризуются общностью служебных интересов, взаимным доверием, взаимопомощью, глубокой привязанностью друг к другу. За ним стоит общая забота о том, чтобы годы армейской или флотской службы стали большой жизненной школой, школой выдержки и дисциплины, чтобы поведение каждого воина отвечало интересам службы, интересам воинского коллектива.
Чтобы осуществить все это, необходимо помнить уставные требования:
- дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни,
- выручать товарищей из опасности,
- помогать товарищам словом и делом,
- уважать честь и достоинство каждого,
- не допускать в отношении сослуживцев грубости и издевательства,
- удерживать их от недостойных поступков.
Возникновение и развитие войскового товарищества уходят к истокам русской армии. Эта традиция складывалась и развивалась на протяжении многих лет, она жила и живет во всех поколениях российских воинов. Ее значение для боеготовности и боеспособности подразделений и частей Российских Вооруженных Сил трудно переоценить.
И, наконец, воинский коллектив становится для воина на время службы, по существу, второй семьей, а в хорошей семье складываются добрые, теплые, дружеские отношения, царит атмосфера взаимопомощи и поддержки.
Вопросы сплоченности воинских коллективов были всегда в центре внимания командиров и начальников. Во все времена сила нашей армии множилась коллективизмом, взаимопомощью. На поле боя, в воздухе, на воде и под водой наши солдаты и моряки проявили массовое мужество, неодолимую стойкость, чудеса героизма, сплоченность, которых не знала ни одна армия общественного строя, основанного на эксплуатации человека человеком. Доблесть русских воинов, их беспримерная стойкость и мужество, храбрость и героизм, верность боевому знамени, товарищеская помощь друг другу и взаимная выручка в бою, боевая дружба, проявляемые в борьбе с врагами России, служили и продолжают служить примером для воинов Вооруженных Сил России. Великий полководец А.В.Суворов счел нужным выработать и разослать "Заповеди товарищества" (кодекс чести), суть которых заключалась в следующем:
Товариществом называются добрые взаимные отношения вместе живущих или работающих, основанные на доверии и самопожертвовании.
2. На службе дружба желательна, а товарищество обязательно.
3. Долг дружбы преклоняется перед долгом товарищества.
4. Долг товарищества преклоняется перед долгом службы.
5. Честь непреклонна.
"Один - за всех, все - за одного" как нельзя лучше отражал суть офицерского корпуса.
Сегодня армия и ее офицерский корпус живут в новой исторической обстановке, в которой произошли существенные изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах. Происходит переоценка ценностей и ориентиров в жизни и принятие Кодекса чести офицера. В соответствии с утвержденной типовой формой контракта о прохождении военной службы граждане, поступающие на военную службу по контракту, берут на себя обязательства исполнять общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так, в соответствии со ст.13 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащий обязан выполнять конституционный долг гражданина РФ.
Уставы - закон военной службы. Эти законы изучаются на уроках ОБЖ в разделе ОВС.
Боевые традиции сегодня повсеместно взяты на вооружение как испытанное и эффективное средство воспитания мужественных, смелых, стойких и умелых защитников Родины. Основными боевыми традициями Вооружённых Сил являются:
-непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность,
-верность воинскому долгу, военной присяге, самоотверженность и массовый героизм в бою,
-любовь к родной армии и флоту, к своей части, кораблю, верность Боевому Знамени, Флагу корабля.
