Рабочая программа по ОБЖ (10, 11 кл.)
рабочая программа по обж (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОУ «Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла: рук. МО __________ Бондарик Г.Г. Протокол № ___ от ______________ | Согласовано: Зам.директора по УВР ____________ Гавриш М.Ю. 29 августа 2013 г. | Утверждаю: Директор школы: ___________ Т.П. Рыковская 30 августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10,11 КЛАСС
Составитель: учитель ОБЖ Рыковский Андрей Анатольевич |
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11-х классов. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.: Просвещение, 2012 г.
При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения.
Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Структура курса ОБЖ при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и шесть разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6. Основы обороны государства.
Раздел 7. Основы военной службы.
Место учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе предусмотрены 70 часов на 2 года (по одному часу в неделю в каждом классе). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне (разделы 1-6 программы).
По учебному плану школы в 10 и 11 классах отводится по36 часов в каждом классе (по одному часу в неделю).
Плановых контрольных уроков - 1 ч.;
Зачетов в уч. году -2 (1 в 1 полугодии, 1 во 2 полугодии).
Учебные сборы в объеме 35 ч., предусмотренные программой после окончания 10 класса, не проводятся по режимным требованиям исправительного учреждения.
Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входных и итоговых контрольных работ. Основная форма контроля – зачет.
Корректировка программы сделана в сторону уменьшения:
В 10 классе с 49 ч. до 36 ч.;
В 11 классе с 70 ч. до 36 ч.
Программа выполняется за счет самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства.
При составлении данной программы использованы:
- Программа общеобразовательных учреждений по Основам безопасности жизнедеятельности, 10 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2012 г.
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2001;
Гражданская защита: энциклопедический словарь / под общей ред. С. К. Шойгу. - М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005;
Рыбин А. Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: пособие для учащихся: 10—11 кл. / А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008;
Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 10—11 кл. /А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008;
Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. — М., 1998—2007.
- Учебники и учебные пособия:
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г.
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г. -- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Тестовый контроль,
10-11 кл.
Электронные ресурсы:
Министерство образования РФ:
- Информационно-коммуникативные средства: мультимедиапроектор, ноутбук, телевизор.
Тематический план 10 класс
№ модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Количество часов | ||
по программе | по уч. плану | на самост. изучение | ||
М-I | Основы безопасности личности, общества и государства. | 24 | 17 | 7 |
Р-I | Основы комплексной безопасности. | 10 | 7 | 3 |
Р-II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 2 | 1 | 1 |
Р-III | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 12 | 9 | 3 |
М-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 6 | 4 | 2 |
Р- IV | Основы здорового образа жизни. | 6 | 4 | 2 |
М-III | Обеспечение военной безопасности государства. | 19 | 14 | 5 |
Р- VI | Основы обороны государства. | 19 | 14 | 5 |
Повторение курса. | - | 1 | - | |
Всего часов: | 49 | 35+1 | 14 |
Тематический план 11 класс.
№ модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Количество часов | ||
по программе | по уч. плану | на самост. изучение | ||
М-I | Основы безопасности личности, общества и государства. | 10 | 6 | 4 |
Р-I | Основы комплексной безопасности. | 4 | 2 | 2 |
Р-III | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 6 | 4 | 2 |
М-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 14 | 7 | 7 |
Р- IV | Основы здорового образа жизни. | 5 | 2 | 3 |
Р- V | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 9 | 5 | 4 |
М-III | Обеспечение военной безопасности государства. | 44 | 22 | 22 |
Р- VI | Основы обороны государства. | 16 | 8 | 8 |
Р- VII | Основы военной службы. | 28 | 14 | 14 |
Повторение курса. | 2 | 1 | 1 | |
Всего часов: | 70 | 36 | 34 |
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.
Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10—11 классах:
— углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
— расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;
— совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объёме, необходимом для военной службы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств и привычек в области безопасности жизнедеятельности.
Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в старшей школе (10—11 классы) являются:
1) Формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности: национальной обороне, государственной и общественной безопасности.
2) Определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей.
3) Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
4) Осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.
5) Формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности.
6) Формирование потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
7) Осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране.
8) Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.
9) Формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях.
10) Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её вооруженным силам.
11) Воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан.
12) Уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области Гражданской обороны.
Метапредметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся современной системы взглядов:
— на события и явления, происходящие в современном мире в природной, техногенной и социальной сферах обитания и их влиянии на безопасность жизнедеятельности человека;
— на состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства в Российской Федерации.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в старшей школе (10—11 классы) являются:
1) Умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России.
2) Умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной обороны.
3) Поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций.
4) Умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.
5) Умение логически обоснованно доказать:
— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;
— бесцельность террористической деятельности;
— неизбежность наступления наказания за любую террористическую деятельность.
6) Умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия.
7) Умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников.
8) Уметь характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве.
9) Уметь логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях.
10) Умение осмыслить и понять основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.
11) Уметь характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны.
12) Уметь доступно изложить содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службы граждан РФ.
13) Уметь обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Предметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются уровнем освоения информации, которая характеризует состояние и тенденции развития обстановки в стране в области безопасности жизнедеятельности и формированием знаний, умений и навыков в этой области.
Предметными результатами изучения основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе (10—11 классы) являются:
(базовый уровень)
1) Сформированность представлений об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях.
2) Знание законодательства Российской Федерации и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций, о профилактике чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
3) Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий.
4) Сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности личности, общества, государств и национальной безопасности России.
5) Уяснение основных положений законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремизму.
6) Знание организационных основ системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
7) Сформированность гражданской нравственной позиции негативного отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к асоциальному поведению и другим видам противоправного характера.
8) Уяснение последовательности действий для обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.
9) Сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора.
10) Сформированность негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества и демографическую ситуацию в государстве.
11) Уяснение стратегических целей совершенствования национальной обороны и обеспечения военной безопасности Российской Федерации путём развития и совершенствования военной организации государства.
12) Сформированность знаний об основах обороны государства, о военной обязанности граждан, о Вооруженных Силах Российской Федерации, о видах и родах войск Вооруженных Сил РФ, о боевых традициях и символах воинской чести Вооруженных Сил РФ.
13) Знание гражданской обороны как составной части обороноспособности страны, её функций и задач по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
14) Сформированность морально-психологических и физических качеств и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся
Оценка "5" выставляется, если ответ:
полный, содержание материала раскрыто в объеме программы и отличается самостоятельностью суждений обучающихся, использованы ранее приобретенные знания (на уроках ОБЖ и других предметах), а также знания из личного опыта и опыта других людей; ответ построен логично, грамотно и последовательно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и выводов); четко даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
Оценка "4" выставляется, если:
раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно, грамотно в речевом отношении; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; встречаются 1-2 неточности в ответе, определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательности, искажение научного термина (в выводах и обобщениях).
Оценка "3" выставляется, если:
усвоено основное содержание предмета ОБЖ, но изложение фрагментарное, не всегда последовательное; определения понятий даны недостаточно четко; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии.
Оценка "2" выставляется, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала; не даны ответы на вспомогательные вопросы; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Календарно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса (заочная форма обучения)
№ урока п/п | № урока в теме, разделе | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
I ПОЛУГОДИЕ (17 ч.) | |||||||
М-I. Основы безопасности личности, общества и государства. (17 ч.) | |||||||
Р-I. Основы комплексной безопасности. (7ч.) | |||||||
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (3 ч.) | |||||||
1 | 1 | Автономное пребывание человека в природной среде, практическая подготовка. | 1 | Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
2 | 2 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. . | 1 | Знать правила безопасного поведения на дорогах, уметь применять полученные знания на практике. | решение ситуационных задач | ||
3 | 3 | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | 1 | Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях, уметь применять полученные знания на практике. | решение ситуационных задач |
Тема 2.Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч.) | |||||||
4 | 1 | ЧС природного характера и возможные их последствия, рекомендации населению по обеспечению личной безопасности. | 1 | Знать классификацию ЧС природного характера; знать правила безопасного поведения. | решение ситуационных задач | ||
