Урок "Экология и безопасность"
тест по обж (8 класс) по теме

Саженюк Елена Алексеевна

тест для 8 класса "Экология и безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagryaznenie_okruzh._sredy.docx18.12 КБ
Office spreadsheet icon krossvord_ekolog._ravnovesie.xls30 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Нарушение экологического равновесия.

Вариант №1

1. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:
а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов;
б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;
в) землетрясения и вулканическая деятельность;
г) эрозия;
д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

2. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветром, это:
а) вулканическая деятельность;
б) эрозия почвы; 
в) зарождение циклонов.

3. На долю каждого жителя Земли приходится в год:
а) около 20 т. отходов;
б) более 30 т. отходов;
в) до 12 т. отходов.

4. По отношению к человеку воздух выполняет множество разнообразных функций:
а) содержит кислород;
б) содержит водород;
в) растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека, включая и сферу производства; 
г) воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой.

5. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:
а) загрязнение атмосферы мелкодисперстной пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;
б) ураганы, бури, смерчи;
в) техногенные аварии;
г) парниковый эффект;
д) энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.

Вариант №2

1. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:
а) ультрафиолетового излучения Солнца; 
б) космической пыли.

2. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки:
а) свинец и его соединения;
б) ртуть;
в) диоксид серы;
г) бензин;
д) оксиды азота.

3. Последствиями кислотных осадков являются:
а) изменение состава почвы;
б) повышение кислотности почвы;
в) гибель елово - пихтовых и дубовых лесов;
г) изменение ландшафта;
д) возникновение химических аварий;
е) снижение плодородия почвы; 
ж) вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.

4. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:
а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов;
б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;
в) землетрясения и вулканическая деятельность;
г) эрозия;
д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

5. На долю каждого жителя Земли приходится в год:
а) около 20 т. отходов;
б) более 30 т. отходов;
в) до 12 т. отходов.

8 класс

Нарушение экологического равновесия.

Вариант №1

1. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:
а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов;
б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;
в) землетрясения и вулканическая деятельность;
г) эрозия;
д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

2. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветром, это:
а) вулканическая деятельность;
б) эрозия почвы;
в) зарождение циклонов.

3. На долю каждого жителя Земли приходится в год:
а) около 20 т. отходов;
б) более 30 т. отходов;
в) до 12 т. отходов.

4. По отношению к человеку воздух выполняет множество разнообразных функций:
а) содержит кислород;
б) содержит водород;
в) растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека, включая и сферу производства;
г) воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой.

5. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:
а) загрязнение атмосферы мелкодисперстной пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;
б) ураганы, бури, смерчи;
в) техногенные аварии;
г) парниковый эффект;
д) энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.

Вариант №2

1. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:
а) ультрафиолетового излучения Солнца;
б) космической пыли.

2. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки:
а) свинец и его соединения;
б) ртуть;
в) диоксид серы;
г) бензин;
д) оксиды азота.

3. Последствиями кислотных осадков являются:
а) изменение состава почвы;
б) повышение кислотности почвы;
в) гибель елово - пихтовых и дубовых лесов;
г) изменение ландшафта;
д) возникновение химических аварий;
е) снижение плодородия почвы;
ж) вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.

4. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:
а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов;
б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;
в) землетрясения и вулканическая деятельность;
г) эрозия;
д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

5. На долю каждого жителя Земли приходится в год:
а) около 20 т. отходов;
б) более 30 т. отходов;
в) до 12 т. отходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...

Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»

Памятки для родителей и детей  по безопасности  в каникулярное время:«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»    Актуальность и просто жизненная не...