На протяжении веков русские воины считали защиту своей Родины делом чести, и всякий раз, когда над Россией нависала опасность иноземного порабощения, вставали на её защиту. Во все времена государства Российского воинская служба была делом чести каждого гражданина. Доблесть русских воинов минувших эпох, их стойкость и мужество, храбрость и героизм, верность боевому знамени, взаимовыручка, дружба, проявляемые в борьбе с врагами России, служили и служат примером для воинов Вооружённых Сил России. Убеждённость в правоте своего дела роднит защитников родной земли прошлого, солдат, водрузивших Знамя Победы над рейхстагом и сегодняшних защитников Родины. Наш народ и его Вооружённые Силы гордятся своим героическим прошлым, подвигами далёких предков, дедов и отцов. Отличительными качествами фронтовиков Великой Отечественной войны были любовь к Отчизне, уверенность в победе. «За Родину будем стоять насмерть»,-говорили бойцы. Они стояли до конца, шли на муки и умирали героями. Лениногорск город 15 героев Советского Союза. В ожесточённых боях воины закрывали своим телом амбразуру вражеского дзота, отдали жизнь, чтобы обеспечить выполнение боевой задачи. Боевые подвиги многих десятков тысяч советских воинов в битвах под Москвой, Ленинградом и Сталинградом, на Курской дуге, при форсировании Днепра, Вислы и Одера, при штурме Берлина и в других сражениях – свидетельство массового героизма защитников Отечества во имя победы над фашистскими захватчиками. И в наше непростое время воины верно служат своему народу, с честью выполняют свой воинский долг перед ним. Они всегда готовы на подвиг во имя своей родины. Наша армия – это армия героев. В наше время среди нас живет правнук Героя Советского Союза, выпускник 11класса Трофимов Павел. Он нам рассказывал о прадедушке.
В.И.Яницкий родился 28 февраля 1916 года в селе Старый Кувак бывшего Шугуровского района ТАССР. После окончания семилетки поступил в Казанский меховой техникум, но вскоре был призван в армию и направлен в Тамбовское летное училище, которое окончил в 1939 году. Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года до 20 июня 1942 года. Участвовал в боях под Киевом, Харьковом, Ростовом-на-Дону Воронежом и Сталинградом.
Мишкин Николай
- Ученик 11Б класса, спортсмен, активист, участник военно-оздоровительного лагеря «Десантник» в г Мензелинск 2010г .
Будущий защитник Отечества должен быть человеком физически здоровым, сильным и крепким.
Важна пропаганда ЗОЖ среди учащихся и мероприятия военно-патриотической направленности:
- Военно-спортивная игра «Зарница», Соревнования по пулевой стрельбе, учебно-полевые сборы, обсуждение фильмов на военную тематику.( «Офицеры», «Грозовые ворота», «Девятая рота»….)
Джумаев Агзам ученик 9А класса, спортсмен, активист, участник военно-оздоровительного лагеря «Десантник» в г Мензелинск 2012г .
Будущий защитник Отечества должен быть человеком физически здоровым, сильным и крепким.
Занимаясь профилактикой личной безопасности, в школе проводим уроки-мужества, встречи, конференции, военно-спортивные игры.
Рассматривая вопрос, оказание первой помощи регулярно проводим практические занятия, опираясь на программу ОБЖ. Ребята с удовольствием включаются в практическую работу и отрабатывают навыки оказания первой помощи. Обучаясь правилам безопасности, проводим КВНы, конкурсы совместно с фельдшером Архиповой Е.Н., на которых Екатерина Николаевна помогает и контролирует умения оказания первой медицинской помощи, учитель ОБЖ и классные руководители проводят практические занятия по изготовлению СИЗ- ватно-марлевые повязки, эстафеты, игры, используя противогазы, ОЗК. За последние 5 лет наша школа регулярно занимаем призовые места в муниципальных соревнованиях «Зарница», «Учебно-полевых сбора».