5 | 2 | ЧС техногенного характера и возможные их последствия, рекомендации населению по обеспечению личной безопасности. | 1 | Знать классификацию ЧС техногенного характера; знать правила безопасного поведения. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
Тема 3.Современный комплекс проблем безопасности военного характера. (2 ч.) | |||||||
6 | 1 | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. | 1 | Знать понятие «национальная безопасность»; знать классификацию вооруженных конфликтов. Знать правила личной безопасности. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
7 | 2 | Характер современных войн и вооруженных конфликтов. | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Р-II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (1ч.) | |||||||
Тема 4.Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера. (1 ч.) | |||||||
8 | 1 | Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи. | 1 | Иметь представление о РСЧС; знать основные положения законодательства РФ по обеспечению безопасности человека. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
Р-III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (9 ч.) | |||||||
Тема 5. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. (3 ч.) | |||||||
9 | 1 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. | 1 | Знать правила личной безопасности при угрозе и при совершении террористических актов | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
10 | 2 | Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | 1 | Знать факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Знать принципы противодействия. Сформировать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности, выработать твердую нравственную позицию. | решение ситуационных задач | ||
11 | 3 | Экстремизм и экстремистская деятельность, основные принципы и направления их противодействия. | 1 | Знать виды экстремистской деятельности, их различия; основные направления противодействия. Сформировать отрицательное отношение к любым видам экстремистской деятельности, выработать твердую нравственную позицию. | решение ситуационных задач | ||
Тема 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации (2 ч.) | |||||||
12 | 1 | Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности». | 1 | Знать правовую основу борьбы с терроризмом и экстремизмом, ФЗ регламентирующие борьбу с терроризмом и экстремизмом. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
13 | 2 | Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. | 1 | Знать понятие «национальная безопасность»; государственную политику в области национальной безопасности в РФ | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
Тема 7. Духовно – нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч.) | |||||||
14 | 1 | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. | 1 | Сформировать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности, выработать твердую нравственную позицию. | решение ситуационных задач |
15 | 2 | Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления. | 1 | Сформировать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности, сформировать отрицательное отношение к любым видам экстремистской деятельности, выработать твердую нравственную позицию. | решение ситуационных задач | ||
Тема 8.Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности (1 ч.) | |||||||
16 | 1 | Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельности. | 1 | Знать статьи УК РФ, регламентирующие ответственность за террористическую и экстремистскую деятельности. | решение ситуационных задач | ||
Тема 9.Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (1 ч.) | |||||||
17 | 1 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | 1 | Знать правила личной безопасности при угрозе и при совершении террористических актов | решение ситуационных задач | ||
Зачет№1 по теме: Основы безопасности личности, общества и государства. | |||||||
М-II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (4 ч.) | |||||||
Р- IV. Основы здорового образа жизни. (4 ч.) | |||||||
Тема 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (2 ч.) | |||||||
18 | 1 | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. | 1 | Знать основные положения о ЗОЖ; пропаганда здорового образа жизни. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
19 | 2 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | 1 | Знать классификацию инфекционных болезней; пропаганда здорового образа жизни. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
Тема 11. Здоровый образ жизни и его составляющие (2 ч.) | |||||||
20 | 1 | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 1 | Знать основные положения о ЗОЖ; пропаганда здорового образа жизни. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
21 | 2 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье, профилактика. | 1 | Знать влияние вредных привычек на организм человека; пропаганда здорового образа жизни. | тест | ||
М-III. Обеспечение военной безопасности государства. (14 ч.) | |||||||
Р- VI. Основы обороны государства (14 ч.) | |||||||
Тема 12. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (4 ч.) | |||||||
22 | 1 | Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи. | 1 | Знать основные задачи ГО и ее предназначение. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
23 | 2 | Основные виды ору-жия и их поражающих факторов. Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. | 1 | Знать классификацию ОМП;средства защиты от ОМП. Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
24 | 3 | Инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени Средства индивидуальной защиты | 1 | Знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты. Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой). | фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практическая работа (10 мин.) | ||
25 | 4 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС Организация гражданской обороны в образовательном учреждении | 1 | Знать организацию ГО в школе; уметь правильно действовать в ЧС | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
