Квн "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж по теме
Предварительный просмотр:
КВН
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Автор Е.В. Столярова, МДОУ «Теремок», г. Губкинский
КВН проводится в тематически оформленном кие между двумя старшими дошкольными группами. Жюри формируется из педагогов, родителей и, по возможности, представителей спасательных служб (медицинской и пожарной) За победу в конкурсе или ничью команде присуждается одно очко Карточки-баллы выставляются на наборном полотне. При затруднении членов команды с ответом на вопрос помощь им могут оказать их болельщики.
Ведущий: Берегитесь бед, пока их нет. Я начала нашу встречу с этой пословицы, потому что нас подстерегает много неожиданностей, порой очень даже неприятных. И часто виновниками этих неприятностей оказываемся мы с вами. Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых наши команды проявят свою находчивость и смекалку, покажут свои умения и знания правил безопасного поведения в различных ситуациях. Сулить наши соревнования будет жюри в составе... (родитель, врач, инспектор ПЧ).
Ведущий представляет членов жюри. Вы готовы к игре? Давайте поприветствуем наши команды. Начнем нашу встречу с приветствия команд.
Задание 1 Приветствие команд
(Команды заранее готовят приветствие, названия и эмблемы)
Первая команда:
Мы веселые ребята
И не будем здесь скучать!
С удовольствием мы с вами.
Будем в КВН играть.
Вторая команда:
Любит КВН наш детский сад,
И объявит он игру уже сейчас.
Вот - болельщики, а вот - жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.
Жюри оценивает приветствие, присуждает дополнительные баллы за оригинальность названия команды и эмблемы.
Ведущий: Мы с вами знаем, что в нашей жизни есть много необходимых предметов, без которых очень трудно обойтись. Но в то же время, если неумело пользоваться ими, может произойти несчастный случай.
Задание 2
Конкурс «Загадки-предостерегалки»
Игроки команд выбирают карточки с загадками, отгадывают их. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.
1.Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)
2.В доске спрятался бедняжка - чуть видна его фуражка. (Гвоздь)
3.У меня есть лезвие, острое, железное, обращайтесь осторожно, ведь порезаться им можно. (Нож)
4.Два конца, два кольца, а посередине - гвоздик. (Ножницы)
5.Не хочу я молчать, дайте вволю постучать! И стучу я день-деньской своей железной головой. (Молоток)
6.Плывет электроход то назад, то вперед. (Утюг)
7.В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра, когда во мне кипит, из нее пар валит. (Чайник)
8.В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки - зажигают огоньки. (Спички)
Ведущий: Если в дом пришла беда, что же делать нам тогда? Нужно телефоны знать, чтоб на помощь нам позвать.
Задание 3
Конкурс «Службы спасения»
Из набора цифр игрокам необходимо выложить номера телефонов служб спасения и назвать их.
Задание 4
Конкурс капитанов «Позови на помощь»
Капитанам необходимо вызвать одну из служб спасения (медицинскую и пожарную). Учитывается правильность набора номера службы, предоставленной информации, четкость и ясность сообщения.
Ведущий: Л сейчас я предлагаю нашим игрокам небольшую переменку и объявляю музыкальную паузу.
Музыкальная пауза
Частушки
1.Для забавы и игры спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом!
2. С электричеством нам жить весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать страшно и опасно!
3.Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг.
4.Сам костра не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонек от пожара недалек.
5.Чтобы слезы вам не лить дождевым потоком,
6.Нараспашку и без шапки - нынче модно так ходить.
Только модникам придется от уколов слезы лить!
Ведущий: Все мы помним стихотворение о Мишке косолапом: Мишка Косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Что же дальше произошло с Мишкой? (Поранился шишкой.) Мишке необходимо оказать первую помощь. Следующий наш конкурс так и называется «Первая помощь».