Наличие публикаций в профессиональных изданиях по собственной методической системе на различных уровнях:
№ | название | уровень | год | публикации |
Здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Безопасность-это государственная политика Татарстан. | международный | 2011 | Журнал «Молодой ученый» | |
«ИКТ на интегрированных уроках ОБЖ, русского языка и литературы» | международный | 2011 | Журнал «Молодой ученый» | |
«Школа - территория здоровья. Роль интегрированных уроков ОБЖ, физкультуры, русского языка и литературы, географии в пропаганде здорового образа жизни» | Международный | 2012 | Журнал «Молодой ученый» | |
«ИКТ на уроках ОБЖ, ПДД» | Международная конференция ЮНЕСКО ИИТО и Ассоциированных школ ЮНЕСКО | 2011 | Брошюра «ЮНЕСКО ИИТО и Ассоциированных школ ЮНЕСКО» | |
11 | «Современная региональная политика: отечественный и зарубежный опыт и перспектива» | Международный, школы ЮНЕСКО | 2010 | Брошюра «ЮНЕСКО ИИТО и Ассоциированных школ ЮНЕСКО» |
12 | «Формирование гражданско-патриотического воспитания школьников в системе урочной и внеурочной деятельности» | республиканский | 2010 | Брошюра, ИРО и МО РТ |
13 | «Реализация профилактической программы «Школа дорожных наук»» | Региональная | 2011 | Брошюра «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дорогах»НЦ БЖД |
14 | «ИКТ и качество образования: Ассоциированные школы ЮНЕСКО на пути к школе будущего» | Международный, школы ЮНЕСКО | 2011 | Сборник по итогам конференции «ЮНЕСКО ИИТО и Ассоциированных школ ЮНЕСКО» |
15 | «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики и ОБЖ как средство активизации их творческой деятельности» | муниципальная | 2011 | Брошюра « итоги конференции» |
16 | «Актуальные проблемы преподавания татарского языка и литературы, русского и английского языков» | Региональная | 2011 | Брошюра « итоги конференции» |
17 | «Духовно-нравственное воспитание: системный подход» | региональная | 2011 | Брошюра «Из опыта работы» |
18 | «Творческая мастерская учителя XXI века » | Зональная конференция | 2012 | Брошюра «Итоги конференции» |
Распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, в том числе наличие последователей (коллег, работающих по методической системе претендента или активно использующих отдельные ее элементы).
Распространение собственного методического опыта на научно-практических конференциях
№ | название | уровень | год |
Здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Безопасность-это государственная политика Татарстан. | международный | 2011 | |
«ИКТ на интегрированных уроках ОБЖ, русского языка и литературы» | международный | 2011 | |
«Школа - территория здоровья. Роль интегрированных уроков ОБЖ, физкультуры, русского языка и литературы, географии в пропаганде здорового образа жизни» | Международный | 2012 | |
«ИКТ на уроках ОБЖ, ПДД» | Международная конференция ЮНЕСКО ИИТО и Ассоциированных школ ЮНЕСКО | 2011 | |
10 | «Интеграция в преподавании ОБЖ и ФК» | Региональный | 2009 |
11 | «Современная региональная политика: отечественный и зарубежный опыт и перспектива» | Международный, школы ЮНЕСКО | 2010 |
12 | «Формирование гражданско-патриотического воспитания школьников в системе урочной и внеурочной деятельности» | Зональный | 2010 |
13 | Творческая мастерская учителя XXI века» | Зональная конференция « | 2012 |
14 | «Реализация профилактической программы «Школа дорожных наук»» | Региональная | 2011 |
15 | «ИКТ и качество образования: Ассоциированные школы ЮНЕСКО на пути к школе будущего» | Международный, школы ЮНЕСКО | 2011 |
16 | «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики и ОБЖ как средство активизации их творческой деятельности» | муниципальная | 2011 |
17 | «Актуальные вопросы современной педагогики» | Международная | 2011 |
18 | «Проблемы и перспективы развития образования» | Международная | 2011 |
20 | «Метод проектов» | Международная | 2011 |
21 | «Духовно-нравственное воспитание: системный подход» | региональная | 2011 |
22 | «Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности детей на дорогах» | Региональная, МРО РТ | 2011 |
23 | «Защита жизни и здоровья человека» | Региональная | 2010 |
24 | «Современные информационные технологии и ресурсы в образовании» | региональная | 2011 |
25 | «Формирование у современного школьника нравственной жизненной позиции. Эстетические беседы и уроки нравственности в воспитании подростков» | Зональная | 2011 |
26 | «Теория и практика образования в современном мире» | Международная | 2012 |
27 | «Творческая мастерская учителя XXI века » | Зональная конференция | 2012 |
Непрерывность профессионального развития учителя
Победитель и лауреат профессиональных конкурсов:
Призёр муниципального конкурса «Лучший учитель по предмету ОБЖ»,2009год, победитель муниципального конкурса «Лучший учитель по предмету ОБЖ» и призёр зонального конкурса «Лучший учитель по предмету ОБЖ» и победитель в номинации «Мастер своего дела»2012, «Лучший учитель РТ»2012год.
