Конспект О.О. «безопасность» в условиях ФГТ на тему «Юные пожарные»
план-конспект занятия по обж по теме

Овчинникова Надежда Садияровна

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности .

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_konspekt_po_pozharkeword.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект О.О. «безопасность» в условиях ФГТ на тему «Юные пожарные»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности .

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Интеграция с другими образовательными областями ; 1.Коммуникация - Учить детей внимательно слушать, вступать в диалог со взрослым , отвечать на вопросы четко внятно.

2. Социализация – воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде.

3. Труд – Закреплять представление о профессии пожарник, воспитывать уважение к людям профессионалам.

4. Физкультура – Развивать  быстроту реакции, ловкость.

5.  Художественное творчество – аккуратно использовать в работе клей и салфетку, используя метод коллаж.

Предметно развивающая среда;  Наглядный материал ; плакаты «Правила пожарной безопасности», атрибуты для игры «Потуши Пожар», спички, иллюстрации, игрушка Незнайка ,клей, альбомные листы, карточки опасных предметов.

Предварительная работа:
1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
2. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого; «Пожар», «В дыму» Б.Житкова.

                                                     ХОД

Дети заходят в группу и садятся полукругом.

1 .Сюрпризный момент ; Воспитатель вносит в группу ИГРУШКУ Незнайку со спичками ,и обращается к детям:

Дети; разве можно играть со спичками? Дети - нет! Правильно спички детям не игрушки!

А Незнайка;- не  знал что, нельзя  играть со спичками, и в Цветочном городе случился пожар. Он испугался и убежал, потому что  не знал, что делать. Но пожарные узнали ,где горит, и что горит. И пожар тот потушили.

Воспитатель: - Ребята, давайте  поможем Незнайке узнать правила пожарной безопасности.?

Дети: Да!  

Воспитатель;- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных, и выясним, что нужно сделать, чтоб пожаров не было.

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) . Пожарные должен быть умным,  смелыми, храбрыми, сильными, сообразительными, ловкими. 

Воспитатель: Пожарный должен быть умным ,и  поэтому 1 Задание ; Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»                                        Дети различают карточки с изображением опасных и безопасных предметов.  Молодцы с заданием справились.

2.  Давайте расскажем, чего же нельзя делать детям, чтобы не случился пожар?

Картинка 1

Правила первое касается каждого,

Правило первое самое важное,

На улице и в комнате,

О нем ребята помните:

Спички не тронь, в спичках огонь.

 Картинка 2

Правило второе, легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны,

С утюгом и чайником,

С плитой и паяльником.          

3.Физкультминутка

 Ветер дует нам в лицо, Загорелось деревцо

Мы ребята смелые, Пожарники умелые

Ветер тише-тише, а пожар все ниже-ниже

Вот потушили пожар

4.  Воспитатель;   А если друг начнется пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 01.

 И сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит. 

 Картинка3

 Вот и правило третье

Помнит  каждый гражданин

 Пожарный  номер …(01)

5.Воспитатель:. А теперь, давайте расскажем Незнайке, чего нельзя делать во время пожара? (Ответы детей:

1. Нельзя прятаться в дальние комнаты, в шкафы, под диван и т.д.

2. Нельзя пользоваться лифтом.

3. Нельзя открывать окна.)

Настоящий пожарный должен уметь тушить пожар. Следующее задание называется

6. Игра- «Потуши пожар». Дети делятся на 2 команды, и соревнуются кто быстрей передаст ведерки.

Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила по пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям? (воспитатель показывает иллюстрации)

• Нельзя брать в руки спички, зажигалку;

• Не включать утюг и другие электроприборы;

Как вызвать пожарную машину? (01)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Думаю, что теперь Незнайка будет знать правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара. А чтоб ты помнил и ни когда не забывал ,

7. изготовим запрещающие знаки.

Воспитатель: Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята, теперь Незнайка точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.
Ну, вот и подошло к концу наше учение. Я думаю, что мы многому научили нашего друга Незнайку. Мы помогли Незнайке познакомиться с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара, изготовили для него запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квн по противопожарной безопасности "ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ"

Формировать активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к работе по профилактике и предупреждению  пожаров, популяризации здорового и безопасного образа жизни...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Тема: «Сложное предложение»

Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение" 5 класс...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Конспект урока по ОБЖ в 5 классе. Тема: Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

Урок № 5. Правила пожарной безопасности и поведения при пожареУчебные вопросы.1. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуаци...

Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности Юные пожарные

Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности Юные пожарные...

Сценарий агитбригады для районного конкурса дружин юных пожарных «Юные таланты за безопасность 2022»

Конкурс проводится в рамках реализации районной целевой программы по работе с дружинами юных пожарных образовательных учреждений Куйбышевского района города Новокузнецка «Юный пожарный»....