Рабочая программа 8 кл.ОБЖ
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Просвещение, 2011).
- Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Просвещение, 2011).
- Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 8,10-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова – М., «Просвещение», 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl.poyasnit.zapiska.docx | 18.6 КБ |
8kl.rab_.progr_.docx | 41.54 КБ |
8kl.chasy_po_temam.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Просвещение, 2011).
- Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Просвещение, 2011).
- Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 8,10-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова – М., «Просвещение», 2012.
Цели обучения:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Планируемый результат:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ:
.Знать:
- особенности влияния природных условий Севера на здоровье человека;
-состояние окружающей среды в регионе;
-аварийно опасные участки дороги в Заполярном;
- особенности состояния водоемов края в разное время года.
Особенности организации учебного процесса
Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности школьников, выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой), а также личностно-ориентированному и дифференцированному подходам. Региональный компонент реализуется путем выделения времени на отдельные уроки, вкрапления элементов регионального компонента в уроки.
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).
Система контроля и оценки учебных достижений учащихся
Формы контроля:
- разноуровневое тестирование;
- развернутый письменный ответ на вопрос;
- терминологический диктант.
Содержание программы
Содержание программы полностью соответствует авторской программе для общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т. Смирнова с вкраплением материала региональной направленности.
Практическая часть программы:
Всего уроков в год | 34 часа |
Уроков в неделю | 1 час |
Контрольных работ | 3 тематические |
Практических занятий | 4 (минимум) |
Региональный компонент (темы) | 5 (не менее 10%) |
Структура курса
Федеральный компонент | Региональный компонент | |||
Раздел, тема | Количество часов на изучение темы, раздела | Кол-во часов на практические занятия | Кол-во тем | |
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 12 | 3 | ||
Пожарная безопасность | 3 | |||
Безопасность на дорогах | 3 | 1 | ||
Безопасность на водоемах | 3 | 1 | ||
Экология и безопасность | 3 | 1 | ||
Раздел 2. ЧС техногенного характера и безопасность населения. | 9 | 1 | ||
ЧС техногенного характера и их последствия | 6 | 1 | ||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | |||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 13 | 4 | 1 | |
Основы здорового образа жизни. | 9 | 1 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | 4 |
Рабочая программа ориентирована на использование учебника
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для ОУ / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
Литература для обучающихся
Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся/ под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2012.
Литература для учителя
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5 - 9 кл. /А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под общей ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2012.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 – 9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009. – 271 с.
Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя/ И.К. Топоров. - М.: Просвещение, 2012.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.
Учебник: ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/под ред.А.Т.Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012г
Общее количество часов по плану: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Виды и формы контроля:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Раздел I.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)
- Пожарная безопасность. (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
- Безопасность на дорогах. (3 часа)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
- Безопасность на водоемах. (3 часа)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
- Экология и безопасность. (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
- Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)
- Основы здорового образа жизни. (8 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
- Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Тематическое планирование
Примерное распределение времени по разделам и темам программы (8 класс)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 10 | |||
1 | Тема 1. Пожарная безопасность | 3 | 2 | 1 |
2 | Тема 2. Безопасность на дорогах | 3 | 3 | |
3 | Тема 3. Безопасность на водоемах | 2 | 2 | |
4 | Тема 4. Экология и безопасность | 2 | 1 | 1 |
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность | 12 | |||
5 | Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | 8 | 1 |
6 | Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного | 3 | 2 | 1 |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | |||
7 | Тема 7. Основы здорового образа жизни | 8 | 7 | 1 |
8 | Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 34 | 27 | 8 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 класс
1. Программа: Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2012.