Непрерывность профессионального развития учителя
Конкурсы
№ | уровень | место | год |
Муниципальный «Учитель года ОБЖ» | 3 | 2009 | |
Муниципальный «Учитель года ОБЖ» | 1 | 2012 | |
зональный | 3 | 2012 | |
«Учитель года ОБЖ» | Победитель в номинации «Мастер своего дела» | ||
республиканский | Победитель в номинации «Лучший учитель РТ» | 2012 |
Проектно-исследовательская деятельность
№ | тема | уровень | год |
«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики и ОБЖ как средство реализации их творческой деятельности» | муниципальный | 2011 | |
«Метод проектов» | Российский Intel «Элементы» | 2011 | |
«Современные информационные технологии и ресурсы в образовании» | республиканский | 2011 |
Оценка моей профессиональной деятельности
Вид поощрения | За что удостоена | Кто и когда награждал | ||
Грамоты | ||||
№ | уровень | тема | Кто наградил | год |
Российский | «За успех в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса и многолетний плодотворный труд» | Министерство образования РФ | 2009 | |
Муниципальный | За активную работу по профилактике детского дорожного травматизма | ГИБДД | 2011 | |
муниципальный | «Предупреждение девиантного поведения» | ГОО | 2011 | |
муниципальный | За достигнутые успехи в патриотическое воспитание подрастающего поколения и тесное сотрудничество. | Военный комиссариат РТ по Лениногорску и Лениногорскому району | 2012 | |
муниципальный | За активную жизненную позицию и большой вклад в военно-патриотическое воспитание молодёжи | Лениногорское общественное объединение военнослужащих «Защита» | 2012 | |
Дипломы | ||||
№ | название | уровень | место | год |
Конкурс исследовательских работ «ЮНИС» | региональный | лауреат | 2010 | |
«Школа и семья: война, мир, соперничество или мирное сосуществование» | всероссийский | участник | 2011 | |
«Современные интерактивные педагогические технологии» | всероссийский | участник | 2011 | |
Международный открытый урок «Работа в разноуровневых группах» | международный | участник | 2011 | |
«Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений» (Всероссийская видеоконференция) | Всероссийский | участник | 2011 | |
«Мастер своего дела» | зональный | победитель | 2012 | |
За активную жизненную позицию и большой вклад в военно-патриотическое воспитание молодёжи и подготовке их в армию. | муниципальный | участник | 2012 |
Эффективное повышение квалификации и профессиональной переподготовки по актуальным проблемам образования
Эффективное повышение
квалификации и профессиональной переподготовки
Моё постдипломное образование в 2009-2012
№ | уровень | тема | Вид поощрений | Кол-во часов | год |
региональный | Переподготовка по специальности «Учитель физкультуры и ОБЖ» | диплом | 700 | 2009 | |
Региональный учебно-методический и консультационный центр «Защита жизни и здоровья» | «Требования охраны труда» | удостоверение | 40 | 2010 | |
республиканский | «Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности детей на дорогах» | сертификат | 24 | 2011 | |
республиканский | «Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности педагогов начального образования» | свидетельство | 144 | 2011 | |
республиканский | «Инновационная деятельность педагога» | сертификат | 16 | 2012 | |
республиканский | Основы религии и светской этики | удостоверение | 72 | 2012 |
Период обучения, годы обучения | Повышение квалификации | переподготовка | ||
тема, где обучался | часы | тема, где обучался | Количество часов | |
2008/2009 | по специальности «Учитель физкультуры и ОБЖ» | 700 | ||
2011 | «Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности педагогов начального образования» | 144 | ||
2011 | «Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности детей на дорогах» | 24 | ||
2012 | Основы религии и светской этики | 72 |
Участие в обучающих семинарах, тренингах.