Задание 5
Конкурс «Первая помощь»
Участники команд должны оказать первую медицинскую помощь пострадавшему: перебинтовать голову, руку.
Члены жюри осматривают «пострадавших» и оценивают качество оказанной помощи.
Ведущий: Мы с вами вспомнили правила безопасности в обращении с различными предметами, но в жизни бывает много ситуаций, где вам необходимо помнить важное правило: «Кто твой друг и кто твой враг». Эти правила вам напомнят наши болельщики (читают стихи).
КТО ТВОЙ ДРУГ И КТО ТВОЙ ВРАГ
Первый ребёнок:
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался,
Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк!
Может быть, за дверью враг!
Второй ребёнок:
Мама Глеба на работе, Вдруг к нему подходит тетя: «На конфетку, дорогой, В зоопарк пойдем с тобой!» Мальчик с тетей не пошел. Это очень хорошо: У чужих людей не надо Брать конфет и шоколада!
Третий ребёнок:
Во дворе гулял Антон. Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго: «Чемодан, Антон, не трогай, Открывать его опасно! Это даже кошке ясно: Можешь ты, его открыв, Вызвать страшной силы взрыв!»
Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Четвертый ребенок:
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это - мама!
Кто дает тебе совет?
Это - папа, это - дед!
Пятый ребёнок:
Бабушкино угощенье:
И оладьи и печенье-
И вкусны, и безопасны!
Это всем, конечно, ясно.
Шестой ребёнок:
В зоопарк, в кино, в поход
Воспитатель поведет.
Забывать никак нельзя,
Кто - враги, а кто - друзья!
Ведущий: Если вы внимательно слушали по стихотворение, то вы правильно ответите на вопросы следующего конкурса.
Задание 6
Конкурс «Не всякий встречный - друг сердечный»
Участникам команд необходимо правильно ответить на вопросы. Оценивается количество правильных ответов на вопросы. Оценивается количество правильных ответов.
1.На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2.Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь разговаривать с ним?
3.Если незнакомый тебе паренек на улице говорит, что твоя мама просила передать ей ключи от квартиры, что она ждет у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо делать?
4.Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она знакомая твоих родителей, что надо делать?
5.Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать к папе на работу?
6.Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
Ведущий: Вы всегда должны помнить о том, как нужно себя вести с незнакомцами. Тогда ничто не сможет огорчить вас и ваших родителей. И я предлагаю всем вместе исполнить танец «Если весело живется, делай так».
Игра-танец «Если весело живется, делай так»
Ведущий: Мы с вами говорили о разных опасных для жизни ситуациях. А как вы думаете, если мы не будем соблюдать правила безопасности, это поможет нашему здоровью или нет?
Ответы детей...
Ведущий: Мы должны заботиться о своем здоровье с детства. Вы знаете, как вы можете помочь себе, чтобы быть всегда здоровыми и веселыми?
Задание 7
Конкурс «Правила здорового образа жизни»
Члены команд поочередно называют правила, за каждый правильный ответ команда получает фишку, победителем считается команда, получившая больше фишек
Ведущий: В одной известной вам песенке поётся: «От улыбки сразу всем светлей». Давайте вспомним, что же нужно, чтобы наши зубки всегда улыбались.
Задание 8
Конкурс «Зубик плачет, зубик смеется»
Игрокам раздают карточки с изображением больного и здорового зубов, дети должны подобрать картинки, на которых изображены причины их состояния.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги нашей встречи, я хочу пожелать вам здоровья, чтобы вы всегда были веселыми и дружными, и приглашаю вас на «Вальс дружбы».
Общий танец «Вальс Дружбы» (сл. и муз. С. Коротаевой).
Жюри объявляет итоги встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...
Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.
Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...
Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»
Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время:«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!» Актуальность и просто жизненная не...
Безопасность детей на улице и на дороге. Безопасность детей дома. Информационная безопасность в сети интернет.
Презентация для классного часа и педвсеобуча....