Тема 13.Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества (2 ч.) | |||||||
26 | 1 | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Памяти поколений – дни воинской славы России. | 1 | Знать дни воинской славы России. Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
27 | 2 | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ. | 1 | Знать организацию и состав ВС РФ | фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Тема 14 . Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ (6 ч.) | |||||||
28 | 1 | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. | 1 | Знать состав, предназначение, вооружение и военную технику. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
29 | 2 | Военно-воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. | 1 | Знать состав, предназначение, вооружение и военную технику. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
30 | 3 | Военно-Морской Флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. | 1 | Знать состав, предназначение, вооружение и военную технику. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
31 | 4 | Ракетные войска стратегического назначения, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. | 1 | Знать состав, предназначение, вооружение и военную технику. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
32 | 5 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. | 1 | Знать состав, предназначение, вооружение и военную технику. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
33 | 6 | Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВСРФ. | 1 | Знать состав, предназначение, вооружение и военную технику. | тест |
Тема 15 . Боевые традиции Вооруженных Сил России (2 ч.) | |||||||
34 | 1 | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитников Отечества. | 1 | Знать и уважать боевые традиции Вооруженных Сил России Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | фронтальный опрос, решение ситуационных задач | ||
35 | 2 | Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | 1 | Знать и уважать боевые традиции Вооруженных Сил России Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. | фронтальный опрос, решение ситуационных задач | ||
Зачет №2 по теме: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Обеспечение военной безопасности государства. | |||||||
36 | 1 | Повторение курса. Итоговая контрольная работа. | 1 | Систематизация учебного материала курса, контроль знаний. | Контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса (заочная форма обучения)
№ урока п/п | № урока в теме, разделе | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
I ПОЛУГОДИЕ (17 ч.) | |||||||
М-I. Основы безопасности личности, общества и государства. (6 ч.) | |||||||
Р-I. Основы комплексной безопасности. (2ч.) | |||||||
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (2ч.) | |||||||
1 | 1 | Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, правила личной безопасности. | 1 | Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. | решение ситуационных задач | ||
2 | 2 | Обеспечение личной безопасности на водоёмах, в различных бытовых ситуациях. | 1 | Знать правила безопасного поведения на водоёмах, в различных бытовых ситуациях, уметь применять полученные знания на практике. | решение ситуационных задач | ||
Р-III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (4 ч.) | |||||||
Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч.) | |||||||
3 | 1 | Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. | 1 | Знать цели, задачи НАК; нормативные документы, которыми руководствуется НАК. | фронтальный опрос, индивид. опрос | ||
4 | 2 | Контртеррористическая операция, условия ее проведения, правовой режим. | 1 | Знать понятие контртеррористической операции, в каких случаях проводится, кто принимает решение, какие силы и средства могут привлекаться. | фронтальный опрос, индивид. опрос | ||
5 | 3 | Роль и место ГО в противодействии терроризму. | 1 | Знать основные мероприятия, проводимые во время аварийно-спасательных работ в зонах поражения, роль ГО. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
6 | 4 | Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны. | 1 | Знать для решения каких задач в борьбе с терроризмом могут привлекаться ВС РФ, в каких случаях применяют оружие и боевую технику. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
М-II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (7 ч.) | |||||||
Р- IV. Основы здорового образа жизни. (2 ч.) | |||||||
Тема 3.Нравственность и здоровье (2 ч.) | |||||||
7 | 1 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. | 1 | Знать основные составляющие ЗОЖ и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
8 | 2 | Инфекции, передаваемые половым путем, меры профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | 1 | Знать об основах личной гигиены, об уголовной ответственности за заражение БППП; о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о профилактике СПИДа; об основах законодательства РФ о семье. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ведения ЗОЖ, для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи. | решение ситуационных задач | ||
P-V. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (5 ч.) | |||||||
Тема 4 . Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (5 ч.) | |||||||
9 | 1 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях. | 1 | Знать правила оказания ПМП при сердечной недостаточности и инсульте; виды ран, правила оказания ПМП при ранении. Владеть навыками оказания ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте, при кровотечениях. | решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.) | ||
10 | 2 | Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. | 1 | Знать правила оказания ПМП при кровотечениях, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказания ПМП при кровотечениях. | решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.) | ||
11 | 3 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | 1 | Знать правила оказания ПМП при травмах. Владеть навыками оказания ПМП при травмах и растяжениях. | решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.) | ||