Участие в обучающих семинарах
№ | название | уровень | год |
«Информационные технологии при обучении ОБЖ» | региональный | 2009 | |
«Здоровьесберегающие технологии» | региональный | 2009 | |
«Интеграция в преподавании ОБЖ и ФК» | региональный | 2009 | |
«Формирование гражданско-патриотического воспитания школьников в системе урочной и внеурочной деятельности» | зональный | 2010 | |
«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики и ОБЖ как средство акции их творческой деятельности» | Муниципальный семинар | 2011 | |
«Духовно-нравственное воспитание: системный подход» | региональный | 2011 | |
«Формирование у современного школьника нравственной жизненной позиции. Этические беседы и уроки в воспитании подростков» | зональный | 2011 |
Профессиональные достижения учителя.
Учебный год | Тема | Форма распространения педагогического опыта, защита авторских программ |
2009 | «Учитель года-2009»3место в муниципальном конкурсе | Выступление и открытый урок, Лениногорск РТ |
2010 | 65-летию Великой Победы посвящается) | Всероссийский конкурс «Растим патриотов России» (благодарность) |
2010 | Конкурс исследовательских работ «ЮНИС» по теме «Кружковая работа в СОШ №4» | Сертификат в рамках региональной научно-практической конференции на базе гимназии № 36 «Золотая горка», город Набережные Челны. |
2010 | Зональный семинар «Духовно-нравственное воспитание школьников в учебном процессе» | Выступление, мастер-класс, представление работы в рамках зонального семинара по теме «Гражнанско-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и становление личности в школе» СОШ №5, Лениногорск |
2010 | Международная конференция ЮНЕСКО ИИТО и Ассоциация школ ЮНЕСКО «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и качество образования: ПАШ ЮНЕСКО на пути к школе будущего» | Выступление на Международной конференции ЮНЕСКО ИИТО и Ассоциации школ ЮНЕСКО «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и качество образования: ПАШ ЮНЕСКО на пути к школе будущего» по теме «ИКТ на уроках ОБЖ», Казань |
2010 | Республиканский конкурс «Растим патриотов Отечества» | Благодарственное письмо от совета ветеранов Лениногорского горрайсовета за воспитание подрастающего поколения и тесное сотрудничество. |
2011 | Региональная научно-практическая конференция «Интеграция школы и вуза-путь к технической модернизации России» | Сертификат участника региональной научно-практической конференции по теме «Чрезвычайные ситуации и защита от них» на базе КАИ КГТУ, Казань |
2011 | Научно-практический семинар «Духовно-нравственное воспитание: семейный подход» | Сертификат участника региональной научно-практической конференции по теме «Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях» на базе ДДТ, Н.Челны |
2011 | Зональный семинар «Духовно-нравственное воспитание школьников» | Сертификат участника зонального семинара по теме «Гражнанско-патриотическое становление личности на уроках ОБЖ» СОШ № 13, Лениногорск |
2011 | Международная заочная научно-практическая конференции ООО «Издательство Молодой ученый» «Проблемы и перспективы развитии образования» | Выступление, представление работы в рамках Международной заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развитии образования» по теме «Здоровье. ЗОЖ и его составляющие» Пермь. |
2012 | «Учитель года по предмету ОБЖ » | Выступление, представление работы в рамках зонального конкурса в г Нижнекамск |
2012 | «Лучший учитель РТ» грамота | ПНПО-2012, победитель конкурса «Лучший учитель Республики Татарстан» |
Соответственно гражданско-патриотическое воспитание как качественное становление личности должно пройти через воспитание убеждений, утвердившись в сознании школьника, и реализовываться в деятельности через практическую направленность уроков ОБЖ и систематически через средства массовой информации педагог поощряет учащихся и знакомит муниципальный район через рубрику «Вести из четвертой школы» о достижениях учащихся в газете «Лениногорские вести», т.к. я являюсь общественным корреспондентом.
