РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ
рабочая программа по обж (8 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов. (1час в неделю), в том числе на проведение тестовых работ. Программа соответствует учебнику « Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений ,М.П. Фролов и др; под редакцией .Л. Воробьева, М: Астрель, 2011г
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
« Об охране окружающей среды»,
«О пожарной безопасности»,
«О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по двум линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестовых работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Анисимовская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
ШМС Директор
Руководитель: Слободенюк С.В. Пятакова В.Л.
Протокол № «_»___20___г. Приказ № «_»____20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основы безопасности
жизнедеятельности
8 класс
Учитель: Смирнова В.А.
2013-2014уч.год
д. Анисимово
Ленинградская область
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов. (1час в неделю), в том числе на проведение тестовых работ. Программа соответствует учебнику « Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений ,М.П. Фролов и др; под редакцией .Л. Воробьева, М: Астрель, 2011г
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
« Об охране окружающей среды»,
«О пожарной безопасности»,
«О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по двум линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестовых работ.
Цели и задачи курса:
- Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
- Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
- Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
- Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
- Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
- Знание основных правил дорожного движения.
Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;
- Уметь действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;
- Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в старшем школьном возрасте;
- Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;
- Знать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- Объяснять и применять на практике правила дорожного движения, знать об ответственности за их нарушение:
- Знать способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
- Уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Содержание:
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. (4часа)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.
Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.
Пожары и взрывы. (6 часов)
Пожары: Основные понятия и определения. Условия возникновения горения. Пожароопасные объекты. Классификация пожаров.
Взрывы и их характеристика, взрывоопасные объекты. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Основные поражающие факторы пожаров и взрывов. Соблюдение мер пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Средства пожаротушения и правила пользования ими. Подручные средства пожаротушения (вода, песок и др) Огнетушители, их типы, особенности их использования.
Аварии с выбросом опасных химических веществ.(6 часов)
Химически опасные объекты производства. АХОВ, их характеристика и поражающие факторы. Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Причины аварий на ХОО. Последствия аварий с выбросом АХОВ, Защита населения от АХОВ.
Аварии с выбросом радиоактивных веществ. (4 часа)
Радиоактивность. Ионизирующее излучение. Радиационно опасные объекты. Классификация радиационных аварий. Природа, единицы измерения ионизирующего излучения. Естественная радиоактивность. Аварии на радиационно-опасных объектах и их последствия. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Принципы защиты от ионизирующего излучения. Действия населения при радиоактивном загрязнении местности.
Гидродинамические аварии. ( 2 часа)
Гидродинамические аварии. Гидродинамически опасные сооружения. Основные причины гидродинамических аварий. Поражающие факторы и последствия гидродинамических аварий.
Нарушение экологического равновесия. ( 1 час)
Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. (7 часов)
Физическая культура и закаливание. Личная гигиена. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге
Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.
Оказание первой медицинской помощи. (4часа) Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.
Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.
Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.
Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.
Календарно-тематическое планирование
Тема урока | Дата проведения | ||
План факт | |||
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (4 часа) | |||
1 | Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация. | 4.09 | |
2 | Краткая характеристика аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 11.09 | |
3 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий. | 18.09 | |
4 | Обобщение по теме «Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера» | 25.09 | |
Пожары и взрывы (6 часов) | |||
5 | Пожары. | 2.10 | |
6 | Взрывы. | 9.10 | |
7 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | 16.10 | |
8 | Возможные последствия пожаров и взрывов | 23.10 | |
9 | Меры пожарной безопасности. И правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов. | 30.10 | |
10 | Обобщение по теме «Пожары и взрывы» | 13.11 | |
Аварии с выбросом опасных химических веществ. (6часов) | |||
11 | Опасные химические вещества и объекты | 20.11 | |
12 | Характеристика аварийно химически опасных веществ(АХОВ) и их поражающих факторов. | 27.11 | |
13 | Причины последствия аварий на химически опасных объектах (ХОО) | 4.12 | |
14 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО | 11.12 | |
15 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ | 18.12 | |
16 | Обобщение по теме «Аварии с выбросом опасных химических веществ» | 25.12 | |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа) | |||
17 | Радиоактивность и радиационно-опасные объекты | 15.01 | |
18 | Ионизирующее излучение | 22.01 | |
19 | Естественная радиоактивность. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях | 29.01 | |
20 | Обобщение по теме « Аварии с выбросом радиоактивных веществ» | 5.02 | |
21 | Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения | 12.02 | |
22 | Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения | 19.02 | |
23 | Экология и экологическая безопасность. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России. | 26.02 | |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (7 часов) | |||
24 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни | 5.03 | |
25 | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. | 12.03 | |
26 | Правила обеспечения безопасности дорожного движения | 19.03 | |
27 | Правила безопасного поведения в быту | 9.04 | |
28 | Правила безопасного поведения на воде | 16.04 | |
29 | Как уберечь себя от преступлений. Как защитить себя при угрозе террористического акта. | 23.04 | |
30 | Обобщение по теме « Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения» | 30.04 | |
Оказание первой медицинской помощи (4 часа) | |||
31 | Медицинская (домашняя) аптечка. Первая помощь при трамвах. Способы остановки кровотечений. | 7.05 | |
32 | Первая помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших. | 14.05 | |
33 | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении, при тепловом и солнечном ударе, обморожении. | 21.05 | |
34 | Итоговое тестирование | 28.05 |
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» -основное содержание по вопросу не раскрыто.
Литература
1.Стандарты второго поколения
Примерные программы по учебным предметам.
Основы безопасности жизнедеятельности 5-9классы
2. Основы безопасности жизнедеятельности 8класс, учебник для образовательных учреждений, под редакцией Ю.Л. Воробьева, М 2011
3. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы. Методика преподавания предмета. В.С.Кузнецов и др М: «Вако» 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...