Пассажир. Обязанности пассажира
план-конспект урока по обж (5 класс) по теме

Брайт Елена Николаевна

Данный конспект урока позволяяет провести занятие по ОБЖ в 5 класса в новой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл passazhir.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
  _______________ «Безопасность превыше всего!»_________________

ФИО (полностью)

Брайт Елена Николаевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 6» (МБОУ «СОШ №6» г. Владимира)

Должность

Учитель

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Безопасность превыше всего!»,  3 урок в теме.

Базовый учебник

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Учебник для общеобразовательных  учреждений + (CD). ФГОС: Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс. Издательство: Просвещение, 2012 г.

  1. Цель  урока: способствовать развитию умения поиска и структурирования информации  по теме: «Пассажир Безопасность пассажира», а также совершенствование умения работать с современными средствами обучения: интерактивная доска, компьютерная обучающая игра по ОБЖ.
  2. Задачи урока:

формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности

Обучающая:

Обучить:

  • Формулировать определение «Пассажир»;
  • основам ознакомительного, поискового чтения с использованием учебника ОБЖ 5 класса.

Развивающая:

Способствовать развитию:

  • умения целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
  •  умения работать с современными средствами обучения: интерактивной доской, компьютерной обучающей игрой по ОБЖ.
  •  Умения структурировать информационный текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Воспитательная:

  • готовность и способность к выполнению норм и требований учителя, прав и обязанностей ученика;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе.
  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, компьютерная обучающая игра по ОБЖ.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Мотивационный момент

На основе высказывая Николо Макиавелли «Только те средства по обеспечению безопасности хороши, надежны и долговечны, которые зависят от вас самих и от вашей собственной энергии», учитель задает вопрос: «Как вы понимается эту фразу? Какие средства обеспечения безопасности может применить человек. заходя в общественный транспорт?».

Учитель, совместно с учащимися, ставит проблему: «Как человек может сохранить свою жизнь и избежать опасностей в общественном транспорте?»

Перечисляют виды опасностей и факторы, приводящие к возникновению этих опасностей;  формулируют проблему.

5

2.

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы для актуализации знаний:

1.Правила дорожного движения? Для чего они нужны?

Кем являемся мы, входя в автобус, троллейбус и другие транспортные средства?

Вспоминают, что такое ПДД, их назначение.

3

3.

Освоение учащимися новой информации

Учебник;

Выдержка из ПДД «Обязанности пешехода»;

Электронный учебник: видеофрагмент: Пешеходный переход.

Учитель предлагает объединиться в группы по 2 человека, и используя материал учебника и ПДД:

  1. Сформулировать определение – пассажир
  2. Выделить правила безопасного поведения для пассажиров.

Учитель организует обсуждение с учащимися правил безопасного поведения пассажиров.

В ходе самостоятельной работы с учебником и ПДД учащиеся выделяют необходимую информацию, записывают определение в словарь. Формируют правила безопасного поведения пассажиров.

8

4.

Обсуждение изученного материала

Составление памятки для младших классов.

Учитель предлагает выделенные правила оформить в виде памятки для учащихся младших классов.

Выделенные правила кратко записывают на отдельные листы

10

5.

Контрольная проверка изученного материала

Компьютерная обучающая игра по ОБЖ.

Предлагает учащимся сесть за индивидуальный компьютер, выбрать уровень сложности при выполнении теста и совершить виртуальное путешествие на общественном транспорте с соблюдением ПДД, изученных на уроке.

Учащийся индивидуально выполняют тестовые задания и совершают виртуальное путешествие на общественно транспорте. Получают оценки за урок, в зависимости от выбранного уровня сложности контрольного задания и активности работы на уроке.

5

6.

Домашнее задание

Параграф 2,3, Ситуационная задача: В автобусе возник пожар. Опишите порядок действий пассажиров.

Фиксируют домашнее задание.

2

9.

Рефлексия

Рефлексия проводится с использованием анкеты:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

7. Домашнее задание

1.активно/пассивно
2.доволен/не доволен
3.коротким/длинным
4. не устал/устал
5.стало лучше/стало хуже
6.понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7. легким / трудным
интересно/ не интересно

Учащиеся выполняют работу по заполнению анкеты.

5

10.

Итоги урока.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Собирает памятки.

Слушают учителя.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: « Пассажир. Безопасность пассажира»

Конспект урока по теме: « Пассажир. Безопасность пассажира» (5 класс)Участники: учащиеся 5 классаЦель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира; познакомить учащихся с определением «Пасс...

Конспект урока "Обязанности пассажиров"

Конспект урока "Обязанности пассажиров"...

Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 5 классе по теме «Пассажир. Безопасность пассажира».

Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 5 классе по теме "Пассажир. Безопасность пассажира". Разработал - преподаватель-организатор ОБЖ - Ходырев Роман Геннадьевич....

Презентация к уроку в 5 классе ФГОС "Пассажир. Безопасность пассажира"

Презентация к уроку в 5 классе ФГОС "Пассажир. Безопасность пассажира"...

Открытый урок по ОБЖ на тему: "Пассажир. Безопасность пассажира"

Цель урока: - способствовать развитию умения поиска и структурирования информации по теме: «Пассажир Безопасность пассажира», а также совершенствование умения работать с современными ...