Одной из приоритетных и важнейших потребностей человека было и остается обеспечение безопасности жизнедеятельности в современных условиях. Особенно актуальна проблема безопасности в XXI веке.
Я считаю, что основная задача –
научить новое поколение любить и защищать Родину.
Все, что мы вкладываем в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Сейчас практически все мы вовлечены в труднейший процесс создания новой экономической системы общества. А потому потребность в экономически грамотных людях остра, как никогда. Известно, что глубина исторического материала зависит не только от возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся, но и оттого, что, по словам Д.С.Лихачева, «может быть извлечено из запаса культурной памяти», - знание литературы, истории, культуры. Поэтому особую роль отвожу культурному самоопределению личности, что позволяет каждому человеку осознать свое место в обществе. Предпочтение отдаю использованию коллективных и групповых форм работы, так как считаю, что обучение в сотрудничестве способствует реализации воспитательных целей обучения: учащийся становится субъектом общения, воспринимает, осмысливает и оценивает позицию другого человека, регулирует свое поведение, таким образом, повышается его активность, творческий потенциал. »Учитель и учащиеся участвовали во Всероссийском конкурсе «Растим патриотов». Республика Татарстан заняла ПЕРВОЕ место по России. В своей подгруппе Лениногорск занял почетное ТРЕТЬЕ место. Хочется отметить работу «65-летию Великой Победы посвящается», в которой отличились ученики:10Б-Трофимов П., Шарафеев И.,8Б-Михайлова Е. Работа получила высокую оценку от республиканской комиссии и «Благодарственное письмо» от председателя Республиканского комитета ВВВС генерал-майора А.Г.Юлашева, рецензию от директора ГА ОУ СПО Лениногорского политехнического колледжа Р.А. Шамсутдинова, ведущего специалиста информационного центра г. Лениногорска Г.Н. Миргалиевой.
Эффективность взаимодействия учителя с Министерством образования и Науки РТ, Институтом развития образования РТ, с муниципальными образовательными учреждениями, профессиональным сообществом, с общественными организациями и структурными подразделениями РТ.
№ | Благодарственные письма и поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование от: |
Администрации СОШ № 4 г Лениногорск | |
Муниципального методического объединения учителей ОБЖ | |
Председателя родительского совета | |
Института развития образования РТ | |
Ведущего специалиста МУ «Информационный методический центр» МО «Лениногорский муниципальный район»РТ | |
Лениногорской общественной организации ветеранов войны и труда | |
Лениногорский территориальный отдел республиканского общественного движения «Татарстан-Новый век» | |
Лениногорское общественное объединение «Защита» | |
ГИБДД Отдела МВД РФ по Лениногорскому району, начальник ЛФ ГУ «Дирекция финансирования программ БДД РТ» |
Работа с родителями.
Одна из главных задач учителя – создание условий для развития отношений в семье. Основными средствами её решения являются совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организована в различных формах. В средней школе № 4 сложились формы сотрудничества с семьёй. Наши классные родительские собрания проходят в форме «Круглого стола», семейные эстафеты. С огромным желанием участвуют как дети, так и родители в различных конкурсах. Традиционно стали проводить КВНы между родителями и детьми «Кто победит молодость или – опыт?» Это сближает детей и родителей, растёт взаимоотношение и доверие друг к другу.
Воспитание и обучение будущего гражданина
- Через систему классных часов,
- коллективных творческих дел, учитывая возрастные особенности учащихся
Мероприятия военно-патриотической направленности
Для патриотического воспитания имеют большое значение мероприятия, рассчитанные на пропаганду военной службы, прикладных видов спорта, рассчитанные на участие большого количества молодежи. Обучения личной безопасности через практическую направленность
Важна пропаганда ЗОЖ среди учащихся, создание условий для сохранения здоровья школьников – через систему спортивных мероприятий.
Обучения личной безопасности через практическую направленность. Активное вовлечение учащихся для участия в муниципальных, областных спортивных соревнования, военно-спортивных праздниках, туристических слетах.
