Урок мужества "Есть такая профессия - Родину защищать"
материал по обществознанию на тему
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».
Урок мужества:
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Подготовила: Катыхина Д.И. ,
учитель Истории Курского края
2017 год
УРОК МУЖЕСТВА «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация, музыка.
Ход урока
Организационный момент.
Высказывание о героизме, благородстве.
«Благородный человек знает только долг, низкий
человек знает только выгоду» (Конфуций)
Учитель: Сделав шаг из второго тысячелетия в третье, мы понимаем, что пришла новая эпоха. Она диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха нового интеллекта. Наступило время иных жизненных ценностей. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но память, истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда!
Девизом жизни каждого из нас должны стать слова удивительного русского писателя Владимира Николаевича Крупина: «У нас нет запасной Родины, только Россия».
Умирая за Родину, наши предки завещали нам беречь и защищать любимую Родину, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. Давайте же почтим память погибших защитников минутой молчания. (Все встают).
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества. (Сережа Сальников)
Учитель: Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель: Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся)
Учитель: И так ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся:
- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.
Учитель: давайте вспомним об этих войнах.
Ученица: (Женя Переверзева)
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученик: (Илья Ярыгин)
После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.
Ученица: (Маша Макарова)
Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»
Учитель: 20-ый век богат трагическими событиями. Это и первая мировая война, и Великая Отечественная, и война в Афганистане, и две войны на территории нашей страны – в Чечне. И всегда русская Армия была верной защитницей Родины. Преданные и самоотверженные воины с оружием в руках отстаивали честь и независимость своего государства.
Героями не рождаются, ими становятся. За родную землю кладут головы наши ребята, но подвиг их должен быть в наших сердцах. Костры памяти пылают только тогда, когда огонь в них поддерживают люди! Внимание на экран. (Идет презентация, под песню «Служить России»).
Ученики:
Мы – русские, потомки героев.
Дед воевал, воевать буду сам.
Пусть кто-то историю плохо знает.
Я же за родину жизнь отдам! (Дивавин Даниил)
Ребят немало полегло, и в наше время сложное
Они сражались яростно, вершили невозможное.
Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
И вновь готовы на Руси герои биться с нечистью.
Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества! (Павел Евдокимов).
Учитель: Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
Учитель: Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия – родину защищать. Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…(Фрагмент видео из фильма «Офицеры»)
Учитель: Российский солдат верен воинской присяги, с честью выполняет свой долг, стойко переносит тяготы воинской службы. Служба в армии не сахар, но те, кто отслужил в большинстве своем не сетуют. Как правило, уходят служить незрелые мальчишки, а возвращаются взрослые мужчины, уверенные в себе, знающие цену жизни. Защитники Отечества испокон веков почитались на Руси. На протяжении тысячелетней истории нашей страны не раз решалась её судьба. И русский солдат стоял на страже мира и охранял границы родной земли. Мы все гордимся великими полководцами и флотоводцами в разное время защищавшими нашу Родину: Александром Ярославичем Невским, Александром Васильевичем Суворовым, Михаилом Илларионовичем Кутузовым , Федором Федоровичем Ушаковым, Павлом Степановичем Нахимовым, Георгием Константиновичем Жуковым, Константином Константиновичем Рокоссовским, которые принесли славу Великой России. Мощь и слава России зависит от Армии, которая защищает её рубежи на суше... И давайте с вами посмотрим о людях, чья профессия, судьба, да и сама жизнь посвящены защите нашей РОДИНЫ! (Презентация №2 песня «Я служу России»).
Нам не страшны любые непогоды:
Есть у родной страны надежный щит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит. (Анна Дивавина)
Друг! Современник. В молодые годы
Преодолеешь ты наук гранит,
Пока на страже мира и свободы
Солдат Российской армии стоит. (Алина Кутейникова)
Учитель: Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб с полей и воду из родников. Мы любуемся её красотой.
Защитить её – наш родной дом, святой долг каждого из нас.
Будь мы инженеры, учителя, экономисты, дипломаты.
Но первыми принимают бой они – защитники нашей Родины.
Ребята, а давайте на веселой ноте закончим наш урок. И вспомним все то, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам отгадать загадки.
( Презентация №3). Всем спасибо! Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».
Урок мужества:
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Подготовила: Катыхина Д.И. ,
учитель Истории Курского края
2017 год
УРОК МУЖЕСТВА «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация, музыка.
Ход урока
Организационный момент.
Высказывание о героизме, благородстве.