2.Учебник: ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хреннико/под ред.А.Т.Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012г
3. Количество часов по программе 34 часа
Дата | № урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Выполнение требований стандарта | ||
План. | Факт | Знания | Умения | |||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. | Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара | Называть способы тушения пожаров. Умение работать с учебником, выделять главное | ||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. | условия возникновения пожара | Навыки действий при пожаре | ||
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | Права и обязанности | Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | ||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | Причины ДТТ | Причина ДТП, травматизм | Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. | ||
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда | Общие обязанности водителя. | Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | ||
6 | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | Общие обязанности водителя. | Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | ||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых у воды. | Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года. Безопасный отдых у воды. | водоем Безопасный отдых | Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах Правила поведения на дорогах | ||
8 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | само- и взаимопомощь | Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде. | ||
9 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. | Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК | Приводить примеры ЧС экологического характера. Умение работать с учебником, выделять главное | ||
10 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера Сведения об уровнях загрязнения регионов России. | Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить примеры чистых регионов России. Умение работать с учебником, выделять главное | ||
11 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | ||||
12 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах | Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО | Приводить примеры крупных радиационных аварий | ||
13 | Обеспечение радиационной безопасности населения | Основные поражающие факторы при авариях Правила поведения населения при радиоактивных авариях. | Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. | Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивных авариях | ||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия | Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза | Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты) | Называть крупнейших потребителей АХОВ. Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ» | ||
15 | Обеспечение химической защиты населения | Обеспечение химической защиты населения | Основные правила поведения при авариях на ХОО | Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы. | ||
16 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект | Называть последствия Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам | ||
17 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | Основные причины возникновения пожаров и взрывов | Называть причины перерастания возгорания в пожар | ||
18 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии | Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений | Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления | ||
19 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий | Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. | Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий | ||
20 | Оповещение о ЧС техногенного характера. | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. | Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях. | Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация» | ||
21 | Эвакуация населения | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты | Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений | ||
22 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Умение анализировать и делать выводы | ||
23 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Здоровье, ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | ||
24 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Общие понятия о ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | ||
25 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Репродуктивное здоровье | Умение работать с учебником, выделять главное | ||
26 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | ||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Неинфекционные заболевания | Умение работать с учебником, выделять главное | ||
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Привычка, вредная привычка | Умение работать с учебником, выделять главное | ||
29 | Профилактика вредных привычек | Профилактика вредных привычек | Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение) | Умение противостоят вредным привычкам | ||
30 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Здоровье, иллюзия, бред, демография | Умение работать с учебником, выделять главное | ||
31 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. | Навыки медицинской помощи | |||
32 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. | Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти | Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца | ||
33 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | Средства оказания первой медицинской помощи при травмах | Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис | Навыки медицинской помощи при травмах Умение работать с учебником, выделять главное | ||
34 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) | Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении | Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего | Действия при утоплении |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
Ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс).
Учебник | Литература для учителя | Литература для учащихся | Интернет-ресурсы |
ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хреннико/под ред.А.Т.Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012г | 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.- М: Просвещение, 2011. 2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2010 3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2012г. | 1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Издательство: «Просвещение», 2012г. 2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 2009г.. 3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,2008г. | 1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2012г. // ООО «Кирилл и Мефодий», 2012. 2.АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / 2012г. |
Предварительный просмотр:
Распределение времени по разделам
и темам программы ОБЖ (8 класс)
и темы | Наименование раздела и темы | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 11 | |
1 | Пожарная безопасность | 3 | |
2 | Безопасность на дорогах | 3 | |
3 | Безопасность на водоемах | 3 | |
4 | Экология и безопасность | 2 | |
2 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 12 | |
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | |
6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | |
3 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | |
7 | Основы здорового образа жизни | 8 | |
8 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | |
Всего часов | 34 |
По урочное планирование учебной программы ОБЖ
(8 класс )
темы и уроки | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 11 | |
1 | Пожарная безопасность | 3 | |
1.1 | Пожары в жилых и общественных зданиях | 1 | |
1.2 | Профилактика пожаров | 1 | |
1.3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре | 1 | |
2 | Безопасность на дорогах | 3 | |
2.1 | Причины дорожно-транспортных проиществий | ||
2.2 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | |
2.3 | Водитель, формирование качеств безопасного водителя | 1 | |
3 | Безопасность на водоемах | 3 | |
3.1 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 | |
3.2 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 | |
3.3 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | |
4 | Экология и безопасность | 2 | |
4.1 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | 1 | |
4.2 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | |
2 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 12 | |
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | |
5.1 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | |
5.2 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | 1 | |
5.3 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | |
5.4 | Аварии на химически опасных объектах и их последствия | 1 | |
5.5 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | |
5.6 | Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | |
5.7 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | |
5.8 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | |
5.9 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | |
6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | |
6.1 | Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 1 | |
6.2 | Эвакуация населения | 1 | |
6.3 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | |
3 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | |
7 | Основы здорового образа жизни | 8 | |
7.1 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | 1 | |
7.2 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность | 1 | |
7.3 | Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества | 1 | |
7.4 | Здоровый образ жизни как необходимое условие условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | |
7.5 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | |
7.6 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | |
7.7 | Профилактика вредных привычек | 1 | |
7.8 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | |
8 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | |
8.1 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение ( практические занятия) | 1 | |
8.2 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ ( практические занятия) | 1 | |
8.3 | Первая медицинская помощь при травмах ( практические занятия) | 1 | |
8.4 | Первая медицинская помощь при утоплении ( практические занятия) | 1 | |
Всего : | 34 |
Учитель ОБЖ: Л.В.Храбрунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...