Благодаря дружной работе всей школы, всего коллектива наша школа регулярно занимает призовые места в муниципальных соревнованиях.
№ | мероприятие | год | место |
1 | «Зарница» | 2007 | 1 |
2 | «Зарница» | 2008 | 2 |
3 | «Зарница» | 2009 | 2 |
4 | «Зарница» | 2010 | 3 |
5 | Военно-полевые сборы | 2008 | 3 |
6 | Военно-полевые сборы | 2009 | 2 |
7 | Военно-полевые сборы | 2010 | 1 |
8 | Военно-полевые сборы | 2011 | 2 |
9 | «Растим патриотов» | 2011 | 2 |
10 | «Растим патриотов» | 2012 | 1 |
Учебная и внеклассная работа.
(перспективные планы работы СОШ №4)
Перспективный план мероприятий
по военно-патриотическому воспитанию на 2011-2015 учебный год.
№ | Тема | Время проведения | Ответственные |
1 | Посещение музеев муниципального и школьного уровня. | В течение года | Кл.руководители |
2 | Экскурсии по аллеи героев. | В течение года | Кл.руководители |
3 | Заочные экскурсии по местам боевой славы. | В течение года | Руководитель музея Кл.руководители |
4 | Уроки мужества, посвященные Дню Защитника Отечества. | Февраль, май | Кл.руководители |
5 | Викторина на тему ратной истории родного края. | Февраль-май | Учителя истории |
6 | Просмотр фильмов военно-патриотической тематики. | Февраль-май | Кл.руководители |
7 | Научно-практическая конференция на тему военной истории Отчества. | Февраль-май | Кл.руководитель |
8 | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. | Февраль-май | Кл.руководители |
9 | Конкурс рисунков, плакатов, презентаций, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. | Февраль-май | Педагог-организатор |
10 | Уроки мужества, посвященные Победе в Великой Отечественной войне. | Февраль-май | Кл.руководители |
11 | Конкурс фронтовых песен «Песни, опаленные войной». | Февраль-май | Музыкальный работник Кл.руководители |
12 | Военно-спортивная игра «Зарница». | Февраль-май | Кл.руководители |
13 | Празднование дней воинской славы. | В течение года | Учителя истории |
14 | Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны. | В течение года | Кл.руководители |
15 | Месячник оборонно-массовой работы. | Февраль | Преподаватель-организатор |
16 | Юридический лекторий «Новый закон о службе в Вооруженных Силах». | В течение года | Преподаватель-организатор ОБЖ |
17 | Спортивный праздник «Служу Отечеству» | Февраль | Кл.руководители |
18 | Викторина «Колесо истории по страницам памятных дат Великой Отечественной Войны». («Листая истории славной страницы».) | В течение года | Учителя истории |
19 | Подготовка и проведение Парада Победы «Победе – 75!» | Май | Директор Преподаватель-организатор ОБЖ |
20 | Конкурс презентаций «Герои Советского Союза – наши земляки» | В течение года | Кл.руководители 5-11кл. |
План проведения мероприятий,
посвященных 9 мая
Лениногорского местного отделения
№ | Мероприятие | Дата и место проведения | Ответственные |
1. | Посещение ветеранов ВОВ совместно с волонтерскими отрядами школ города | Апрель – Май Адреса ветеранов | Штаб ЛМО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» |
2. | Митинг, посвященный 75 летию со дня учреждения звания Герой Советского Союза | 16 апреля Аллея Героев | Исполком ЛМО ВПП «Единая Россия», «Совет Ветеранов», штаб ЛМО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» |
3. | Классные часы на тему: «День Героя» | С 13 по 17 апреля Средние образовательные учреждения | Исполком ЛМО ВПП «Единая Россия», «Совет Ветеранов», управление образования, совет сторонников, штаб ЛМО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» |
4. | Раздача георгиевских лент на улицах и площадях города | 9 мая Центральная площадь | Исполком ЛМО ВПП «Единая Россия», штаб ЛМО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» |
5. | Смотр военно – патриотической песни среди первичных отделений | 4 мая Дворец культуры | Исполком ЛМО ВПП «Единая Россия», штаб ЛМО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» |
Мероприятия
Лениногорского горрайсовета ветеранов по патриотическому воспитанию
на 2011 - 2012 годы.
