конспект урока ОБЖ 6 класс "Костры"
план-конспект урока по обж (6 класс) по теме
Урок построен на изучении материала в 6 классе , и воспроизведение образцов костров на примере макетов из пластилина и спичек. Учащиеся используют макеты для приобретения навыков разведения костров в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Костры" ОБЖ 6 класс | 74.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОДРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ОБЖ на тему «ВИДЫ КОСТРОВ»
6 класс
РАЗРАБОТАЛ: УЧИТЕЛЬ ОБЖ
ТЕЛЬМИНОВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Цель: Узнать способы добывания огня, виды костров.
Задачи:
- Сформировать представление о видах костра, часто используемых человеком.
- Формировать умение классифицировать костры по видам.
- Работать над культурой диалога, умением слушать, анализировать ответы товарищей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, при разведении костра.
Тип урока: комбинированный урок с использованием различных форм работы. Урок – дискуссия с элементами практической деятельности.
Методы: поисковый, наглядный, групповой, обобщения.
Оборудование: интерактивная доска, наглядный материал, карточки.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ХОД УРОКА
- Сообщение темы и цели урока:
Здравствуйте ребята сегодня, мы изучаем интересную тему добывание огня и типы костров, цель урока узнать способы добывания огня в условиях автономного существования, а так рассмотреть виды костров.
- Проверка домашнего задания:
Но предварительно мы проверим домашнее задание, на прошлом уроке мы изучали организацию питания в условиях автономного существования, что и какими способами можно употреблять в природе. У вас на партах имеются карточки в них таблица, где указаны продукты, которые можно использовать в природе и процесс их приготовления в природных условиях.
Карточки:
Продукты | Способ приготовления |
Корневища, клубни, луковицы | Завялить |
Черви, земноводные и пресмыкающиеся | Есть сырым |
Мясо рыбы | Сушить, жарить |
Мясо животного | Тушить, печь, отваривать |
- Изучение нового материала:
Что такое костер? По словарю Ожегова костёр – это горящая куча дров, сучьев, хвороста. Костёр - надёжный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнём; он может стать хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно. Костёр потенциально опасен, и нельзя об этом забывать.
Туристский костёр - это кухня, столовая, гостиная. Это сухая одежда и горячая вода, защита от гнуса; это место общения, тепло и уют. Но костёр - это ещё и аккумулятор бодрости и энергии. Ни одно путешествие, ни один поход не обходится без костра.
Исходя из того, какие функции выполняют костры, их принято делить на пламенные (для варки пищи и освещения поляны бивака), жаровые (для приготовления большого количества пищи, просушки одежды и снаряжения, для согревания людей при ночлеге без палаток) и дымовые (для сигнализации и защиты от комаров).
Но перед тем как разводить костер нужно выбрать для него место.
Как вы думаете, как правильно выбрать место для костра? (ответы учеников). Должно быть сухим, безопасным, защищенным от ветра, ровным. Конечно, нельзя забывать о расположении питьевой воды. Итак, место под костер вы теперь знаете, как выбирать.
А теперь рассмотрим способы добычи огня без спичек: (слайд № 1)
Добывание огня ударами стали о кремень
Можно добыть огонь, нанося по камню твердой породы (лучше всего по кремню) соскальзывающие удары кресалом – напильником, обратной стороной ножа, лезвием топора – таким образом, чтобы искры попадали на уложенный под камнем трут. В качестве трута можно использовать сухую траву, бересту, кору.
Добывание огня трением дерева о дерево:
Передача стержня от одного человека к другому объясняется еще тем, что в процессе вращения стержня руки быстро скользили с верхнего конца вниз от давления. Переместить руки с нижнего конца кверху было невозможно без остановки вращения. Непрерывность вращения стержня, необходимая для нагревания рабочего конца, достигалась коллективными усилиями.
Добывание огня с помощью аккумулятора или батареи
Иногда удаётся зажечь трут с помощью искры от разряда, вызванного коротким замыканием между плюсовым и минусовым контактами аккумулятора или батареи. Возможно, получить искру от динамо-машины ручного механического фонарика типа “жучок”.
Добывание огня с помощью линзы
В солнечную погоду проще всего добыть огонь с помощью сильной линзы от фотоаппарата, очков, оптических приборов и т.п. Быстрее всего можно поджечь кусок ткани, обрывок предварительно размятой бумаги (низкого качества) или тонкую бересту, предварительно обсыпав их размельченными углями от прогоревшего костра. При работе с линзой держать ее следует, возможно, более неподвижно, зафиксировав руку на удобной опоре.
Мы с вами рассмотрели несколько способов разведения огня без спичек с использованием подручных средств. Но немало важным является техника безопасности при разведении костров:
Соблюдая приведённые здесь правила, вы всегда будете в безопасности (работа с памяткой)
ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ РАЗВЕДЕНИЮ КОСТРА (слайд №2)
- Разводить костёр можно только на открытом месте в приличном отдалении от деревьев и кустарников, а не под кронами деревьев.
- Категорически запрещается разжигать огонь в любом хвойном лесу, а также в местах лесосеки, буреломов, сильного потока воздуха, возле торфяников и в период повышенной пожароопасности.
- Нельзя оставлять костёр на ночь, когда все туристы спят, и за огнём никто не следит. Он может перекинуться на соседние растения, а также в огонь могут попасть спящие возле костра люди.
- Нельзя засиживаться у костра допоздна, когда уже клонит в сон. Тепло расслабляет, и уставший человек может, уснув, свалиться в огонь и получить тяжёлые ожоги. Да и пожар вызвать таким образом, дело не хитрое.
Дальше нам нужно узнать, какие бывают типы костров. Вам предстоит выполнить практическую работу (выдаются карточка с описанием построения костров различных типов, а так же выдается макет куска земли из картона и пластилина). Работать будем в группах. Ваша задача соорудить макет костра. Дать ему название и объяснить, как он должен складываться :
1 группа – костер «колодец»;
2 группа – костер «шалаш»;
3 группа – костер «звездный»;
4 группа – костер «таежный»;
5 группа – костер «нодья»;
(используется наглядный материал - карточки и макеты – учебник ст. 76)
А теперь давайте зажжем наши костры и послушаем, как звучит костер (запись костра) – релаксация.
Мы с вами узнали способы разведения огня и виды костров, а так же правила безопасного поведения при разведении костров.
(дополнительно – ст. 78-2 тест)
Для закрепления изученного материала ответим на вопросы:
- Что из подручных средств можно использовать для разведения костров?
- Каким требованиям должно соответствовать место для разведения костра?
- Назовите меры безопасности при разведении костра.
- Перечислите типы костров и их предназначение?
Большое спасибо за работу на уроке. И я думаю, что полученные знания, умения и навыки вы сможете применить на практике!
Домашнее задание: п.16-8,
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Основы безопасности жизнедеятельности: 6-й кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др. –М.: АСТ: Астрель, 2007.
- Большая Энциклопедия Путешественника – М.: 2002.
- muzofon.com›search/звуки костра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....