Конспект урока по ОБЖ в 5 классе. Тема: Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Урок № 5. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
Учебные вопросы.
1. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.
2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуации из горящего здания.
3. Первичные средства пожаротушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok5rl-pogar.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Уколова Татьяна Николаевна; ГБОУ школа №102 Выборгского района Санкт-Петербурга
5 класс
Урок № 5. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
Учебные вопросы.
1. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.
2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуации из горящего здания.
3. Первичные средства пожаротушения.
Цель. После изучения темы учащиеся должны:
а) формулировать:
• основные причины и последствия пожара;
• основные меры пожарной безопасности в быту;
• о правила поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения;
б) составлять алгоритм действий:
• в случае пожара в доме;
• при эвакуации из горящего здания;
• использования первичных средств пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями);
в) иметь представление:
• об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;
Технологическая карта урока.
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
Организационный момент | Разбивает учеников на группы. Объясняет правила соревнования: Группы поочередно отвечают на вопросы, получают жетоны за правильные и развернутые ответы. Группа, набравшая наибольшее количество жетонов, получает «5» | Делятся на группы, придумывают название своей команде. Выслушивают условия соревнований |
Актуализация знаний | Актуализирует знания учеников по теме: Пожар фронтальный опрос: 1. Что такое «пожар» 2. Что такое «треугольник огня» 2. Каковы причины пожара 3. Каковы поражающие факторы пожара 4. Каковы условия для того, чтобы потушить огонь | Отвечают на вопросы, получают за правильные ответы жетоны |
Самостоятельное получение знаний | Теперь вы должны в учебнике на стр..... найти ответ на вопрос: каковы первичные средства пожаротушения и вспомнить, какие из них вы видели в школе. | Читают учебник. Готовят ответ. Первым отвечает тот, кто первым поднимет руку. |
Обсуждается вопрос о первичных средствах пожаротушения, | ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1.Пожарный рукав. Его устройство и способ применения. 2. Виды огнетушителей 3. Их назначение 4. Способы применения | Отвечают на вопросы, используют плакат, взаимодействие в группе. Оценивают свои ответы и ответы других групп. В многоэтажных жилых, административных и производственных зданиях, в школах для тушения пожаров используют внутренние пожарные краны, которые состоят из: • шкафчика; • крана с вентилем, к которому подключен пожарный рукав; • пожарного рукава с подсоединенным пожарным стволом; • пожарного ствола. При обнаружении пожара следует открыть шкаф, взять ствол, который уже прикреплен к рукаву, и бежать с ним к очагу загорания; затем, положив его, быстро вернуться к крану, открыть вентиль, далее - возвратиться к стволу, взять его и направить струю на очаг пожара. Действовать надо навстречу огню, а не идти за ним следом. Небольшие пожары (загорания) можно тушить с помощью огнетушителей. Познакомимся с некоторыми из них. Огнетушители химические, пенные ОХП-10 предназначены для тушения очагов загорания различных веществ и материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением. Для приведения огнетушителя марки ОХП-10 в действие необходимо: • поднести огнетушитель к очагу пожара; • прочистить спрыск шпилькой или иголкой; • поднять рукоятку и перекинуть до отказа на 180°; • перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть;• направить струю на очаг загорания. Огнетушители углекислотные ОУ-2 используются для тушения загорании различных веществ, горение которых невозможно без доступа воздуха, и электроустановок, находящихся под напряжением. Для приведения в действие огнетушителя марки ОУ-2 следует: • сорвать пломбу, выдернуть чеку; • направить раструб на пламя; • нажать рычаг. При тушении пожара огнетушителем такой марки нельзя: • держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз; • прикасаться оголенными частями тела к раструбу, так как температура на его поверхности может понижаться до -60 - -70°С; • при тушении электроустановок, находящихся под напряжением, подводить раструб ближе, чем на 1 м к электроустановке и пламени. |
Составление алгоритмов поведения при пожаре | Просмотр к/ф «Сам себе МЧС».(фрагмент «Эвакуация при пожаре» Обсуждаем с учащимися меры, обеспечивающие безопасный выход из горящего или задымленного помещения: • защищать глаза и органы дыхания; • передвигаться нагнувшись или ползком, накрывшись плотной, по возможности влажной тканью; • двигаясь по лестничной клетке, держаться за поручни или стены и дышать через влажный платок. Обучению школьников правильной герметизации дверей с целью защиты от проникновения дыма. Изучение устройства и правил пользования огнетушителями марок ОХП-10, ОУ-2 и внутренним пожарным краном. Показ учащимся кинофильма о правильной эвакуации из школы при пожаре. | Принимают участие в обсуждении. Смотрят фильм. |
Подведение итогов | Подсчитываем полученные жетоны, лучшая команда получает «5», за второе место «4»е, за третье место – «3» | Рефлексия (синквейн) Напишите в тетради, что для человека представляет пожар: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). |
Домашнее задание | §4.Составить все алгоритмы действий и записать в тетрадь; составить кроссворд из 10 слов на тему «Пожар» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Правила пожарной безопасности"
Классный час направлен на закрепление и систематизацию знаний детей о правилах пожарной безопасности. На уроке дети учатся вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре ...
«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ»
Урок в 5 классе "Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре"...
Создание учебного пособия по теме: «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре»
Доклад В настоящее время в государстве уделяется большое внимание обеспечению пожарной безопасности. Особое внимание уделяется безопасности дошкольных и школьных учреждений, так как пожары на дан...
Классный час на тему: «Правила пожарной безопасности» «Спички - не игрушка, а огонь – не забава".
На классном часе воспитанники повторили правила пожарной безопасности, правила поведения во время пожара. Классный час для обучающихся с умеренной степенью умственной от...
Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
Тест для обучающихся 5 классов...
Классный час по теме: «Правила пожарной безопасности»
Цель: закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности. Задачи: -научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе; ...
Конспект урока ОБЗР для 9 класса по ФРП ООО "Безопасное поведение на водоёмах"
Конспект урока ОБЗР для 9 класса по ФРП ООО "Безопасное поведение на водоёмах"...