- Принять участие в открытии обелиска около Ст.Шугуровской школы трем Героям
Советского Союза ( Халикову И.Р., Садриеву С.С., Мурзину И.Х.) и двум Героям
Социалистического Труда (Шарафутдинову Ф. М. и Шарифуллину З.Г.) 23 сентября 2011
года. - Принять участие в мероприятиях краеведческого музея, посвященных 90-летию участника
Великой Отечественной войны, создателя Лениногорского боевой и трудовой елавы
Галлямова Кияма Кашаповича, 27 сентября 2011года.
3 В день воинской елавы Героев Отечества 9 декабря посещать краеведческий музей и
оценивать новую панораму героев, а также музей боевой елавы героев - участников войны
в Афганистане. 4. Направлять членов комиссии по нравственно-патриотическому воспитанию в школы для
лучшего освещения событий Отечественной войны 1812 года. 5 Оказывать помощь школьникам в изучении родного края (в проведении бесед на темы:
«Точка на карте», «Моя деревенька»). 6. Принять участие в зональной научно-практической конференции в школе № 6,
посвященной участнику Великой Отечественной войны, неутомимому организатору работы
школьных следопытов, учителю-исследователю Никишину Григорию Ивановичу. Ноябрь
2011 г. 7 Отметить день памяти воинов-интернационалистов в школах № 6 и № 12 («Эта боль не
утихнет») 15 февраля.
- Встреча с участниками событий в Афганистане - Владимиром Ивановичем Золотухиным и
его супругой Фанией Ахмадулловной. 15 февраля 2012 года. - Отметить День Защитников Отечества 23 февраля встречей с участником Великой
Отечественной войны Новиковым Михаилом Алексеевичем.
Ю.Провести в школах классные часы, посвященные Отечественной войне 1812 года 8
сентября 2012 года.
11. Проводить «час гражданственности» - вручение паспортов учащимся школ. 12 Рекомендовать учителям проведение экскурсий учащихся по городу ( с приглашением
ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла)
- Провести циклы бесед с тружениками тыла на тему «Судьбы детей войны».
- Принять участие в проведении конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!..»
Приглашать в школы ветерана труда, перенесшую в детстве блокаду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть такая профессия – Родину защищать!
способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...
«ШКОЛА МУЖЕСТВА» Учу Родину защищать.
Лучший подарок для будущего — прошлое.И.С. ЯкиманскаяОдна из главных целей образования XXI века - «С безопасностью - в третье тысячеле-тие». В современной ситуации, как никогда необходимо воспита...
«ШКОЛА МУЖЕСТВА» Учу Родину защищать.
Лучший подарок для будущего — прошлое.И.С. ЯкиманскаяОдна из главных целей образования XXI века - «С безопасностью - в третье тысячеле-тие». В современной ситуации, как никогда необходимо воспита...
«ШКОЛА МУЖЕСТВА» Учу Родину защищать.
Лучший подарок для будущего — прошлое.И.С. ЯкиманскаяОдна из главных целей образования XXI века - «С безопасностью - в третье тысячеле-тие». В современной ситуации, как никогда необходимо воспита...
«ШКОЛА МУЖЕСТВА» Учу Родину защищать.
Лучший подарок для будущего — прошлое.И.С. ЯкиманскаяОдна из главных целей образования XXI века - «С безопасностью - в третье тысячеле-тие». В современной ситуации, как никогда необходимо воспита...
Урок мужества «Есть такая профессия- Родину защищать!»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать!»Автор: Сехина Людмила Яковлевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия г. Троицка». Методическая разработ...
Урок мужества "Есть такая профессия - Родину защищать"
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Урок мужества: «Есть такая профессия – Родину защищать!»...