12 | 4 | Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. | 1 | Знать правила оказания ПМП при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Владеть навыками оказания ПМП при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практическая работа (15 мин.) | ||
13 | 5 | Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца. | 1 | Знать правила оказания ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины, при остановке сердца. Владеть навыками оказания ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины, при остановке сердца. | решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.) | ||
Зачет №1 по теме: Основы безопасности личности, общества и государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | |||||||
М-III. Обеспечение военной безопасности государства. (22 ч.) | Первая медицинская помощь при ранениях | ||||||
P-VI. Основы обороны государства. (8 ч.) | |||||||
Тема 5 . Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. (1 ч.) | |||||||
14 | 1 | Основные задачи современных ВСР. Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ. | 1 | Знать основные задачи современных ВСР, международную деятельность ВС РФ. | фронтальный опрос, индивид. опрос | ||
Тема 6 . Символы военной чести. (1 ч.) | |||||||
15 | 1 | Символы военной чести. | 1 | Знать символы военной чести. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию. Иметь представление об основных государственных наградах. | фронтальный опрос, индивид. опрос | ||
Тема 7 . Воинская обязанность. (6 ч.) | |||||||
16 | 1 | Основные понятия о воинской обязанности. | 1 | Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | фронтальный опрос, индивид. опрос | ||
17 | 2 | Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. | 1 | Знать об организации воинского учета, о первоначальной постановке граждан на воинский учет. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | фронтальный опрос, индивид-й опрос | ||
18 | 3 | Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 1 | Знать об обязанностях граждан по воинскому учету. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
19 | 4 | Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. | 1 | Называть требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | тест | ||
20 | 5 | Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. | 1 | Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
21 | 6 | Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе. | 1 | Знать об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Использовать приобретенные знания для постановки их на воинский учет. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
P-VII. Основы военной службы. (14 ч.) | |||||||
Тема 8 .Особенности военной службы. (4 ч.) | |||||||
22 | 1 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. | 1 | Знать основные положения законодательства РФ об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | индивидуальный опрос | ||
23 | 2 | Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. | 1 | Знать о предназначении общевоинских уставов ВС. Называть нормативно- правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. | фронтальный опрос | ||
24 | 3 | Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ. | 1 | Знать о предназначении устава внутренней службы ВС РФ, дисциплинарного устава ВС РФ и их основные положения. | фронтальный опрос | ||
25 | 4 | Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС. Строевой устав ВС. | 1 | Знать о предназначении устава гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС, строевой устав ВС и их основные положения. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | индивидуальный опрос | ||
Тема 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. (4 ч.) | |||||||
26 | 1 | Основные виды и особенности воинской деятельности. | 1 | Знать основные виды и особенности воинской деятельности. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
27 | 2 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот. | 1 | Знать об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
28 | 3 | Честь и достоинство военнослужащего ВС. Военнослужащий – специалист своего дела. | 1 | Характеризовать основные качества военнослужащего. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | решение ситуационных задач, фронтальный опрос | ||
29 | 4 | Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов и приказы. Основные обязанности военнослужащих. | 1 | Знать о принципе единоначалия в ВС РФ, требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. | фронтальный опрос | ||
Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. (3 ч.) | |||||||
30 | 1 | Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесения обязательства) | 1 | Знать о традициях ВС РФ. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | фронтальный опрос | ||
31 | 2 | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. | 1 | Знать порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
32 | 3 | Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ. | 1 | Знать ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | ||
Тема 11 .Прохождение военной службы по призыву. (2 ч.) | |||||||
33 | 1 | Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. | 1 | Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих ВС РФ. Владеть навыками оценки своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | тест | ||
34 | 2 | Размещение и быт военнослужащих. | 1 | Знать порядок размещения и быт военнослужащих, хранение стрелкового оружия и боеприпасов. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос, | ||
Тема 12 . Прохождение военной службы по контракту. (1 ч.) | |||||||
35 | 1 | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. | 1 | Знать основные условия прохождения военной службы по контракту, требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, сроки службы, права и льготы, предоставляемые военнослужащим , проходящим военную службу по контракту; особенности прохождения альтернативной гражданской службы. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос, | ||
Повторение. (1 ч.) | |||||||
36 | 1 | Повторение курса. Итоговая контрольная работа. | 1 | Систематизировать учебный материал курса. Контроль знаний. | Контрольная работа. | ||
Зачет №2 по теме: Обеспечение военной безопасности государства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...