«Благородный человек знает только долг, низкий
человек знает только выгоду» (Конфуций)
Учитель: Сделав шаг из второго тысячелетия в третье, мы понимаем, что пришла новая эпоха. Она диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха нового интеллекта. Наступило время иных жизненных ценностей. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но память, истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда!
Девизом жизни каждого из нас должны стать слова удивительного русского писателя Владимира Николаевича Крупина: «У нас нет запасной Родины, только Россия».
Умирая за Родину, наши предки завещали нам беречь и защищать любимую Родину, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. Давайте же почтим память погибших защитников минутой молчания. (Все встают).
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества. (Сережа Сальников)
Учитель: Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель: Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся)
Учитель: И так ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся:
- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.
Учитель: давайте вспомним об этих войнах.
Ученица: (Женя Переверзева)
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученик: (Илья Ярыгин)
После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.
Ученица: (Маша Макарова)
Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»
Учитель: 20-ый век богат трагическими событиями. Это и первая мировая война, и Великая Отечественная, и война в Афганистане, и две войны на территории нашей страны – в Чечне. И всегда русская Армия была верной защитницей Родины. Преданные и самоотверженные воины с оружием в руках отстаивали честь и независимость своего государства.
Героями не рождаются, ими становятся. За родную землю кладут головы наши ребята, но подвиг их должен быть в наших сердцах. Костры памяти пылают только тогда, когда огонь в них поддерживают люди! Внимание на экран. (Идет презентация, под песню «Служить России»).
Ученики:
Мы – русские, потомки героев.
Дед воевал, воевать буду сам.
Пусть кто-то историю плохо знает.
Я же за родину жизнь отдам! (Дивавин Даниил)
Ребят немало полегло, и в наше время сложное
Они сражались яростно, вершили невозможное.
Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
И вновь готовы на Руси герои биться с нечистью.
Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества! (Павел Евдокимов).
Учитель: Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
Учитель: Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия – родину защищать. Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…(Фрагмент видео из фильма «Офицеры»)
Учитель: Российский солдат верен воинской присяги, с честью выполняет свой долг, стойко переносит тяготы воинской службы. Служба в армии не сахар, но те, кто отслужил в большинстве своем не сетуют. Как правило, уходят служить незрелые мальчишки, а возвращаются взрослые мужчины, уверенные в себе, знающие цену жизни. Защитники Отечества испокон веков почитались на Руси. На протяжении тысячелетней истории нашей страны не раз решалась её судьба. И русский солдат стоял на страже мира и охранял границы родной земли. Мы все гордимся великими полководцами и флотоводцами в разное время защищавшими нашу Родину: Александром Ярославичем Невским, Александром Васильевичем Суворовым, Михаилом Илларионовичем Кутузовым , Федором Федоровичем Ушаковым, Павлом Степановичем Нахимовым, Георгием Константиновичем Жуковым, Константином Константиновичем Рокоссовским, которые принесли славу Великой России. Мощь и слава России зависит от Армии, которая защищает её рубежи на суше... И давайте с вами посмотрим о людях, чья профессия, судьба, да и сама жизнь посвящены защите нашей РОДИНЫ! (Презентация №2 песня «Я служу России»).
Нам не страшны любые непогоды:
Есть у родной страны надежный щит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит. (Анна Дивавина)
Друг! Современник. В молодые годы
Преодолеешь ты наук гранит,
Пока на страже мира и свободы
Солдат Российской армии стоит. (Алина Кутейникова)
Учитель: Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб с полей и воду из родников. Мы любуемся её красотой.
Защитить её – наш родной дом, святой долг каждого из нас.
Будь мы инженеры, учителя, экономисты, дипломаты.
Но первыми принимают бой они – защитники нашей Родины.
Ребята, а давайте на веселой ноте закончим наш урок. И вспомним все то, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам отгадать загадки.
( Презентация №3). Всем спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть такая профессия – Родину защищать!
способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...
Открытый урок музыки "Есть такая профессия, родину защищать"
Урок посвящен дню памяти воинов-интернационалистов, который отмечается в России 15 февраля. Урок построен по материалам Музея патриотической песни, расположенного в кабинете музыки. На уроке прозвучат...
Урок мужества «Есть такая профессия- Родину защищать!»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать!»Автор: Сехина Людмила Яковлевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия г. Троицка». Методическая разработ...
Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" (о профессии военного летчика)
Знакомство с професиией военного летчика....
Урок письма "Есть такая профессия – Родину защищать…"
Разработка урока развития речи для 6 класса...