РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ
рабочая программа по обж (8 класс) по теме

Смирнова Вера Алексеевна

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов. (1час в неделю), в том числе на проведение тестовых работ. Программа соответствует учебнику « Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений ,М.П. Фролов и др; под редакцией .Л. Воробьева, М:  Астрель, 2011г

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

« Об охране окружающей среды»,

«О пожарной безопасности»,

«О безопасности дорожного движения» и др.

 Содержание программы выстроено по двум линиям:  обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестовых работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obzh.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Анисимовская основная общеобразовательная школа»

    РАССМОТРЕНО                                                                       УТВЕРЖДАЮ

         ШМС                                                                                        Директор

Руководитель: Слободенюк С.В.                                                Пятакова В.Л.

Протокол №    «_»___20___г.                                        Приказ №     «_»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основы безопасности

жизнедеятельности

8 класс

        

Учитель: Смирнова В.А.

             2013-2014уч.год

д. Анисимово

Ленинградская область

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов. (1час в неделю), в том числе на проведение тестовых работ. Программа соответствует учебнику « Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений ,М.П. Фролов и др; под редакцией .Л. Воробьева, М:  Астрель, 2011г

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

« Об охране окружающей среды»,

«О пожарной безопасности»,

«О безопасности дорожного движения» и др.

 Содержание программы выстроено по двум линиям:  обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестовых работ.

Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
  • Знание основных правил дорожного движения.

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • Уметь правильно оценить ситуацию  во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;
  •  Уметь действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;
  • Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в старшем школьном возрасте;
  • Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;
  • Знать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  
  • Объяснять и применять на практике правила дорожного движения, знать об ответственности за их нарушение:
  • Знать способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
  • Уметь пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской    аптечкой) и средствами коллективной защиты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание:

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. (4часа)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

Пожары и взрывы. (6 часов)

Пожары: Основные понятия и определения. Условия возникновения горения. Пожароопасные объекты. Классификация пожаров.

Взрывы и их характеристика, взрывоопасные объекты. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. влияние человеческого фактора  на причины возникновения пожаров. Основные поражающие факторы пожаров и взрывов. Соблюдение мер пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Средства пожаротушения и правила пользования ими. Подручные средства пожаротушения (вода, песок и др) Огнетушители, их типы, особенности их использования.

Аварии с выбросом опасных химических веществ.(6 часов)

Химически опасные объекты производства. АХОВ, их характеристика и поражающие факторы.  Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Причины аварий на ХОО. Последствия аварий с выбросом АХОВ, Защита населения от АХОВ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. (4 часа)

Радиоактивность. Ионизирующее излучение. Радиационно опасные объекты. Классификация радиационных аварий. Природа, единицы измерения ионизирующего излучения. Естественная радиоактивность. Аварии на радиационно-опасных объектах и их последствия. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Принципы защиты от ионизирующего излучения. Действия населения при радиоактивном загрязнении местности.

Гидродинамические аварии. ( 2 часа)

Гидродинамические аварии. Гидродинамически опасные  сооружения. Основные причины гидродинамических аварий. Поражающие факторы и последствия  гидродинамических аварий.

Нарушение экологического равновесия. ( 1 час)

Влияние деятельности человека на окружающую среду.  Экология и экологическая безопасность.  Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.  Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. (7 часов)

Физическая культура и закаливание.  Личная гигиена. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.                                                                                        

 Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге                                                                        

  Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах.                                                                                    Правила безопасного поведения на воде.  Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.                                                                                                                 Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.    Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.   Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.           Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

Оказание первой медицинской помощи. (4часа)                                    Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.

 Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

 Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.   Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

   План         факт

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (4 часа)

1

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация.

4.09

2

Краткая характеристика аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

11.09

3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

18.09

4

Обобщение по теме «Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера»

25.09

Пожары и взрывы (6 часов)

5

Пожары.

2.10

6

Взрывы.

9.10

7

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

16.10

8

Возможные последствия пожаров и взрывов

23.10

9

Меры пожарной безопасности. И правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

30.10

10

Обобщение по теме «Пожары и взрывы»

13.11

Аварии с выбросом опасных химических веществ. (6часов)

11

Опасные химические вещества и объекты

20.11

12

Характеристика аварийно химически опасных веществ(АХОВ) и их поражающих факторов.

27.11

13

Причины последствия аварий на химически опасных объектах (ХОО)

4.12

14

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

11.12

15

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

18.12

16

Обобщение по теме «Аварии с выбросом опасных химических веществ»

25.12

Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа)

17

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

15.01

18

Ионизирующее излучение

22.01

19

Естественная радиоактивность. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях

29.01

20

Обобщение по теме « Аварии с выбросом радиоактивных    веществ»

5.02

21

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

12.02

22

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения

19.02

23

Экология и экологическая безопасность. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

26.02

 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения  (7 часов)

24

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

5.03

25

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье.

12.03

26

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

19.03

27

Правила безопасного поведения в быту

9.04

28

Правила безопасного поведения на воде

16.04

29

Как уберечь себя от преступлений. Как защитить себя при угрозе террористического акта.

23.04

30

Обобщение по теме « Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения»

30.04

Оказание первой медицинской помощи (4 часа)

31

Медицинская (домашняя) аптечка. Первая помощь при трамвах. Способы остановки  кровотечений.

7.05

32

Первая помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.

14.05

33

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении, при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

21.05

34

Итоговое тестирование

28.05

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» -основное содержание по вопросу не раскрыто.

Литература

1.Стандарты второго поколения

Примерные программы по учебным предметам.

  Основы безопасности жизнедеятельности 5-9классы

2. Основы безопасности жизнедеятельности 8класс, учебник для образовательных учреждений, под редакцией Ю.Л. Воробьева, М 2011

3. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы. Методика преподавания предмета. В.С.Кузнецов и др М:  «Вако»  2010

                                                                                                                                                     




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...